Пред.
|
Просмотр работы: |
След.
|
29 апреля ’2012
20:56
Просмотров:
23260
«Партер уж полон, ложи блещут. И, взвившись, за…» Что же так скрепит? Господи, кто поставил на сцену эту скамейку!? Она ж на ладан дышит, а вы её под наших басов поставили. Вся мужская группа будет на больничном, если Петрович на скамейку взгромоздится. Убрать, убрать немедленно! Да хоть ящики из буфета ставьте. Это самое, Господи, действительно!. Шшшшш… Занавес…
- Дорогие товарищи! Начинаем отчетный концерт преподавателей и студентов …, посвященный …
И покатился отчетный концерт. Ничего неожиданного. Все, слава Богу, давно обкатано. Сперва, конечно, хор с композицией на патриотическую тему. Потом, как водится, сольные номера, чтецы. И в заключении – наш коронный номер: хор и солисты вместе с оркестром народных инструментов возопят, то есть воспоют и взыграют.
Все, как всегда. Коллектив сыгранный, спетый, сплоченный. Звезд с неба не хватаем. Но зал собрали… Да, вот в первом ряду все кому положено, а дальше все кто должны, а потом все, кто не мог не прийти, а потом уж все, кто остался. Полезная вещь – дырочка в занавесе. Надо только потом мелом отметину сделать. А то вечно ищешь…
Тааак… добрались до середины. Дуэт. Ду-эт. Ду-эээт!
-Рояль застрял.
-Колесо, колесо отвалилось! Тихонько, изуверы! Иван Себастьяныч вам в качель! Это ж рояль!
- Гвоздиком его, гвоздиком…
- Скоро кузнеца придется в штат брать. Рояль подковывать.
- Юмористы, мать твою…
- Все. Готово. Занавес! Девочки, на сцену!
- Гули нет. Она за Варей в буфет побежала…
То, что осталось от дуэта – Леночка, маленькая, кругленькая девушка - переминалось с ноги на ногу. Приехали…
- Кто упустил Варвару? Мне что теперь, самому за рояль садиться? Может, кто-нибудь знает слова «Собачьего вальса»?
- Идут, идут.
Варя, дама гренадерского роста и такой же, практически, наружности пережила в концертмейстерах многих солистов. Но с Гулей и Леночкой они выступали уже много лет. Питающая слабость к не безалкогольным напиткам Варя была отличным концертмейстером. Работать с ней хотелось многим. Главное – не допускать ее до буфета. Глядя на состав выступающих, на память почему-то приходила гимнастическая пирамида в цирке…
Заминка в ходе концерта вызвала в зале легкий шум. Все-таки развлечение. Дуэт и аккомпаниатор появились на сцене тогда, когда последние ряды начали вспыхивать редкими аплодисментами.
Рядом с монументальными роялем и Варей стул казался довольно хрупкой конструкцией. Впопыхах его поставили на приличном расстоянии от инструмента. В другое время Варя просто подвинула бы его ближе. Но сегодня было иное дело. И гора пошла к Магомету. Варя, к тому времени устроившая себя на стуле, рванула рояль на себя. Зал замер. В кулисах повисла мертвая тишина... Но рояль сдвинулся с места как раз на нужное Варе расстояние. И устоял на ногах. Солистки воодушевились и дуэт прозвучал. Второй номер, украинская песня, был подготовлен специально для первого лица города. Девочки старались, лицо, сидевшее где ему и положено, улыбалось. После окончания песни гость зааплодировал, аплодисменты подхватили, и в зале загремела овация. Варя, сыгравшая на автопилоте, вышла на авансцену и отбила поясной поклон…
- Это самое, Господи, действительно … Закроют, как пить дать закроют нашу контору…
- Не боись, не пропадем! Все свадьбы и похороны – наши. Лабать будем со слезой.
- Уйди с глаз моих. Ни одного нормального человека. Культурная интеллигенция называется. Вот, с ребёнка пример берите, оболтусы. Сидит себе, репетирует тихонько.
Та, о ком шла речь, первокурсница-домристка, с оркестром на публике до сегодняшнего дня не выступала. И молилась только о том, чтобы в общем звучании огрехи ее игры не были слишком заметны.
Времени до заключительного номера оставалось минут 5-7. На сцене в спешном порядке расставлялись скамейки для хора, стулья и пюпитры для оркестра. На авансцене в это время шла литературная композиция. По замыслу составлявшего концертную программу завуча она плавно подводила к заключительному, ударному номеру.
Хор тихо занимал свои места.
- Где оркестр? Через две минуты начинаем!
- Инструменты ищут. Автобус куда-то отъехал.
- Это самое, Господи, действительно! Не дадут умереть спокойно… Ну, что, нашлись ваши дудки?
- …
- Что дрожите, как бобовый лист?
- Автобус уехал. Ждал-ждал и уехал. Водитель же не наш, не посмотрел, что в автобусе инструменты остались. Поехал ужинать…
- … Где эта девочка с домрой? Сюда её скорее! И Варю, Варю тащите! Хоть из буфета доставьте, живую или мёртвую.
На сцене стоял хор. За роялем, прикрытым откинутой в сторону кулисой восседала Варя. Среди стульев и пюпитров маленькая домристка смотрелась одиноко. Делать нечего, надо было спасать концерт.
Лица хористов были невозмутимы. Видимо. Слова дирижера «Ребята, представьте, что мы присутствуем при исполнении «Прощальной» симфонии Гайдна. И сейчас будет решаться вопрос о выплате нам зарплаты» возымели действие.
Первое лицо повернулось к соседу:
- Оригинально. На правительственном в столице такого не увидишь. Могём!
Концерт был спасен. Богадельню не разогнали. Зарплату выдали.
Это самое, Господи, действительно …
Голосование:
Суммарный балл: 20
Проголосовало пользователей: 2
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи