-- : --
Зарегистрировано — 123 591Зрителей: 66 656
Авторов: 56 935
On-line — 23 052Зрителей: 4579
Авторов: 18473
Загружено работ — 2 126 750
«Неизвестный Гений»
Черный алмаз
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
21 ноября ’2009 11:43
Просмотров: 26870
ЧЕРНЫЙ АЛМАЗ
Ночь. Гроза. Проливной дождь и мощные раскаты грома, напоминающие артиллерийскую канонаду. Небо от горизонта к горизонту прошивают яркие нити молний. Тяжелые черные тучи давят, прижимают к земле. Потоки мутной воды сбегают по склонам, поросшим высокими соснами и кустарником. Очень холодно.
Шлагбаум закрыт. Старый асфальт, в трещинах и расколах, тонет в грязи. У дороги – будка постового. А вокруг на многие дни пути – лес и бесчинство погоды. Связи нет – эфир забит помехами и треском молний. Страшно. Одиноко. Тоскливо.
Волею судьбы, принявшей угрюмый облик сержанта Потапенко, Коля Выходцев оказался на КПП военного полигона. Три его товарища и сам сержант отдыхали сейчас в бункере, в тепле, защищенные от дождя толстым слоем земли, бетона и стали.
Коля поежился. От безделья тянуло в сон, но сырость и холод пробирались сквозь тонкое одеяло и не давали расслабиться.
Неожиданно к шуму дождя прибавился рокот автомобильных двигателей. Кого это несет, черт их дери? – подумал Коля, вылезая из-под одеяла. Неужели кто из части пожаловал? Или сержант Потапенко решил проверить своего бойца? Нет, в такую ночь только особо отчаянный может оказаться в таежном лесу, здесь, на КПП. Сержант отчаянным не был…
Шум двигателей приближался. Вскоре вспышка молнии осветила шедший первым бронетранспортер. За ним виднелась махина крытого грузовика, кажется, КАМАЗа.
Выходцев поспешно застегнулся и накинул плащ – нежданных гостей придется встречать под проливным дождем. Коля взял в руки автомат и открыл дверь. Поток воды ударил в лицо и грудь, солдат сжался, но устоял. Коля шагнул через порог. Ноги тут же по щиколотку ушли в грязь и заскользили по асфальту. Чудом удержав равновесие, Выходцев от души обматерил сержанта и невесть откуда взявшиеся БТР с грузовиком.
В это время бронетранспортер дополз до КПП и затормозил у самого шлагбаума. Сзади остановился и грузовик. Коля смог разглядеть в кабине КАМАЗа офицера, махавшего ему рукой. Перебираясь от шлагбаума к БТРу, затем вдоль борта и дальше опираясь на автомат, Выходцев добрался до кабины грузовика. Дверца тут же открылась.
– Лезь сюда, солдат, – окликнул Колю офицер.
Выходцев не стал задавать глупых вопросов и полез в кабину, благо там не лил дождь, и было тепло. В кабине сидело двое – уже немолодой майор и лейтенант-водитель. Майор предъявил удостоверение офицера Федеральной Службы Безопасности, на что Коля лишь молча кивнул.
– Дрянная погода, – заметил майор. – Но приказ есть приказ, так ведь?
– Так точно, товарищ майор, – ответил Коля.
Он пока не мог понять, что привело майора ФСБ в такую ночь на военный полигон. Видя недоумения постового, офицер рассмеялся и пояснил:
– Там в кузове – снаряды, какая-то новая модификация. Завтра стрельбы будут, начальство из Москвы пожалует. Вот в спешном порядке приказали подготовиться… – майор мельком посмотрел на Колю. – Понял?
Врет и не заикается, – подумал Выходцев. Чтобы майор ФСБ вез на полигон какие-то снаряды для показательных стрельб? А лейтенант был у него за водителя? Нет, там что-то покруче будет!
– А бумаги у вас в порядке? – выдавил из себя Коля.
– Да, все оформлено, ты не дрейфь! – майор полез в нагрудный карман. – Вот предписание, вот и прочая бюрократия, – он протянул постовому листы с подписями, среди которых Коля узнал лишь имя своего командира части. На остальных бумагах красовались имена генералов и самого министра обороны.
Руки Коли дрожали, то ли от холода, то ли от волнения. Что-то першило в носу, чесалась переносица. Вода стекала по плащу, мешал автомат, который Коля не знал куда деть.
– Только мокрыми руками не лезь, залапаешь еще, - сказал майор, пряча документы.
– Такие автографы для обычных снарядов? – не сдержался Коля и тут же пожалел, что ляпнул такое.
– Разговорчики! – осек его майор, вмиг посерьезнев. – Меньше знаешь – спокойней спишь.
Коля чихнул, прикрыв лицо рукой, что получилось весьма кстати. Майор выругался, отстраняясь от солдата.
– Иди, поднимай этот чертов шлагбаум! – приказал он.
Выходцев мигом выпрыгнул из кабины, поскользнулся и упал на спину прямо в воду и грязь.
– Какой ретивый, – майор рассмеялся и захлопнул дверцу.
– Пошел ты… – пробормотал в ответ Коля и, опершись на автомат, поднялся.
Вновь, держась за БТР, Выходцев пробрался к шлагбауму и отпустил веревку. Шлагбаум поднялся, открывая путь майору и его «модифицированным снарядам».
На самом деле в кузове грузовика покоились совсем не снаряды. Но знал об этом только майор, остальные только догадывались, что дело нечисто. Черный алмаз – новое сверхсекретное оружие людей во много раз мощнее и губительнее атомной бомбы – лежал в специальном контейнере, дожидаясь своего первого испытания. Холодный ядерный синтез – не об этом ли мечтали ученые всего мира долгие десятилетия? Их мечта готова была воплотиться в новом оружии, способном шутя уничтожать города и даже целые страны.
Дождь не прекращался ни на минуту. Гроза успела уйти на восток, тяжелое черное небо нависло над верхушками деревьев.
Коля Выходцев опустил шлагбаум и посмотрел вслед ныряющему в колдобины грузовику. Его уже не волновал ливень – бедняга и так промок до нитки. Коля стоял, словно ожидая чего-то, и думал.
Вдруг грузовик остановился – заглох мотор. Водитель попытался завести его, но после пятой попытки сдался и вылез под дождь. Коля посочувствовал лейтенанту и решил, было укрыться в будке и просушиться, как произошло нечто совсем невероятное.
Небо над самым грузовиком озарилось бордово-красным, из-за туч вынырнул огненный шар и стал стремительно спускаться. Коля замер, не в силах отвести взгляда от происходящего.
Шар завис над дорогой и ярким лучом осветил КАМАЗ и остановившийся впереди БТР. Выпрыгнувший из кабины майор упал на землю. Водитель, шатаясь, дошел до бронетранспортера и тоже осел. Шар еще какое-то время освещал место действия, затем сфокусировал луч на кузове грузовика и стал переливаться всеми цветами радуги. Спустя несколько секунд луч медленно втянулся обратно в шар, который снова стал огненно-красным. Черный алмаз исчез из грузовика вместе с таинственным лучом. В следующее мгновение шар молниеносно взвился в небо и исчез за тучами. На лес вновь упала темень. Словно у трупа в заднице, – промелькнула у Коли первая мысль.
Постовой смог шелохнуться не сразу. Из оцепенения его вывела холодная капля, предательски скатившаяся по спине. Используя автомат для дополнительной опоры, Выходцев направился к КАМАЗу. Сапоги, полные воды и грязи, одеревенели. Ноги скользили, сжимались в судорогах, отказывались гнуться. Раза три Коля падал, и часть пути проделал на четвереньках. Пальцы онемели, намертво сжав в правой руке автомат. Проклиная все и вся, Коля добрался до грузовика.
– Эй, есть кто живой? – крикнул он.
Тишина. Стало страшно. По-настоящему страшно, когда хочется зарыться в землю либо бежать прочь, куда глаза глядят. Но Коля взял себя в руки. Не время раскисать, все будет хорошо, – повторял как заклинание солдат. Он обошел грузовик и в темноте нащупал тело майора. Оно было твердым, но еще теплым. Коля понял, что майор уже мертв. Виной тому была вода и грязь, накрывшая офицера ФСБ с головой.
Выходцев, держась за автомат двумя руками, поднялся. Неужели все мертвы? Ужас ледяным холодом сковал сердце молодого солдата. Паника готова была овладеть его разумом. Но тут послышался тихий стон.
– Кто здесь? – выпалил испуганно Коля.
– Сюда… – позвал кто-то из темноты.
Наверное, водитель грузовика, – догадался Коля, и эта мысль успокоила его. С трудом передвигая тяжелые ноги Выходцев пробрался к бронетранспортеру. Так и есть, это был лейтенант, которого Коля видел за рулем КАМАЗа.
– Сейчас, сейчас! – с отчаянным усилием Коля приподнял водителя и поставил его сначала на колени, а потом и на ноги. – Все обойдется, – бодрым голосом Выходцев стал уверять себя, еще не зная, чем закончится эта страшная ночь.
А в это время, за миллионы километров от места происшествия, огненный шар, наконец-то, остановил свой стремительный полет. Рядом – огромный бурлящий диск солнца и никого и ничего вокруг. Внутри шара шел спор.
– Зачем ты это сделал? – голограмма молодого человека в серебристом комбинезоне слегка мигала. – Ты нарушил все правила и законы!
Седой старик, сидевший в кресле с черным алмазом в руке, молчал.
– Зачем? Отвечай, отец. Ты хотел спасти мир? Глупо! Твой поступок ничего не изменит.
Старик пожал плечами.
– Я хотя бы попытался, – ответил он.
– Но есть же правила, есть Закон о невмешательстве! Ты ведь знаешь…
– Возможно, – задумчиво сказал старик.
Молодой человек замолчал. Старик посмотрел на черный алмаз, повертел его туда-сюда и вздохнул.
– Хорошо, – отозвался вновь молодой. – Что ты будешь с этой игрушкой делать?
– Уничтожу.
Легкое движение, и черный алмаз полетел навстречу солнцу. Через несколько секунд он исчез в пламени звезды.
– Так будет правильней, – пробормотал старик.
Увы, он не знал, что в этот самый момент на другом континенте Земли на испытательный полигон двигался бронированный грузовик. За его стальными стенками покоился точно такой же черный алмаз. Над грузовиком светило яркое летнее солнце…
Ночь. Гроза. Проливной дождь и мощные раскаты грома, напоминающие артиллерийскую канонаду. Небо от горизонта к горизонту прошивают яркие нити молний. Тяжелые черные тучи давят, прижимают к земле. Потоки мутной воды сбегают по склонам, поросшим высокими соснами и кустарником. Очень холодно.
Шлагбаум закрыт. Старый асфальт, в трещинах и расколах, тонет в грязи. У дороги – будка постового. А вокруг на многие дни пути – лес и бесчинство погоды. Связи нет – эфир забит помехами и треском молний. Страшно. Одиноко. Тоскливо.
Волею судьбы, принявшей угрюмый облик сержанта Потапенко, Коля Выходцев оказался на КПП военного полигона. Три его товарища и сам сержант отдыхали сейчас в бункере, в тепле, защищенные от дождя толстым слоем земли, бетона и стали.
Коля поежился. От безделья тянуло в сон, но сырость и холод пробирались сквозь тонкое одеяло и не давали расслабиться.
Неожиданно к шуму дождя прибавился рокот автомобильных двигателей. Кого это несет, черт их дери? – подумал Коля, вылезая из-под одеяла. Неужели кто из части пожаловал? Или сержант Потапенко решил проверить своего бойца? Нет, в такую ночь только особо отчаянный может оказаться в таежном лесу, здесь, на КПП. Сержант отчаянным не был…
Шум двигателей приближался. Вскоре вспышка молнии осветила шедший первым бронетранспортер. За ним виднелась махина крытого грузовика, кажется, КАМАЗа.
Выходцев поспешно застегнулся и накинул плащ – нежданных гостей придется встречать под проливным дождем. Коля взял в руки автомат и открыл дверь. Поток воды ударил в лицо и грудь, солдат сжался, но устоял. Коля шагнул через порог. Ноги тут же по щиколотку ушли в грязь и заскользили по асфальту. Чудом удержав равновесие, Выходцев от души обматерил сержанта и невесть откуда взявшиеся БТР с грузовиком.
В это время бронетранспортер дополз до КПП и затормозил у самого шлагбаума. Сзади остановился и грузовик. Коля смог разглядеть в кабине КАМАЗа офицера, махавшего ему рукой. Перебираясь от шлагбаума к БТРу, затем вдоль борта и дальше опираясь на автомат, Выходцев добрался до кабины грузовика. Дверца тут же открылась.
– Лезь сюда, солдат, – окликнул Колю офицер.
Выходцев не стал задавать глупых вопросов и полез в кабину, благо там не лил дождь, и было тепло. В кабине сидело двое – уже немолодой майор и лейтенант-водитель. Майор предъявил удостоверение офицера Федеральной Службы Безопасности, на что Коля лишь молча кивнул.
– Дрянная погода, – заметил майор. – Но приказ есть приказ, так ведь?
– Так точно, товарищ майор, – ответил Коля.
Он пока не мог понять, что привело майора ФСБ в такую ночь на военный полигон. Видя недоумения постового, офицер рассмеялся и пояснил:
– Там в кузове – снаряды, какая-то новая модификация. Завтра стрельбы будут, начальство из Москвы пожалует. Вот в спешном порядке приказали подготовиться… – майор мельком посмотрел на Колю. – Понял?
Врет и не заикается, – подумал Выходцев. Чтобы майор ФСБ вез на полигон какие-то снаряды для показательных стрельб? А лейтенант был у него за водителя? Нет, там что-то покруче будет!
– А бумаги у вас в порядке? – выдавил из себя Коля.
– Да, все оформлено, ты не дрейфь! – майор полез в нагрудный карман. – Вот предписание, вот и прочая бюрократия, – он протянул постовому листы с подписями, среди которых Коля узнал лишь имя своего командира части. На остальных бумагах красовались имена генералов и самого министра обороны.
Руки Коли дрожали, то ли от холода, то ли от волнения. Что-то першило в носу, чесалась переносица. Вода стекала по плащу, мешал автомат, который Коля не знал куда деть.
– Только мокрыми руками не лезь, залапаешь еще, - сказал майор, пряча документы.
– Такие автографы для обычных снарядов? – не сдержался Коля и тут же пожалел, что ляпнул такое.
– Разговорчики! – осек его майор, вмиг посерьезнев. – Меньше знаешь – спокойней спишь.
Коля чихнул, прикрыв лицо рукой, что получилось весьма кстати. Майор выругался, отстраняясь от солдата.
– Иди, поднимай этот чертов шлагбаум! – приказал он.
Выходцев мигом выпрыгнул из кабины, поскользнулся и упал на спину прямо в воду и грязь.
– Какой ретивый, – майор рассмеялся и захлопнул дверцу.
– Пошел ты… – пробормотал в ответ Коля и, опершись на автомат, поднялся.
Вновь, держась за БТР, Выходцев пробрался к шлагбауму и отпустил веревку. Шлагбаум поднялся, открывая путь майору и его «модифицированным снарядам».
На самом деле в кузове грузовика покоились совсем не снаряды. Но знал об этом только майор, остальные только догадывались, что дело нечисто. Черный алмаз – новое сверхсекретное оружие людей во много раз мощнее и губительнее атомной бомбы – лежал в специальном контейнере, дожидаясь своего первого испытания. Холодный ядерный синтез – не об этом ли мечтали ученые всего мира долгие десятилетия? Их мечта готова была воплотиться в новом оружии, способном шутя уничтожать города и даже целые страны.
Дождь не прекращался ни на минуту. Гроза успела уйти на восток, тяжелое черное небо нависло над верхушками деревьев.
Коля Выходцев опустил шлагбаум и посмотрел вслед ныряющему в колдобины грузовику. Его уже не волновал ливень – бедняга и так промок до нитки. Коля стоял, словно ожидая чего-то, и думал.
Вдруг грузовик остановился – заглох мотор. Водитель попытался завести его, но после пятой попытки сдался и вылез под дождь. Коля посочувствовал лейтенанту и решил, было укрыться в будке и просушиться, как произошло нечто совсем невероятное.
Небо над самым грузовиком озарилось бордово-красным, из-за туч вынырнул огненный шар и стал стремительно спускаться. Коля замер, не в силах отвести взгляда от происходящего.
Шар завис над дорогой и ярким лучом осветил КАМАЗ и остановившийся впереди БТР. Выпрыгнувший из кабины майор упал на землю. Водитель, шатаясь, дошел до бронетранспортера и тоже осел. Шар еще какое-то время освещал место действия, затем сфокусировал луч на кузове грузовика и стал переливаться всеми цветами радуги. Спустя несколько секунд луч медленно втянулся обратно в шар, который снова стал огненно-красным. Черный алмаз исчез из грузовика вместе с таинственным лучом. В следующее мгновение шар молниеносно взвился в небо и исчез за тучами. На лес вновь упала темень. Словно у трупа в заднице, – промелькнула у Коли первая мысль.
Постовой смог шелохнуться не сразу. Из оцепенения его вывела холодная капля, предательски скатившаяся по спине. Используя автомат для дополнительной опоры, Выходцев направился к КАМАЗу. Сапоги, полные воды и грязи, одеревенели. Ноги скользили, сжимались в судорогах, отказывались гнуться. Раза три Коля падал, и часть пути проделал на четвереньках. Пальцы онемели, намертво сжав в правой руке автомат. Проклиная все и вся, Коля добрался до грузовика.
– Эй, есть кто живой? – крикнул он.
Тишина. Стало страшно. По-настоящему страшно, когда хочется зарыться в землю либо бежать прочь, куда глаза глядят. Но Коля взял себя в руки. Не время раскисать, все будет хорошо, – повторял как заклинание солдат. Он обошел грузовик и в темноте нащупал тело майора. Оно было твердым, но еще теплым. Коля понял, что майор уже мертв. Виной тому была вода и грязь, накрывшая офицера ФСБ с головой.
Выходцев, держась за автомат двумя руками, поднялся. Неужели все мертвы? Ужас ледяным холодом сковал сердце молодого солдата. Паника готова была овладеть его разумом. Но тут послышался тихий стон.
– Кто здесь? – выпалил испуганно Коля.
– Сюда… – позвал кто-то из темноты.
Наверное, водитель грузовика, – догадался Коля, и эта мысль успокоила его. С трудом передвигая тяжелые ноги Выходцев пробрался к бронетранспортеру. Так и есть, это был лейтенант, которого Коля видел за рулем КАМАЗа.
– Сейчас, сейчас! – с отчаянным усилием Коля приподнял водителя и поставил его сначала на колени, а потом и на ноги. – Все обойдется, – бодрым голосом Выходцев стал уверять себя, еще не зная, чем закончится эта страшная ночь.
А в это время, за миллионы километров от места происшествия, огненный шар, наконец-то, остановил свой стремительный полет. Рядом – огромный бурлящий диск солнца и никого и ничего вокруг. Внутри шара шел спор.
– Зачем ты это сделал? – голограмма молодого человека в серебристом комбинезоне слегка мигала. – Ты нарушил все правила и законы!
Седой старик, сидевший в кресле с черным алмазом в руке, молчал.
– Зачем? Отвечай, отец. Ты хотел спасти мир? Глупо! Твой поступок ничего не изменит.
Старик пожал плечами.
– Я хотя бы попытался, – ответил он.
– Но есть же правила, есть Закон о невмешательстве! Ты ведь знаешь…
– Возможно, – задумчиво сказал старик.
Молодой человек замолчал. Старик посмотрел на черный алмаз, повертел его туда-сюда и вздохнул.
– Хорошо, – отозвался вновь молодой. – Что ты будешь с этой игрушкой делать?
– Уничтожу.
Легкое движение, и черный алмаз полетел навстречу солнцу. Через несколько секунд он исчез в пламени звезды.
– Так будет правильней, – пробормотал старик.
Увы, он не знал, что в этот самый момент на другом континенте Земли на испытательный полигон двигался бронированный грузовик. За его стальными стенками покоился точно такой же черный алмаз. Над грузовиком светило яркое летнее солнце…
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор