16+
Лайт-версия сайта

Спиральные грабли, ч.2 Прикладная Библия. Эпизод 4 Революции (окончание)

Литература / Проза / Спиральные грабли, ч.2 Прикладная Библия. Эпизод 4 Революции (окончание)
Просмотр работы:
29 января ’2012   02:01
Просмотров: 23472


Глава 15

Мы несколько раз вскользь касались Китая. Один раз вспомнили и Ден Сяопина. По- другому и быть не могло – все наши исследования крутились вокруг Библии. А про Китай в ней ни слова (также и про Индию). Библию писали люди имевшие, почти, прямую связь с Богом. Видевшие небесные края и их обитателей. Подробно описавшие тамошние, и потусторонние дела. А вот, об Индии, находившейся почти рядом с Вавилоном; о Китае, знавшем порох и компас с допотопных времён – ни слова. – Что-то здесь не так?..
Что здесь не так, подробно описала Е.Блаватская. Поэтому я отсылаю любознательного читателя к ней. Мы же сосредоточимся на том, о чём Блаватской не могло быть известно: она жила на стыке 19 и 20 веков – Ден только родился...
Начнём с того, что нам удалось прочитать Библию глазами её авторов, и убедились, что в ней полностью отсутствует высшая, всемогущая сила, способная творить чудеса. Блаватская, в Бога-чудотворца, тоже не верит. Но большие надежды она возлагала на Духа-Творца... В него верят и каббалисты... И шеписты... Мы до духа добрались, и увидели, что его генерирует материальное тело. Творцом оказался замусоленный, материалистической философией, переход количества в качество, наблюдаемый изнутри как революция, а снаружи как эволюция... И всё это является Жизнью. А применительно к Библии – Жизнь человеческая...
Авторы Библии, хоть и рядятся в апостолов и святых, но они, в первую очередь, человеки. И ничто человеческое им не чуждо...
Так, редко кто из людей, объявит на весь мир имя своего кредитора. Только отпетый двоечник может признаться, у кого он списал решение задачи. Только суд может заставить плагиатора указать настоящего автора интеллектуального произведения... Но никто и ничто не может заставить лидера нации и членов его политбюро назвать авторов их речей и идей. В противном случае, начальственное кресло будет предложено тому умнику. А если у того умника нет быстросхватываемой (внешней, легко усвояемой) солидности, то самая толковая его идея не встретит поддержки в обществе. Поэтому, во все времена, человеческие начальники прятали от общества источник своей мудрости... Не сделали исключение и библейские апостолы: Индия и Китай в их проповедях не упоминается...
Но Моисей не плагиатор – он аналитик.
Индийская и китайские цивилизации древнее Библейских времён. Кроме этого они развивались, почти, в райских условиях (благодатный климат, плодородная земля, богатые недра). Со-ответственно народ и плодился... Но, по уровню жизни они не на много вырвались впереди тех народов, которые жили в Библейских местах. Изучив учения Буддизма, а, также увидев слабые и сильные стороны тамошней жизни (тлетворное влияние природной халявы и организующие на-чала единого Бога), Моисей вернулся в Египет, похоже, своевременно: в момент, когда фараон начал истреблять еврейских мальчиков (мы помним, что стараниями Иосифа – сына Иакова – евреи расплодились на египетских харчах, как дрожжи). Как должен поступить умный, грамотный патриот своего народа? Ну, конечно, что спасать! Но как? Поднять восстание против хозяев, и, победив самим стать хозяевами? Но в те времена уже было рабство, были и восстания... Но не восставшие ходили в победителях.
И Моисей «пошёл другим путём»
Этот путь, впоследствии использовали многие. Кутузов, например, сдал Москву, но армию сохранил... Спасённая армия, потом, и разгромила Наполеона... Ленин тоже не пошёл террором против силы, и в 1917 году сам стал на вершине российской власти... Моисей не стал поднимать народ на сопротивление – он его выводил из липких лап египетской халявы, за которой прятались цепкие пальцы смерти... Но как держать в повиновении тысячи голодных и уставших людей, живших до этого, практически, в раю? Как им объяснить, что плохая жизнь лучше хорошей смерти? Как убедить их, что у живого человека есть не только надежда, но и шанс на улучшение жизни?
Небылицами...
О неисчерпаемой способности интеллекта к фантазиям мы много уже сказали. Но здесь идёт речь, так сказать, о прикладной фантазии – которой надо заразить массы не ради праздного любопытства, а с целью пробудить у них желание встать с тёплой постели и двинуть неизвестно куда. Синица в руке всегда ценилась дороже журавля в небе. Но только, «имеющие ум» знают, что, держа в руке синицу никогда не поймаешь журавля... А авторы Библии знали ещё, что логическая цепочка, воспевающая преимущества синицы ведёт в могилу... Вытащив многочисленных богов из недр их удельных отраслей на свет солнечный, Моисей их уничтожил (борьба с идола-ми), а их функции передал одному – небесному. Так Бог стал недосягаем для простого жителя земли, а журавль стал символом надежды. Загнав, таким образом, всё хорошее на небеса, и, что-бы клиенты не отчаялись, всматриваясь в «тьму над бездною», развесили всякие декорации изображающие хорошую жизнь, и методы её достижения. Поэтому, евреям, помнящим египетский рай, начинают рассказывать сказку об изгнании из рая – т.е., что райское блаженство, рано ли поздно ли, будет насильно заменено на суровые лишения. Не поможет и то, что жили они среди братьев: египтяне и евреи семиты. Наглядно это иллюстрируется убийством Авеля Каином. Вся книга Бытие призвана нагнать страху на осевших, наевшихся, пригревшихся, загулявших... На-род был разбужен, поднят и выведен из египетского рая, где его ждала скорая смерть. Путь к новому жизненному пространству был долгим и тернистым, но Моисею помогал Сам Бог. Так, стараниями Бога и Моисея, евреи носятся по земному шару, по сей день...
Поразительно! Точно таким же образом и в кратчайшие сроки (за 5 лет) поднялся в поход за новым жизненным пространством и немецкий народ. Неужели и Гитлер с Геббельсом мудрость в Библии черпали? Миллионы немцев заслушивались их сказками...
Но и миллиарды людей, свои первые шаги по познанию мира начинают со сказок... Выходит и небылицы нужны... Скорей всего из-за своего радужно-успокаивающего вида. Неприкрытая (голая) правда, довольно безобразна и страшна. Поэтому до истины добираются немногие – смелые и любознательные – лидеры (элита) общества. Они зачастую и гибнут. Но тут из костяка (большевиков) выдвинутся новые, пережившие лихолетье в сладкой полудрёме и двинутся в темноту к познанию, опираясь на вехи, расставленные их погибшими предшественниками... С аналогичным выводом мы уже встречались в «Хаосе». Выходит, что сказки необходимый эле-мент в круговороте Материи, ибо позволяют сохранить основные силы для решающей атаки на темноту, до того момента, пока не будут проложены верные пути к познанию... Сказка для интеллекта (цивилизации) – то же самое, что консервант в кулинарии…
Тогда попробую сочинить собственную сказку, ибо то, о чём пойдёт далее былью никак не назвать. Но, как и во всякой сказке, в ней что-то есть...


Глава 16


Для этого воспользуемся методом ускоренного прокручивания истории, которым мы уже применяли при изучении деяний Библейского Бога и истории Украины.
История эта выглядит так.
Есть Китай (может, Индия), в котором цивилизация развивалась, почти, в райских условиях – в условиях, когда всё есть – нет только уверенности, что не случатся какие-то природные катаклизмы, которые никого не пощадят: ни бедного, ни богатого. Поэтому и бедные, и богатые там жили в гармонии. Расширять жизненное пространство за счёт соседей не было никакого смысла: природной халявой соседи были обделены – какой смысл приобретать землю, на которой растут «волчцы с терниями» (несогласных отсылаю на Великую Китайскую Стену). Поэтому порох, компас и бумага были, скорей всего, плодом удовлетворения естественного любопытства. Или попыткой найти способ разнообразить райскую скуку, стимуляцией выделения адреналина (об этом свидетельствует и обилие всевозможных грозных чудовищ в китайских сказках: драконы, многоголовые змеи и т.п.). Руководили разными отраслями китайского рая соответствующие Боги. Но правду правил только один – Верховный Бог – Будда. Он же был Всемогущ. И Везде-сущ. Ещё он видел далеко вперёд...
Поэтому Он не мог не заметить, что, даже, открыв им, порох и компас, Ему не удалось разбудить тягу к переселению в другие края (в Библии, Бог напутствовал Ноя и его сыновей плодиться и заполнять собой землю). А это было опасно перенаселением. Что и случилось в конце второго тысячелетия, христианской эры. Да так, что правительства этих стран стали стимулировать непослушание первому Божьему завету – законодательно ограничили деторождение... О халява! Великий народ принял решение тихо загнать себя в могилу, но от тебя не отказаться! Но Будда был ещё и мудр, а, также, Богом китайцев. И Он их любил. И жалел... В отличие от Библейского Бога, который вёл облюбованный народ к «светлому будущему» через «тернии и волчцы», непрерывно погоняя окриками, угрозами и кровью, Будда проявлял неимоверную терпимость с участием. Теоретики марксизма, впоследствии, назвали такие методы построения «светлого будущего» «интенсивными» и «экстенсивными» (невероятно: Будда – теоретик марксизма!?). Но неужели столь мудрый Бог не видел, что народ добром от халявы не оторвёшь? Уверен: видел. Но слишком любил свой народ. Поэтому поступил ещё мудрее, и сочинил китайцам всего одну сказку: про обезьяну.
...Здесь я прошу прощения у всех, кого может обидеть дальнейший сюжет – это всего-навсего сказка... Но какая!
По той сказке, некая обезьяна спокойно наблюдала с горы на двух дерущихся в долине тигров, которые не могли мирно поделить добычу. Терпеливо дождавшись полного изнеможения обоих бойцов, она спокойно и уверенно отобрала у них трофей. Не будем уточнять, что за трофей то было: то ли лань, то ли олень, то ли другая какая дичь – это не имеет никакого значения – в сказках за образами зверей спрятаны люди, их дела и мечты...
Главной мечтой у людей во все времена была «хорошая жизнь».
Но вела к ней всего одна, очень опасная, и очень тяжёлая дорога.
Как поступят в этом случае, люди с характером (менталитетом) тигра? (Напомним, что натура тигра воспитывается в суровых условиях борьбы за выживание, при ограниченных ресурсах и обилия нахлебников). Они, не задумываясь, вступят на этот путь, полный опасностей и лишений. Моря пота и крови, рано ли, поздно ли, вынесут уцелевших на сытные берега молочных рек с кисельными берегами...
А, вот, люди, воспитавшие свой характер на поедание «дара Божьего», с минимум затрат на его добычу, в драку не полезут. И в темноту тоже. Им спешить некуда – ибо «будет день, и будет пища». Куда бежать? Навстречу смерти? Главная черта их характера – терпение. Из двух бегунов на длинные дистанции побеждает тот, кто сумел так распределить силы, что на финише оказался сильнее. А если длина дистанции не известна? Тогда гонка идёт на выживание... А выживает тот, кто не рискует. Пусть смелые и сильные рвутся вперёд... Мы, тихонько будем плестись сзади и в « светлое будущее» или они нас принесут на своих плечах, или их хватит только на открытие врат рая, а зайдём туда только мы... Вот, она, мудрость китайской обезьяны: от добра добро не ищут. А удастся чего прихватить – то только наверняка. И с минимумом затрат. А обеспечивает всё это – терпение.
Так, изобретатели пороха и компаса, веками дремали, разгоняя скуку фейерверками. И то по праздникам.
А раздел мира шёл полным ходом.
В Китай колонизаторы сунулись, когда всё остальное было поделено. Потомки Ноя, ковавшие свой характер в суровой борьбе за выживание на земле, производящей «тернии и волцы», и сцементированные Библейским учением о необходимости заполнять собой землю, постарались. И он (Китай) оказался последним не случайно. Ещё Наполеон предупреждал, что не следует будить Китай от спячки. Но алчные англичане не утерпели, и в середине 19 века исполина потревожили. Но разбудили его японцы, во время Второй мировой войны. А открыл им глаза на их «райскую жизнь» Великий Кормчий, Мао Цзэ Дун, внедрением «светлого будущего» по Троцкому...
А, вот, Ден Сяопин, появился на горе в разгар битвы двух тигров (двух детей христианства – капитализма и коммунизма). Очевидно, что в сумасшедшей гонке на выживание, по двум параллельным направлениям (вооружение и уровень жизни), проиграет тот, кто рвал жилы не подготовленным. Им оказался коммунизм в исполнении СССР. Слабым его местом оказался, именно, жизненный уровень – недостаточная капитализация производства не позволяла догнать уровень стран Запада. Ден не стал ждать чей-то победы, и в восьмидесятых годах прошлого века открыл экономику Китая для иностранных инвесторов. Потомков буддийской обезьяны, про-явивших терпение и смиренность, принесут в «светлое будущее», на своих плечах потомки библейских тигров.
Вот это выдержка!
Вот это ум!
Вот это мудрость!

Глава 17

После такой сказки с таким финалом, дальнейшее изучение Библии становится совершенно не-интересным: боги, придуманные кормчими «великого народа» оказались обыкновенной тягловой силой (средством производства прибавочной стоимости), которые потели на ниве технического прогресса, прокладывая, в тёмную, дорогу к «светлому будущему». А управлял этими богами ... Будда, позволивший Моисею передрать у Себя учение о природе мироздания.
Вот и нашёлся источник тех голосов и видений, внушавших еврейским пророкам высшие материи... Что получается?
Что китайцы употребили евреев для прокладки дороги в рай?!
Сказка?!
Бред!?
Но даже на «сказочный бред» я не обижусь – моего тут, ничего нет – здесь реалии истории... Другое дело, на каком этапе остановиться при их исследовании.
Но такие исследования мы оставим будущим претендентам в научные кандидаты, а само явление назовём закономерной случайностью. Случайностью, потому, что позже на место Моисея мог оказаться Чингиз Хан. Или Кромвель. Или Ян Гус. Или Вашингтон. Или Энгельс. Или Блаватская. Или Ленин. Или Малевич. Или Ден Сяопин. А закономерным потому, что жизнь бурлила бы и без Моисея. Также и без его вероятных дублёров. Но, именно, в тот момент, не окажись под рукой Моисей, подкованный восточными философиями о приоритете жизни над всем остальным, революционная ситуация, возникшая в Египте, из-за непомерно расплодившихся евреев, выдвинула бы другого лидера – смелого, сильного, волевого... И исчезла бы нация в смертельной схватке с египтянами, не смея добровольно отказаться от природной халявы.
Так вот в чём главная заслуга Моисея перед еврейским народом – он его сохранил.
Сохранил, не победив притеснителей, а уступив им. Пожертвовав достигнутым... Фараон тогда преследовал беглецов и рассеял их по пустыне. Он трон свой уберёг. Тогда... А сегодня мировым троном правят евреи... Вот тебе и «непротивление злу насилием», или «ударили по од-ной щеке, подставь другую». Вот сила покорности. Вот сила УМА!
Но ещё больше заслуга Моисея перед сегодняшним миром.
Не низменные человеческие инстинкты руководили им, что он нигде не ссылался на реальный источник своих видений – в тяжёлую годину люди правде не верят – им подавай сказку. Но и восточная сказка не способна оторвать людей от реальной халявы... От неё способна ото-рвать только более халявная халява – «где течёт молоко и мёд» (Исх. 33-3). Моисей привил восточную сказку на суровый народ, в результате чего оба (и народ, и сказка) выжили, развились и овладели миром. Почти. Не охваченными, до недавно, оставались Китай, Индия и ... бушмены. Но в третьем тысячелетии и это правится...
Однако, где, всё же, обещанный Иоанном «Новый Иерусалим»?

Глава 18

Во времена Иоанна Иерусалим был уже стёрт с лица земли римлянами. Не знаю, что ими руководило, но до них он был религиозным центром Ближнего Востока – скопищем храмов. На-значение их зависело от того, какому богу поклоняются очередные хозяева. Религия же, ещё дол-го оставалась хранилищем прошлого опыта – знаний. Она же и инициировала правила их применения – законы. Значит и «Новый Иерусалим» должен напоминать нечто такое, в чём хранятся знания. Что это может быть, то «нечто», если «второе пришествие Христа» уже идёт полным хо-дом?
Мы выяснили, что с христианством началась развитие технического прогресса. А сегодня видим, что тягловой силой прогрессу служит НАУКА (система знаний). Значит...
Значит, правильно мы отмечали в «Хаосе», что здание науки построено на евреях... А 21 глава «Откровений» посвящена описанию храма науки... Вот и предназначение «великого народа» – хранение, накопление и распространение знаний. Знания, накопленные в Иерусалиме, надо было довести до других народов – вот почему, этот народ надо было рассыпать среди других на-родов, «как горох, решетом».
Наша сегодняшняя цивилизация корнями уходит в глубокую древность, и вряд ли нам удастся кратко и в подробностях их описать. Но если глянуть укрупнёно, то видится, что к Иерусалиму, тех лет, как к озеру, стекались ручейки знаний, берущие своё начало в Китае, Индии, Тибете, Персии, Египте, Греции... После рассеивания евреев по всему миру, центры цивилизации стали смещаться... к местам, куда они (евреи) бежали: Рим, Париж, Лондон, Голландия, Германия, Россия, США... Там скоро начинались процессы брожения. Одни общественные формации начинали «загнивать». Их сменяли другие, более соответствующие изменявшимся условиям, но истинно Библейским способом: жертвами (революциями). Бежали евреи, чтобы спастись от притеснений или лишений. Притеснять их начинали, когда ихний Бог, начинал светить ярче местных. В результате длительного противостояния, уже третье поколение борцов становилось теми, с кем их деды никак не могли примириться... Семя давало всходы. (Может это имелось ввиду под словами «жатва созрела»)? А евреи начинали очередной «исход»... Так добрались до Америки. И до того, что мы сегодня называем «цивилизованный Запад». Вместе с ними шли не только знания с прогрессом и повышением уровня жизни. Чуть впереди шли первопроходцы с порохом, водкой и миссионерами. Чуть сзади – «плоды цивилизации»: болезни, разврат, оргии. Но все три волны раздувались одним ветром – неуёмной человеческой алчностью, генерировавшей интеллект... Как только алчность народа, разбуженного от спячки в инстинкте (от райского блаженства), достигала уровня своих просветителей, начиналось «изгнание варяг за реку», антисемитизм, погромы – обратная сторона прозрения. Не по нутру «гомо сапиенсу» ощущать себя орудием в чужих руках (рабом). Но ещё более неприемлемо осознавать, что открыл тебе глаза твой же эксплуататор. Так это кубло противоречий и следствий катится по земле с момента убийства первого мамонта, и до наших дней, никого ничему не научив о главном... Изменения идут в мелочах. И сегодня в кандалы не заковывают – берут блеском «золотого тельца», подиумов, «юпитеров», лимузинов... В первых рядах первопроходцев место пороха всё больше занимает пропаганда «хорошей жизни»: того, о чём пишет Иоанн в последних главах «Откровений»...
Но если Моисей вынес науку из Китая (от Будды) в виде младенца, то сегодня, усилиями христианства, она возвращается к своим истокам... Замыкается некий круг... Трудно нам, изнутри, увидеть целое со стороны. Но, как непосредственным участникам, ощутим наверняка!?
В своих «Откровениях», Иоанн пророчествует (предупреждает, предвидит), что настанут времена, когда Бог (Жизнь) будет существовать в гармонии со своими поданными. А управлять этим процессом будет Агнец (Опыт, Знания). В «Хаосе» мы пришли к выводу, что система, за-груженная и источающая одни положительные моменты, не может длительно существовать. Следовательно, то, что она символизирует, как «жизнь во веки веков» – на самом деле, смерть. Здесь же, Опыт и Знания, переработанные «великим народом» в Науку, возвращаются к своим истокам. – Неужели, для того чтобы превратить землю в «идеал справедливости» (смерть)? От чего может погибнуть мир, если дитё цивилизации, вышедшее, много тысяч лет назад из Индокитая, вернётся домой с громадным багажом интеллекта?
Поразительно! В упоминавшейся уже китайской сказке о Царе Обезьян есть эпизод полностью схожий с нашим. Вкратце он выглядит так.
Некий обезьяний детёныш с детства был необычайно любопытным и честолюбивым. Соплеменники заметили за этим большие способности и отдали в ученики мудрецу. Притворившись смиренным, маленькая обезьяна вошла в такое доверие к учителю, что тот научил его всем своим премудростям. А они были серьёзными – от обладания неимоверной силой, до 72 превращений. Поняв, что старик уже больше ничего не добавит, обезьяна обидела его и убежала домой. Стадо быстро увидело плоды просвещения и назначили его Царём. Вскоре все соседи были в услужении у нашего героя. Но мы уже знаем, что интеллект, раз поселившийся в чей то голове, покоя ей не даст ни при каких достижениях. Поэтому Царь обезьян замахнулся на владения других царей. А, после, и на владения различных местных богов (В Библии они названы идолами). Видать способный был Царь Обезьян, что местные боги не смогли его обуздать собственными силами и обратились к небесным за помощью. Те его сначала восприняли несерьёзно. Но когда он разбил их самое отборное войско, было принято решение формально уравнять его в правах с собой (небесными богами), и взять на службу в небесную канцелярию. Жизнь на новом месте понравилась Обезьяне, но червь необузданной алчности точил его душу – он с такими способностями и ведёт спокойную, размеренную жизнь! И стал демонстрировать свои способности не в соответствии с небесным этикетом... Да так, что однажды ему был объявлен «выговор». Но это его только подзадорило, и он стал хвастать своими достижениями в небесной иерархии. Однако, и небесным богам ничего человеческое не чуждо. Поэтому оппонент и осадил его гордыню, разъяснив, что небесная должность бессмысленна и, на самом деле, придумана только для него. А по земным меркам соответствует простому конюху... Обида, переполнившая гордую душу требовала мести... И вскоре случай представился: Царь Обезьян узнал истинное значение персиков, которым были усыпаны деревья в небесном саду – каждый плод давал тысячу лет бессмертия. Чтобы небесные боги надолго запомнили, что нельзя обижать Царя Обезьян он съел все плоды. Карательные меры, предпринятые небесными властями, результата уже не имели никакого – хоть те боги были сильнее Обезьяны, однако она стала бессмертной – её уже ничем нельзя было приструнить. Когда обезьяне надоели небесные дрязги, он, разворотив для куража преисподнюю, спустился с небес на землю. К своему стаду...
Что это?
Думаю, что нам показали целое, в котором мы его составная часть. Но со стороны. Сказки седой старины всегда отображали быль. Заменив Обезьяну на Разум (Знания), мы получаем наши земные реалии. «Альфа и омега», «начало и конец»... Мир аналогичен...
...Но возвращение Царя Обезьян кардинальных изменений в жизни стада не принесло. За тот год, что он провёл в небесной канцелярии, на земле прошло 90 лет. Родители и одногодки сильно постарели. Без столь крутого вожака племя ослабло и попало в зависимость от соседей... Словом, картина безрадостная. И Царь стал восстанавливать «порядок»... Да так усердно, что вскоре его деятельностью заинтересовался сам Будда... Только ему удалось совладать со свое-нравной Обезьяной. После чего, Царь Обезьян остепенился и пошёл с «просветительской» миссией на запад. Конца той миссии в книге не видно было... А книга так и называется: «Путешествие на Запад»...
В старинной китайской сказке говорится о путешествии на запад. Мы в наши дни видим путешествие на восток. – Круговорот?
Очень похоже.
По книге, Обезьяна много раз приходила в стадо и уходила. И приход, и уход никогда не были добровольными. Даже для обладателя невероятных способностей, обстоятельства всегда были сильнее... Бытиё определяло поведение... И это в книге, где плотность всякой нечисти и сверхчудес на одну страницу такова же, сколько в ней строк. Материализм в исполнении потусторонних сил! Но мы этому уже не удивляемся – нас волнует Новый Иерусалим... И в нём обязательно должен быть храм – Храм Науки...
Вряд ли нам, современникам Ден Сяопина, удастся увидеть его (Храма), даже если это мы и прибивали табличку на его фронтоне – очевидцам суть не показывается. Но признаки можно поискать. Тем более что история их уже обнажила...
Первый признак – послы науки – путешественники-естествоведы (географы, ботаники, зоологи). Их впоследствии называли первопроходцами. Ихними именами называли разведанные ими территории. Они же и были первыми шпионами, выявлявшими возможную пользу от вновь открытого для своих хозяев.
За ними шли солдаты... Территории превращались в колонии... Первой была освоена... Америка. Оттуда вывозили золото и драгоценности, снимая его с трупов местных жителей. По-том Африка – отсюда вывозили рабов для заселения обезлюдевшей после «освоения», Америки. Австралия была так далеко, что вывозить оттуда, что-либо парусниками было нерентабельно. Зато идеальное место резервации для преступников со всей Британской Империи. Колонизация Индокитая шла в последнюю очередь... Почему? Почему сказочная страна Индия, находящаяся под боком у европейской цивилизации разыскивалась совершенно в других направлениях? Очевидной логике феномен не поддаётся. Попытка учесть все факторы ведёт к бесконечной тасовке вариантов... Остаётся аллегория (сказка). А там райские места. Там природа даёт столько, сколь-ко надо для обеспечения райской жизни – излишки ни к чему, да и быстро портятся во влажном климате. У населения тоже нечего взять, потому что излишков у него нет – в раю запасы ни к чему. Поэтому жизнь там размеренная – работает люд ровно столько, сколько надо для пропитания на сегодня. Так, вот они, корни Библейского выражения: «Будет день и будет пища»! Кстати, мы много раз приводили главные принципы общественно-политических формаций, но ни разу не сталкивались с райским строем... Так, вот, основным для него должен быть принцип: «Будет день, будет и пища». Но это к слову... А по делу. Плотность населения в тех райских местах была такова, что о вооружённом захвате говорить не приходится. Индию колонизировали, привлекая на свою сторону всевозможных старейшин общин. Китай – через опий. Но чтобы отсюда вывозить богатства, их надо было накоплять. А перед этим у кого-то отобрать... Силой здесь номер не проходит – слишком многочисленна община. Но, даже, сократив её численность, желаемого не добиться – человек с райским менталитетом не станет производить сверх необходимого на сего-дня... Так райская жизнь спасла своих носителей от алчного взора полпредов Цивилизации...
За солдатами шли миссионеры. Но это в общем случае по теории колонизации. А в нашем, конкретном, миссионеры шли вместо солдат – где сила бессильна там надо воздействовать на душу... И только после миссионеров наставал черёд «достижений» цивилизации – деньги, куль-тура, разврат...
Так, вот, о райских местах в Индокитае европейская цивилизация знала давно. Однако пробралась туда только с помощью миссионеров, денег и разврата (не военной силой, а воздействием на душу и тело – по Библейски). Но западная цивилизация есть возмужавшее дитё восточной, которое вышло в путешествие на запад в виде малюсенького ростка знаний. Там, на земле дающей «тернии и волчцы», нагуляло массивное тело и вернулось домой с громадным багажом интеллекта. Вернулось в рай с неприсущими райской жизни способностями, возможностями и запросами... Мы на пороге перехода количества в качество... Грядёт революционная ситуация? Опять!?

Глава 19

...Так усердно нас преследовали грабли, в «Эпизоде 2». Да и всё наше исследование то и дело в них встрянет, то, просто, наступит. И не только в исследовании они путаются – вся наша жизнь ими причёсана... Но революции? Тем более, семейная встреча – возвращение дитя в семью, после тысячелетней учёбы и стажировки за рубежом... (?!)
Попадись предыдущее предложение в «Халяве», удивление моё не имело бы границ: ведь народная притча «О граблях» начинается с констатации, что сын вернулся домой после учёбы в городе... Такое полное совпадение признаков в событии мировом (цивилизационном), и индивидуальном, неспроста... Просматривается рука Творца: «Я есть Первый и Последний. Альфа и омега. Начало и конец...». Всмотримся пристальнее.
Много повидавший на стороне сын, многому там научившийся, дома увидел тот же уклад жизни, из-за которого и покинул отчий дом – жизнь велась в строгом соответствии с Библией – хлеб ели «в поте лица своего». Назревал серьёзный разговор, который нельзя было начинать с обсуждения погоды. Поэтому, усвоивши ряд уроков городской жизни, он дипломатично начал диалог с матерью, копавшейся в огороде: небрежно поставил ногу на зубья граблей и спросил у матери, что, мол, за предмет это? ... Удар ручки в лоб, привёл в чувства загордившегося сынка, и он вспомнил название предмета...
Из этой притчи есть несколько расхожих выводов, которые сводятся к такому: мол, так Бог наказывает задавак и пижонов; и (это при повторном наезде на те же грабли), – что только полный идиот не может извлечь урок из своих ошибок... Просто. Доходчиво. Понятно. Можно сказать и одним словом – очевидно.
Но мы уже научены, что очевидное невероятно... Очевидно и понятно, но человечество усердно топчется по одним и тем же граблям из поколения в поколение! Ни конца, этому танцу дураков, не видно, ни края... И опять парадокс: вальсируя на граблях человечество прогрессирует и становится цивилизованнее... Приплыли... Похоже, открылась ещё одна тема…
Но мы вернёмся к «прозревшему» сыну.
И вспомним себя, какими мы бываем после познавательной отлучки из дому.
Сколько себя помню – помню, что было огромное желание переделывать, усовершенствовать, приобретать, внедрять... Особенно после командировок на выставки или по обмену опытом... Когда же наш генеральный откуда-то возвращался, то он начинал разговор наподобие того сына. Он спрашивал, мол, ну что за изделие мы выпускаем? Мы, конечно, знали. Знал и он. Но у «тех», изделие и по параметрам, и по себестоимости, и по конкурентоспособности... Словом, к определённому сроку он получал наши предложения. Направлял финансистам... И так после каждой поездки. Почти... Почти, потому, что иногда что-то от финансистов возвращалось для реализации. «Стучи, и вам откроют...». Похоже, что история с граблями не так проста, как нам кажется. И насмешка над пижоном, скорей всего ширма...
Возвращаясь, домой из гостей, мы невольно начинаем сравнивать, увиденное, с нашим собственным. Даже, если у нас, из ста показателей, 99 будут лучше увиденного – тот один не даст нам покоя. Читатель, со вниманием отнёсшийся к «Халяве», уверенно скажет, что нами водит зависть. Особенно, если гостили у соседа... Но я продолжу задавать вопросы. А если бы не зависть, что, в таком случае, могло толкнуть нас в конкурентную борьбу? Откуда запал на прогресс? Закрытое общество стремится к деградации. Абсолютна замкнутая система, стремится к покою... С другой стороны не скажешь, что «Мерседес 600» современный автомобиль, если вместо мотора, движителем ему поставить лошадь. Или, что США есть одна из самых демократичных стран мира, если бы и сегодня там трудились африканские рабы, закованные в цепи... Перечень примеров будет бесконечным. Как бесконечны и наши проблемы. Но проблемы у нас решаются не все. Вернее, не все сразу... Известная с Библейских времён повозка, превратилась в автомобиль в результате замены лошади на мотор. Демократия в Америке стала самой передовой после убийства М.Л.Кинга. До этого было «Бостонское чаепитие» и война Севера с Югом. Убийство Кинга произошло, примерно через 100 лет после упомянутой войны. Т. е., эти качественные изменения сами по себе не происходили – только в результате революций. Но им, мы знаем, требуются условия. И чтобы условия эти, одновременно созрели... А грабли тут причём? Так вот, грабли и есть тот инструмент, который сгребает негатив на одну кучу, до уровня, называемого в образованном народе, критической массой – спусковой механизм... революций.
Кому и где такое сказать? Засмеют. Затюкают. Кто по плечу похлопает, усмехаясь. Кто у виска покрутит, сплёвывая...
А наш «пижон» не от удара вспомнил название. И не от самоуверенности нажал ногой на зубья...
Рядом, в городе, жизнь другая. Там рабочий день – 8 часов, а не от зари и до упаду. Там труд механизирован. Быт устроен. Есть досуг, есть и куда девать его. И т.д. А как помочь матери? Только забрав с собой... Но родитель хочет умирать там, где родился. А там улучшения сами не придут. И самому их не провести. Значит, в этом месте намечается напряжение в ожидании улучшения. Образовался потенциал между жизнью в городе и на селе. Между благами и лишениями. Между плюсом и минусом... И с каждым ударом, напряжение растёт, потенциал накапливается – зреют условия для революций... Да это же чистейший материализм! Но и это не всё...
Эх! Всё равно затюкали. Поэтому...
Грабли не только являются синтезатором критической массы для революций – они непрерывно напоминают зарвавшимся мечтателям о реалиях и спускают их с инсайдов (духовных грёз) на землю. По-другому – они напоминают душе, что первично тело. Что идея только тогда может реализоваться, когда наступят материальные предпосылки. Что идея зависит от материи. Что бытиё определяет сознание. Что улучшать жизнь, слепым копированием чужой, не получится. Что экспорт революций невозможен. Что в чужой монастырь со своим уставом не ходят...
Тогда по другому выглядит фраза Т.Г.Шевченко: «Чужому научайтесь. И свого не чурайтесь». Мы в «Халяве» подробно рассматривали это высказывание поэта, и пришли к выводу, что он предостерегает от больших надежд на чужое. Здесь оно напрашивается в такой связке, что ударом ручки о лоб, грабли каждый раз напоминают: «Не дуріте самі себе»...
Но этой фразой, Тарас Григорьевич, развернул понятие «самодурство». – Может, можно было применить более щадящее слово «самообман»? – Можно... Тем более что эти понятия, есть последовательные следствия заманчивых, но не осуществимых грёз (мечта, мысль, желание...). Здесь самообман идёт следом за неосуществимой мыслью и даёт сигнал для размышлений... Для человека «имеющего разум», этого сигнала достаточно... И только для остальных (не склонных к размышлениям) эти сигналы не указ – лоб расшибут, но от глупой идеи не откажутся. Именно с этого момента включается механизм граблей со всеми, рассмотренными ранее, последствиями.
Здесь мы встретили старого знакомого – «блуд мысли». И не мудрено: наш великий Кобзарь, грамоте учился на Библии и других церковных книгах. Видать крепко засели в его памяти, описываемые в них проблемы, что он не только стихи на библейские темы писал, но и применил методику авторов Святого Письма для анализа «исторического опыта» Украины. Мы это подробно рассматривали в «Халяве». Здесь, же, сосредоточимся на цепочке: мысль, самообман, самодурство (грабли). Тщательно проанализировав все три явления, нельзя не заметить прямую связь между ними и, что возникает такая проблема, когда мысль (идея, желание...) не подкреплены ...материально. И это чистейший материализм... Т.Г.Шевченко – материалист! Какой материал для мракобесов из «группы украинских интеллигентов»?
Но даже свора шавок не в состоянии повлиять на ход слона истории... И сама история ни-когда не проектировалась на Украине – по Украине она топталась. И если украинцы в двадцать первом веке наступят на какие-нибудь грабли опять, на судьбу мира это никак не отразится... Также как и на судьбу самих украинцев – они к этому привыкли, и на грабли у них стойкий иммунитет. Хуже, если по граблям двинули народы Индокитая...

Глава 20

Дитя интеллекта, пешком вышедшее в «Путешествие на Запад», в библейские времена, домой вернулось в наши дни, верхом на техническом прогрессе. Но что оно увидело? – Практически, феодальные производственные отношения, при которых основным средством производства оставалась Природа. И вся задача общественных институтов состояла в распределении, производимого ею, дара Божьего (халяву). Мы на примере Украины уже видели её свойства. Но в Индокитае халява намного тучнее. Соответственно народ «плодился и размножался, и заполнял со-бой землю» – в точности исполняя первый Божий завет людям, после всемирного потопа. Мог ли здесь, в райских условиях созреть зародыш прогресса? Конечно, что нет, ибо он никому не ну-жен – всем необходимым обеспечивает Природа. И если здесь происходило что-то, опасное для жизни (землетрясения, наводнения, эпидемии и т. п.), то это были явления скоротечные, не не-сущие угрозу вымирания для целого народа. Поэтому и народам не было никакого смысла идти завоёвывать суровые монгольские степи и болота сибирские. Даже средиземноморский оазис не мог сравниться с местным раем из-за частых передов неурожая. Библия и показывает, на примере Иосифа и сна фараона, что зародыш интеллекта мог появиться только под давлением веских обстоятельств (угроза семилетнего неурожая и, что это вело к голодной смерти весь народ Египта).
...К середине ХХ века нищета прочно охватила Индокитай... Но мы уже видели, что люди вскормленные халявой на бунт не способны. Кроме этого, уже другими были средства коммуникаций, и в райский уголок стала поступать достоверная информация, что есть места, где жизнь лучше райской. Так стали появляться китайские кварталы в городах Америки и Европы. А Сингапур и Гонконг стали наглядными примерами самым стойким сторонникам райского строя... Сейчас я опять начну сомневаться в общепринятом...
Так, по крайней мере, меня, когда-то учили, что китайская революция переросла из народно-освободительной войны против английских колонизаторов и японских захватчиков. А за-вершилась в 1949 году образованием Китайской Народной Республики. Теперь же, думаю, что в 1949 году Китайская революция только началась. Вернее, только начали зреть революционные условия. А разразилась она с провалом политики «большого скачка», и началом движения хунвейбинов, известное как «культурная революция». Мы помним, что революция это «коренные изменения, преобразования...». Так вот, народ не способный на бунт и на захват чужого, «коренные преобразования» ведёт за свой счёт... «Кормчие» называли такую технологию «опорой на собственные силы». В народе это известно, как «политика затягивания поясов». Трудно сказать, сколько продолжалось бы строительство вавилонской башни китайцами, не выдвини они своего мессию, Ден Сяопина: в 1978 году он начал переговоры с Америкой... И продолжались они лет десять, густо пропитанные демократическим туманом. Одновременно, Запад жадно осваивал безразмерные, китайские рынки сбыта и дешёвой рабочей силы. Да так плотно увяз в прибавочной стоимости, что расстрел студентов в 1989 году не смог оторвать поборников демократии от прибыльного соска... Вот этот год и предлагаю считать годом завершения Китайской Революции, ибо был внедрен новый способ «коренных преобразований» – за счёт «мироедов-капиталистов», но без экспроприации и крови... (Обратите внимание – продолжалась китайская революция 40 лет...)
О, мудрость слабой Обезьяны, использующей себе во благо свирепость тигров!
О, мудрый отец, использующий алчность эксплуататоров для перестройки своего дома!
И только одно удручает...
Рождаемость на Западе стала падать с увеличением блеска жизни... Китай и Индия посту-пили, наоборот: ограничили рождаемость для придания хоть какого блеска своей жизни... Сознанием ударили по бытию. Аналогичный поступок библейских строителей Иоанн назвал «вавилонским блудом». Мы его перевели как глупую мысль. А материалисты как утопию. Неужели Дэн, так ловко запрягший акул капитализма на строительство коммунизма в Китае, сам, как обыкновенный сын человеческий, клюнул на блеск Западной жизни и не заметил ошибку... А ошибка существенная – первая Библейская заповедь Бога: «плодитесь и размножайтесь...» – отменена. Контрацептивном – по основному Закону Материи... Телега впереди лошади? Но не будем строги к человеческому сыну, выросшему в раю, также, как не осуждаем мы праматерь нашу, Еву – нет у жителей рая иммунитета от соблазна. Тем более, что, и в случае с Денном, в качестве искусителя выступил высокий жизненный уровень. А из «Хаоса» мы знаем, что, именно, материальная составляющая (Сатана), и есть обратной стороной Бога. И что Бог – это сама Жизнь. И, что правили теми акулами прогресса, в основном, потомки Давида. И, что предков их, сам Моисей водил по бесплодной пустыне тоже 40 лет... Совпадение, конечно, случайное... Но, как минимум, по двум пунктам... И состоялось это на наших глазах. Последствия, как водится, ощутят внуки...
Угроза, источаемая последним предложением, указывает на напрасность всего нашего исследования, ибо, увидев страшные контуры будущего, мы заживо себя хороним страхом и безысходностью перед его однозначностью... Но мы уже знаем методику авторов Библии... Поэтому дадим надежду падшим духом... А ведь дорога та не столь однозначна, если предположить, что Дэн – Сын Божий.
Только Своего Сына мог прислать Бог на землю для отмены Своих, уже устаревших заповедей... А контуры будущего, увиденные нами – на самом деле мираж – Жизнь в лицо, по-прежнему нам не видна...




Эпилог

Мы ещё раз прошлись по тому же кругу, что и в «Хаосе». Там мы везде искали Бога, однако, нашли его в себе – Нашу Жизнь... Здесь, изучая столь ненавистное, любителям покоя, понятие революции, мы нашли новые подтверждения материалистической основе мироздания. Также, обнаружили, что «второе пришествие Христа» идёт уже, по крайней мере, 17 веков. И, что это не конкретный человек, а учение. Более того, найдены не только корни современной цивилизации, но выявлены и пути её миграции в процессе роста. Также, мы увидели картину встречи дитя разума с отчим домом, после многотысячелетней разлуки... Мы увидели все, о чём откровенничал Иоанн. Мы, даже, нашли ответ на вопрос, как стать творцом истории… А Нового Иерусалима, так и не нашли...
В «Хаосе» мы были так близки к нему, что, казалось, вот заглянем за этот забор и увидим. Но каждый раз он, как мираж, исчезал: в целом – похож, а присмотришься – не то. Всё же, чувствуется, что город этот рядом. Может, мы в нём и сидим. Может, копаемся. Может, даже, строим его... Но не видим, не осознаём, не чувствуем... А то ли мы ищем? Как чашу Грааля. Тысячи черепков были выкопаны, очищены и склеены... А оказалось – женское лоно (материнская утроба). Да, могли древние зашифровать!
Давайте ещё раз послушаем Иоанна: «...и показал мне великий город, свитый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога». Что может исходить от Жизни, что она может излучать? ...Но пойдём далее: «Храма же я не видал в нём, ибо Господь Бог Вседержитель – храм его, и Агнец. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец» (Откр. «21-10;22, 23). Храм, в те времена, был хранилищем знаний. А в городе том, таким хранилищем являлся «Господь Бог» – т.е., сама Жизнь. И Агнец – т.е. Опыт. Значит, в святом, том Иерусалиме, хранилищем знаний являлись жизнь и опыт (может, жизненный опыт?). Дальше речь идёт об освещении города, и, что никаких общепринятых источников света для этого не надо – Жизнь и Опыт с этим справятся... В «Хаосе» мы видели, что за понятиями «свет» и «тьма», авторы Библии спрятали знание и незнание (хорошее и плохое, плюс и минус...) А это потенциал – источник энергии для движения – для жизни. И светильником там Агнец – Опыт. Из этого можно предположить, что, если потухнет светильник, то и «славе Божьей» рассеивать нечего будет. Другими словами, без непрерывного совершенствования и наращивания опыта жизнь потухнет (и, к сожалению, это так: как только начинаем меньше двигаться от зазнайства, или в угоду, лени, болячкам и жалости к самому себе, начинают затухать жизненные процессы в организме...).
Но мы уже знаем, что накопленный опыт трансформируется в знания, которые хранятся в уме. По-другому – Опыт, со Временем, перерастает в Разум. Именно, этих трёх китов мы в Хаосе вычислили, как составляющие Бога – Жизни. Тогда «великий город, свитый Иерусалим», осве-щаемый славой Божьей, генерируемой Агнцем (жизненным опытом) есть... разум.
Да! Вот, он, город святой и великий – РАЗУМ! Вот источник грядущих благ! Вот, он пре-дел мечтаний, по крайней мере, трети человечества...
Тогда становится совершенно понятным, о чём речь в главе 22 «Откровений...»
А там речь о том, что чистая река жизни «светлая как кристалл», и исходящая от престола Жизни и Опыта (Разума) – настанет тогда, когда, как говорил профессор Преображенский, будет наведён «порядок в человеческих головах»... Но путь к «порядку» двоякий: библейский – позна-ние через опыт; и прививка – через голову, как и пытался, править сам Преображенский. От нас зависит только выбор – то ли тяжким трудом и выйти на прямой путь, то ли приятной операцией и ... завертеться в той же спирали устланной граблями...

Запорожье. 2008год.







Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

36
Про керосинку, Мотивы осени, Июльские мотивы

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft