16+
Лайт-версия сайта

Плановик

Литература / Проза / Плановик
Просмотр работы:
10 ноября ’2009   12:43
Просмотров: 26210

Молодой помещик Двузайцев имел обыкновение начинать утро с вечера. «Оно, конечно, верно, - не сомневался Двузайцев, - что утро вечера мудренее, ну так ведь и мудрёнее». Отцы говорят: не загадывай. Но одно дело загадывать и совсем другое – планировать. Дождавшись, когда на небе зажгут звёзды, помещик принимался составлять планы на день грядущий. Планы всегда выходили стройные, точно созвездия над головой: этому накосить столько-то, той надоить столько-то и пр. Планы аккуратно вписывались в тетрадь, а вечером следующего дня проверялись на исполнение. Планы он требовал со всех обитателей своего прогрессивного поместья. Пойдёт, к примеру, Митька, сын Пунин, спозаранку на речку рыбу ловить, поманит его пальцем помещик:
– Вот вы, Димитрий, человек взрослый, второй десяток как-никак пошёл, а план-с?
Митька почешет затылок:
– Мирон Афанасич, бог даст, карасей штук с десяток наудю.
Солнце достигнет зенита, возвратится малёк, опустив глаза, вытянет ручонку с парой карасей. Помещик покачает головой:
– Планировать – планировать надо лучше! Как же это? У всего живого вокруг есть свои планы: у времён года, у птиц, у земли, у коз. Что сталось бы, если вдруг планы не исполнялись? (Митька попунцовеет.) Зима наступала бы после весны, птицы улетали бы на западо-восток, земля прорастала бы вовнутрь, а козы так и вообще волками бы закусывали…
Несолоно хлебавши Митька впредь будет относиться к планам много вдумчивее и серьёзнее (в который раз).
О планах Двузайцева знали и за пределами поместья. Неслучайно земли помещика прозвали плантацией. Соседей-помещиков Мирон Афанасич потчевал своей философией, сдабривая этот глубокомысленный пирог народными пряностями: «или план, или пропал», «кто с планом встаёт, тому…», «держи план шире» и т.п.
Помещик мог часами проповедовать планы: на день, на месяц, на полгода, на год и т.д. Выуживать факты и цифры из тетради, которую он ни при каких обстоятельствах не выпускал из рук.
Разорвут ночью волки двух тёлок из стада, падёж скота случится, заморозки, неурожай – плана ничего не минует. Никто и ничто не способно идти супротив плана. План знает всё, план – всему голова.
Когда Двузайцев получил известие о скоропостижной кончине своей одинокой тетушки в Курской губернии и о том, что худосочную усадебку свою она завещала ему, любимому своему племяннику, он степенно перекрестился: «Плана божьего не минешь».
Но не планом единым жил Мирон Афанасич: они с супругою, Евдокией Михайловной, страсть как любили театры. Едва ли не каждую неделю ездили за 15 вёрст в уездный городок Ц. – на постановки драматического театра. И всегда до начала премьеры спектакля (а премьеры случались) помещик с величавым видом нырял в кассы с вопросом: «Позвольте, а каков план постановки?». Ответы, впрочем, не многим отличались друг от друга и каждый раз вводили Двузайцева в замешательство: «О необыкновенных чувствах», «О божественных страстях» и т.п.
Более всего покорила чету Двузайцевых трагикомедия «Неувядающая роза вечной любви». Смотрели раз восемь. Поражала игра актёров, в особенности Пьера Жилиса. Этот коротконогий полноватый блондин со смелым румянцем на лице настолько правдоподобно играл умирающего от чахотки офицера, что его кашель неизменно заглушали восторженные овации искушённой ц – ской публики. Растроганные Двузайцевы после премьеры завели знакомство с молодым артистом: Мирон Афанасич, поинтересовавшись: «Каковы ваши планы на вечер?», пригласил актёра недолго погостить у себя в поместье. С тех пор Пьер Жилис стал регулярно бывать у Двузайцевых. Они беседовали о закономерности и случайности, хаосе и гармонии, пили чай вприглядку.
И настолько сдружились, что делились друг с другом своими планами на будущность: помещик – родить с Евдокией трёх детей (пора бы уж), первого через 10 с четвертью месяцев, актёр – получить заглавную роль в новом спектакле «Дон Хуан на Дону». Евдокия Михайловна, убирая чашки со стола, только кротко улыбалась.
Одним утром Мирон Афанасич, просматривая запись в тетради о пуде соли, окликнул Дуню (так он ласково называл свою жену). Что-то не сходилось. Никто не ответил. Пока Двузайцев сверял планы, подкрался полдень. Зашумел в сенях. Протянул Митькиной ручонкой записку.
«Мирон Афанасьевич! Вы – хороший хозяйственник, но у нас с Дуней (Евдокией Михайловной) свои планы! Прощайте.
С почтением, Пьер Олегович Жилис»






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Песня "СМОТРИ" на конкурсе "Нестандартный Рок"

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft