16+
Лайт-версия сайта

Как провожают пароходы

Литература / Проза / Как провожают пароходы
Просмотр работы:
05 ноября ’2011   15:39
Просмотров: 23566

Вы только не подумайте чего, что я антисемит какой или что-нибудь в этом роде. Я как раз наоборот считаю, что все люди братья, и мне глубоко до фени, кто ты - хохол, бульбаш или мордва рязанская. Но, когда Борьку Ларина, луч-шего моего карефана, наш Черный Давид, эта мумия ходячая, как последнего бича, вышвыривает за борт, тут уж прошу меня извинить, и я ему сразу так и сказал:
- Знаешь, что, - говорю, - Давид Фишевич, хоть ты и капитан и хоть где-то я
тебя уважаю, но за Борьку Ларина я тебе такую козу отмочу - всю жизнь пом-нить
будешь.
Я пока не знаю какую, но отмочу обязательно. Потому что мы уже выбира-ем якорь, а Борька Ларин сидит на берегу, рядом со своим чемоданом и, по-моему, плачет. А что вы хотите? Я бы, может, тоже заплакал, если бы меня так, на самом отходе на берег смайнали. И за что?..
Сидим мы вечером в своем очкуре на «хуторе», душевно сидим, отход от-мечаем. Вообще-то мы еще утром начали отмечать, когда у стенки стояли. Маркони только очи продрал, запустил свою шарманку:
Морские медленные воды не то, что рельсы в два ряда...
- а мы уже по первой приняли, разговор повели. Борька пиво свое открыл,
приложился и говорит печально:
- Как тесен мир.
- Это почему, - говорю, - тесен? - и тоже пиво открываю.
Нам накануне подфартило малость. Казнокрад к отходу представительские для капитана привез - ящик коньяку да «столичной» ящик, да за наличные кэпу пару ящиков «русской», а остальное место в кузове пиво занимало, «сенатор». Ну, мы тут в артелку быстренько все перетаскали, а пару ящиков себе на кор-му, на «хутор». Шнапсом мы заранее затарились, а вот пива не было. Повезло, в общем.
- Так почему, - я спрашиваю, - тебе тесен мир? По-моему, он очень даже ве-лик. Нам сейчас в один конец, до промысла, месяц топать.
- Да не про то я, - отмахнулся Борька. - Ты старпома нового видал?
- Видал, - отвечаю. - Зарипов какой-то. Татарин, что ли? Лицо - как луна, глазки щелками.
- Вот-вот, он самый, - Борька почему-то сделался злым, но, увидев, что я из рундука омара вытаскиваю - с прошлого рейса заначка - вмиг подобрел и глаза по полтиннику:
- Откуда такая роскошь?
- Не имей, - говорю, - сто рублей...
- Все ясно, - засмеялся он, - а имей одну знакомую кокшу.
- Нинку, - уточнил я. - Когда нет такой шикарной жены, как у Борьки
Ларина, остается надеяться на добрую Нинку. - Настроение было!.. И я запел:
- Сегодня вы меня не пачкайте.
Сегодня пьянка мне до лампочки...
- А Нинка, значит, соглашается? - прервал Борька.
- Ну да, и жисть моя решается.
- Мы было запели вместе, но за иллюминатором на весь порт надрывался Эдуард Хиль:
... И провожают пароходы
совсем не так, как поезда.
Вода, вода...
- А как провожают пароходы? - спросил вдруг Борька. - Я за шесть лет на флоте так и не понял, как же их провожают. «Уходят башенки вокзала», - пе-редразнил он Хиля. - Что ни хожу, все получается, что мы сами себя провожа-ем.
- А жена? - говорю я. - Наверно, скоро явится твоя ненаглядная.
- Не явится, - самодовольно сказал Борька, досасывая пиво из горлышка.
- Почему?
- Я ее в списки на проходную не записал.
- Ну, вряд ли это для любящей супруги будет преградой. А чего ты про но-вого старпома спрашивал? - вдруг вспомнил я.
- А-а, помнишь, я тебе историю одну рассказывал? Ну, ЧП у нас на
тральщике было.
- Может, кому и рассказывал, только не мне.
- Да паренек у нас один, годок мой, руки на себя наложил.
- Это с какой радости?
- Какая радость? Чепуха вроде. Застукал его командир однажды, когда ему пописать вздумалось, в ватервейс. Черт его знает, поленился, что ли, в гальюн спуститься. Добро бы салажонок какой, а то ведь месяц до приказа оставался. Мы вместе дембеля ждали. Дождались... Дикость. Ну, засек, раздолбал бы как положено, тет на тет. Не дело, конечно, палубу поливать. Не арап какой. Но наш командир объявляет общее построение и перед строем, перед салажатами давай костить... А такой парень был! Все меня к себе на Сааремаа звал. Он эс-тонец был. Рейн Таммик. До службы рыбачил в колхозе. Ну и меня в колхоз звал. Отец у него то ли председателем там, то ли замом...
- Ну и чего? - мне непонятно, как можно из-за такого пустяка...
- Чего. В тот же день взял мой кореш кусок линя от выброски и в укромном местечке, в гирокомпасной подвесился. Он штурманским электриком был.
- Ну и дурак, - сказал я. - Набил бы морду этому командиру - и дело с кон-цом.
- Оно конечно, - согласился Борька, - и нам с тобой сейчас, под пиво
хорошо рассуждать. Только надо было знать Рейна.
- Ну а ты-то что же? Ты-то его знал!
- В том и дело, и боялся, что он чего-нибудь учудит, да я на вахте стоял, ко-гда он это...
«Подшкиперу Ларину срочно подойти к трапу», - оборвав на полуслове Эдуарда Хиля, проскрипел по трансляции вахтенный штурман.
- Кому это подшкипер Ларин вдруг понадобился? - поморщился Борька не-довольно и вдруг всполошился, - черт! Не иначе как моя Дюймовочка через кордоны прорвалась.
- Точно, - сказал я. - Иди встречай. А ты говоришь, провожать некому.
- Лю-убит, - Борька поднял указательный палец и, обреченно вздохнув, полез из-за стола. У двери он обернулся.
- Ты, Костастин, это, прибери тут, а то базара не миновать. Черт, я же ее не включал в список. Прорвалась...
С Борькой Лариным мы тоже, как говорят на военном флоте, годки - когда-то вместе в мореходку поступали. Сначала вместе в колхоз поехали, сразу по-сле поступления, там и скорешились, на одной пилораме вагами орудовали. Потом благополучно первый курс отучились, но разошлись по интересам, и в начале второго Борьку с треском выперли из «бурсы» - так в городе наша мо-реходка прозывалась. Он тогда танцами увлекался и ходил заниматься в сту-дию при театре. А занимался с ними ведущий танцовщик этого театра, которо-го тогда упекли на четыре года "за растление молодежи". Растленную моло-дежь, хоть она вроде и пострадавшей была, тоже потрясли изрядно: девочек из кордебалета из театра выставили, а у нас двух мореходов, в том числе и Борь-ку, на службу государеву отправили.
И выходит, что в самом деле тесен мир. Через четыре года нас с Борькой снова свела судьба. Я за это время кое-как до диплома доскрипел, тоже не раз был на грани выставления, и при распределении светили мне либо Сахалин, либо солнечная Камчатка, но спасибо вот этой конторе, которая на меня персо-нальный запрос в училище подала. Я тут дважды на практике был и, видно, ко двору пришелся.
Борька Ларин четыре года на минном тральщике по Балтике чертил, ходил, говорит, и в дальнюю, значок показывал, выбился в боцмана и вполне мог ос-таться сундучить. Но от этой светлой перспективы все же отказался, и вот уж год мы с ним снова вместе, делим одну каюту на "хуторе" транспортного реф-рижератора, и мне совсем не хочется отсюда уходить, хотя уже не раз предла-гали штурманскую должность - правда, на другом пароходе. Нам и тут не пыльно. Борька - подшкипером, вроде помощника по хозяйственной части у боцмана, а я - старший рулевой, могем и за штурмана. Мы - вольные казаки.
Вот только как Борька жениться умудрился - об этом он даже мне почему-то не рассказывает.
А я так думаю, что Дюймовочка сама его на себе женила. У нас и в море-ходке полно таких историй случалось, особенно с теми, кто к выпуску побли-же. Прошвырнется паренек раз-другой с официанткой из столовой, а она ему ультиматум: либо женишься, либо за изнасилование бо-ольшой срок получишь - свидетели, будь спок, найдутся. Поневоле женишься.
Должно быть, и Борькина Дюймовочка… Дебелая красавица – где-то я слышал такое. Так вот, когда я ее первый раз увидел, мне это сразу в голову пришло. Я еще помню, на какой-то картине - Кустодиева, вроде - точно такую видал. Купчиха там за самоваром сидит, с видом на Волгу - ни дать ни взять Борькина супруга.
Дюймовочка. Хорошо он ее окрестил. В глаза называет, а ей хоть бы хны.
Пока я следы нашей пирушки заметал, они уж подгребли. Она спереди стоит, на меня как на вражину пялится: это ты, мол, моего милого спаиваешь, -наверное, учуяла. Борька из-за ее плеча виновато выглядывает. Вроде он и не мелкий мужик, а рядом с ней канориком смотрится. Дюймовочка пудов восемь наверняка потянет. Но она мне, хоть лицом красивая, почему-то неприятна, и я с удовольствием освобождаю апартамент - пусть себе потешатся напоследок. Прихватил гитару и в надстройку подался. На нашем пароходе толкнись в лю-бую каюту - везде будешь гость дорогой.
Ну, мы там со светилами поквасили, песни попели, к нам еще рефмеханик было сунулся, с претензией. К ним, видите ли, супруга явивши, и мы своим пеньем их покою мешаем - у него каюта через переборку. Я ему говорю: «На-ша гитара, что ли, ваш инструмент расстраивает? Так давайте мы за вас вашу мамулю обслужим на поход». Обиделся. Поганенький мужичок, хоть и механик хороший. Предсудкома. Вот если бы их двоих вместе с помпой с парохода уб-рать, то лучше команды и не придумаешь.
Капитан еще. Хотя тут статься особая. С этим капитаном в нашей конторе всякий за милую душу в рейс пойдет, потому что Черный Давид - кликуха у него такая, его, почитай, по всей Запрыбе знают, - самый денежный мастер.
Вообще, согласитесь, еврей на флоте, если по-научному, нонсенс. А уж если он капитан и вдобавок пьяница несусветный - тут вообще суши весла. А на нашем банановозе капитаном именно он - жуткий еврей, пьяница, похабник и вообще...
Пароход наш был когда-то банановозом, это когда еще под шведским фла-гом ходил. А когда его наши у шведов купили, он стал транспортным рефри-жератором и возит не бананы, а мороженый хек, потому что бананы у нас не привыкли есть. Не любят, наверно. И зачем нам специальные суда для пере-возки каких-то бананов?
Зато хек... Когда я на первой практике на этом пароходе был, хек был про-сто хек по сорок копеек кило. А теперь он стал серебристым и стоит в магазине рупь, а промысловикам за него, говорят, тоже накинули - по две копейки за тонну. А нам, извозчикам, фигу с маслом. Зато у нас есть Черный Давид.
Кстати, вот задача.
Выходят из одного пункта, то есть порта Таллин, три парохода одновремен-но. Ну, там с разницей в два-три часа. Пункт назначения у всех один - Джорд-жес-банка - знаменитый рыбный промысел к норд-осту от Нью-Йорка. Наш «Муссон» из трех поименованных пароходов самый подержанный, да и маши-на у него послабее, чем у «Бриза» с «Инеем». Выходят они, можно считать, одновременно, и, спрашивается, который из них раньше прочих на промысле будет?
Тут я должен маленькое пояснение дать, экскурс, так сказать, в навигацию сделать, в область дальних переходов. В навигации есть такое понятие - плава-ние по дуге большого круга. Вообще-то дело это вполне элементарное - и на практике, и в расчетах. Любой курсант мореходки, судоводитель, разумеется, если он не законченный оболтус, на третьем курсе такой расчет сделает - вы и сигарету выкурить не успеете. И ведь пока ничего в этой области нового не придумано. Меньшая из двух дуг большого круга, проходящего через два пункта на земной поверхности, есть кратчайшее расстояние между ними - про-тив этого не попрешь.
Коган - это фамилия нашего еврея - он никогда по дуге большого круга не плавает. Я даже подозреваю, что он и расчетов для таких переходов делать не умеет. Он ведь в нашу контору с военного флота попал. Говорили, что на ка-ком-то крейсере или эсминце бычком* был или даже командиром. А команди-рами там обычно становятся канониры-артиллеристы либо ракетчики, мастера прицельного огня. И навигацию, они полагают, знать им необязательно. У них на то штурмана существуют. Так что вполне возможно, что и Черный Давид не просто не желает плавать по дуге большого круга, а не знает, как это делается. И не хочет узнать. У нас штурмана - очень грамотные ребята. Не знаю пока, как новый старпом.
Так вот, Коган не только этого не знает, он еще ни бум-бум в английском языке, что для капитана загранзаплыва тоже нонсенс. И даже я не раз уже был ему за переводчика. Зато он без запинки чешет на немецком. Прошлый раз, ко-гда по Кильскому каналу топали, я сам слышал, как он ловко шпрехал с та-мошним лоцманом.
Да, а задачу-то вы помните? В пункт назначения, на Джорджес-банку, наш лайнер всегда приходит раньше прочих. Причем не на час-два раньше, а на су-тки, а то и более. Вот это загадка! Вот вам и «Голубая лента Атлантики».
Думаю, что если бы в те времена, когда капитаны на супер-пароходах сра-жались за нее, если бы в это дело вмешался наш Коган, он уделал бы этих «ко-ролев английских» и «юнайтед стейтсов» даже на нашем «Муссоне».
Но водку хлещет, как биндюжник. На берегу, правда, не знаю. Мы его с приходом домой и не видим. А как в рейс, еще и Олевисте** шпиль не уйдет за горизонт, Коган задраивается в каюте и до самого выхода в океан на мостике не показывается. Если, конечно, не каналами выходим, а через Датские проли-вы.
И при всем при этом он у нас яростный борец за трезвость. Как-то его вдруг возмутило, что моряки у него по пароходу не совсем иногда трезвые бродят. Ну, выдают нам положенные «тропические», двести грамм. Сухого. Если эти двести в день принимать - только во рту поганить. Поэтому мы неделю воз-держиваемся - ничего, терпеть можно, - а потом берем три литра на двоих и - приход налицо. То есть в ноги. Оно, это сухое, когда много, в жару, по ногам бьет.
И вот Давид это однажды замечает, тянет казнокрада на цугундер и пишет приказ: с такого-то числа запретить выдачу на пароходе сухого вина, заменив его фруктовыми соками, увеличив при этом дозу до пол-литра в день.

* На флотском сленге командир боевой части корабля
** Собор святого Олева, самый высокий в Таллине (124 м)

Мы было приуныли: какой прок от этих соков, особенно от виноградного -он в жару такой противный. Только пару недель спустя Коган вынужден был свой приказ отменить, потому что, оказывается, виноградный сок с добавлени-ем сухих дрожжей - дырочки в крышке пробить и туда - дрожжи, - это вам да-же и не сухое вино, а кое-что посущественней. Этому нас Борька научил. На военном флоте, говорит, люди тоже разносторонне развиваются...

Да, пока там Борька с Дюймовочкой своей прощался, мы, значит, со свети-лами поквасили, я у них даже кемарнул малость, а потом Борька за мной при-шел, когда нас уже от стенки отогнали.
Все жены, что были на борту, со своими печалями по домам отправились, а мы стоим себе посреди бухты, погранцов ждем и опять отход отмечаем. Я сно-ва как огурец, и мы с Борькой опять душевно беседуем. Он мне и говорит:
- Я, - говорит, - Костастин - это он меня так зовет, - я, - говорит, - недавно, пока дома гостевал, гороскоп свой прочитал. Кем я в своей прежней жизни был. И оказалось, что прежде был я путешественником и исследователем и жил в северо-западной Америке. На Аляске, видать. Правда, родился я в тот раз в одна тысяча
двадцать пятом году. Давненько. Но, тем не менее, связь, по-моему, налицо.
Я говорю, какая связь, а он:
- Я вот думаю, что если бы я жил в Америке, то наверняка был бы
активистом ку-клукс-клана.
Я говорю:
- Тебя что, Дюймовочка тут придавила, что ли, слегка? То ему мир тесен, с утра, а потом в ку-клукс-клан записался. Ты лучше наливай да пей.
- Я пью, - говорит он, - только потому и тесен мир, что не выношу я этих Зариповых и Коганов разных. Вообще-то, как говорил поэт, да будь я и негром преклонных годов… Хотя нет, негром я тоже не хочу быть. Допустим, черный ты, как сажа, и даже с просинью...
- Между прочим, негритянки очень даже смазливые есть, - говорю я, - Не хуже даже твоей супруги. В том числе и фигурами...
- Да я не против. Только одного не выношу. Ну, черная ты, и на здоровье. Я, может, тоже таким загорелым хочу быть. Но я, как гляну на их желтые ладош-ки... или пятки, так у меня враз все возвышенное опускается. И почему-то сра-зу умыться хочется.
Прошлый раз, в Лагосе, помнишь, стояли? Я как-то ночью поднялся, крас-комешалку надо было запустить - утром старпом корпус красить приказал. Ну, заправил я чан, запустил машину, пошел к себе. Тут вижу: Попов, вахтенный у трапа, спит, у фальшборта стоя, а на корме какая-то возня происходит. Я - ту-да. С причала на борт, гляжу, доска перекинута и ещё качается: кто-то, думаю, прошмыгнул. Я со щита кирку хвать и вниз, по трапу. Сюда, к нам заглянул - ты спишь, как агнец. Толкнулся к плотнику, а они с Крицким уже на морского пальцы кидают - кому первому начинать. А она лежит на нижней койке, чер-ненькая, на белых простынях. У Иванова челюсть отвисла, как меня с кайлом увидал. Потом, хочешь, говорит, первый, и чулок подает, похоже, не раз ис-пользованный. А у меня уж слюна, как у кобеля, потекла. Глаз от нее не оторву. Мы тогда уже месяца три как из дома вышли. Это на втором заходе в Лагос было. Я Иванова, конечно, в сторону и уже ремень расстегнул, и тут она, краса-вица моя, ручонки ко мне потянула: иди, мол, милай, я вдрызг твоя. И как гля-нул я на её руки, на ладони, и... проветриться пошел. Крицкий меня ещё дог-нал, кирку волокет: нам, говорит, она не нужна...
- Эх ты, - говорю я. - А ещё кореш. Позвал бы меня. И молчал столько вре-мени.
- Ну, брат, про такое разве трезвонят? Сразу на весь пароход разнеслось бы.
- Ну, мне-то, корефану лучшему, мог бы сказать.
- В другой раз обязательно скажу. Подай-ка ещё бутылку.
- Да, а за что ты старпома-то невзлюбил, Боб?
- Как за что? Я разве не сказал?
- Нет, а чего?
- А того, что этот старпом, Зарипов этот, у меня на тральщике командиром
был.
- Вот те раз. Это тот самый? Это из-за него?..
- Ну да. Тогда родичи Рейна добивались, чтобы его судили, до Верховного суда дошли, но его только с военного флота уволили. Да видишь, где пригре-ли. А с черным евреем они наверняка споются. Морские медленные воды...
- И ты туда же с этими водами. Скоро маркони опять запустит. Давай за тех, кто в море.
- Давай...
Мы уже, не помню, сколько бутылок откупорили и за второй ящик пива принялись, когда по радио прокричали, что прибывают власти и команде сле-дует собраться в салоне по правому борту. Собрались мы, как бараны, сидим, не знаем, чем заняться. Противная это процедура - досмотры перед отходом. Тем более, когда у тебя полно горючки плюс ящик пива и до вахты тебе ещё четыре часа. Сидишь и ждешь, когда «власти» бумаги переберут, паспорта пе-ретасуют и проштампуют, а потом вызывать начнут. Хорошо, я догадался с со-бой фляжку прихватить. У меня из-под «белой лошади» с прошлого рейса бу-тылка плоская осталась, я ее «тучей» - знаете, 56 градусов - залил и в задний карман сунул. Сидим за столом с Венькой Крицким и в «чапаева» режемся. Собью его пехотинца, под стол залезу и приложусь.
Погранцы тем временем пароход шмонят. Борьку Ларина, как обычно, со-провождающим послали. Его да боцмана, да плотника Витьку Иванова со старпомом во главе. Их обязанность - все очкуры на пароходе знать, прово-дить, отпереть, где потребуют.
Ну, мы сидим, время коротаем, я по глоточку прикладываюсь. Венька Крицкий тоже под стол иногда лазит и, по-моему, тоже не только за шашками.
Потом таможенник объявляет: «У кого из членов экипажа имеется совет-ская и иностранная валюта, фотоаппараты, магнитофоны, транзисторные при-емники, прошу подойти к столу и внести в таможенную декларацию». И тут, я замечаю, Крицкий начал себя по карманам хлопать и вообще чудной сделался. Достал он откуда-то медный пятак, к таможне подошел и на стол пятак этот - хлоп! Те его, ты чего, мол? А он почему-то не говорит ничего, а вдруг свистеть начал. А свистеть, видать, тоже не умеет и потому помогает объясняться жес-тами, что вот, мол, у меня советская валюта и прошу внести ее в декларацию. Таможенник на него: пошел вон, - а Венька не уходит и все о чем-то свистит. И тогда они звонят капитану, и тут же в салоне появляется Черный Давид, и под тяжелым давидовым взглядом Крицкий плюхнулся на диван и начал койлаться поудобнее и вроде подушку искать.
А со мной вдруг случилось... С вами никогда так не было?
Вот вроде и все отчетливо помню: и как в «Чапаева» играли, и как Венька свистел, и фамилию свою помню, год рождения, а вот имя-отчество вырубило напрочь. Спрашиваю парней:
- Мужики, как быть-то? Чего, - спрашиваю, - говорить?
Тут как раз главный пограничник - майор вроде, то ли микро-майор, - мои ясные очи чтой-то не разберут - вызывать начал. По фамилиям.
Мне мужики говорят: как назовут, Пухов, скажешь, Константин Алексее-вич, и пойдешь на тот борт, в кают-компанию. Я сижу, значит, и твержу: «Кос-тастин Алексеевич, Костастин Алексеевич», - а они ржут. Оно, может, и смеш-но, но мне-то не до смеху. Я свое полное имя даже по трезвости не всегда вы-говариваю - спасибо родителям, - а тут... Да ещё Борьки Ларина нет, он бы вы-ручил, он находчивый. И тут приводят Борьку...
Сначала вошел старпом, какой-то весь не в себе, то ли обиженный, то ли злой, и весь мокрый. Следом за ним чернявенький солдатик вел под автоматом Борьку Ларина. Солдат тоже был мокрый и громко по-матерному ругался. Где-то в коридоре в тон ему лаяла собака.
Тут подходит кэп: в чем дело? Борька объясняет:
- Ну, за каким хреном они туда полезли?!
- Куда?
- Ну, под трап, где пятый трюм. Чего им под трапом надо было?
- А ты чего?
- Ну, чего-чего? Ну, пива полдюжины я принял - приперло. Не за борт же лить. И уйти я не могу. Ну, я в уголок, под трап. Там же шпигат, я знаю. И от-куда мне ведать, что они там лазят? Ведь темно.
- Все ясно, - пролаял кэп. - Шагом марш за барахлом и - на берег!
- Это как на берег? - не понял Борька. И я - тоже. Кричу:
- Как это так на берег?!
- Я тебя списываю.
- За что?
- Тебе ещё и объяснить, за что?
- А ты объясни.
- Пошел вон, наглец! Старпом, убрать его из судовой роли!
- Ах ты, жидовская морда!
Я подумал, что Борька сейчас вмажет Когану, и стал подыматься из-за сто-ла, чтобы помочь ему, но Борька вдруг отпрыгнул в сторону и через журналь-ный столик щучкой выпорхнул в иллюминатор на прогулочную палубу. И то-гда я, пусть не очень твердо, подошел к капитану и сказал:
- Знаешь что, Давид Фишевич, хоть ты и капитан и хоть я тебя где-то как
капитана уважаю, но за Борьку Ларина я тебе такую козу отмочу - всю жизнь помнить будешь.
За Борькой гонялись больше часа, пока он не прошмыгнул в фонарную и основательно задраился там. Тут вроде приступа началось, хотели ломиками откупорить, а старпом - он больше всех старался - даже автоген применить по-советовал. Боцман, молодец, не позволил корежить рангоут. Вы, говорит, по-режете, а мне потом восстанавливай.
Борька поначалу пел:
Собрал я, отважный и юный
Свой смелый и злой экипаж.
Мы брали торговые шхуны
И клиперы на абордаж...
Потом он утих, видно, уснул, умаяв-шись.
Нас, слава богу, по каютам распустили, и мы опять отмечали отход. Я хотел Борьке чарку отнести, но у фонарной стоял тот чернявый погранец с автома-том и овчаркой и никого не пропускал.
Утром, ещё до подъема флага Борька Ларин сдался властям, попросив вза-мен опохмелиться.
И вот теперь боцман сотрясает пароход, выбирая якорь, капитан Коган в белой фуражке командует на правом крыле мостика, рядом с ним стоит стар-пом - высох, сволочь, - а на берегу, сидя на кнехте, горюет Борька Ларин, луч-ший мой корефан.
Я тоже стою на крыле, только на левом. Меня на руль вызвали, как всегда при выходе. Я смотрю в бинокль и думаю про себя: «Не дрейфь, Борька. Глав-ное, не тушуйся. Мир тесен, и мы ещё пошумим, как ты говоришь, над дубра-вой и помолотим ещё под одним флагом. А Когану со старпомом я за тебя от-мочу, будь спок. Так что палуба у них под ногами закачается. Будь спок, коре-фан...»
Над головой что-то вдруг зашипело, затрещало – маркони, что ли проснул-ся? И, правда. Шипение, наконец, прекратилось, и над бухтой мужественный голос Эдуарда Хиля запел:
Морские медленные воды
Не то, что рельсы в два ряда…








Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

За вторую 🌟 спасибо вам!!!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 





© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft