16+
Лайт-версия сайта

О будущем литературы

Литература / Проза / О будущем литературы
Просмотр работы:
26 августа ’2012   16:11
Просмотров: 22539

Юна Вруз

Из цикла «ЗАРИСОВКИ ИЗ ЖИЗНИ»


У меня есть привычка понравившиеся чем-то фразы, услышанные или прочитанные, записывать. Раньше я делал это в специальном блокноте. Но вот уже довольно давно я записываю подобные вещи в специальный файл и сохраняю на своем компе. По правилам я должен указать и первоисточник. Но иногда забываю это сделать. И возникает ситуация как вот с этой фразой - «Роман, где все действующие лица окажутся одним и тем же героем, произведет немалое впечатление».

Я уже не помню, чья она и откуда я ее почерпнул. Более того, мне неясен и контекст, в котором автор произнес или написал эти слова. Но фраза показалась мне занимательной настолько, что я решил самостоятельно восполнить возникший пробел – придать ей свой смысл. И вот что у меня вышло.

Это фраза о жизни. Жизни каждого из нас. Ведь в течение отпущенного нам времени мы играем разные роли, фактически оставаясь одним и тем же героем – героем собственной жизни. Не означает ли это, что романом, имеющим потенциальную способность произвести немалое впечатление, является жизнеописание? И вся сложность заключается только в том, чтобы описать интересную жизнь, причем сделать это в интересной для читателя форме?

Тут возникает два вопроса. Первый – а есть ли неинтересные жизни вообще? А второй – в чем может состоять интерес читателя, который является действующим лицом своей жизни, к роману, описывающую чужую жизнь?

Поразмыслив над ними, я сформулировал свои варианты ответов. Интерес читателя будет неподдельным только в том случае, если в таком жизнеописании он найдет и подтверждение тому, что роли своей жизни он играет правильно, и советы как улучшить те места, в которых его исполнение не совсем удачно. Подтверждение правильности и советы по улучшению – вот что необходимо читателю. Соответственно, интересной для романа жизнью может быть только та, которая соответствует этим двум условиям. Для успеха произведения выбор писателем жизнеописания должен диктоваться ожиданиями читателя. И только в этом случае можно ожидать, что роман произведет немалое впечатление.

Это очень близко по своей сути к маркетингу – успешным может стать только тот продукт, который производителем замыслился и изготовлен под предпочтения потребителя.

А поскольку каждый из нас – потенциальных читателей – проживает многоликую жизнь, исполняя множество и самых разных ролей, угодить ожиданиям возможно только в единственном случае – когда будет создан такой способ, или придумана такая форма, при которой сам читатель сможет управлять развитием сюжета. Что, по сути, означает создание «виртуальной и интерактивной литературно-художественной оболочки» для проигрывания собственной жизни. Имеющей подобие некоей сцены, на которую читатель будет помещать нужных или интересных ему персонажей и действующих лиц.

Не в этом ли заключается новое направление развития литературы?






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Какая ночь-стихи Сергея Есенина -(Премьера песни)

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft