-- : --
Зарегистрировано — 123 400Зрителей: 66 489
Авторов: 56 911
On-line — 15 563Зрителей: 3040
Авторов: 12523
Загружено работ — 2 122 550
«Неизвестный Гений»
ПЛОХОЙ ПАРЕНЬ
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
05 ноября ’2012 12:47
Просмотров: 22211
ПЛОХОЙ ПАРЕНЬ
«В жизни очень важны
осторожность и предусмотрительность»
Сильная встряска грузовика заставила меня проснуться. Спрашиваю: «Зерно повезут в Курганинск или в Родниковскую?». Одна из женщин, находящаяся в кузове, звонким голосом: «А ты бы молчал. Плохой ты парень. Вот что! Очень плохой!». «В чём дело?» - спрашиваю. «А вот! Мы бы все уже завтра ели за тебя пирожки. Нехороший ты парень!» - сердито договорила она. Я не понял её слова, повернулся на ворохе пшеницы и хотел ещё поспать, но вспомнил…
Этот день с утра выдался очень жарким. Мы спешили «добить» загонку сильно полегшей пшеницы. К вечеру, как всегда некстати, полетела приводная звёздочка битера. Запасной не нашли и мой «шэф» Степан посылает меня к соседнему комбайну. Шеховец нашёл изношенную звёздочку, говоря: «Ставьте эту, натяните сильнее цепь». Бегу к своему «Коммунарику». Кое-как наладив работу агрегата, скашиваем ещё круг. Садится солнце, комбайнёр сразу мне: «Иди на ток. Там грузят «студебекеры ». В МТСе у механика Пусина возьмёшь звёздочку, болты и шайбы, он знает про мой заказ». Быстро темнеет, прихожу на ток. Четыре женщины ручными совками кидали пшеницу в громадный кузов автомобиля. «Подвезёте меня в Родниковскую?» - спрашиваю у шофёра. «Ты бы помог нам» - словно прозвенела одна из женщин. Я взял у неё совок и неумело, мешая другим, начал работать. Женщина засмеялась и отняла совок. Отойдя от них, лёг на землю посреди длины машины, но боялся заснуть и не услышать, как кончится погрузка, перелез к передним колёсам, ближе к мотору. По-видимому, от большой ежедневной усталости сразу заснул. Потом, сквозь сон, услышал многократное жужжание стартёра и лязг заводной ручки. Сразу ощутил сильный толчок в плечо и услышал громкий, похожий на вопль крик шофёра. Я же, как ни в чём не бывало, пошёл к заднему борту, залез в кузов, упал на пшеницу и сразу стал засыпать, слыша ругань и причитания водителя: «Его голова была под колесом, я думал, что его уже передавил». На элеваторе в Родниковской сказал спасибо шофёру и пошёл домой.
У людей подобные происшествия бывают нередко. И хорошо, если они кончаются не трагично, а благоприятно. Случившееся той ночью для меня стало, как сейчас можно было бы сказать, одним их многих моих судьбоносных поучительных уроков. Мне было семнадцать лет. Шёл тысяча девятьсот пятидесятый год.
Американские автомобили, оставляемые в СССР по «ЛенЛизу»
«В жизни очень важны
осторожность и предусмотрительность»
Сильная встряска грузовика заставила меня проснуться. Спрашиваю: «Зерно повезут в Курганинск или в Родниковскую?». Одна из женщин, находящаяся в кузове, звонким голосом: «А ты бы молчал. Плохой ты парень. Вот что! Очень плохой!». «В чём дело?» - спрашиваю. «А вот! Мы бы все уже завтра ели за тебя пирожки. Нехороший ты парень!» - сердито договорила она. Я не понял её слова, повернулся на ворохе пшеницы и хотел ещё поспать, но вспомнил…
Этот день с утра выдался очень жарким. Мы спешили «добить» загонку сильно полегшей пшеницы. К вечеру, как всегда некстати, полетела приводная звёздочка битера. Запасной не нашли и мой «шэф» Степан посылает меня к соседнему комбайну. Шеховец нашёл изношенную звёздочку, говоря: «Ставьте эту, натяните сильнее цепь». Бегу к своему «Коммунарику». Кое-как наладив работу агрегата, скашиваем ещё круг. Садится солнце, комбайнёр сразу мне: «Иди на ток. Там грузят «студебекеры ». В МТСе у механика Пусина возьмёшь звёздочку, болты и шайбы, он знает про мой заказ». Быстро темнеет, прихожу на ток. Четыре женщины ручными совками кидали пшеницу в громадный кузов автомобиля. «Подвезёте меня в Родниковскую?» - спрашиваю у шофёра. «Ты бы помог нам» - словно прозвенела одна из женщин. Я взял у неё совок и неумело, мешая другим, начал работать. Женщина засмеялась и отняла совок. Отойдя от них, лёг на землю посреди длины машины, но боялся заснуть и не услышать, как кончится погрузка, перелез к передним колёсам, ближе к мотору. По-видимому, от большой ежедневной усталости сразу заснул. Потом, сквозь сон, услышал многократное жужжание стартёра и лязг заводной ручки. Сразу ощутил сильный толчок в плечо и услышал громкий, похожий на вопль крик шофёра. Я же, как ни в чём не бывало, пошёл к заднему борту, залез в кузов, упал на пшеницу и сразу стал засыпать, слыша ругань и причитания водителя: «Его голова была под колесом, я думал, что его уже передавил». На элеваторе в Родниковской сказал спасибо шофёру и пошёл домой.
У людей подобные происшествия бывают нередко. И хорошо, если они кончаются не трагично, а благоприятно. Случившееся той ночью для меня стало, как сейчас можно было бы сказать, одним их многих моих судьбоносных поучительных уроков. Мне было семнадцать лет. Шёл тысяча девятьсот пятидесятый год.
Американские автомобили, оставляемые в СССР по «ЛенЛизу»
Голосование:
Суммарный балл: 50
Проголосовало пользователей: 5
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 5
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 06 ноября ’2012 16:36
Очень интересный рассказ! Осторожности и внимательности нужно учить детей с детства, когда они легче всего запоминают уроки родителей. Какая тяжёлая была сельская жизнь и работа, а люди считали это нормой, да ещё и находили своё счастье! Хорошо, что счастьем оказалось, что Вы не погибли! Желаю Вам здоровья прежде всего, успехов и ПОБЕД в творчестве, всего самого наилучшего!
|
alex-vans8
|
Оставлен: 09 ноября ’2012 01:34
Урок жизнь преподала прекрасный! Теперь главное не наступить на те
же грабли! Рассказ очень интересный и поучительный! Творческих Вам успехов! |
Оставлен: 09 ноября ’2012 17:50
интересный рассказ.. 17 лет.. впереди вся жизнь теперь у него..
|
owest29
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор
Про жизнь кошек и природу летом
YaLev42
Присоединяйтесь