-- : --
Зарегистрировано — 123 641Зрителей: 66 699
Авторов: 56 942
On-line — 23 310Зрителей: 4597
Авторов: 18713
Загружено работ — 2 128 721
«Неизвестный Гений»
Охранник (Сатирический рассказ-быль)
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
16 января ’2010 13:53
Просмотров: 27139
Охранник
В наше здание прислали нового охранника. На вид ему было не больше пятидесяти. Он приветливо улыбался офисным работникам, чем вызвал у многих симпатию и расположение к своей особе. Те, вступая в разговор с новичком, отмечали, что это интеллигентный человек и многое повидал в жизни. Держался он, между прочим, со всеми ровно, как бы давая понять, что не зря именно его, поставили на такой пост. До того, как попасть в это здание, ему пришлось сменить парочку мест, скажем так, не совсем престижных в охранной иерархии.
Если кто-то думает, что работать в охранной фирме легко, то тот глубоко ошибается. Нужно иметь достаточно терпения и выдержки, чтобы, в большинстве своём ничего не делать в течение рабочего дня, но при этом создавать видимость старательного работника. Тем более заслужить какое-нибудь «тёпленькое» место. Правда, в Израиле слово тёплое, означает как раз наоборот. Новичка, только пришедшего в одну из охранных фирм, ждёт курс молодого бойца, то есть, в начале ему предстоит поработать там, где отсутствуют всякие бытовые удобства. Это может быть и вход в магазин, и автостоянка, и стройка, где стражу порядка предлагают только стул, и то, часто под нещадно палящим солнцем. Нужно попотеть на таком посту годик-другой, что бы перейти в более солидное место, например: проходная завода, лобби огромного офисного или жилого здания. Там, как правило, присутствует кондиционер, широкое поле общения и, что греха таить, можно даже втихаря пользоваться собственным компьютером. Если вы за время работы зарекомендовали себя как надо перед своим бригадиром, то у вас и смены в порядке, и праздники можно побыть с семьёй, и спать в своей постели, а не стоять как «тополь на Плющихе» сходясь потами, или клевать носом от усталости.
Наша высотка, - обыкновенное офисное здание, привычное для делового Тель-Авива. Таких зданий в городе немало, но это особенное, постоянно привлекающие к себе внимание не только тель-авивцев, но и гостей. Тут находятся солидные адвокатские конторы, туристические агентства, посреднические бюро, представительства авиакомпаний, различные международные фонды. Кроме вышеперечисленных, здесь поселились консульства Великобритании, Франции и … Российской федерации, дающее основную нагрузку и на охрану, и на всё здание в целом. Об этом знают все, кроме новичка, наивно полагающего, что получив там пост охранника, он становится элитой своей охранной фирмы. Порой, дабы утихомирить разбушевавшихся соплеменников, приходится даже вызывать полицейский патруль.
Представьте себе огромную толпу, человек сто, а иногда и больше, собирающуюся у входа ранним утром. Поскольку нигде нет информации о работе консульства, все поочерёдно подходят к охраннику, и задают ему массу вопросов, никак не связанные с его прямыми обязанностями и жалуются на отсутствие сервиса. Особенно стараются те, кто пытается пролезть вне очереди. Работник консульства, выходящий к бушующей толпе, где-то без пятнадцати девять, берёт в руки один из составленных очередниками списков и выдаёт сорока-пятидесяти счастливчикам талончики с номерками. Если ему подсовывают два листа, то он делал компромисс и выдаёт талончики поочерёдно: пять номерков с одного списка, а следующих пять, - с другого, вызывая массу гневных выкриков неудачников. Граждане, внимая словам консульского распорядителя, плотно закрывают своими телами главную входную дверь. Примерно в это время появляются работники других офисов. Ввиду создавшейся ситуации им приходится почти с боем пробивать себе дорогу, для того, что бы попасть в здание. Одни молча протискиваются сквозь толпу, другие ищут обходные пути, третьи, - громко возмущаются и тут же бегут жаловаться менеджеру.
Сначала под недовольные выкрики очередников, охранник пропускает льготников. Наконец доходит очередь и для счастливых обитателей номерков. Они с радостными лицами мчатся к эскалатору, ведущему на второй этаж, где и находится консульство РФ, наивно полагая, что все трудности уже позади. Там их ждут новые сюрпризы. Оказывается, наверху, у входа в само консульство, уже скопилась очередь, правдами или неправдами пробравшаяся сюда. Находились и такие, что предлагали охраннику деньги, но он не допускал такой мысли, и в душе жалел бывших соотечественников, попавших в жуткие условия российского сервиса. Так повторялось изо дня в день. Вечно спешащие куда-то пешеходы, останавливались и с интересом и недоумением наблюдали за происходящим, спрашивая друг у друга, что здесь случилось.
Со льготниками вообще сложилась комическая ситуация. Поскольку в консульском отделе РФ не существовало чётко обозначенного круга лиц, пользующихся преимуществом, то без очереди пытались просунуться все, кто имел какую-либо бумажку. Консульские работники, отвечающие в определённый день за безопасность на территории отдела, трактовали перечень льготников по-разному, и каждый вносил свои поправки. Кто-то из них пропускал солдат без очереди, - кто-то нет; один раз давалось преимущество жителям далёкого Эйлата, - другой раз нет; один пропускал маму с ребёнком, - а другой, строго предупреждал, что пройти без очереди можно лишь в том случае, если она будет решать только проблемы ребёнка. Не трудно представить, что все недовольства и претензии, выливались охраннику.
Смешным и абсурдным выглядело отношение к жителям блокадного Ленинграда. Не знаю, какой «умник» придумал два удостоверения для этой категории ветеранов. Одним, выдавалось «Удостоверение жителя блокадного Ленинграда», другим, «Удостоверение к медали «Житель блокадного Ленинграда», которое, якобы, не давало права на льготу. Охраннику жаль было этих пожилых людей, и он пропускал все спорные категории льготников, предупреждая, что их шанс – это фифти-фифти. Иногда, они возвращались ни с чем, иногда, - удача им сопутствовала. Это было видно по лицам людей, и ещё по высказываниям в адрес консульского отдела, правительства бывшей родины и лично товарища Путина. На охранника они уже смотрели не так враждебно как раньше, очевидно понимая, что ни он, ни его фирма, не имеют ничего общего с этим бедламом.
Несмотря на такой многогранный спектр услуг, наш страж порядка, всё же сохранял выдержку и терпение. Но это всё было так, цветочки.
Всё началось в январе, когда консульство приступило к процедуре оформления жителям Израиля российских пенсий. Таких в нашей стране тридцать тысяч. Раз в год, им предстояло здесь отметиться для подтверждения той самой пенсии. Пожилые люди, ветераны войны, инвалиды должны были предстать пред ясные очи бдительного консульского работника, дабы подтвердить своё наличие в живых. Бедные старики съезжались со всего Израиля. За эту, чисто бюрократическую процедуру, в консульстве с них взималась мзда в размере шестидесяти шекелей. Они сотнями собирались возле нашего здания, вызывая живой интерес у прохожих. Новички прибывали налегке, и очень скоро приходили к выводу, что поступили опрометчиво. Более опытные, так сказать «ветераны пенсионной системы», уже не раз доказывающие свою живучесть в прошлые годы, были экипированы по полной программе. Они строго следили за списками, составляющимися за день-два до приёмного дня; невзирая на погодные условия, устанавливали круглосуточное дежурство, с обязательными перекличками; каждый имел в своём арсенале и термос с горячим кофе, и раскладной стул, и запас бутербродов, и смену белья. В отличие от нервных новичков и случайных посетителей, почти все «ветераны» отличались терпением. Они, лишь изредка поругивали то СССР, то Горбачёва, то дождливую израильскую зиму. Правда иногда нервы не выдерживали и у них, и тогда толпа, объединившись, брала штурмом входные двери. Особо рьяные, с орденскими планками, бросали победный клич:
- «Мы в годы войны победили фашистов, и брали не такие крепости», и т. п. Тут же, рядом с консульством, в офисах адвокатов и в посреднических канторах, за сто пятьдесят шекелей, такую справку можно было заказать в течение пяти минут. Какая-то часть пользовалась их услугами, но большинство предпочитало консульство. Очевидно, эта процедура им нравилась и вносила какое-то разнообразие в скучную пенсионерскую жизнь. Получив заветную бумажку, где было указано, что весь следующий год будут числиться пенсионерами Российской Федерации, они покидали здание, с неизменной фразой: «Увидимся через год».
К счастью, посетителей консульских отделов Великобритании и Франции, было намного меньше. Никаких эксцессов с гражданами этих стран у охранника не было. Заходил какой-нибудь англоязычный гражданин и вежливо спрашивал на ломаном иврите, как попасть в Бритиш Консулат. Он отвечал по-английски:
- Дисис сикс флор сер, (леди, мем, джентельменс), гоу зис вей плиз, ове конер тёрн райт, Дер из элевейтерс ту флорс. (Шестой этаж мистер, идите сюда, пожалуйста, за углом поверните направо, там находятся лифты на этажи). Конечно, такую фразу мог заучить любой, но та уверенность, с которой наш страж порядка произносил эти слова, не оставляли никому из присутствующих сомнений, в том, что охранник не простой парень и знает английский язык. Иногда иностранцам приходилось давать и другие пояснения, что вызывало у соплеменников ещё большее уважение к его особе. Если появлялся какой-нибудь француз, и спрашивал, как попасть в консульство, то охранник выпаливал:
- Он зем этаж, мсье (мадам) (Одиннадцатый этаж господин).
Тут уже в глазах очереди он вырастал во много раз. Ведь согласитесь, человека свободно владевшего русским, ивритом, английским и французским – встретишь не часто. Правда, по-французски он знал лишь эту фразу, но эффект был уже и так поразителен.
После нескольких месяцев таких нагрузок наш охранник стал сдавать. Он из последних сил соблюдал спокойствие и старался не сорваться. В дни, когда бывало очень много народу, менеджер присылал ему на помощь кого-нибудь из своих работников, но тот больше мешал, чем помогал. Охранник сильно осунулся и потерял аппетит. Глядя на себя в зеркало, он с грустью констатировал, что процесс старения организма, - на лицо.
Смена заканчивалась в три. Он с отсутствующим взглядом медленно шёл в сторону своего дома, ложился на кровать и молча лежал несколько часов. Вечером этот немолодой уже мужчина выходил на набережную и наблюдал за пенящимися морскими волнами, стараясь уловить их извечную песню.
Все обитатели здания сочувствовали охраннику. Они поочерёдно подходили к его столику и произносили слова дружеского утешения. Где-то в начале весны его перевёли на стройку, где он одиноко сидел в деревянной будке, наслаждаясь внезапно подаренным спокойствием и тишиной. Раз в час, или в два, через проходную проезжал грузовик.
– Он зэм этаж, мсье, - говорил охранник ему вдогонку.
- Ове конер из элевейтер ту флорс, сэр….
В наше здание прислали нового охранника. На вид ему было не больше пятидесяти. Он приветливо улыбался офисным работникам, чем вызвал у многих симпатию и расположение к своей особе. Те, вступая в разговор с новичком, отмечали, что это интеллигентный человек и многое повидал в жизни. Держался он, между прочим, со всеми ровно, как бы давая понять, что не зря именно его, поставили на такой пост. До того, как попасть в это здание, ему пришлось сменить парочку мест, скажем так, не совсем престижных в охранной иерархии.
Если кто-то думает, что работать в охранной фирме легко, то тот глубоко ошибается. Нужно иметь достаточно терпения и выдержки, чтобы, в большинстве своём ничего не делать в течение рабочего дня, но при этом создавать видимость старательного работника. Тем более заслужить какое-нибудь «тёпленькое» место. Правда, в Израиле слово тёплое, означает как раз наоборот. Новичка, только пришедшего в одну из охранных фирм, ждёт курс молодого бойца, то есть, в начале ему предстоит поработать там, где отсутствуют всякие бытовые удобства. Это может быть и вход в магазин, и автостоянка, и стройка, где стражу порядка предлагают только стул, и то, часто под нещадно палящим солнцем. Нужно попотеть на таком посту годик-другой, что бы перейти в более солидное место, например: проходная завода, лобби огромного офисного или жилого здания. Там, как правило, присутствует кондиционер, широкое поле общения и, что греха таить, можно даже втихаря пользоваться собственным компьютером. Если вы за время работы зарекомендовали себя как надо перед своим бригадиром, то у вас и смены в порядке, и праздники можно побыть с семьёй, и спать в своей постели, а не стоять как «тополь на Плющихе» сходясь потами, или клевать носом от усталости.
Наша высотка, - обыкновенное офисное здание, привычное для делового Тель-Авива. Таких зданий в городе немало, но это особенное, постоянно привлекающие к себе внимание не только тель-авивцев, но и гостей. Тут находятся солидные адвокатские конторы, туристические агентства, посреднические бюро, представительства авиакомпаний, различные международные фонды. Кроме вышеперечисленных, здесь поселились консульства Великобритании, Франции и … Российской федерации, дающее основную нагрузку и на охрану, и на всё здание в целом. Об этом знают все, кроме новичка, наивно полагающего, что получив там пост охранника, он становится элитой своей охранной фирмы. Порой, дабы утихомирить разбушевавшихся соплеменников, приходится даже вызывать полицейский патруль.
Представьте себе огромную толпу, человек сто, а иногда и больше, собирающуюся у входа ранним утром. Поскольку нигде нет информации о работе консульства, все поочерёдно подходят к охраннику, и задают ему массу вопросов, никак не связанные с его прямыми обязанностями и жалуются на отсутствие сервиса. Особенно стараются те, кто пытается пролезть вне очереди. Работник консульства, выходящий к бушующей толпе, где-то без пятнадцати девять, берёт в руки один из составленных очередниками списков и выдаёт сорока-пятидесяти счастливчикам талончики с номерками. Если ему подсовывают два листа, то он делал компромисс и выдаёт талончики поочерёдно: пять номерков с одного списка, а следующих пять, - с другого, вызывая массу гневных выкриков неудачников. Граждане, внимая словам консульского распорядителя, плотно закрывают своими телами главную входную дверь. Примерно в это время появляются работники других офисов. Ввиду создавшейся ситуации им приходится почти с боем пробивать себе дорогу, для того, что бы попасть в здание. Одни молча протискиваются сквозь толпу, другие ищут обходные пути, третьи, - громко возмущаются и тут же бегут жаловаться менеджеру.
Сначала под недовольные выкрики очередников, охранник пропускает льготников. Наконец доходит очередь и для счастливых обитателей номерков. Они с радостными лицами мчатся к эскалатору, ведущему на второй этаж, где и находится консульство РФ, наивно полагая, что все трудности уже позади. Там их ждут новые сюрпризы. Оказывается, наверху, у входа в само консульство, уже скопилась очередь, правдами или неправдами пробравшаяся сюда. Находились и такие, что предлагали охраннику деньги, но он не допускал такой мысли, и в душе жалел бывших соотечественников, попавших в жуткие условия российского сервиса. Так повторялось изо дня в день. Вечно спешащие куда-то пешеходы, останавливались и с интересом и недоумением наблюдали за происходящим, спрашивая друг у друга, что здесь случилось.
Со льготниками вообще сложилась комическая ситуация. Поскольку в консульском отделе РФ не существовало чётко обозначенного круга лиц, пользующихся преимуществом, то без очереди пытались просунуться все, кто имел какую-либо бумажку. Консульские работники, отвечающие в определённый день за безопасность на территории отдела, трактовали перечень льготников по-разному, и каждый вносил свои поправки. Кто-то из них пропускал солдат без очереди, - кто-то нет; один раз давалось преимущество жителям далёкого Эйлата, - другой раз нет; один пропускал маму с ребёнком, - а другой, строго предупреждал, что пройти без очереди можно лишь в том случае, если она будет решать только проблемы ребёнка. Не трудно представить, что все недовольства и претензии, выливались охраннику.
Смешным и абсурдным выглядело отношение к жителям блокадного Ленинграда. Не знаю, какой «умник» придумал два удостоверения для этой категории ветеранов. Одним, выдавалось «Удостоверение жителя блокадного Ленинграда», другим, «Удостоверение к медали «Житель блокадного Ленинграда», которое, якобы, не давало права на льготу. Охраннику жаль было этих пожилых людей, и он пропускал все спорные категории льготников, предупреждая, что их шанс – это фифти-фифти. Иногда, они возвращались ни с чем, иногда, - удача им сопутствовала. Это было видно по лицам людей, и ещё по высказываниям в адрес консульского отдела, правительства бывшей родины и лично товарища Путина. На охранника они уже смотрели не так враждебно как раньше, очевидно понимая, что ни он, ни его фирма, не имеют ничего общего с этим бедламом.
Несмотря на такой многогранный спектр услуг, наш страж порядка, всё же сохранял выдержку и терпение. Но это всё было так, цветочки.
Всё началось в январе, когда консульство приступило к процедуре оформления жителям Израиля российских пенсий. Таких в нашей стране тридцать тысяч. Раз в год, им предстояло здесь отметиться для подтверждения той самой пенсии. Пожилые люди, ветераны войны, инвалиды должны были предстать пред ясные очи бдительного консульского работника, дабы подтвердить своё наличие в живых. Бедные старики съезжались со всего Израиля. За эту, чисто бюрократическую процедуру, в консульстве с них взималась мзда в размере шестидесяти шекелей. Они сотнями собирались возле нашего здания, вызывая живой интерес у прохожих. Новички прибывали налегке, и очень скоро приходили к выводу, что поступили опрометчиво. Более опытные, так сказать «ветераны пенсионной системы», уже не раз доказывающие свою живучесть в прошлые годы, были экипированы по полной программе. Они строго следили за списками, составляющимися за день-два до приёмного дня; невзирая на погодные условия, устанавливали круглосуточное дежурство, с обязательными перекличками; каждый имел в своём арсенале и термос с горячим кофе, и раскладной стул, и запас бутербродов, и смену белья. В отличие от нервных новичков и случайных посетителей, почти все «ветераны» отличались терпением. Они, лишь изредка поругивали то СССР, то Горбачёва, то дождливую израильскую зиму. Правда иногда нервы не выдерживали и у них, и тогда толпа, объединившись, брала штурмом входные двери. Особо рьяные, с орденскими планками, бросали победный клич:
- «Мы в годы войны победили фашистов, и брали не такие крепости», и т. п. Тут же, рядом с консульством, в офисах адвокатов и в посреднических канторах, за сто пятьдесят шекелей, такую справку можно было заказать в течение пяти минут. Какая-то часть пользовалась их услугами, но большинство предпочитало консульство. Очевидно, эта процедура им нравилась и вносила какое-то разнообразие в скучную пенсионерскую жизнь. Получив заветную бумажку, где было указано, что весь следующий год будут числиться пенсионерами Российской Федерации, они покидали здание, с неизменной фразой: «Увидимся через год».
К счастью, посетителей консульских отделов Великобритании и Франции, было намного меньше. Никаких эксцессов с гражданами этих стран у охранника не было. Заходил какой-нибудь англоязычный гражданин и вежливо спрашивал на ломаном иврите, как попасть в Бритиш Консулат. Он отвечал по-английски:
- Дисис сикс флор сер, (леди, мем, джентельменс), гоу зис вей плиз, ове конер тёрн райт, Дер из элевейтерс ту флорс. (Шестой этаж мистер, идите сюда, пожалуйста, за углом поверните направо, там находятся лифты на этажи). Конечно, такую фразу мог заучить любой, но та уверенность, с которой наш страж порядка произносил эти слова, не оставляли никому из присутствующих сомнений, в том, что охранник не простой парень и знает английский язык. Иногда иностранцам приходилось давать и другие пояснения, что вызывало у соплеменников ещё большее уважение к его особе. Если появлялся какой-нибудь француз, и спрашивал, как попасть в консульство, то охранник выпаливал:
- Он зем этаж, мсье (мадам) (Одиннадцатый этаж господин).
Тут уже в глазах очереди он вырастал во много раз. Ведь согласитесь, человека свободно владевшего русским, ивритом, английским и французским – встретишь не часто. Правда, по-французски он знал лишь эту фразу, но эффект был уже и так поразителен.
После нескольких месяцев таких нагрузок наш охранник стал сдавать. Он из последних сил соблюдал спокойствие и старался не сорваться. В дни, когда бывало очень много народу, менеджер присылал ему на помощь кого-нибудь из своих работников, но тот больше мешал, чем помогал. Охранник сильно осунулся и потерял аппетит. Глядя на себя в зеркало, он с грустью констатировал, что процесс старения организма, - на лицо.
Смена заканчивалась в три. Он с отсутствующим взглядом медленно шёл в сторону своего дома, ложился на кровать и молча лежал несколько часов. Вечером этот немолодой уже мужчина выходил на набережную и наблюдал за пенящимися морскими волнами, стараясь уловить их извечную песню.
Все обитатели здания сочувствовали охраннику. Они поочерёдно подходили к его столику и произносили слова дружеского утешения. Где-то в начале весны его перевёли на стройку, где он одиноко сидел в деревянной будке, наслаждаясь внезапно подаренным спокойствием и тишиной. Раз в час, или в два, через проходную проезжал грузовик.
– Он зэм этаж, мсье, - говорил охранник ему вдогонку.
- Ове конер из элевейтер ту флорс, сэр….
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор