16+
Лайт-версия сайта

Из Большого Сборника проза

Литература / Проза / Из Большого Сборника проза
Просмотр работы:
06 декабря ’2009   15:31
Просмотров: 26578


ПРОЗА

Иллюстрации жизни



На диване под одеялом лежит Андрей, мысли: "Хочется уйти от всего, современного мира, его технократии, за которой стоят субъекты, его мистической ложности, от украденного у Бога света. Хочется видеть Бога над собой, не спутники, ни фантомы. Мир отделяется, в нем хотят власти, большей власти, хотят видеть Бога "на посылках". Антиглобализм часто оборачивается глобализмом, если он без Бога. Глобализм и Антихрист неотделимы"
Тихая мысль, тихий уход, отождествление себя со стариком на печке, который сам "кумекает", понимая жизнь, видя ошибки неопытных. Нет разума живого человека не идиффирентного миру, Сократ казнен. И старик видит несовершенство людей, их способность ко злу. Кто-то смотрел х/ф "Каматозники", опыт смерти приходит, он гораздо полнее, более насыщен опыт умирания, каматозники умирают быстро, долгое время, когда тело слабеет, немеет, когда душа уже как бы вышла и не видит естественного света, когда нет радостей, когда страдания от жажды благ сильны и их нет. Когда страх, страх не умереть, а быть плененным умирая. Реанимируемым, как рептилия, которая исчезает, как вид. Все это есть в старике и есть в герое.
Утро. Андрей проснулся, пьет кофе, курит, трубку, читает одну из книг на столе:
"жить приятно - благо, а жить неприятно - зло... если человек живет, наслаждаясь прекрасным..."
Это Платон в "Протагоре". "Зло пришло, - думает: "но благо есть, и стремление к прекрасному сильно, сильно для человека, который художник, этот человек и я. Область прекрасных порывов неисчерпывается Отчизной, она надгосударственна. Христос над национален, а национальное более человечно, более видит людей, чем государственное, которое часто формируется властью. Я писал работу о гении, о музе и Боге с ним. И когда Бог, не женщина, которой люди дают роль музы, тысячи или миллионы вокруг видят Его свет, свет Бога через гения для людей. Он зовет, зовет свет. Волки. Волки стали другими, их расстреливают с вертолета, они уже не те, как в то время, когда жил Христос. Но аллегория для времени права, волки были сильны. Люди видят свет гения и становятся овцами, тела гибнут, не души бы..."



Глоток вина. Эсхатологические размышления, добавляются новые десятки страниц, поиск темы для холста. Образы политиков - людей которым художник верит, деятелей культуры, чья душевность очень близка, просто людей рядом, воспринимаемых как Личности, все это увлекает, но потом наступает охлаждение, думается о человеке Истории, о близости с его жизнью, с его душой, о святом, как одном из людей Истории который не понятен, а понят, это важный момент, понятость святого создает близость, часто априорную. Время атеизма прошло, она может быть и не априорна. Что объединяет человека и человека-святого? Бог, как большее в любви. Поиск этой Личности, Личности святого. Тихо смотрят со стен написанные ранее картины. Среди них есть и святые, и Матерь Божия, но нет образа для новой картины. Ню? Геннадий Улыбин, русский художник живущий в Испании пишет их на фоне сверхсовременной техники огромных размеров. Но Геннадий - академист, импрессионизм Андрея ищет более в погрудных портретах. Во многих художниках не видится всесторонности творчества, есть области в которых работ больше. Проба? Но хочется чего-то высокого, выражающего небольшой период сознания в мире. Некая возвышенность жизни важна, мистичность, история знает мистиков, мистичен ли Рублев, в период своего творчества он свят. Богооставленность, о ней учат как о норме. Исходя из учения о имевшемся у Адама в раю, нормой должно быть богообщение.
Мысль о пяти годах Куросавы с 1965-го по 1970-й. В 1965-ом он завершил "Красную бороду" и только в 1970-ом смог завершить другой фильм "Под стук трамвайных колес", долгое молчание перед киноэкранами, в жизни мастеров оно возможно, мысль о Куросаве ободрила, талант естественен в своем творчестве в мире, периоды неудач, незавершенности, неразрешенного поиска и смягченные страдания мыслью о молчании автора, тем не менее находят внутреннее стремление к их концу в работе над следующим холстом. Утешает мысль, что холст есть, есть краски, хорошие кисти еще пригодны к творчеству. Хочется легкости творчества. Когда Пушкин и Моцарт творили, безусловно, была легкость. Чувствуется какой-то тяжелый период, предпоследняя картина была тяжела. Апостол Петр, как будто мировое зло боролось с автором. Беззащитен Моцарт перед Сальери, беззащитен Пушкин перед Дантесом, жизнь рождает более зрелое и потому тяжелое. Но пора ранней молодости в душе, как мало тогда было денег, что бы купить холсты, но писались стихи, готовилась книга включающая компиляции и размышления. Святки, льется в бокал Шампанское, звучит Моцарт, вновь к легкости, как в фильме о гусарах.


Внезапно, я не претензиозен читатель, божественным провидением возникла тема: "Апостол Павел" За основу Андрей взял образ Андрея Рублева, но хотел создать свой и создавал. Несколько минут он работал над наброском углем, потом ждал часы, откладывая на завтра написание картины. Уже наступил вечер и вот он рне выдержал и начал писать. Сиена и белила лица, сажа газовая зрачков, красный краплак губ, те же сиена и белила вместе с краплаком волос, марс коричневый и ультрамарин с белилами одежд и кадмий, лимонный кадмий света Павла - фона. Я не претензиозен читатель, повторюсь, сам Павел видел Андрея и думал о нем: кто он? Человек Христов, говорят разное. Но был с ним и образ возник, позднее Павел решая его сомнения скажет ему вновь свои слова, сказанные много лет назат "жизнь в них, а смерть в нас". О, как хочется жизни, она есть в них, в этих моментах, когда кисть наносит на холст мазки. Забыты боль и зло, есть борьба мастера за удачность создающегося произведения.


Бокал вина, глаза Андрея устремлены на образ Павла. Удача. Андрей творит, он видит свои ошибки в своем синергическом творчестве. Радость. Образ удовлетворил. Нет боли неудач, когда ошибочности и непросветленности свыше много.








ПРОДОЛЖЕНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

Андрей каждый день садился за стол и писал. Это религиозная философия, проза, то, что входит в область публицистики, но пока не опубликовано, по своим взглядам он эсхатолог. Уже написаны пять тысяч страниц, он не издается, издана только его поэзия. Это чаще афоризмичность, небольшие статьи-миниатюры и рассказы-миниатюры собранные в книги, есть и целые большие книги. Несколько страниц в день стало нормой. Это жизнь и борьба. Христос и Антихрист основное содержание эсхатологии. Идеи коротких размышлений приходят как стихи сразу, книги пишутся долго по темам которые вдохновляют. Изредка это киберпанк, как часть его литературной борьбы с мировым злом, в которой сохраняется личность бедного человека вопреки ложному торжеству богатства и техномагии. Он размышлял о своей деятельности и писал:

" МОЯ ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКАЯ ЭСХАТОЛОГИЯ

Она постулирует наступление апокалиптических процессов и наступившее Второе Пришествие Христа во славе Отца и святых ангелов. Субъективное процессов описывается. Она имеет важной частью учение о страдающей человеческой личности и ее проблематичности в мире. Я учу о метафизике, как превалирующей части жизни. Также моя эсхаталогия касается общих вопросов философии."

Жизнь скромна, это вино и стол, заваленный аккуратно сложенной бумагой, ел он мало. Андрей сидит, пьет вино, ищет Христа и находит. Христоцентричность наиболее важно по его мысли. Кто велик в людях? Иоанн, любимый ученик Христов, о котором говорил ему еще Дух Святой, когда он был послушником в монастыре, что он его образ. Молодой Иоанн и молодой Андрей похожи, похожи своими длинными волосами, отсутствием бороды, своим незлобием.
Терпкое вино, видна рука Господа как ее изображают на старинных иконах, кому подражать писателю? Павлу, писавшему множество посланий, это самый объемный автор Нового завета. Выпито вино, курит трубку, этот дар Великого Петра России, размышляет, возвращается к столу, пишет. Так проходят дни, годы. Он думал о сглаженности, о полуправде которую пишут и которой прельщают миллионы. Андрей нонконформист, он чужд мира и живет как отшельник, издание сложно он понимает это. Мир открылся и в свете, и в тьме, он пишет о нем так как видит. Мировое зло исследуется им, об Откровении он пишет меньше, что традиционно для Эпохи Духа. Дуализм в мире существует, отрицать наличие зла нет смысла, отрицать падшесть человеческой природы нет необходимости. Свет и тьма борются, темное, не являющееся началом, поглощает свет. Оно предстает в свете, который есть божественная благодать и Божественная Сущность, к душевности Этой Сущности стремится человек, кротко, как сын к отцу. Андрей осмысляет все и новый мировой порядок, и новые учения. Современность зачастую отвергает Иосифа Волоцкого, его методы первоначально были ошибочны, но сторона с которой он боролся ждет другой борьбы в современности. Это борьба со многим, реальность изменена, тихо ложатся строки на листы, их видит небо. Почти каждому известно, что уже упомянутый нами апостол Павел был слаб в слове и силен в литературных трудах, таков и Андрей, большая часть его мысли в них. После многих мыслей о свете он ощутил на себе действие зла, искал его личностную первопричину, до того как он пришел к эсхатологическому видению мира, он предполагал единый довлеющий полюс сатану, боролся с ним, писал "Мефистофель и Мцыри" в своей иноческой келлии, рассказ не сохранился, его основной составляющей была борьба умов. Начал писать об Антихристе, уже чувствовалось, подбирал собственные иллюстрации рассказа, закончить не удалось. Пишет о нем по другому, это стиль публицистики и теологии. Именно в Антихристе он видит эпицентр мирового зла, уже становящегося князем мира. Он видит Универсум: небо и землю, пишет о земле, оставляя мысль о небе Абсолюту и ангелам, добро уходит с земли, жизнь проблематична, он пишет о праведности, раскрывая то, какой должна быть жизнь человека.
Когда он только начал писать, один писатель сказал ему, что нужно читать много или вообще не читать, что бы писать. Он не разделяет это мнение, читает немного, неудается, несколько глав каждый день. Многое открывает для себя в Ветхом и Новом заветах, в древнегреческих философах, в святых, в позднейших религиозных философах, в других, это находит место в его творчестве в виде цитат, в виде почерпнутой мысли. Он не Мастер в литературе, это его живопись, но как Мастер понимает вечность искусства, свою приобщенность как творца ему, которое над тем, что принято называть борьбой. Он борится то же, его литература проза, публицистика и богословские статьи, иногда ироническая поэзия наполнены старой идеей о герое и антигерое, когда нет героя во всей полноте бумаг, а виден один антигерой, нет света. Вспоминая множество романов прочитанных в детстве, выводит борьбу героя с враждебным интеллектом, его возможностным и индивидуами, творящими по его мнению грубое насилие. Его киберпанк. Он не говорит о будущем, а повествует о настоящем, таковы реалии которые описываются и скрыты за именем фантастики. Существует и подражание литературе и близость духу учеников Христа - апостолов. Как Мастер он видит возможность определенной деятельности и избирает ту, которая может быть. Он творит, находя в этом жизнь. Часто, очень часто он спешит к столу находя жизнь. Он не мыслит жизни без эсхатологии и пишет в этой области, всякому понятно, что эсхатология невозможна без мистики. Осмысляя проблему рабства он считает вполне правильным понимать ее как не ушедшую в века. Формальное запрещение рабства его не уничтожило. Оно существует не только в недекларированных формах. Его восприятие рабства было эссеистичным. Он не находит разрешение этой проблемы возможностным, она организованна и все более угрубляется. Сознание современного человека борится с рабством, человечество помимо идей мысль движит к поиску свободы. Для Андрея это новая мысль, новые труды. Он видел в мире брожение в действии, вызванное эгоцентризмом взявшего от Полыни знание неба человечества. Жадно любопытствующие они пили эту горькую воду. Именно на учении Полыни возникли лжемессии и лжепророки. Отрывается от этой мысли, слушает запись исполнений Ойстрахом. Как будто нет зла.
Андрей чужд двоязычия, которым полны молвы стран его времени, в рассказах это только прототипы, правда людей. Ложная мысль наполнила человечество, ее существование временно, оно исчерпается десятилетиями. Подражая Платону пишет прозу в которой много мысли и мало действия. Шумит какофония мира, Андрей пишет. Он думает о правильном взгляде на мир, борьбу в нем, она шире позиций Христос и Антихрист и понимается как Христос и мир.
Прошел день. Вечер. Написано уже много для одного дня. Подходит к столу, садится и обобщает свою жизнь как писателя:

"ТРУДЫ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ

Эссе

Исследование явлений носящих мистический и технически прогрессивный характер тесно связано с исследованием сил: личностей, групп, масс. Причиной долгой работы, которой я посвятил последние годы был поиск гармонии. Он происходил в прозе и религиозной философии. Гармония проста, прост Отец, человеческий разум исходя из своего ограниченного понимания создает формы вне божественного проявления. Страдательное жизни вынуждает их исследовать, что бы понять природу, избавиться от страданий, возможно избавить других. Форма бытия, часто представляющаяся как тьма, во многом заполняет часть видения. Религиозный философ мистик видит свет и тьму, первое есть Откровение. Пытливый человеческий ум хочет не работы мысли, а мысли Бога, насыщаясь ей, это обще. Она первична, работа ума есть естественное, а не сверхестественное. Но спектр исследований простирается и на общие области для обеих сторон, или прямо предпочитает светлую, например в мистике."








ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОЭЗИИ

Творческий кризис, он наступил вновь, это бывает с Андреем. Уже написаны более пятисот стихотворений. Религиозность, патриотичность, борьба, природа, человек в них. Пишется поэма о жизни художника. Страдания поэта привыкшего писать о впечатленьях бытия, ищущего сюжет, слова, рифмы и не могущего найти известны многим. На столе портрет Пушкина в масле, подражание в его творчестве было, подражание этому великому поэту. Считаемому им, да и многими первым поэтом России. В Андрее так же любовь к праздности вольной. Мирская власть так же гонит Андрей. Андрей вспоминает, живя в монастыре в келлии которую другой монах назвал студенческой как-то на Новый год он был один, вина не было, хотелось жизни, он писал, стихи к сожалению не сохранились. Андрей в основном на столе, только однажды написал в блокнот на берегу реки. Поиск жизни, Лермонтов писал стихи на ящиках углем во время офицерских дежурств, пора дел для других это монастырское прошлого, он так же искал, время молодости. Высоцкий, тяжело как ему, Пушкинскую легкость жизни сменяет напряженность Высоцкого. "Когда одиночество комом подкатит под горло", - Высоцкий чувствовал это, в жизни Андрея такое же чувство было, одиночество человека, это прошло Любовью Иисуса Христа, он одинок как поэт, была одна встреча, они вместе курили, тот поэт читал свои стихи Андрею, они красивы. Андрей вновь за столом, пишет:

"Мирская власть, проблематична в своей сути,
Мы от тебя уйдя, тебя забудем
И будем жить, что царство кесарево нам?
Придет больший Суд к большим делам."

Как будто нет больше кризиса в творчестве, он преодолевается. Вновь есть надежда на раскрытие души в поэзии. У Андрея нет иллюзорного восприятия мира, в месте в котором ему было тяжело и которое он расценивал как пленение, то же писал, сохранилось только одно:

"Здравствуй Манхеттен,
Весной и летом,
Гершвина вздох,
Бруклинский мост,
Россыпью звезд
Время стихов."

Такая зарисовка, в остальном был трагизм. Но, к чему худшее государства или социума, Высоцкий умер на сцене, так и хочется уйти творя.
Созерцание, по словам Фихте которые он пишет в "Фактах сознания" не есть созерцание одного "я", созерцание простирается и на Абсолют, и мир, Андрей думает о том, что если это останется теорией, изначального эйдоса Абсолюта о человеке не существует. Он живет, созерцает Абсолют, мир, пытаясь затеряться в мироздании, все это находит отражение в его творчестве. Андрей отвергает гетерономию, любой конформизм оборачивается гетерономией, жизнь его как поэта поиск свободы, он пишет для добродетельных, произвол ведет к лишению свободы, в высоких душах нет произвола, они не лишают свободы. Таков трагизм, более худший в современности чем в истории.
Его поэзия меняется, от жизни она идет к покою, язык философского мышления вводит в нее термины. Динамика жизни меняет личность это и меняет стиль, делая его все более зрелым. Память, вот, что движит Андреем когда он пишет, он не строит логическую схему, вдохновение и воспоминание близкого или того от чего страдал направляют его тексты. Его внешнее образование сименария, вспоминая ее садится за стол, пишет:

"Я помню Владимирский корпус, библиотека,
Годами читали в конце прошлого века,
Двенадцать серьезных тем осмыслялись и интересны,
То время когда было больше дум о небесном,

Невидно борьбы, Вам стремления чисты,
Радость ума Вам заочники-сименаристы,
Близ монастырь, в его храме однажды,
Тихо служил - жизнь, учение важно,

Хорошие люди преподавательский состав,
Кто зажигая, а кто-то устав
С мною вели речь о важных предметах,
Свет МДС, что начался в кассетах
Тихо открылся, тяжело ученье, работа ума,
Да будет же всяка глава богословьем полна.

Пьет чай с коньяком, по-русски много, три кружки. Он любит поэзию, это скорее эмоциональное, чем скурпулезно сформулированное, как-бы вдохновением, а порой и именно им, приходит желание и тема, подбираются рифмы, видятся простые и наполненные сюжеты.
Как сильно прав Павел, говоря: "Для меня жизнь - Христос", в этом и есть ее максимальная наполненность, кем бы ни был человек: поэтом, писателем, художником. Он вспоминает одухотворенность среды вокруг себя в первую половину жизни в монастыре, одухотворенность Святым Духом, ведь всю историю Дух Святой ведет людей ко Христу и пишет прославляя Христа:

"Кого воспою как не Воскресшего Сына,
Им лишь душа моя в мире хранима,
Ты неизменен, как и слова Твои
Ты собираешь людей со всей земли,

Жезл Твой, да бежит от него любой богоборец,
Ему днесь с Тобой не терновый венец
Иисусе Христе Ты страдал, Тя прославил Отец
Он - Вседержитель с Тобою и ангелов вои, Ты мира Конец.

Да благословит всяк, Тя Бога возлюбит
Грядущий пришел, пусть для всех теофания будет,
Радость сердец о Тебе, да возрадует Тя
Свет Твой да будет над злобой светя!"







АЛЕКСЕЙ

Годами он вырезал образы святых, их много, долгий труд над каждым произведением, в которое он вложил, что-то из своей любви. Сейчас он работает над двунадесятыми праздниками, в комнате уже несколько досок по этой тематике. Он любит пробовать себя в других стилях, в этом его сходство со мной. Я лепил из глины, так же вырезал, Алексей пробовал писать икону темперой, искал в графике, есть и неизвестная мне до показанного им интересная техника изображение фигуры из метала на дереве. Таковы его Николай Мирликийский, Господь и Ангел с кадилом. Ему так же близко литературное творчество, он написал много проповедей, прорабатывает Феофилакта Болгарского, пишет. Ему пятьдесят восемь лет. Его внешнее образование большое. Это техникум, институт, сименария. Работал на административных должностях, преподавал категории В, С автовождения. Собирал подписи к постройке храма Христа Спасителя. Второй десяток лет служит дьяконом в Подмосковье, это уже только его, я ушел из официальной церкви. Когда мы встречаемся, что-то вспоминается, он говорит о новом, я о новом своем. Алексей вспоминает и свою жизнь, и студенчество когда были только булочка и молоко и более позднее, концерты где были Шампанское и черная икра. Он знает жизнь как знают ее многие в пирах и лишениях, в уважении и антагонизме среды. "Гаждение и благохваление", еще апостол Павел не видел мир сглажено. Он играл на гитаре и пел, я слушал этого человека с проседью, было приятно, встречи редки, в Алексее я увидел человека культурного и широкого. Широта в любом человеке простирается за формальность, конформизм превращает человека в человека-вещь по словам Бердяева. Алексей любим мной, любим и за автономию, надеюсь, что он ее не потеряет. Он так же страдает, страдает в Московской церкви как страдал я, страдает от бедности, так же находит радость. Когда-то он изучал самбо, он до сих пор помнит его, но тело стало слабым от частых болей, у него это вероятно от возраста, это была одна из тем разговоров, я когда-то изучал айкидо в клубе "Динамо", там я увидел меч, полюбил его, у меня есть два меча: готический и катана, это простые дюралевые тренировочные мечи, занятия, надеюсь на время, прекратились, да и Алексей теперь редко показывает свой прием самбо. Так, описывая его разносторонность, я упомянул и об этом. Разносторонни люди есть почти везде, только отребье не может быть разносторонним, из-за давления экономического над культурным. Это как всякому понятно трагично. Задумывается ли Алексей о смерти, я думаю, что да, разговор на близкую к этому тему был и я понял, что Алексей умирал, для меня это так же опытно. Но мы еще живем, едим и пьем как Сын Человеческий. Я чувствую надежду на помощь от Алексея, строятся планы, но до сих пор ничего не удалось. Но хорошо, что он есть, что мы можем поговорить. Очень много близкого, но вопреки сказанному Алексеем, что он предпочитает автономность, я чувствую, что он конформист, это конформизм Московской церкви, это для меня то же опытно, он не сублимативен, а профанен, я рад, что Алексей хочет после шестидесятилетия уйти из нее, два года в жизни человека немного, они пройдут, он будет жить творчеством, искусством, литературой, чашей с которой любовь людей, а не проформа. Это будет новая жизнь, свободная от официального зарегистрированной организации, жизнь частного лица, в организации служат тем, кого называют "князья церкви", служение Абсолюту номинально, Алексей еще хочет служить им, я не хочу обидеть Алексея, добровольное холопство мной не любимо, люди отребья бывают свободней имеющих какую-то формативность. Я желаю Алексею свободы, жизни похожей на мою. Номинальная церковь предлагает служение двум господам: Богу и своему "князю", все знают, что это невозможно. Я не знаю, что выберет Алексей. Я хочу верить в то, что в борьбе конфессий, политических сил Алексей не пешка.



ЛУКА

Бессмертной памяти Платона

В тихой Малой трапезной одного очень известного монастыря сидели Андрей и Лука, они пили чай.

Андрей: Априорное знание о Боге существует, еще до Откровения человек представляет Бога каким-то, влагая в Его образ все свои лучшие стремления.
Лука: Но ведь это представление не полно и мы как имеющие опыт откровения больший, как ты Андрей или меньший как я можем забыть о времени когда жили без Откровения.
Андрей: Ты старше меня Лука, мой родитель намного старше тебя, но могли бы подумать, что человек твоего возраста меня родил, ты жил дольше до Откровения, из твоих слов понятно, что опыт Откровения, да и самой религиозности оставляет в забытьи время когда мы мыслили о Боге мало или не так.
Лука: Откровение центрично, жизнь существует, она рациональна и эмпирична.
Андрей: Я полагаю доминантой жизни стремление к гармонии. Гармонична жизнь в Откровении, жизнь с Богом.
Лука: Я согласен с тобой Андрей, таков и праотец наш Адам в раю.
Андрей: Мы стали более экстатичны, мы стремимся к Богу, я как эсхатолог Лука вижу тяжесть разрешения этих стремлений связанною со временем. И кажется, что апокалиптический период метаисторичен, жизнь кажется другой, менее схожей с гармонией веков.






Размышления-миниатюры

ОЧЕРК О ДЕРЕВНЕ.

Здесь другой ритм. Жизнь спокойна, как равнинная река. По двору бродит живность. Утка летает над маленькой речушкой, садится на корягу. Печальные глаза собак, томные коров, пугливые куры. Красота как бы резных живых цветов у храма, яблоневый сад, кусты смородины. Покой келлии, шум дождя за окном. Забытая у двери мотыга. Акварель закатов. Тихость леса. Пот огорода. Веками созданный ритм.


Село Долматово




ЦИВИЛИЗАЦИЯ И НАСИЛИЕ

Аллегорически когти и клыки у цивилизованной части человечества изчезли, она не бьет, не кричит в аудиториях, возможен ли нонсенс, да! Это запрограмированность и направленная теургия, это воздействие на волю ада и другое здесь не конкретизированное магическое и техническое над человеком. Но в цивилизованных формах, не в мелких общественных группах, радующихся по словам И. Фихте "невежеству, глупости, пороку и нищете" в "Назначении человека", существует плен, существует обезличивание, эта проблематика, я полагаю, известна и понятна многим цивилизованным людям.



"А Я УЙДУ В НЕЕ"

Я много думал и думаю об этом, я лежал в деревне на земле и мысль соответствовала заголовку работы. Тяжесть дней, многие праведники писали об усталости, это в Библии. Люди умирают: большие метры и художники они дали многое от своего тепла и просто люди умирают, согретые ими и уставшие. "Лед в бокале" передо мной и печаль. Ты прочитал, я желаю Тебе Царства Божия и пожить.







БАЗИС РОССИИ.

Поляне, древляне, кривичи, вятичи славянские племена выбрали Рюрика, Владимир Рюрикович принявший веру которую избрал Константин Великий. Литовский князь Гландал въехавший в Россию служивший Рюриковичам положивший начало второй Российской династии Романовых. Это много имен и Александр Невский не отдавший один из городов монголам и западу говоривший, что не в силе Бог , а в правде, и Петр Великий первый Император, и полководцы и адмиралы Суворов, Кутузов, Нахимов и русское искусство Пушкин, Лермонтов, Толстой, Достоевский, Андрей Рублев и Васнецов, не плеяда, а млечный путь русских гениев, собственные Платоны и светлые разумом Ньютоны, чьи имена знакомы с детства. Святые Русские Кирилл Белозерский и Андрей Юродивый, Сергий Радонежский и Серафим Саровский, тоже всех не перечислить, и вот от Бердяева и Ильина к Глазунову и Церетели, но это уже надстройка. Эмиграция уходила, мы смогли победить во Второй Мировой воуне без дворян.
Эта работа писалась не более получаса, ищите, вспоминайте базис, и надстройку мы будем делать.
Сейчас в мае 2007 года я вновь осознал близость славянофильства, а не западничества.



БЕЛЫЙ ПЛАЩ.

Он куплен сегодня в т/ц "Щука", я дождался лучших дней, как пел об этом Булат Шалвович Окуджава, этот известный грузин, разве я поздний лист, нет, в тридцать три года человек не стар, не перед кем мне сейчас плыть, но плыл пил коктейль и сейчас поплыву опять. Дорог холст метр на метр двадцать, сейчас я пишу на таких, это одна работа в месяц, но вот цвет пришел. Белый плащ...

16 сентября 2007 г.




БЛИЗОСТЬ.

Она предполагает простоту, часто нежность. Человек, которого заповедано любить назван ближним. Близость позволяет общение при котором делятся взаимно созидаясь. Кубизм современной архитектуры негармоничен эти формы поражают восприятие мешая чувствовать. Чувство раскрывшегося стремится к ней. Блага земли как то ястие и питие в силу телесности часто сопутствуют пиру ее. Она предполагает любовь.




ГЕОЛОГ.

С Лизой мы вместе были долгие, потому что первые годы в детском садике. Маленькая девочка, она тихая, большие черные глаза. Уже потеряна фотография на которой изображена вся группа, ходили парами, пели о крылатых качелях, конечно играли, я приходил домой, играл в парад и рисовал. Далекие семидесятые, расставание одно из них в жизни, забытые. Недавно я узнал, что Лиза геолог.




ГЛОССА.


"Видите какову любовь дал есть Отец нам, да чада Божия наречемся и будем. Сего ради мир не знает нас, зане не позна Его. Возлюбленнии, ныне чада Божия есмы, не у явися, что будем: вемы же, яко, егда явится, подобни Ему будем, ибо узрим Его якоже есть. И всяк имеяй надежду сию Нань, очищает себе, якоже Он чист есть."

(1 Иоанново 3; 1-3)

Это сыновство, мир не знает людей Его, неизвестность будущего состояния души (в теле), это преподобие, будущая явленность Лица Божия и чистота преподобия.




ИМПЕРНОСТЬ.

Россия сегодняшняя. Первое в имперности Император, нет Его, нет самого Великого Петра. Я пишу о том, что осталось. Мы не замкнуты, флот, армия сильны, их уровень высок в мире в военных машинах, но это уже апефозично в масштабах возможной и последней войны, культура высока, наука прогрессирует как и все, и прогресс это во многом уже больше чем нужно, но это черта имперности Петра I. Территориально сейчас Россия меньше, народы ушли. Союзников по Варшавскому договору нет. И я также как апокаллиптик вишу важность консолидации, но важны по словам Николая Рериха высококультурные личности для объединения народа и населения. Важна как шутливо показал это Георгий Данелия - Идея. Нет идеи царствующего Монарха, Романова. Церковь изоляционирует жизнь у себя. Идут цеха, группы демоса, как шотландские кланы. И есть у всех внутренние проблемы в предантихристово время, желание свободы, жизни, вечности, блаженства, жизни души, все-таки христианки, сам Тертуллиан высказывался об этом и отрицательно, но генотип христианский, тот простой, как ризы преподобного Сергия и позднее более рационалистический, прогресс идет и Россия не отстает. Архитектурное строительство Москвы, храмов и монастырей видится частью имперности, важно не потерять дух.



ЛЕВ.

Я познакомился с ним в Строгино, сидел на лавочке, он подошел. На вид ему около шестидесяти лет. Этот пожилой человек рассказал мне, что работал журналистом вне пределов России, он казак, и мне показалось, что он патриот. Лев пил лекарство и угостил меня пивом, мы встречались. Было хорошо сидеть вдвоем, уходя от одиночества. Однажды я видел, как Льва ударили по лицу, он упал, я помог ему подняться. Журналист на пенсии не уходил, одиноко сидел на лавке, его лицо и пиджак были обагрены кровью. В другой раз он не пришел, мне очень жаль, что я не вижу Тебя Лев.




ЛИНИЯ.

Это рассуждение о линии в изобразительном искусстве. С ее помощью можно передать лицо человека. Моя графика не слаба, а когда это графика плюс цвет линия слабее из-за того, что част широкий мазок. Искусство делает сочетание линий гармоничным, областью проявления человеческого духа, отображением природы, человека и культуры. Ведет рука "Конструктор" или "Кохинор" процесс труда тяжел и радостен автору удавшийся образ.




МАКСИМЫЧ.

Видел с начала 90-х в селе Долматово его. Ходит с палочкой, курит папиросу мужик Максимыч. Раньше у него был дом и земля там где сейчас подворье, живет при нем, столовается, тих он и не раскыт подобно книге, как из старины инок. Но заметен дед идущий одиноко по полю, к речке, говорящий с трудниками. Вчера я сделал графический портрет этого старого седого человека и вот сегодня рассказ.



МИСТИКА.

Выход чувств и восприятия ума в область невидимого постигает Пресвятую Троицу, ангельский мир, умы святых. Встреча с темными силами как писали христианские мистики на начальном этапе видна предпосылкой, конечно в мистике нет правил буквы. Прельщение реально для многих в последнее время в которое мы живем, его особенность это новые персоналии, как то Антихрист, Лжепророк и другие. Масштабность их сетей для душ глобальна. Технический прогресс развит и близок к тоталитарному контролю и глобальному действу, технократичности на конце управления которой Антихрист, она (техника) связана с мистичностью падших духов, мистичностью одиозного Антихриста. И Гагарин, и Леонов, и Армстронг вышли за твердь без Бога. Прелесть чудес и знамений последнего времени это часто действие из области черной, использованием сил духов злобы, и белой, использованием Божественных сил магии. Здоровая мистика спокойна: "глас хлада тонка".



МИТРОПОЛИТ КИРИЛЛ.

Он один из лидеров не только церкви, но и страны. Человек не ригористический, понимающий культурность цивилизации, интеллектуал, политик, просто и сосредоточенно служащий в храме. Он априорен для прессы. История великой страны, ее настоящее, многообразие форм и многобразие людей, понимание эдиального; идея роста, и желание не расхищенности в масштабе России, близко многим патриотическим современникам, каковым я его и считаю. Да, есть ощущение в нем желания даль иную показать, не все богаты идеями, есть нищенство в мире идей, желание, как желание художника показать людям картины, как светильник.



О ВАН ГОГЕ.

Мягкая палитра, но нет раннего царевича Гаутамы: рабочие, тюрьма страдания людей их отражение присуще творчеству Винсента Ван Гога. Ирисы и тюрьма - это разное, человек любит первое и видит последнее. Художник искал первое и сострадал последнему. Хочется писать об одном, видится другое и нет взлета, я несмог.




О ЖЕНЩИНЕ.

Женщина не цветок, важна человечность в ней. Они плачут вместе с нами, а не только радуются. Ее голова бывает опущена вниз перед моей мужской и это архиправильно, но это о голове. И важны не Монро, не Шульженко, а просто Глаша. Далее я напишу об Анастасии Узорешительнице, свидетели (η μαρτιρος) посещались ею в тюрьмах, ее молят об избавлении от них. Ева - матерью всех живущих названная Адамом, создана помощницей. Соломон не нашел женщины. Матерь Божья благословенна в женах ( benediktus in Mulieribus ) - недостижимый образ чистоты для женщины, мироносицы чисты.
Женщина спасается чадородием, мужчина хочет любви от нее и если он не верит - поможет, если любит.




О МОЛИТВЕ.

Молитва, прошение тоже молитва, и благодарение, есть славословие. Слова, ум, сердце, его просит Бог. Я не знаю молитв собраний не слов, сокровенность Нафанаиловой смоковници возможность. Пение, свобода старушек на молебне взывающих: " моли Бога о нас". Конечно важна как писали подвижники педагогическая роль словесной молитвы. Время рационалистическое, лучше если ум мыслит о предметах религиозных категорий, хорошо если это мышление превалирует. Близость к Богу эмперична. Диалогический смысл общения с Богом предполагает молитву. Гавриил Зырянов любил молится своими, не молитвами других, молитвами. Молитва Богу Отцу дана Сыном, есть "множество возвышенных молитв".


О СЛОВАХ " УБИТЬ ЧЕЛОВЕКА"

Автор "Людей бездны" подошел к вопросу прерывания жизни в свое время и думал и о женщине, и оженщине с ножом, а не пистолетом, и о куске мяса. Дик Сент убил Израиля Хенкса, это не была война, это не был путь чести, а денег. Рыцарь, воин убийство для них видится не массовым, что не знала история не знавшая современного оружия. Побивали камнями вот праведно, но неправедно убийство пророков. Римкий легионер причиняющий незнаемые многими страдания и убивающий христиан - от мира сего и нет правды в пресловутом зарождении права от Римского права. Не прав Буагельбер, не прав Болинброк, нет места дуэлям в Российской Империи, но дворяне служат в Армии, члены Императорской Фамилии офицеры, они носили сабли и это мир и война приходила, и Карл казнен, и Людовик, и Николай, их убили и кто пришел, убивать человека другой национальности на уровне организаций тоже нацизм. И синкретизм ведущий к убийству не прав, но герои увековечиваются в памяти с мечом, такие как Давид Сосунский, Александр Невский. И вот в макромасштабах, есть слава Бородина, нет славы Хиросимы. Путь прорубая мечом человек вступает в бой с подлецом и палачем.





ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ СИМВОЛИЗМЕ.

В изобразительном символизме современная литургическая практика, по словам Александра Шмемана отходит от реального принципа таинства. То же можно сказать про быт, на Руси почти нет бытовой культуры, внелитургический бытовой символизм часто бессодержателен значит пуст, значит пошл, значит не ведет к Высшему.
Мы забываем понятие антропологической теплоты, которое ввел В. Н. Лосский и пытаемся построить христианство по схемам.
Агапы! Вот, что важно!

село Долматово 2002 год


ПОЛИЦАЙ.

Максим ел мясо и пил коньяк. В гестапо его привела любовь к славе, деньгам, власти. Он вышел на крыльцо, скорченный человек сидел у него. Максим положил кусок мяса в собачью миску: " Ешь, Степа". Степа в полицаи не вышел хваткой, да и происхождение у него было благородное, он взял кусок и начал медленно есть. "Я, Степа, грузинов не люблю, их Сталин - грузин. Ты не видел в окрестности грузинов?" Степа молчал, что он мог сказать Максиму, не он выдавал, а Максим. Максим высморкался и пошел по деревне, он чувствовал, что она его. "Максим идет", - шептали старухи. "Что старые рейхсмарок хотите?"- ласково спросил Максим. Он успокаивал себя старухами - много крови пролил, много людей по миру пустил. "Не дал еще господин групенфюрер". Небо было спокойно, только тянулись к Москве мессершмиты. Гул моторов заглушил кудахтанье кур, как Максим заглушил жизнь в деревне. Так и жил он, как король - русский.




ПОСТНИЧЕСКОЕ ЖИТИЕ.

Идея этой работы возникла так: я смотрел католический сайт, там был упомянут Иоанн Кассиан, открыл творения: пустыня. Я вспомнил годы моей младости: скудная часто пища, чтение Писания и Святых Отцов, храм, постоянная скорбь от трудов, скудость, когда я выходил из подвала иконохранилища где учился писать иконы, я справедливо считал братский корпус дворцом. Мал я был, как затертые четки я избрал другое то, что я делаю сейчас, меня радует.



РАЗРУШЕНИЕ ВОСПРИЯТИЯ В МАССАХ.

Оно видно, но многими не осознается. Это в основном образное восприятие, сладость греха как пропаганда - последствия сексуальной революции. Не все западническое получающее сейчас распространение в масштабах Государства благо.



РАСПУТИН И ЮРОВСКИЙ.

Григорий кажется лучше. Он воспринимается сейчас многими эзотериком, но он не палачь, не надзиратель.
Вероятно чай пили оба, оба были намного проще Романовых, люди возникшие в истории кажется случайно. Человек рассвета Григорий и человек мрака несвободы Юровский. С Григорием боролись, стоил ли он этой борьбы, а Юровского победить немог никто. Григорий неоднозначен он враг одних и друг других, Юровский сейчас всеми, да и тогда заключенными воспринимается как личность отрицательная. Приближенный и человек партикулярности новой власти.




РЕЧЬ.

Сегодня я ходил на пленер и там говорил с женщиной. Я понял, что о высоком можно говорить не только с Алешей. Новых встреч и новых друзей, афилиативная потребность есть. Что становится замкнутым цивилизация или изгои. Безусловно, писатель не теряет когда говорит. Теоретика заканчивается.



САМПСОН И ДАЛИЛА.

Старо стало порабощать воина женщине. Злой и умелый дает ее и нет силы. "Молот ведьм" повествует о священнике который ел испражнения ведьмы. Формы преобретают различный характер. Влечение мужчины к женщине это слова Бога о нем, этой слабостью пользуется враг, тоже сильный, человек, демон. Просто это - игра со смертью. Гибелью свободы и возможностей.





СОБАКИ И ПТИЦЫ.

Бездомные собаки и вороны на снегу, одинокий голубь. Вороны едят мясо собак, те сыты. Это тоже жизнь, я вижу их каждый день по дороге к магазину. Никчемность собак, не любимые почти никем вороны, голубь не увиденный почти никем. Я люблю черных воронов, я видел их на том месте, где писал пейзаж, есть и пес, один из этих собак, я его гладил несколько раз. Чувствуется, что жизнь есть, есть картинность, но это другое, получающии подачки от цивилизации, вне ее, вне еешоупринятости. И это многое в прессе, я пишу и никому не нужен.





СОКРОВИЩА МИРОВОЙ МЫСЛИ И ТЕЛЕВИДЕНИЕ.

Есть мнение, что в телевизор, простите, блюют. Советское, или как сейчас его принято называть наше старое кино было лучше, оно несло ценности, эдиалы. И образ Петра Великого и Александра Невского и Михайлы Ломоносова показали часть истории в которой Россия. Зрелища, они есть, но ни о власти, ни о деньгах, ни о не сочувствующем рацио, ни восторг несекомых, ни профанация не дают роста человеку как Личности, есть шоу, а хлеба у людей мало, есть люди которые питаются только чаем, хлебом и молоком. Мысль с Богом кормила Египет семь лет. Есть и устремления людей не в богообщении, это тоже знала история, века, шедевры, их очень много. Прошлый и нынешний век привнесли телевидение, пространство теряется, это часть и меньше того что сейчас называют искуством, которое не все оно. Так же не все в телевидении несет добро, но есть что-то, и оно часть этих сокровищ.




СТАРЫЙ ГОРОД.

Я его не вижу в микрорайоне Строгино. Помнятся репродукции картин, фотографии. Там другой дух, архитектура чуждая кубу. Недавно я шел по парку и видел детский рисунок на асфальте - замок, его геометрия красива. Я вспомнил недавно увиденные на одном сайте замки Львовщины, где снимался фильм "Три мушкетера". Старина незнающая небоскреба и "Бурана" где меч оружие, а не ракета. Хочется соприкоснутся с этим миром, старых невысоких домов, узких улиц, домов, как произведений искусства.



ТЕЛЕЦ.

Многие молодые живут как тельцы, они радуются жизни и не знают, что их, образно говоря, убьют. Другие умирают, как овца в клетке с которой рядом волк, о которых говорил Блюм. Телец и овца противоположны хищникам. И вот одно из порождений истории механизирующегося мира. Раньше и мясников таких как сейчас не было, один человек убивает и видит смерть и никогда не любил множество стад.



ЭКСТРОВЕРТНОСТЬ.

Видение мира должно быть гармоничным. Взгляд усиленный не более чем очками: Небо, небо, природа, человек, его культура, многовековая, возможен и телескоп. И дело в мире созидание. Экстровертность правильной жизни. Это то цельное видение мира о котором говорил Сильвестр Сталоне и дела которые доставляют радость, как писал Премудрый Соломон, не злорадство пусть холодное, разумеется.






ЛИПТОН

Вечер. Темная детская площадка, стол со скамейкой, холодный чай "Липтон", трубка. Темные деревья. Невдалеке курит женщина с коляской, уходит. Никого нет. Редкие минуты созерцания, созерцания земли. В городе чувствуется ее лишенность. Но даже в городе, в столь часто описываемом в моем искусстве парке, она чувствуется. Бердяев пишет об античных философах: "в них есть запах земли" и вот я с ней. Немного покоя, теперь мир не мастерская и кабинет, а парк. Кажется, что гармония найдена. Гениальность многих стремится к ней на природе. Не хочется уходить, чай допит, трубка докурена, я ухожу что бы писать рассказ.



Поиск с ковбойской шляпой


Я одел ковбойскую шляпу, кепи пропало прямо из шкафа, кто я, рейнджер, я борюсь со злом иначе, я увлекался полицией десять лет назат, ковбой, старый фермер, возможно, близость к земле чувствуется. Я пил что-то в парке, как делают многие, что-то из жизни Северной Америки, чуждость бюрократии, забравшей себе все. Виден мир, мир в парке, в его первозданности, уход от мира это уход не к абстракции, а к гармонии в ее старых естественных формах. Я жил эти пятнадцать минут это то же поиск, как поиск когда пьется чай от которого восходит пар перед статуеткой Будды, перед которой горит свеча.






СОЛНЦЕ ПРИШЛО

Недавно на земле лежал снег, кажеться не прошло и месяца. И вот Солнце, в апреле какбудто летнее тепло. Идет по еще желтой прошлогодней траве девочка, летит шмель. Земля стала другой, на ней легко. Согрето тело, да и земля теплее на ней можно присесть, куриться та же трубка, тот же Липтон, но все изменилось, радости стало больше, радости тварного Земли, освещенного тварным Солнцем. Я возвращаюсь, мгновения полноты, внутренне восклицаю: "Солнце пришло". Это не Солнце поста светящее слабым душам, не Солнце Пасхи дающее свет, а не тепло, у меня ассоциации с Великим Солнцем - образом Христа в одном из моих рассказов.


РАДОСТЬ ЖИЗНИ

Она в свободе и любви. Проникает в дома радио и телевидение, они отличны от Интернета и печатной прессы, человек может выбрать, что ему смотреть, первые есть госзаказ, финансовый заказ и выбора не оставляют. Это уже несвобода, несвобода мышления над которым они довлеют. Среда. Программирование коллективного сознания создает среду мыслящую интригантски, неавтономно. Антогонизм такой среды очевиден. Радость уходит из форм государственного и социального, моя радость. "Мерзейшая мощь", что может человек? Он думает, пишет, не хочет быть устраненным, ищет радость в том где еще можно найти.




ПРОХЛАДА ВЕРНУЛАСЬ

Эта прогулка опять в плаще, в пиджаке было бы холодно. Зелень уже пробилась, но вновь мало тепла, утки на воде - радость видеть жизнь в городе, рябь на воде от ветра. Скамейка, автор курит трубку, созерцает Абсолют, в этом основная гармония жизни, земля и небо, Бог и природа, с ними одинокий мыслитель на скамейке, предвкушение рая. Ограничение понимания рая одной природой, без Бога неправильно, ни Багамские, ни Карибские острова с красочной природой не создадут о нем представления, такое мнение к сожалению существует, оно вульгарно.




ОБЛАДАНИЕ И ПЛЕН

Они взаимосвязаны, египетская аскетика не знала такого сочетания страстей, современное отношение к человеку именно таково, желающий обладать в словесной форме или намеком фактически требует любви, он хочет владеть человеком и пристрастно формировать его по своему образу, образу невежества или похоти необязательно телесной, или он искусственно создает его серым, развращенным, когда человек хочет свободы выраженной в автономии его ждет плен, в том числе карательной психиатрией. Такова антропоначальность отношений. Это негласное рабство желаемое эгоцентризмом хотящих обладать. Другим выражением этого является обладание любовью человека обманом с последующим пленением. Кто хочет уподобить человека бессловесному, неимеющего возможности говорить о свободе.




ХАРАКТЕРЫ И ИНТЕРЕС



Грубость вряд ли встретит симпатии у цивилизованного человека. Ее проявление есть насилие. Лукавство в индивидууме ведет так же к насилию и обобранию. Преобладание воли над добродетелью ведет к не гуманному. Заблуждение индивидуумов проецируется на их характер. Эгоизм не замкнут и зачастую хочет обладания. Все это не вызывает интереса. Это же можно сказать о любой страстности, о любом другом понимаемом как порочном. Любое проявление зла не является желательным для любящих жизнь, какие бы ложные аргументы его не оправдывали в век почти всеобщей лжи.


СЕРЕДИНА



Она хочет автономии формально подчиняясь административному верхов, приход из середины в низы обуславливает другое отношение, таким человеком гнушаются. Автономия предполагает поиск людей способных помочь в жизни, а не выживании. Ложная доминанта верхов действительна, она говорит о задачах, человек делающий не свое дело не находит полноты удовлетворения делающего свое. Аппеляция к верхам есть порабощение и вызвана построением общества на страхе. Моя прошлая, да и нынешняя принадлежность к середине как человека имеющего тогда сан и теперь публикующегося позволяет более чем основательно иметь об этом представление.




ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ПРАВА

Положителен в праве адвокат который формулирует свои мысли так, что они не принижают достоинство человека в чем либо обвиняемым законами. Он противоположен являющемуся унижающим личность до суда и на нем, кем бы он ни был сотрудником спецслужб, судьей, адвокатом, и имеет основной целью оправдание человека. Честь адвоката в оправдании всех, правду кого он защищает, как ритора. Такой адвокат не интригант и более всего ценит свободу. Таким образом христианские идеалы могут быть осуществлены в судах, подражание Христу не определяется только официальными церквями.




СИСТЕМАТИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО И ИНИВИУАЛЬНОГО

Объективирование жизни к какому бы лагерю оно не принадлежало, практически осуществляется как тоталитарный контроль в масштабе стран. Учет этимологически является рассмотрением, рассмотрение личности аллегорически является ее препарированием. Рост отвергается фактически, не автономия роста формирует заданное личностное, зачастую это сознательное формирование лояльности осуществляемое насильственно.


ПУШКИН И БАШЛАЧЕВ

Пушкин вольнолюбив в Башлачеве так же чувствуется поиск свободы, Пушкин гоним, человек живший в обществе похожем на современное встречает антогонизм конформизма, проблема власти непринимаемой Пушкиным сейчас так же близка как проблема системы видимая Башлачевым. Оба задушены один интригой, другой вышеназванным. Живший недавно как и далекий Пушкин отвергнут умерщвляющей душу официализацией и признан многими. Ошибся ли Башлачев спрыгнув из окна, не ошиблись Сенека и Петроний вскрыв вены, когда Нерон, которого они хорошо знали уже присылал слуг. Они не хотели насильственной смерти не хотели полужизни, полужизнь существует именно о ней писал Башлачев: "хотелось телескоп, а выдали топор". Жизнь Башлачева ближе жизни Пушкина, жизнь творческой личности не имеющей привелегий, как и жизнь Высоцкого страдавшего от карательной психиатрии.


ЭМПИРИЗМ, ЭКЗИСТЕНЦИОЛИЗМ, КЛАССИФИЦИРОВАНИЕ

Гуссерль видится противником эмпиризма, но эмпиризм важен и в феноменологии, и в политологии, и в этнологии, и в эсхатологии, а не только в биологии, подкрепляя свои данные экзистенциональным, которое безусловно выше по мысли Бердяева объективирования которым является классификация. Созерцание мира более живо при эмпиризме, полно в поиске экзистенции, рутинность процесса классификации умерщвляет ученого и его восприятие мира. Эмпиризм, экзистенциолизм ближе замыслу Абсолюта о разуме человека, чем не творческая классификация.





ИССКУСТВЕННОЕ ЛИШЕНИЕ САМОУВАЖЕНИЯ

От какой бы человеческой силы оно не исходило выдающей себя за светлую, оно как для всякого здравомыслящего человека понятно неправильно, для этого используются изменение условий жизни, травля, организованные лишения, лишение возможности внешнего продвижения, гетерономия, гипноз, принудительные дискурсы, принудительные диалоги, запугивание, другая обработка сознания, порча, экономическое давление, все это в состоянии близком к рабскому. Божество призывает к достоинству, я знаю Христа таким.



ХОЛОДНОЕ ПИВО

Жаркий день конца мая, я уже не в пиджаке, а в рубахе с коротким рукавом. Моя прогулка за бумагой для моих литературных трудов показалась долгой. Уже не первый день я много хожу, чувствуя жару воздуха. Я зашел в магазин, купил пиво, которое мы пили с Алексеем Бабкиным. Каждый глоток холодного пива дает прохладу, очень приятно пить его в разгоряченной атмосфере. Это знакомо многим. Кто-то еще борится с моей мыслью, желая довлеть столь ненавидимой мной гетерономией, пиво выпито, я тихо написал эти строки, о простом и благом.


ДИКТАТ


Диктат строится на военной мощи и устранении неугодных спецслужбами, что двигает диктатора - страх, в силу человеческой ограниченности он непреодолим, в более волевых, а не рабских душах, первое и определяет диктат, второе лишает властителя автономии, диктат движимый теневой силой, близок второму. Диктат есть построение государства для одного - властителя, зачастую при диктате ведутся внутреизоляционные тенденции. Диктат близок тирании, необязательно все жертвы известны тирану, они могли просто сказать о нем критично или что-то иное и страдают от слуг.




ВСПОМИНАЯ КОНАН-ДОЙЛЯ, ПРОЧИТАННОГО В ДЕТСТВЕ

Простой, не видящий сути интриг джентельмен Ватсон, он ближе из-за этой простоты Шерлока Холмса. Использующий как допинг для своего мозга наркотик Холмс, знающий о происходящем зле, не ближе из-за опытно познанной автором сложности мысли о центре зла, о не одном десятке злодеев, как области негативного. Холмс может отстраниться от нее, в отличии от автора, которого она преследует. Ошибка Холмса в том, что он отдает разгадки полиции, которая пленяет, что не христианско. Другой важной зарисовкой Конан-Дойля является клуб в котором молчат, к которому принадлежит Майкрофт Холмс, что-то вынудило джентельменов молчать, они не являются чудаками, что как не окружающее зло.



НЕВОЗМОЖНОСТЬ ЗАТЕРЯННОСТИ


Затерянности не существует, восточно-христианское прошлого, религиозно-философские традиции Дальнего Востока в своих основателях могли уйти от общества, от любой социальной группы, идеальный вариант не monos, а dios как его открывает человечеству Христос, в своем понимании человека, как необходимости ближнего для него, возможен и другой вариант, общность с женщиной, как у Иоанна который жил с Матерью Божией. Вероятно такой поиск возможен в современности только в интеллигентной среде, поиск затерянности, но современный мир построен с сильным составляющим слежки. Еще Кант находил, неоправданность взглядов об улучшении жизни на земле происходящую с течением времени. Жизнь ухудшается, это видно на примере кабального контроля, более и более утверждающему тоталитарный.




ПИКНИКИ С ПРОСТЫМИ ЛЮДЬМИ

Жаркие июньские дни. Мы выходим из квартиры вдвоем, почему-то получается, что в разное время. Приходят соседи по дому, все они бедны как я, можно что-то попить, покушать. Я сижу или лежу на зеленой траве, вокруг зеленеющие деревья, пускай беседы не насыщены как с Бабкиным это другой мир, мир природы - земля. Нас за нашей трапезой видит Бог. Очень хорошо начало лета 2009 года. Я надеюсь, что в борьбе Христа и Антихриста эта моя радость, радость пикников на природе продлится пока не придет холод, вероятно холод зимы, о следующем годе я не думаю так, неизвестно, останусь ли я в Российской Федерации или нет.





"БУЛЬВАР"

Парк и прилегающая к нему улица похожи на бульвар, люди не собираются в кафе, а общаются на этих территориях, кто-то говорит, кто-то его слушает, кто-то просто подслушивает, растет известность автора, о нем говорят на "бульваре", разговоры выходят и за него, он надеется, что те, кто знает его лично хвалят, а может быть кто-то сказал плохое. Он ходит по "бульвару", заходит в магазины, гуляет, его трубка известна. Может быть тут теплее общение, кто-то дерется, что Шопенгауэр считал свойственным черни, две стороны неофициального.




ДОЛГОЖДАННАЯ ПРИРОДА

Так получилось, что я несколько дней не выходил на улицу, общение с природой было только на балконе, и вот я в парке, воздух, я пил по обыкновению холодный чай, стоя у простых желтых цветов, немного вдали, передомной были видны сосны, над ними небо, в нем Христос. О полноте переживаемого в аналогии я уже писал в "Прохлада вернулась". Строгинский парк вновь вдохновляет меня, печаль, оттого, что нет денег на холст, цветы, как и цветущие яблони, которые я уже живописал, вносят яркий цвет в общую зелень.

ВНУТРЕННЯЯ СУЩНОСТЬ КРИМИНАЛА, СУБЛИМАЦИЯ

В этой работе действующие в этой области будут называться старинными названиями. Предположительно эзотерический институт атаманства движит многими имеющими деятельностью разбой. В основном это люди незрелые, основная направленность их жизни противоположна добродетели, они получают жизнь полную благ, всякому понятно, что личности не развиваются, еще Платон писал о том, что люди должны воспитываться добродетельными, слова относились ко всему обществу греческих городов, а не к юношеству и молодежи. В атаманстве воспитания не происходит, либо оно имеет сущностным указанную выше направленность. Разбойничество чуждо высокой морали, это подтверждено словами Платона о том, что лучше претерпевать страдания, чем причинять. Когда писалась эта статья, я слушал "Разбойника благоразумного" в исполнении великого архидьякона Константина Розова и хора. Написанное евангелистами раскрывает возможность приятия Христом и разбойника, благоразумный разбойник страдал на кресте за то, что причинял страдания, но покаяние разбойника не только перед смертью, Моисей Мурин атаман разбойников жил долгую жизнь после разбоя, в которой религиозное было основным, а не формальным и стал святым.




МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА

Второе отвлекает первого, многим известно, что так думали и избрали жизнь в которой содержательное другое Артур Шопенгауэр и Фидель Кастро. Жизнь как философское созерцание, или борьба за этнические интересы которые осмысляются и формируются в учении, во многом различны, но тем не менее деятельность избирается основной и почти, что единственной обоими. Что она, как не наша причуда если мы не хотим детей, если нет рядом другого человека. Эмансипация изменила женщин, они во многом злы. Женщина как помошник, вот божественная воля о ней, она может помочь мужчине и вне брака. Правильной будет основываясь на опыте названных выше людей дать ей перефирию, и любовь в понимании Христа за помощь.







ИСТОРИЯ ОТНОШЕНИЙ С ЖИВОТНЫМ В МИНИАТЮРАХ


Котик

Он приехал сегодня в специальной сумке, немного полежал в ней и начал осматривать квартиру, я погладил его. Алеша занес его в мою комнату, он немного побыл на моем диване. При разговоре с ним чувствуется незамеченная в детстве работа мысли животных. Вероятно, он еще не освоился и прячется, кажется под диван. Он красив, длинная белая шерсть украшает его. Во взгляде ангорского котика чувствуется понятливость. Я рад приезду маленького безобидного животного. До него я часто видел творение только в букашечках.





МАЛЕНЬКИЙ ПРОХИНДЕЙ

Некоторое время назат он приехал, так появилась миниатюрав "Котик", и вот я с ним живу, почему он лезет по столу на подоконник каждый раз топча бумагу, почему пролезает за дверь из дома когда я выхожу, я не могу понять, десятки просьб не делать этого его действия не изменили. Однажды я захотел с ним поиграть, он молод, женщины которые отдали его нам сказали, что ему год, я погладил его немножко против шерсти, он царапался, мы играли, но с тех пор, когда я или Алеша его гладили он царапался, теперь он не царапается, а кусается. Но когда я пью чай, он часто ложиться мне на ногу. Задаюсь вопросом, любить его или нет. Однажды я рассказывал ему о Куклачеве и водил на задних лапках, после этого я предложил ему попить молока, он попил. Впустую ли говорю я маленькому прохиндею о жизни, о Боге, о рае. Любовь взаимна и мне кажется он не любит.




ЧАЙ НА БАЛКОНЕ


Я несколько раз пил чай с коньяком на балконе, котик то приходит со мной, то я несу его сам. Очень приятно видя клены и сирень из широко открытых окон балкона быть с котиком. Его присутствие то заметно, то нет, я погружаюсь в мысли, перевожу взгляд на него, я чувствую, что он меня полюбил. Присутствие любящего существа, пускай не человека, но котика вносит гармонию отношений, гармонию отношений с животными, это скорее восточное, не обязательно кормить льва или медведя, их нет в городе, можно кормить котика, это то же дружба. Вот он уже со мной в комнате, я сказал ему, что буду писать о нем, он понимает это. Уходит, у меня остается память о чае, о его присутствии...





ПРОПАЖА КОТИКА
Его вынесли на улицу, он убежал и не захотел возвращаться, его искали, находили, предложили куриное мясо, он убегал. Трагизм как в х/ф Акиры Куросавы "Еще нет", вернется ли он, я пью чай на балконе один, часто думаю: "Котик, маленький, где же ты?" За то время когда он жил в квартире я полюбил его, он узнал мою душу и то же любил. "Придешь ли ты?"







Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 06 декабря ’2009   18:05
в некоторых местах текст уж больно урбанизирован, не смотря на то что рассказ о духовности ... по моему одно с другим не особо совместимо(


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Легенда о верной любви. Конкурс - финал.

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 





© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft