-- : --
Зарегистрировано — 123 454Зрителей: 66 534
Авторов: 56 920
On-line — 4 678Зрителей: 902
Авторов: 3776
Загружено работ — 2 123 758
«Неизвестный Гений»
167. В.И.Агошков. Кромское Поочье (Орёл, 1997) 3. В.Мартынов. Борьба за власть Советов
Литература / Проза / 167. В.И.Агошков. Кромское Поочье (Орёл, 1997) 3. В.Мартынов. Борьба за власть Советов
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
15 октября ’2011 09:11
Просмотров: 24261
167. В.И.Агошков. Кромское Поочье (Орёл, 1997)
3. В.Мартынов. Борьба за власть Советов
3. ПЕРВЫЙ ГУБЕРНСКИЙ, так называемый организационный съезд крестьянских депутатов, а вернее, совещание различных, играющих в революцию, буржуазно-интеллигентских организаций эсеров, по инициативе которых он и был созван, принял решение о проведении выборов волостных и уездных Советов крестьянских депутатов, где они ещё не были созданы.
Для организации выборов в Кромской уезд были направлены из Орла шесть агитаторов-докладчиков: Бухвостов, Кондрашев, Васин, Клюев, Есипеев и Куроедов.
Разделившись на три группы, они провели собрания во всех 17 волостях, на которых «оформили» выборы волостных Советов (один член Совета от двухсот избирателей) и состав уездного Совета (один от тысячи избирателей). На собраниях были заслушаны также доклады о текущем моменте, в которых говорилось о доверии Временному правительству, о войне «до победного конца» и под этим соусом шла подписка на выпущенный Временным правительством «заем свободы».
Особенно усердно агитаторы изощрялись в клеветнических измышлениях по адресу «немецких шпионов» – большевиков. Часть крестьян сочувствовала эсерам, одобряла их словоблудие и даже хлопала в ладоши. Но была и другая часть по-большевистски настроенная, которая в своих петициях и выступлениях требовала прекращения войны, немедленного разрешения земельного вопроса.
Припёртые к стенке, докладчики отделывались невнятной скороговоркой по эсеровской формуле: дескать, вопрос о земле будет решён Учредительным собранием, а пока надо ждать. Бывало и так, что для подкрепления своей аргументации упол-номоченные прибегали к репрессиям.
Так, одного из противников эсеровских лозунгов солдата Захара Зубкова, выступившего на волостном собрании в Муравле с обвинением в адрес политики правительства, тут же арестовали и под усиленным конвоем направили в Кромы в распоряжение уездного комиссара Кулагина.
Попутно с проведением выборов в Советы крестьянских депутатов агитаторы создали в ряде волостей ячейки партии эсеров. В Кривчиковской волости, например, она была создана из одиннадцати человек. Особенно усердствовали Клюев и Васин. Эти «социалисты» не брезговали ничем. Играя на религиозных чувствах крестьян, они после выборов в Муравльский волостной Совет пригласили священника, который отслужил торжественный молебен многолетия Временному правительству.
По их предложению ранее, более торжественно был обставлен молебен в Короськово. В окружении икон и церковных хоругвий, вынесенных на площадь, красовалось эсеровское знамя с начертанными на нём словами: «Земля и воля».
После молебна священник Флоринский, личный друг и собутыльник комиссара Кулагина, выступил с «прочувственной» речью, призывая жить в единстве, любви и согласии, как повелел Христос, и заодно для острастки пригрозил большевикам, что их уже давно ждёт эшафот, а на «том свете» уготована «гиенна огненная». Взаимное тяготение друг к другу (церковников и имущих власть) проявлялось и раньше.
Так, благочинный Кромского церковного округа Генерозов письмом на имя губернского комиссара Маслова «всенижайше» имел честь уведомить, что проведённое в с.Апальково собрание духовенства единогласно постановило:
...«признать Временное правительство и во всём ему подчиняться»... «всячески содействовать новому правительству в достижении победного конца войны с коварным врагом»... «обратиться к народу с горячим пастырским словом — сохранять спокойствие».
В таком же направлении действовали в Кромах благочинный Преображенский и многие сельские попы. А особенно старался вышеупомянутый церковник Флоринский. Он использовал для своей фарисейской, погромной агитации не только церковный амвон, но и любой случай: не пропускал ни одного волостного или сельского собрания, чтобы не выступить с «горячим» пастырским словом.
Причём этот служитель церкви для вдохновения всегда агитировал под хорошим хмельком. Но ни увещевания эсеров, ни заклинания божественных лиц и других мракобесов не помогали: революционный накал рос и ширился, революция шла на подъём.
167. В.И.Агошков. Кромское Поочье (Орёл, 1997)
Сверено с оригиналом
*
© Copyright: Василий Иванович Агошков, 2011
Свидетельство о публикации №21110051132
3. В.Мартынов. Борьба за власть Советов
3. ПЕРВЫЙ ГУБЕРНСКИЙ, так называемый организационный съезд крестьянских депутатов, а вернее, совещание различных, играющих в революцию, буржуазно-интеллигентских организаций эсеров, по инициативе которых он и был созван, принял решение о проведении выборов волостных и уездных Советов крестьянских депутатов, где они ещё не были созданы.
Для организации выборов в Кромской уезд были направлены из Орла шесть агитаторов-докладчиков: Бухвостов, Кондрашев, Васин, Клюев, Есипеев и Куроедов.
Разделившись на три группы, они провели собрания во всех 17 волостях, на которых «оформили» выборы волостных Советов (один член Совета от двухсот избирателей) и состав уездного Совета (один от тысячи избирателей). На собраниях были заслушаны также доклады о текущем моменте, в которых говорилось о доверии Временному правительству, о войне «до победного конца» и под этим соусом шла подписка на выпущенный Временным правительством «заем свободы».
Особенно усердно агитаторы изощрялись в клеветнических измышлениях по адресу «немецких шпионов» – большевиков. Часть крестьян сочувствовала эсерам, одобряла их словоблудие и даже хлопала в ладоши. Но была и другая часть по-большевистски настроенная, которая в своих петициях и выступлениях требовала прекращения войны, немедленного разрешения земельного вопроса.
Припёртые к стенке, докладчики отделывались невнятной скороговоркой по эсеровской формуле: дескать, вопрос о земле будет решён Учредительным собранием, а пока надо ждать. Бывало и так, что для подкрепления своей аргументации упол-номоченные прибегали к репрессиям.
Так, одного из противников эсеровских лозунгов солдата Захара Зубкова, выступившего на волостном собрании в Муравле с обвинением в адрес политики правительства, тут же арестовали и под усиленным конвоем направили в Кромы в распоряжение уездного комиссара Кулагина.
Попутно с проведением выборов в Советы крестьянских депутатов агитаторы создали в ряде волостей ячейки партии эсеров. В Кривчиковской волости, например, она была создана из одиннадцати человек. Особенно усердствовали Клюев и Васин. Эти «социалисты» не брезговали ничем. Играя на религиозных чувствах крестьян, они после выборов в Муравльский волостной Совет пригласили священника, который отслужил торжественный молебен многолетия Временному правительству.
По их предложению ранее, более торжественно был обставлен молебен в Короськово. В окружении икон и церковных хоругвий, вынесенных на площадь, красовалось эсеровское знамя с начертанными на нём словами: «Земля и воля».
После молебна священник Флоринский, личный друг и собутыльник комиссара Кулагина, выступил с «прочувственной» речью, призывая жить в единстве, любви и согласии, как повелел Христос, и заодно для острастки пригрозил большевикам, что их уже давно ждёт эшафот, а на «том свете» уготована «гиенна огненная». Взаимное тяготение друг к другу (церковников и имущих власть) проявлялось и раньше.
Так, благочинный Кромского церковного округа Генерозов письмом на имя губернского комиссара Маслова «всенижайше» имел честь уведомить, что проведённое в с.Апальково собрание духовенства единогласно постановило:
...«признать Временное правительство и во всём ему подчиняться»... «всячески содействовать новому правительству в достижении победного конца войны с коварным врагом»... «обратиться к народу с горячим пастырским словом — сохранять спокойствие».
В таком же направлении действовали в Кромах благочинный Преображенский и многие сельские попы. А особенно старался вышеупомянутый церковник Флоринский. Он использовал для своей фарисейской, погромной агитации не только церковный амвон, но и любой случай: не пропускал ни одного волостного или сельского собрания, чтобы не выступить с «горячим» пастырским словом.
Причём этот служитель церкви для вдохновения всегда агитировал под хорошим хмельком. Но ни увещевания эсеров, ни заклинания божественных лиц и других мракобесов не помогали: революционный накал рос и ширился, революция шла на подъём.
167. В.И.Агошков. Кромское Поочье (Орёл, 1997)
Сверено с оригиналом
*
© Copyright: Василий Иванович Агошков, 2011
Свидетельство о публикации №21110051132
Голосование:
Суммарный балл: 50
Проголосовало пользователей: 5
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 5
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 15 октября ’2011 10:55
|
Goodwin50
|
Оставлен: 15 октября ’2011 11:40
Сколько же надо знать оттенков того времени...
Василий Иванович, это великие труды - Ваши работы. |
galina190
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор