16+
Лайт-версия сайта

Вот это был шторм!

Литература / Проза / Вот это был шторм!
Просмотр работы:
07 июля ’2012   15:26
Просмотров: 22582

Все курсанты мореходного училища, в котором я учился, с нетерпением ждали 5-й курс, так как на последнем году обучения нас ждала практика на судах совершавших рейсы в разные страны. И вот я с несколькими однокурсниками уже на огромном танкере. Всё новое, всё интересное. У каждого своя каюта со всеми удобствами. Еды много, и она, после скудного рациона училища, кажется такой вкусной. То и дело слышны звучные и красивые слова: капитанский мостик, кают-компания, вахтенный, камбуз и пр. Уже были в портах Александрии, Генуи, Канакри, видели пурпурные закаты, акварельные восходы, десятки дельфинов, плывших рядом с нашим судном, летающих рыб, порхающих над водой, словно ласточки. Многое буквально поражало. Запомнился ярко бирюзовый цвет Эгейского моря. Белоснежные, словно сказочные, города с минаретами и арками. Экзотика была на каждом шагу. Город с аллеями деревьев манго, усыпанными спелыми плодами. Стаи попугаев, пеликанов. Тебе на каждом шагу предлагали что-то купить за бесценок или выменять на упаковку витаминов, или банку сгущёнки: шкуру питона, часы, живого хамелеона…
Но я хотел рассказать не об этом. Просто подумалось, что есть люди, никогда не видевшие в своей жизни море; другие видели его, но только с берега. Есть и такие, которые плавали на судне, но не попадали в шторм. О штормах не так уж много писалось. Когда говорят о шторме, вспоминаются полотна Айвазовского. Я расскажу вам о пережитом, о его величестве Шторме, который по сей день у меня перед глазами.
Накануне вечером стоял на палубе и смотрел, как прямо по курсу, на горизонте клубятся чёрные тучи. В курилке краем уха услышал, что радист говорил о приближающемся шторме. Когда шёл спать в каюту, из-за качки выписывал в коридорах кренделя. Это забавляло: идёшь, а тебя качает, и пол то и дело уходит из под ног.
Проснулся часов в 6 утра из-за того, что упал на пол и разбился стакан. Все бьющиеся предметы находятся в специальных ячейках, а этот стакан остался на столе. А может быть, я проснулся из-за рёва стихии за иллюминатором, а может по той причине, что, стоя в кровати, особо и не поспишь? Стоя на голове. Качка была невообразимая! То твои ноги проваливались вниз - и ты весь напрягался потому, что этому проваливанию вниз, казалось, не было конца, то головной конец кровати стремительно опускался, а ноги взлетали вверх. В то же время тебя постоянно бросало от стенки каюты к защитному выступу у края койки, который предназначался для подобных случаев, чтобы в шторм моряк не выпал из своей кровати. Я прислушался. Вокруг всё скрипело, трещало. Слышны были мощные удары волн и рёв ветра. Когда нос судна проваливался, заголялись лопасти винта, и звук двигателя неприятно менялся. Невольно возникали пугающие вопросы: «А выдержит ли корпус? А если нет?»
С трудом умылся, так как качка подбрасывала, и постоянно приходилось за что-то держаться. О бритье не могло быть и речи. Страха не было, но в животе было тошно, а на душе тревожно. Есть не хотелось, но, по заведённому распорядку, обычно перед вахтой завтракал, поэтому, смешно подпрыгивая и приседая, перебежками, добрался до столовой. Там был только кок. Он предложил мне завтрак, но я отказался. Кок был опытным, несмотря на качку, он что-то смог приготовить. Сказал, что в такой шторм мало кто ест.
В столовую, тоже смешно подпрыгивая и балансируя, как канатоходец, вбежал матрос Лёха. Он был белобрыс, худ и болтлив. О таких говорят: «Язык без костей». Говорил он всегда скороговоркой и много. А ещё он был постоянно голоден. Каждый раз, вбегая в столовую, он неизменно кричал: «Приятнейшего всем аппетита». После чего съедал 2-3 порции первого, потом столько же второго и запивал обед несколькими стаканами компота. Вот и сейчас, несмотря на сильную качку, Лёха оставался весёлым, жизнерадостным и…с прекрасным аппетитом. Он с явным удовольствием съел пару порций запеканки, щедро политых сметаной и запил двумя стаканами какао. Выходит, не зря кок готовил. Я показал коку большой палец, он закивал головой и улыбнулся в ответ. Тут Лёха вытянул свою цыплячью шею и застыл. Глаза его округлились и полезли на лоб. Губы вытянулись трубочкой, а щёки раздулись, словно он собирался играть на трубе. Потом из его губ зафонтанировала далеко вперёд тонкая струя съеденного, и Лёха с мычанием, вприпрыжку, вылетел из столовой.
Качка выматывала. Вестибулярный аппарат не выдерживал. Хотелось лечь и умереть. Скоро на вахту. Собрал волю в кулак. Подумалось, что плохо всем. И, если все раскиснут, то наш танкер превратится в легендарный «Летучий голландец». Вывалился, как куль, на палубу и, буквально, потерял дар речи. Увиденную картину, мне трудно описать, а вам - представить. Мощный, сбивающий с ног и рвущий одежду, ветер, брызги морской воды, с невероятной скоростью проносящиеся над головой грозовые тучи. Среди разрывов туч светло яркое солнце. Море местами чернильно-тёмное, местами тускло-зелёное и много белого на гребнях водяных исполинов. Волн, в обычном понимании, не было. Вместо них водяные пропасти и вырастающие рядом горы. Наш, казавшийся таким большим, танкер, словно спичка, летел в эти глубокие водяные провалы. И в такие моменты, казалось, что корабль так и нырнёт в пучину. Где-то в самой нижней точке, как на американских горках, у нашего судна задирался нос, и он начинал медленно карабкаться в гору, словно по стеклянной стене. Вид волн-гор зачаровывал, от них трудно было отвести взгляд. Вода в океане словно перестала подчиняться закону всемирного притяжения. Поражала мощь стихии, её нереальная сила. Я представил, каково оказаться в этом, бешено кипящем, шторме, и ужаснулся: за бортом бесновалась смерть. Я неплохой пловец. Не раз купался в море в непогоду. Вон по соседнему водяному пику с шипением и треском несётся с огромной скоростью пенный гребень. Вот сейчас надо нырнуть, чтобы волна не скрутила тебя водяной гильотиной. Невольно задерживаю дыхание. Пролетает минута, вторая. Находясь там, под водой, я бы уже стал задыхаться. Необходимо срочно вынырнуть. А на поверхности творится такое, что об этом и думать страшно.
После этого шторма я уже знал, для чего нужны арки на переходном мостике, соединяющим кормовую надстройку с носовой. Это - волноубежища. Выжидаешь у приоткрытой двери, когда очередная волна, залившая палубу, пойдёт на убыль - и быстро бежишь под защиту арки. Только спрятался - как на палубу с грохотом обрушиваются десятки тонн воды. Ты в арке оказываешься, словно в водяной линзе. Вода сошла? Бежишь дальше.
В тот день вахта была очень не простой. А на следующее утро море было опять гладким и спокойным. Глядя на него, трудно было представить, что вчера оно хотело всех нас убить.
Больше всего меня удивило услышанное на следующий день в курилке. Опытные моряки боцман и докерман рассказывали, что вчерашний шторм был просто рябью на воде, а вот шторм, в который они попали пару лет назад – был, правда, страшным. Они вдвоём просидели двое суток в каком-то помещении на носу судна в ожидании кораблекрушения и считают, что чудом остались живы...







Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

"СМОТРИ" Конкурс "Нестандартный Рок" Приглашаю!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft