Незаметно уснула... На этот раз сон был похож на кинофильм с действующими лицами, интерьером и моим невольным присутствием. Постараюсь его сей-
час записать подробнейшим образом. Возможно, это поможет мне "докопаться до сути".
Такое впечатление, что в моём ночном путешествии
причудливо переплелись сон и явь. Я оказалась в большой комнате. Высокие потолки с лепниной.
Стены скрыты под серебристо-чёрными шпалерами.
На окнах тяжёлые бархатные шторы.
Нет сомнения - я нахожусь в чьей-то спальне:
широкая дубовая кровать под шелковым балдахином
занимает почти всё пространство. Высокие венецианские зеркала отражают мерцание свечей в бронзовых подсвечниках.
На белоснежных простынях лежит полуодетый мужчина. Я никогда его не видела, но нет ощущения, что он мне не знаком. Я знаю эти руки
с тонкими нервными пальцами, запах его волос... Я готова часами смотреть в его грустные умные глаза. Рядом с кроватью стоит
кресло, в котором я уютно устроилась.
Немного обижает, что мужчина не замечает моего присутствия.
Вдруг слышу лёгкие шаги за дверью. Почти сразу же улавливаю раздражающий до тошноты запах сладких женских духов. Я ещё не вижу ту, которая сейчас войдёт в спальню, но уже ненавижу её. Открылась дверь - и она вошла.
Как преобразился мужчина, который ещё секунду назад в грустной задумчивости лежал на кровати! Миг! И он уже у порога! Глаза сверкают! Руки обнимают ту, которую он так ждал!
- Дорогая! Наконец-то! - кольцо его рук сомкнулось за спиной дамы.
- Маркиз! Вы же знаете, чего мне стоило вырваться к Вам! Мой муж с ума сходит от ревности! Последнее время только и твердит:"Подозреваю..." - произнесла она высоким капризным голосом.
-Любовь моя! Куда Вам удалось спровадить благоверного на этот раз? - маркиз не дал даме ответить на вопрос. Помешал поцелуй, который он старательно запечатлевал на устах ненавистной мне женщины.
-Ах, милый маркиз! - еле переводя дыхание, заговорила она, - Вы же знаете, что у моего мужа одно пристрастие - охота!
- Ну, тогда вперёд! Не будем терять драгоценное время!
И вот уже летят веер, какие-то юбки, чулки, атласные подвязки...
Всё это наваливается на меня, я задыхаюсь, но то ли волевым усилием, то ли физическим
сбрасываю с себя пропахшие духами вещи.
Хочу закричать, убежать, чтобы ничего не видеть и не слышать, чтобы не наблюдать продолжение этой циничной любовной сцены.
Но не могу даже пошевелиться: у меня нет ни рук, ни ног, ни тела. Только одни глаза.
Кто я? Почему они не обращают на меня внимания? Почему не мешаю им? И разве имею право так бесстыдно наблюдать чужую жизнь?
Почему я должна ощущать себя смотрящей в замочную скважину?
Маркиз задул свечи. Спальня погрузилась во тьму. Сейчас, сейчас мне будет легко и свободно! Я не буду страдать, видя, как придаётся любовным утехам эта пара. Собственно и не пара ( женщина мне вдруг стала глубоко безразлична), а он - маркиз, мужчина, хозяин дома, тот, который мне так близок и дорог!
Но темнота не оказалась спасительной. Моим глазам с жестокой ясностью предстали все, даже самые мелкие, детали происходящего.
Я видела, как побагровел шрам над губой маркиза, как обозначились мышцы его сильных рук, как подёрнулись поволокой серые глаза женщины, как запульсировала тонкая жилка на её шее, как перепутались и стали вдруг влажными их тёмные волосы...
Каждый вздох, каждое ритмичное движение прижатых друг к другу тел, каждый скрип огромной дубовой кровати заставлял меня страдать, страдать неимоверно. Эти муки нельзя было ни с чем спутать! Ревность! Именно она охватила всё моё существо! О, как я хотела, чтобы эти двое исчезли, растворились в ночи!
Но КТО-ТО словно пригвоздил меня к проклятому креслу и заставлял содрогаться в безутешных рыданиях в такт бешеной любовной гонки...
Зазвонили к заутрене. Я проснулась. Было тихо.
Значит, колокольный звон мне тоже приснился.
Он освободил меня от ночных страданий, но осталось чувство безысходности, уязвлённого женского самолюбия. Лицо моё было мокрым от слёз. Я любила, любила мужчину из моего сна.
У тебя над губою ниточка шрама.
И глаза твои смотрят устало-устало...
Мы теперь с тобой люди разных планет.
Чтобы крикнуть "здравствуй!" "Как жизнь?" "Привет!" -
Голос должен лететь через тысячу лет...
Без тебя тяжело на Земле. Я грущу.
Я на небе планету твою отыщу...
Хочешь, песню спою? Хочешь, я помолчу?
Хочешь, пО утру в сердце твоё постучу?
......................................
У тебя над губою ниточка шрама...
И глаза твои смотрят устало-устало.
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №50564 от 19 ноября 2012 года
Лёнечка! Добрый вечер! Рада Вас видеть! Моя поездка в Дивеевский монастырь
оказалась такой удачной! Столько впечатлений! Такая радость и очищение души!
Сон. Явь, и все перемешано и все неслучайно и именно...перед замужеством!Что означает этот сон? Эти муки и эти страдания и эта необходимость наблюдать чужую любовь? И это ощущение себя ГЛАЗАМИ? А может быть ЛГ смотрит в себя? Ведь она -ЛЮБИТ и она БОИТСЯ потерять эту любовь? Во! Закрутила! Очень интересно,Леночка!!!!
Очень тяжедо возвращаться на середине произведения. Это у меня уже не с одним автором, а с несколькими. Многим всё понятно, а мне тяжело вникнуть в содержание, так как время упущино в связи с болезьнью. И пока- к сожалению не могу его найти- чтобы своболно сесть и прочитать всё сначала.
Хорошо про ниточку шрама, тонкий нюанс, подчеркнувший реальность происходящих мифических событий. На сегодня заканчиваю чтение. Спасибо, Леночка, за удовольствие. У нас уже ночь.
Увлекательно и интересно пишете. (А можно на ты? Чёт спотыкаться стала на Вы )
Не хотелось бы делать предварительных выводов, но что-то мне подсказывает, что эта женщина во сне и героиня - одно лицо. Ей показали то, что ей хочется, но на что не решается. От того и злость на неё. Но могу и ошибаться. Нельзя интерпретировать сон узнав только маленькую толику увиденного. Интерпретация требует всеобъемлющего знания о предмет. Спасибо, Лен! Я - в первом ряду фильма! Смотрю дальше!