-- : --
Зарегистрировано — 124 271Зрителей: 67 303
Авторов: 56 968
On-line — 25 444Зрителей: 5012
Авторов: 20432
Загружено работ — 2 136 906
«Неизвестный Гений»
Легенда о художнике
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
06 ноября ’2011 22:12
Просмотров: 26789
Легенда о слепом художнике
Очень давно в небольшом городе жил художник. Город ценил своего мастера, гордился тем, что такой человек живёт именно у них и из всех своих странствий возвращается домой. Хотя сам художник жил в таком маленьком городишке, о нём знали во всей стране и далеко за её пределами. Так было по тому что, картины, которые писал мастер, отличались от всех остальных. Написанная им мать с ребёнком на руках вызывала слёзы у молодых девушек, от ощущения счастья материнства; изображенная юная красавица могла влюбить в своё изображение любого парня; дальние страны на картинах вызывали у смотрящего чувство того, что он там был, того, что видел все красоты своими глазами; в пасмурную погоду картины художника с нарисованным солнцем вызывали тепло в душе людей. Его таланту многие завидовали, и никто не понимал, как он так делает, какую технику использует, в чём его секрет. Знали лишь о том, что мастер никогда не пишет с натуры, не срисовывает окружающее так, как это делают многие – взгляд на пейзаж, штрих на картину. Он никому не давал смотреть на то как пишет. Просто закрывался в мастерской и выходил с уже готовой работой. Из-за его популярности к нему приезжали многие богатые люди, приходили бедняки, отцы с накопленными тяжелым трудом деньгами, и просили нарисовать, жён, дочерей, самих себя, любимых животных. Художник не мог отказывать тем, кто искренне просил его, и всегда брался за работу. С бедных он денег не брал, а богатым и наглым, грубым, хапугам и повелителям отказывал, сколько бы денег они не предлагали. Иногда он делал себе отпуск и уезжал путешествовать, это было ему необходимо. Своим ученикам он объяснял, что художник не должен сидеть на месте он подобно писателю обязан познавать новые страны, видеть новые цвета мира, творчество только тогда будет настоящим, если оно свежее, живое. Эту свежесть можно ловить во времени в окружающих событиях, но в их городке время замерло, вокруг мало что происходит, и он обязан путешествовать.
На окраине родного города художника находился монастырь, при нём церковь, по воскресеньям все жители собирались на службу. Старый духовник проводил её до последних дней своей жизни. После его смерти прислали нового, тот привёз с собой несколько своих помощников. Он узнал, что великий мастер живёт в этом месте, и решил просить его нарисовать икону для церкви. Духовник приходил к художнику несколько раз и всё время получал отказ. Он не понимал, как такое может быть? В пятый раз, когда он пошел к художнику, и снова не добился своего он спросил его: «Почему ты не хочешь выполнить мою просьбу, разве тебе тяжело? Ты не можешь отложить свои дела, тебе нужны только деньги. Твоя картина навечно останется в храме Божьем и это как ничто прославит тебя». На что художник ответил: «Я не ищу славы, это она ищет меня. Писать картины - все что я могу, и мне никогда не будет тяжело это делать. Сейчас я пишу картину для прачки, она приносила мне деньги которые собирала два года для свадьбы дочери, а дочь умерла от болезни. Я видел её дочь, и она, зная что, мои картины вызывают у людей чувства, попросила меня нарисовать дочку, чтобы хоть что-то напоминало бедной женщине про родное дитя. Денег я не взял, картина почти готова и время у меня есть. Просто, я не могу рисовать того, что не видел. Я не видел Бога своими глазами и не смогу нарисовать его». Духовник ушел.
В ближайшее воскресенье духовник проводил проповедь об искушении Иисуса Христа, закончил её такими словами: «Мы тоже сможем победить искушение сатаны примером Христа – словом Божиим и молитвой. Будем же усиленно сопротивляться лукавому и хитрому врагу нашей души (Матфея 4:1 – 11). Братья и сёстры мои в нашем городе есть отродье сатаны. Это мастер, которого вы все так любите. Его картины вызывают у людей смуту. Разве могут обычные картины заставить девушек лить слёзы? Разве вы когда-нибудь чувствовали что-то подобное глядя на работы других мастеров? Этот дар у него от лукавого. Он сказал мне, что не видит Бога? Разве может истинный верующий не видеть Бога своим сердцем? Сатана завладел им. Мы должны остановить змея искусителя». Народ начал шуметь, несколько человек поднялись и вышли – это были верные ученики мастера, ушла и вдова, которой он рисовал дочь. Они пошли предупредить старого мастера, что духовник может причинить ему зло, или лишить жизни, что ему нужно скорее бежать из города. Но художник ответил так: «Духовник ничего не сможет мне сделать, жизнь моя принадлежит искусству и не закончится до тех пор, пока мне есть что рисовать». Тем временем духовник настроил оставшихся людей так как ему было нужно. Он действительно не собирался казнить Мастера – он придумал ему другое наказание.
Художника взяли под стражу и в тот же день на площади зачитали приговор, объявили наказание и привели в действие. Духовник говорил: «За искушение лукавым, за использование его сил в своём труде, за отречение от Бога всемогущего, мы забираем дар Божий – твои глаза, которыми ты не видишь истину». Художника ослепили. Весть об этом быстро облетела всю страну, к мастеру перестали приезжать люди, он закрылся в своём доме и по долгу сидел в мастерской. Ученики приносили ему еду, прачка ухаживала за домом, но на второй этаж где находилась мастерская, он по прежнему никого не пускал. Все думали, что это старая привычка, художник бережет то место где провёл столько времени от посторонних глаз, это единственное что у него осталось.
Один раз когда ученик пришел утром с едой он увидел мастера сидящим в кресле, с кистью в руках и палитрой на коленях. Это очень удивило парня – ведь на палитре были смешаны цвета, так как он сам ещё не мог этого делать, но художник уже не дышал. Ученик побоялся один идти наверх, он пошел за остальными верными друзьями художника и за духовником, чтобы тот убедился – художник был обычным одаренным человеком и умер как человек. Не было ни в нём, ни в его творчестве злого духа.
Первый раз за полтора года, которые прожил художник после казни, чужие люди поднимались в его мастерскую. Когда они туда вошли (несколько учеников, духовник и два его помощника) им перехватило дух. На стенах висели десятки картин, ни чем не хуже тех которые рисовал мастер, будучи зрячим, они были даже лучше. Изображено на картинах было всё самое разное, всё, что запомнилось художнику при жизни, произвело на него впечатление. Каждая картина обдавала смотрящего разными чувствами, чувствами художника, который рисовал их. На мольберте была ещё одна картина, накрытая белым полотном. Один из учеников подошел и одёрнул полотно, когда картина показалась, духовник и его помощники упали на колени. На ней был изображен Божий лик, очень расплывчато, краски то сгущались, то яснели, но вся картина светилась верой.
Художник всегда рисовал с закрытыми глазами и то, что его ослепили не стало для него наказанием. Наконец-то у него появилось время нарисовать всё, что он давно хотел, то что жило в его сердце, которое творило все его шедевры. Именно по тому, что он не стремился изобразить картинку – внешнюю оболочку, а передавал суть, чувства, картины и получались такими. Люди глядя на них не могли не испытывать того, что говорило им сердце автора, душа автора. Написав свою последнюю работу, художник спустился вниз сел в своё кресло, спокойно сделал вдох, глубокий выдох и больше не дышал. Он написал всё что хотел.
Духовник, который обвинял художника, замуровался в кельи и до конца жизни вымаливал прощение у Бога за свою ошибку. Он понял всё, но не мог простить себе этот поступок. Художника похоронили на территории монастыря, над его могилой повесили последнюю работу мастера. Позже его причислили к святым и стали проводить службы в его честь. В его склепе всегда горела свеча и при её мерцании, молящемуся иногда казалось, что лик Божий меняется на картине, будто он слышит всё, о чём его просят. Может это был поразительный эффект игры красок, на лучшей картине старого художника, а может это было чудо, для тех кто в него верил.
Настоящая вера, которая охватывает всю душу, вера в чувства, в исполнение мечты, в Бога, в искусство, в людей – держит в нас жизнь. Душа наша реагирует на то, что мы видим по-своему и отзывается в ответ на чувства чувствами. Настоящее искусство будь то музыка, стихи, рассказы, картины, должно нести в себе чувства, тогда оно будет волновать нас, тогда оно будет настоящим искусством, вечным, нетленным, живым.
Очень давно в небольшом городе жил художник. Город ценил своего мастера, гордился тем, что такой человек живёт именно у них и из всех своих странствий возвращается домой. Хотя сам художник жил в таком маленьком городишке, о нём знали во всей стране и далеко за её пределами. Так было по тому что, картины, которые писал мастер, отличались от всех остальных. Написанная им мать с ребёнком на руках вызывала слёзы у молодых девушек, от ощущения счастья материнства; изображенная юная красавица могла влюбить в своё изображение любого парня; дальние страны на картинах вызывали у смотрящего чувство того, что он там был, того, что видел все красоты своими глазами; в пасмурную погоду картины художника с нарисованным солнцем вызывали тепло в душе людей. Его таланту многие завидовали, и никто не понимал, как он так делает, какую технику использует, в чём его секрет. Знали лишь о том, что мастер никогда не пишет с натуры, не срисовывает окружающее так, как это делают многие – взгляд на пейзаж, штрих на картину. Он никому не давал смотреть на то как пишет. Просто закрывался в мастерской и выходил с уже готовой работой. Из-за его популярности к нему приезжали многие богатые люди, приходили бедняки, отцы с накопленными тяжелым трудом деньгами, и просили нарисовать, жён, дочерей, самих себя, любимых животных. Художник не мог отказывать тем, кто искренне просил его, и всегда брался за работу. С бедных он денег не брал, а богатым и наглым, грубым, хапугам и повелителям отказывал, сколько бы денег они не предлагали. Иногда он делал себе отпуск и уезжал путешествовать, это было ему необходимо. Своим ученикам он объяснял, что художник не должен сидеть на месте он подобно писателю обязан познавать новые страны, видеть новые цвета мира, творчество только тогда будет настоящим, если оно свежее, живое. Эту свежесть можно ловить во времени в окружающих событиях, но в их городке время замерло, вокруг мало что происходит, и он обязан путешествовать.
На окраине родного города художника находился монастырь, при нём церковь, по воскресеньям все жители собирались на службу. Старый духовник проводил её до последних дней своей жизни. После его смерти прислали нового, тот привёз с собой несколько своих помощников. Он узнал, что великий мастер живёт в этом месте, и решил просить его нарисовать икону для церкви. Духовник приходил к художнику несколько раз и всё время получал отказ. Он не понимал, как такое может быть? В пятый раз, когда он пошел к художнику, и снова не добился своего он спросил его: «Почему ты не хочешь выполнить мою просьбу, разве тебе тяжело? Ты не можешь отложить свои дела, тебе нужны только деньги. Твоя картина навечно останется в храме Божьем и это как ничто прославит тебя». На что художник ответил: «Я не ищу славы, это она ищет меня. Писать картины - все что я могу, и мне никогда не будет тяжело это делать. Сейчас я пишу картину для прачки, она приносила мне деньги которые собирала два года для свадьбы дочери, а дочь умерла от болезни. Я видел её дочь, и она, зная что, мои картины вызывают у людей чувства, попросила меня нарисовать дочку, чтобы хоть что-то напоминало бедной женщине про родное дитя. Денег я не взял, картина почти готова и время у меня есть. Просто, я не могу рисовать того, что не видел. Я не видел Бога своими глазами и не смогу нарисовать его». Духовник ушел.
В ближайшее воскресенье духовник проводил проповедь об искушении Иисуса Христа, закончил её такими словами: «Мы тоже сможем победить искушение сатаны примером Христа – словом Божиим и молитвой. Будем же усиленно сопротивляться лукавому и хитрому врагу нашей души (Матфея 4:1 – 11). Братья и сёстры мои в нашем городе есть отродье сатаны. Это мастер, которого вы все так любите. Его картины вызывают у людей смуту. Разве могут обычные картины заставить девушек лить слёзы? Разве вы когда-нибудь чувствовали что-то подобное глядя на работы других мастеров? Этот дар у него от лукавого. Он сказал мне, что не видит Бога? Разве может истинный верующий не видеть Бога своим сердцем? Сатана завладел им. Мы должны остановить змея искусителя». Народ начал шуметь, несколько человек поднялись и вышли – это были верные ученики мастера, ушла и вдова, которой он рисовал дочь. Они пошли предупредить старого мастера, что духовник может причинить ему зло, или лишить жизни, что ему нужно скорее бежать из города. Но художник ответил так: «Духовник ничего не сможет мне сделать, жизнь моя принадлежит искусству и не закончится до тех пор, пока мне есть что рисовать». Тем временем духовник настроил оставшихся людей так как ему было нужно. Он действительно не собирался казнить Мастера – он придумал ему другое наказание.
Художника взяли под стражу и в тот же день на площади зачитали приговор, объявили наказание и привели в действие. Духовник говорил: «За искушение лукавым, за использование его сил в своём труде, за отречение от Бога всемогущего, мы забираем дар Божий – твои глаза, которыми ты не видишь истину». Художника ослепили. Весть об этом быстро облетела всю страну, к мастеру перестали приезжать люди, он закрылся в своём доме и по долгу сидел в мастерской. Ученики приносили ему еду, прачка ухаживала за домом, но на второй этаж где находилась мастерская, он по прежнему никого не пускал. Все думали, что это старая привычка, художник бережет то место где провёл столько времени от посторонних глаз, это единственное что у него осталось.
Один раз когда ученик пришел утром с едой он увидел мастера сидящим в кресле, с кистью в руках и палитрой на коленях. Это очень удивило парня – ведь на палитре были смешаны цвета, так как он сам ещё не мог этого делать, но художник уже не дышал. Ученик побоялся один идти наверх, он пошел за остальными верными друзьями художника и за духовником, чтобы тот убедился – художник был обычным одаренным человеком и умер как человек. Не было ни в нём, ни в его творчестве злого духа.
Первый раз за полтора года, которые прожил художник после казни, чужие люди поднимались в его мастерскую. Когда они туда вошли (несколько учеников, духовник и два его помощника) им перехватило дух. На стенах висели десятки картин, ни чем не хуже тех которые рисовал мастер, будучи зрячим, они были даже лучше. Изображено на картинах было всё самое разное, всё, что запомнилось художнику при жизни, произвело на него впечатление. Каждая картина обдавала смотрящего разными чувствами, чувствами художника, который рисовал их. На мольберте была ещё одна картина, накрытая белым полотном. Один из учеников подошел и одёрнул полотно, когда картина показалась, духовник и его помощники упали на колени. На ней был изображен Божий лик, очень расплывчато, краски то сгущались, то яснели, но вся картина светилась верой.
Художник всегда рисовал с закрытыми глазами и то, что его ослепили не стало для него наказанием. Наконец-то у него появилось время нарисовать всё, что он давно хотел, то что жило в его сердце, которое творило все его шедевры. Именно по тому, что он не стремился изобразить картинку – внешнюю оболочку, а передавал суть, чувства, картины и получались такими. Люди глядя на них не могли не испытывать того, что говорило им сердце автора, душа автора. Написав свою последнюю работу, художник спустился вниз сел в своё кресло, спокойно сделал вдох, глубокий выдох и больше не дышал. Он написал всё что хотел.
Духовник, который обвинял художника, замуровался в кельи и до конца жизни вымаливал прощение у Бога за свою ошибку. Он понял всё, но не мог простить себе этот поступок. Художника похоронили на территории монастыря, над его могилой повесили последнюю работу мастера. Позже его причислили к святым и стали проводить службы в его честь. В его склепе всегда горела свеча и при её мерцании, молящемуся иногда казалось, что лик Божий меняется на картине, будто он слышит всё, о чём его просят. Может это был поразительный эффект игры красок, на лучшей картине старого художника, а может это было чудо, для тех кто в него верил.
Настоящая вера, которая охватывает всю душу, вера в чувства, в исполнение мечты, в Бога, в искусство, в людей – держит в нас жизнь. Душа наша реагирует на то, что мы видим по-своему и отзывается в ответ на чувства чувствами. Настоящее искусство будь то музыка, стихи, рассказы, картины, должно нести в себе чувства, тогда оно будет волновать нас, тогда оно будет настоящим искусством, вечным, нетленным, живым.
Голосование:
Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 09 ноября ’2011 01:00
Немного пафасно, но это легенда - пафос ей присущ. Спасибо.
|
wokki
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи