16+
Графическая версия сайта
Зарегистрировано –  122 574Зрителей: 65 708
Авторов: 56 866

On-line12 245Зрителей: 2379
Авторов: 9866

Загружено работ – 2 113 118
Социальная сеть для творческих людей
  

Скорость написания

Литература / Проза / Скорость написания
Просмотр работы:
28 августа ’2011   10:16
Просмотров: 24256

Юна Вруз

Из цикла «ЗАРИСОВКИ ИЗ ЖИЗНИ»

Недавно я услышал, что Юрий Олеша (кто не знает – это довольно известный в советское время «прокоммунистически идеологизированный» детский писатель, прославившийся своим единственным произведением) написал сказку «Три толстяка» за 9 месяцев. Девять!!!??? Можно себе представить, чтобы изложение незамысловатой сказочной истории про циркача-канатоходца, девочку и трех империалистов-толстяков, поместившееся в 95 страниц текста, по современным оценкам – файл не более сотни килобайт, так можно ли представить, чтобы такой текст создавался девять месяцев? И сказать, что получилось бессмертное творение, уникальное произведение, по сравнению с которым Лев Толстой, Джон Голсуорси, Оноре де Бальзак и Теодор Драйзер вместе взятые просто отдыхают? Так нет, не скажешь …

Да, капризна муза, ветрена, и слава литератора непрогнозируема как направление вращения флюгера под действием переменчивого ветерка. Вот сидит автор, корпит над текстом, пишет и снова зачеркивает слова, весь в поисках наиболее точной метафоры, сравнения или черты характера героя. Спина согнута, чешет пером в затылке для стимулирования поиска, бедолага. А вот – задумчиво вперил взгляд в потолок, или в небо, если лежит не на диване, а на травке под деревцом, на литературном, так сказать, пленэре, выдумывая сюжет и неожиданные его повороты. Взгляд в бесконечность, губы слегка шевелятся, проговаривая для памяти наиболее удачные места, лоб хмурится складками напряженной мысли, сердешный. И что? Попадут они в коло бессмертных? В Пантеон от литературы, так сказать? Кто знает … Но процесс творчества - классический

А вот коллектив авторов числом два человека под собирательным псевдонимом Гай-Юлий Орловский. За восемь лет – тридцать пять книжек о подвигах и приключениях Ричарда Длинные Руки, причем каждая не менее трехсот страниц современной верстки. Как вам скорость, а? Впечатляет? А в сравнении с г-ном Олешей? Причем, результат с точки зрения вхождения в классики литературы 21 века у Орловского такой же, как у Олеши в 20-ом, то есть – практически никакой, но продуктивность работы несопоставимо, просто на порядки выше

Сравним два наугад выбранных отрывка текста. Параметры выбора такие – открываем страницу номер 13, находим второй сверху абзац и читаем …

В этом месте г-н Олеша повествует вот о чем:
Он сидел в царстве шоколада, апельсинов, гранатов, крема, цукатов, сахарной пудры и варенья, и сидел на троне, как повелитель пахучего разноцветного царства. Троном был торт.
Он не раскрывал глаз. Он ожидал невероятного скандала, бури – и был готов ко всему. Но случилось то, чего он никак не ожидал.
– Торт погиб, – сказал младший кондитер сурово и печально.
Потом наступила тишина. Только лопались пузыри на кипящем шоколаде.
– Что будет? – шептал продавец шаров, задыхаясь от страха и до боли сжимая веки.
Сердце его прыгало, как копейка в копилке.

А г-н Орловский в 13-ом томе своих жизнеописаний на 13-ой же странице бодро строчит о том как …
… Асмер мелодично похохатывал. Невысокий, тонкий, он показался мне жидкой молнией, даже неким компьютерным спецэффектом, что может моментально менять форму, двигаться с любой скоростью, у которого, по определению, не может быть застывшего, узаконенного облика.
Смуглый, зеленоглазый, он посмотрел на меня хитро, подмигнул.
- Да отцепись же, тварь! - заорал рассвирепевший Рудольф.
Я присел, ухватился обеими руками за челюсти. Ощущение знакомое, я сотни раз так расцеплял пасть отцовскому ротвейлеру, когда он подбирал какую-нибудь кость и пытался втихую сожрать.

Википедия описывает Олешу как мастера метафор. Возможно, фраза «Сердце его прыгало, как копейка в копилке» и есть примером такой метафоры, но чтобы это было примером мастерства? Не знаю … А уж эта метафора г-на Орловского «он показался мне жидкой молнией», как по мне, намного ярче

Кто же из этих двух авторов пройдет испытание временем и попадет в Пантеон читательской любви?






Голосование:

Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 28 августа ’2011   16:04
Спасибо огромное!Мне понравилось.Неожиданная тема,но актуальная,заставляющая поразмышлять об всей кухне творческих людей и о том,как и какие они блюда приготовят,да и как они будут оценены по вкусу пробующуми.Очень запомнились ваше высказывание:"Да, капризна муза, ветрена, и слава литератора непрогнозируема как направление вращения флюгера под действием переменчивого ветеркаДа, капризна муза, ветрена, и слава литератора непрогнозируема как направление вращения флюгера под действием переменчивого ветерка ".Здорово!

Оставлен: 29 августа ’2011   12:11
Эта метафора взялась как бы сама собой в момент, когда я писал о мастерстве Олеши как автора метафор. Его "сердце как копейка" не показалось мне примером такого уж мастерства. Взамен родилось сравнение ветренности музы с вращением флюгера
Рад, что вам понравилось


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи

Трибуна сайта
Новая надежда

Присоединяйтесь 



Наш рупор
https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/design/kopy/2594179.html
Копия с репродукции И. И. Левитана "Лесное озеро"

21

Присоединяйтесь 






© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal
Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft