В тот день Верочка была именинница. Проснувшись ни свет ни заря, она долго лежала, глядя в потолок, и придумывала себе новую, счастливую жизнь. Прежняя жизнь Верочку категорически не устраивала.
- Так жить нельзя, - строго сказала она себе. И тут же возразила:
- Но ведь я изо всех сил старалась изменить свою жизнь к лучшему!
- В данном случае важен не процесс, а результат, - ответила она себе же с какой-то новой интонацией.
- Но... обстоятельства были сильнее меня! - Верочка оправдывалась перед собой, словно гимназистка перед классной дамой.
- В твоем возрасте просто смешно сваливать свои неудачи на какие-то обстоятельства! - применила запрещенный прием классная дама.
Верочка терпеть не могла, когда речь заходила о возрасте, и эта бестактность задела ее не на шутку.
- В моем возрасте? На твоем месте я воздержалась бы от подобных аргументов!
- На моем месте? К счастью, милочка моя, я и без твоих советов знаю, чем мне заняться на "моем месте"!
Исполненная решимости, новая Верочка встала с дивана и, накинув халатик, прошествовала на кухню.
Прежняя Верочка обиженно отвернулась к стене и стала изучать узоры на обоях. Обои были плохонькие – так себе, третий сорт.
Из кухни послышался нестройный оркестр утренних звуков: звон посуды, журчанье воды, чирканье спичек.
Новая Верочка напевала что-то о любви. С музыкальным слухом у нее было не очень - на четыре с минусом, и прежняя Верочка скептически хмыкнула.
- Тоже мне, Лайма Вайкуле! - ей хотелось уколоть новоявленную соперницу побольнее.
Пение оборвалось на полуслове. Замечание зацепило. Раздраженные друг другом, обе примолкли. Каждая думала о своем.
Новая Верочка принялась пить кофе и строить планы на будущее. И, надо сказать, грандиозные.
Прежняя Верочка вспоминала прошлое, жалела себя и свою непутевую жизнь.
Раздался телефонный звонок, и обе бросились к трубке, чудом избежав столкновения лбами.
- Это меня! - возмутилась прежняя Верочка.
- С сегодняшнего дня - уже не тебя!
- Дура! - беспомощно выкрикнула прежняя.
- Ваше время истекло! - медленно проговорила новая Верочка и по-хозяйски положила руку на телефонную трубку.
Прежняя Верочка швырнула в обидчицу журнал и, бросившись на диван, зарыдала в подушку.
- Аллё! - томно сказала новая Верочка. И в голосе ее было все: и уверенность в себе, и сознание собственной неотразимости, и чувство превосходства над собеседником, и легкая ирония, и умение владеть ситуацией... Иными словами, все то, что называется "психологией победителя". Точнее, победительницы.
- Здравствуй, именинница! Поздравляю тебя! - сказала трубка роскошным баритоном. Верочка с нескрываемым уважением оглянулась на поверженную соперницу. Затем она великосветски улыбнулась и картинно закинула ногу на ногу.
- Спасибо, дорогой!
Трубка кашлянула.
- Видишь ли… Мы с тобой сегодня не сможем встретиться, у меня отчет, так что ближе к концу недели... Ты прости меня, Принцесса, - это было произнесено покаянным тоном.
- Простить тебя? С какой же это стати?
Трубка ошеломленно замолчала. После некоторой паузы прозвучало ироничное:
- Это что-то новенькое. Раньше я за тобой такого не замечал, Принцесса.
- Просто ты отстал от жизни, Свинопас.
Не дожидаясь ответа, новая Верочка водрузила трубку на место и самодовольно покосилась в сторону соперницы. Прежняя Верочка лежала на диване, уткнувшись лицом в подушку, и предавалась страданиям.
Тем временем на другом конце провода растерянно повесили трубку и решили "подумать об этом потом". Однако "потом" как-то не получалось. Зато "сейчас" выходило как-то само собой.
До настоящего времени Егор Смоляков размышлял о Верочке эпизодически. Да и «размышлял» - это громко сказано. У него было много других, более серьезных поводов для размышлений. О существовании Верочки вспоминалось как бы невзначай - примерно раз в полторы-две недели. Егор звонил, называл ее Принцессой (как, впрочем, и всех женщин, с которыми он встречался до нее и вместо нее), приглашал в ресторан, провожал домой, оставался ночевать. А наутро, приняв контрастный душ, выпив кофе и наскоро поцеловав Верочку в тоненькую шейку с голубой прожилкой, стремительно исчезал из ее жизни на следующие полторы-две недели.
При всей неопределенности этих отношений Верочка считала Егора главным мужчиной своей жизни. Что касается Егора, то он вообще о таких мелочах, как отношения с Верой, предпочитал не заморачиваться. А зачем?
И вот теперь Егор Смоляков вот уже более получаса думал о ней.
Новая Верочка критически изучала содержимое платяного шкафа.
- Боже мой! Да это же позапрошлый век! - разочарованно протянула она. - Как ты во всем этом ходишь?
Тем не менее, нужно было срочно привлечь на помощь всю свою фантазию и соорудить из этого барахла нечто необыкновенно воздушное, женственное, обворожительное. Словом, поражающее наповал. И не кого-нибудь, а уверенного в собственной неотразимости Егора Смолякова.
Прежняя Верочка, пролежав на диване еще с полчаса и оценив всю сложность своего положения, решила бороться. Не столько за себя, сколько за того парня. В смысле, за свою любовь. А это - как говорится, дело святое. Руками не трогать!
Приняв такое решение, она слегка успокоилась и даже вспомнила, как месяца три назад Егор в порыве благодушия пообещал свозить ее в Прагу (о том, что он больше не напоминал ей об этом, она старалась не думать). Еще Верочка припомнила, как здорово с ним целоваться, и в конце концов пришла к выводу, что она его любит... Обхватив подушку руками, Верочка сладко вздохнула.
Егор Смоляков сидел и думал о таких мелочах, о которых и рассказать-то кому-нибудь стыдно. Как она его назвала? Свинопас? Да как она посмела?! Ни одна из его многочисленных подружек не позволила бы себе такой возмутительной вольности в обращении с ним. А робкая, стеснительная Верочка - позволила. Хотя, если честно, к той Верочке, с которой Егор сегодня утром разговаривал по телефону, определения "робкая" и "стеснительная", пожалуй, как-то не подходили.
Ну хватит! - приказал себе Егор. - Стыдно размышлять над подобными пустяками. Слишком много внимания такой скромной персоне, как Верочка. Как она его назвала? Свинопас...
Егор раздраженно выдвинул ящик стола и принялся искать нужные бумаги. Но они почему-то никак не находились. Он раздраженно захлопнул ящик и больно ушиб палец. Поехать, что ли, поздравить ее прямо сейчас? Но ведь они договорились на конец недели - в связи с занятостью Егора на работе. И потом… подарок для нее еще не куплен. Сейчас никак невозможно… - уговаривал он себя, пытаясь переключиться на насущные проблемы. Но как-то так получилось, что самой насущной проблемой вдруг оказалась Вера.
Проснувшись, Верочка села на диване. Припухшие веки напомнили о недавних слезах. Стрелки на часах показывали полдень. И приснится же такое... От радости, что это - всего лишь сон, Верочка рассмеялась. Телефонный звонок окончательно возвратил ей чувство реальности.
Верочка подбежала к телефону.
- Алё? - голос ее прозвучал, как колокольчик.
В трубке молчали.
- Я слушаю! Говорите же! – подбодрила она собеседника.
Молчание в трубке явно затягивалось.
- Але?! Вас не слышно! - тщетно взывала Верочка в трубку.
- Вера, здравствуй... - хриплый голос был странно знакомым.
- Кто это? - удивилась Верочка, а под сердцем у нее что-то дрогнуло.
- Вера, это я, Свинопас... Может, слетаем в Прагу?
Дамский))) Грета, смеюсь))) Это попытка релаксации...
Здорово! Психолог ты мой золотой! Вот так мы и вытаскивает себя из болота за волосы... Написано очень интересно. Ну и пусть нет запредельной глубины - ни к чему она здесь. Дамский же))) Зато, как расплылись губы в улыбке с самого начала, так и не хотят быть серьёзными))) Спасибо - подняла настроение)))
И ни одного критического слова не найти. Ажурно, изящно. Вроде бы надо сочувствовать Свинопасу, но ловлю себя на том, что искренне рад за Верочку. Пускай любуется Прагой.
Интересно смоделирована ситуация и написано, как всегда, утонченно-изящно.
Сижу "обсасываю" название ))) - почему "Ренессанс"?... Возможно, из клетки постмодернизма мне эту историю хочется подтянуть к нашему времени...? А может, в моём восприятии все это больше похоже на сказочный романтизм классицизма? Кажется теплее! Но все равно,- как-то маловато непосредственности в действиях... - пусть это будет неоклассицизм. А с другой стороны, возможна ли в наше время такая реакция, как у Егора, на жесткую перемену в обращении?- так вот, не оскорбился, а задумался?... Как все запутано!.. Может, это всё-таки ренессанс?.. Тем более. что я до сих пор не могу членораздельно объяснить, что такое сегодняшний постмодернизм...
)))))))))))))))))))))))"Остапа понесло..."
Мариш... Как я рада тебя видеть у себя на страничке. Почему "Ренессанс"? Потому что возрождение. Новая жизнь отношений.
Ты как фокусница. Раскрыла колоду, окинула взглядом "карты": постмодерн, романтизм, классицизм, неоклассицизм... Профи!
Мариш... когда "несет", это значит, есть внутренний двигатель... Это ведь хорошо. Да?
Спасибо тебе, моя хорошая...
Грета, привет! По решительной рекомендации моего друга начал ознакамливаться с твоим творчеством. Почему на "ты"? Мой друг из Риги сказал, что ты из наших, из поэтов жизни. Если мой тон не допустим, тогда тысячи извинений. На тот случай, если "тон" допустим, хочу пару слов сказать о "Ренессансе". На мой взгляд в сказе присутствуют два ключевых слова: свинопас и неопределённость. Человека высокой эстетики очень бы оскорбило слово "свинопас", обратное от пастрыря. Но мужчины в массе своей именно что пасы. Но лично мне понравилась параллель. "Неопределённость" точно указывает финал, то есть борьбы ещё нет и будет ли, неизвестно, даже при оптимистическом подходе. И потом, почему дамский рассказик? То есть не серьёзный совсем? Это вполне серьёзный текст. Вкратце так.
Добрый день, Усман.
Нормальный тон. Рада знакомству. Не ожидала, что мужчина может заинтересоваться этим рассказом, да еще найти время на такой интересный комментарий. Тем более это приятно. Спасибо.