Дождь… Холодный, проливной… Он застал неожиданно. Ещё с утра было тихо, а к обеду небо затянулось тучами и загремело, заискрило… Алексей промок насквозь. Ветер холодными порывами, словно, бил по лицу. Алексей сначала бежал, чтобы побыстрей укрыться, но промокнув до нитки, перестал спешить и просто шёл по улице, лишь иногда смахивая струйки воды с глаз.
Дома, он постоял в коридоре. Вода стекала на пол, образуя вокруг него лужу. Он смеялся и стучал зубами от холода.
- Надо же под такой ливень попал, бр… замёрз… сейчас чайку бы…
Он с трудом стянул с себя мокрую одежду, его трясло и руки не хотели слушаться. Переодевшись, наконец, в сухое, он заварил себе чай на кухне и с кружкой в руках примостился на диване. Чай расслабил и унял дрожь. Алексей угрелся и уснул.
Ночью стало очень жарко, он раскрылся и попытался встать, но сил хватило только на то чтоб немного приподнять голову.
Перед глазами всё плыло. Ночник тусклым светом освещал комнату. Алексей посмотрел по сторонам и замер, шкаф склонился к нему и стал раскачиваться, как на волнах. Хотелось смеяться, но он лишь издавал какие-то хриплые звуки. И всё же из каких-то последних сил он перекатился с кровати на пол и посмотрел на телефон.
- Два шага, всего то…
Прошло несколько часов, пока он преодолел эти два шага и дотянулся до телефона.
- Алло, скорая?...
В палате было светло и тихо. Ходили люди, что-то говорили, хлопали дверями.
- Почему так тихо? – подумал он.
Всё напоминало какое-то немое кино, это забавляло и удивляло одновременно. Мысли путались и сильно болела голова. Алексей приподнялся, напротив на кровати сидел старик, он шевелил губами и что-то показывал жестами.
- Вы что-то хотите сказать? – спросил Алексей и замер от ужаса, он не слышал своего голоса…
Три дня он просто лежал и смотрел в потолок… Ничего не хотелось… Врачи объяснили ему, написав на бумаге, что ему повезло… он выжил… Выжил, но оглох… После воспаления мозга это ещё самое легкое что могло случиться. Вы могли умереть или сойти с ума, понимаете? Возможно, слух вернётся, возможно…
Но он почему-то знал – не вернётся…
Два года он учился жить в новых условиях. Он научился общаться жестами и читать по губам. Общение с людьми заменил на общение с книгами. И как-то читая журнал, он заинтересовался иллюстрациями известного фотографа. Так его захватило это, что он не мог найти себе места, пока не оборудовал у себя дома целую фотомастерскую. Это увлекало, дарило ощущение чуда и он радовался, как ребёнок каждому удачному кадру. Хотелось видеть что-то новое, хотелось движения и впечатлений.
- Но как? – задавался он вопросом. – Путешествовать среди людей? Нет! Только не это… Только не эти жалостливые взгляды, когда люди понимают, что ты их не слышишь… А почему бы мне самому не построить катер? Зря я что ли столько лет на мебельной фабрике работал. Бред, конечно, но всё же…
Три года, он скрупулёзно и не спеша строил свой катер. И то что казалось лишь мечтой воплотилось в жизнь. Он уходил в море и неделями наслаждался новыми открытиями. С каждого такого путешествия он привозил новые снимки. Утро, вечер, ночь, чайки, шторм, чего только там не было…
Он проявлял новую плёнку. Красный свет, вода, силуэты в ванночке… И резкая боль в глазах… Всё расплывалось, сильно болела голова. Он подошёл к телефону.
- Алло, скорая?
Врач что-то говорил, Алексей не мог сосредоточиться на его губах, мутная плёнка застилала глаза, он с трудом разобрал.
- Операция… Катаракта… Запущенно… Зрение восстановится… Возможно…
Его как будто облили ледяной водой.
- Как же это? - только и смог сказать он.
Операция прошла успешно. Но мутная плёнка так и не сошла с глаз. Он видел лишь силуэты и свет.
Он сидел в больничной палате у окна и не шевелился…
- Что мне осталось? Только мысли…
Рука сама потянулась в карман, он достал блокнот и ручку, его постоянные спутники.
- Зачем они мне теперь? Кто мне напишет, если я не могу прочитать?
Он раскрыл блокнот, нащупал верх листа и стал писать. Неровные смешные буковки забегали по поверхности страницы.
Он писал о том что видел, о том что пережил, о том что хотел бы ещё увидеть…
Блокнот закончился…
Алексей встал, увидел перед собой силуэт.
- Скажите, а у вас нет тетради? Я не услышу ответ, но если есть вы просто дайте…
Аннушка!Золотко!Мужик и целеустремленный, и работящий, а Вы ему ушки оборвали,глазки выкололи,хорошо рассказ кончился.А что дальше? Представить страшно!Ну хоть маленькую надежду на хепиэнд.Девушку хорошую пусть ему жизнь пошлет,что ли!Чтобы ему блокноты с ручками подавала.И шарфы повязывала, дабы не простывал!
Это не я)) это из жизни. А что дальше, пусть читатель сам представит как дальше? И подумает, а как бы он дальше? Скажу только этот человек не сломался и блокноты ему никто не подавал, всё сам... Почти ничего не видя и абсолютно не слыша, он не перестал выходить в море... Сейчас ему 79 лет))))) это мой