-- : --
Зарегистрировано — 123 431Зрителей: 66 516
Авторов: 56 915
On-line — 22 275Зрителей: 4399
Авторов: 17876
Загружено работ — 2 123 206
«Неизвестный Гений»
Данюкин Алексей Дмитриевич (1931-1992)
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
29 июня ’2011 00:45
Просмотров: 24905
Году Учителя – ПОСВЯЩАЕТСЯ!
Данюкин Алексей Дмитриевич (1931-1992)
Из альманаха №5 "КромА" за 2010г.
Учредитель, редактор-составитель, издатель - В.И. Агошков
Елена Алексеевна ШИШКИНА, учитель Кутафинской ср. школы
МОЙ ОТЕЦ – Алексей Дмитриевич Данюкин родился 7 января 1931г в с.Столбище Дмитровского района Орл. обл. в семье учителей. Его родители были учителями начальных классов: отец, Дмитрий Григорьевич Данюкин, ушёл на вой-ну и погиб в Белоруссии в 1944г, а мать, Лидия Андреевна Данюкина, осталась вдовой с пятью детьми, но на скромную учительскую зарплату сумела всех поднять на ноги, дать образование. Трое её детей стали учителями, в том числе, и сын Алёша. Он закончил Мценский педагогический техникум, работал до армии в Тельченской СШ, а после службы в армии, в 1958 году, приехал на работу в Кута-финскую среднюю школу, где и проработал всю жизнь. К сожалению, о нём я знаю мало.
Мой отец был мастером на все руки. Кажется, он умел всё: мастерить, стро-ить, ремонтировать любую бытовую технику, петь, рисовать, писать плакаты, иг-рать на мандолине, шить, готовить. Боюсь, что я ещё не все перечислила. Но са-мое главное, это был очень эрудированный, интеллигентный, культурный человек, который не отказывал ни в чём и никому и не ждал за это особой благодарности. Это была ходячая энциклопедия и «скорая помощь», бюро бытовых услуг – и при этом очень скромный человек, не имеющий и не ждущий никаких наград: награ-дой для него был сам труд, возможность помочь людям. Отец всегда мог ответить на любой вопрос, решить любую задачу, очень много читал, особенно историче-ские и военные книги. Без него не обходилось ни одно школьное дело, хотя был он всего лишь скромным учителем труда, рисования, пения. Он постоянно помогал в ремонте школы, фотографировал школьные мероприятия, вёл кружок техническо-го моделирования, волейбольную секцию, ходил в туристические походы, оформ-лял для всех учителей многочисленные стенды и классные уголки. До сих пор у ме-ня хранится сделанный им барабан для «Поля чудес», а в других кабинетах – стел-лажи и полки для книжных выставок. Ещё он руководил школьным и клубным хо-ром, ездил с ним на различные смотры и конкурсы. В молодости отец вёл кружок акробатики и гимнастики. Его умелые руки были всем нужны. К нему постоянно шли люди с различными просьбами, и он никому ни в чём не отказывал.
Не раз он помогал проводить переписи населения в окрестных деревнях и посёлках. Я не помню, чтобы он проводил время праздно. Мне раньше казалось, что все отцы должны уметь всё делать. Но оказалось, что это не так. Папа не любил формального подхода к делу, показухи, мещанства, не уважал нытиков, лентяев, был простым и неприхотливым в быту. Не любил красивых речей и ненужной пи-санины. Отец был хорошим классным руководителем, хотя классы ему достава-лись обычно слабые в учёбе и шумные в поведении, с численным превосходством мальчиков. Он многих научил мастерить, пилить, строгать, т. е. работать руками, и всегда он был в окружении ребят. Отец не был строгим учителем, скорее, мягким, спокойным и совершенно не мог злиться на окружающих. У него всегда можно было проконсультироваться по любому вопросу.
Когда я начинала работать в своей школе, отец поддерживал мои самые бе-зумные планы, помогал воплощать их в жизнь: делал декорации и писал плакаты для литературных вечеров и спектаклей, ходил с нами в дальние туристические по-ходы (хотя ему было уже далеко за 50!), разучивал с нами новые песни, предлагал мне свои какие-то идеи. И когда отца не стало в 1992 году, образовался вакуум, пустота. И, чем дольше я живу без него, тем больше мне не хватает его поддержки. Мои планы стали более приземлёнными, так как я лишилась отцовской помощи и вдохновения, потому что всё, что мой отец делал легко, как бы играючи, и не счи-тал за особый труд, стало теперь сопряжено с большими трудностями. Благодаря ему, я полюбила фантастику и творчество Жюля Верна, научилась выпиливать и выжигать по дереву, увлеклась краеведением и туристическими походами. Побы-вала вместе с ним в с.Мураевке – Сосковского района, с.Столбище – Дмитровско-го и в сёлах Вяжи и Кочеты – Новосильского районов, полюбила русские народные и патриотические песни. По вечерам, когда в деревне не было электричества, отец устраивал нам песенно-музыкальные вечера: играл на мандолине, а мы с мамой и сестрой все вместе пели в темноте. Иногда он запрягал лошадь и возил нас вме-сте с мамой в лес за ягодами и грибами или на пруд. Он хорошо знал и любил лес.
Папа увлекался фотографией, и каждый наш шаг был запечатлен на фото-плёнку, с пелёнок до взрослого состояния. Отец фотографировал мои первые лите-ратурные вечера и другие внеклассные мероприятия, запечатлел нас всех: маму, меня, сестру, а также деревенских жителей. Он с большой любовью относился к своим родным, часто ездил к своей маме и сестре в Дмитровский район, помогал выполнять мужскую работу, ремонтировать дом. У нас в квартире всё тоже было сделано его умелыми руками: резные полочки, подставки, торшер, табуретки, ска-меечки, стеллаж и многое другое. Всё это было очень изящно, сделано со вкусом. Он сам ремонтировал любую бытовую технику: телевизор, стиральную машинку, приёмник, утюг, часы… Многие в деревне пользовались этими его умениями.
К сожалению, вся его работа воспринималась всеми как должное, поэтому за свою педагогическую деятельность он не имел никаких высоких наград и званий, его редко хвалили и замечали. Он был настоящим бессребреником.
Слава и почёт обычно доставались другим, умеющим подать себя начальству ярко и заметно, а отец всегда был в тени, как бы на второстепенных ролях, на «подхвате». Но я не помню, чтобы он этим особенно тяготился. Самой большой наградой за свой труд он считал письмо из армии от своего выпускника, приглашение на свадьбу от сво-ей бывшей ученицы, успехи хороших ребят-работяг, вышедших из его классов.
Отец был очень знающим, культурным, скромным, в чём-то сентименталь-ным человеком, интеллигентом в 3-ем поколении. Старался ненавязчиво, не дек-ларируя никаких прописных истин, привить это нам, своим детям и своим учени-кам. «Помоги ближнему своему», «Почитай отца и мать своих», «Раз к тебе обра-щаются за помощью – значит, ты кому-нибудь нужен» - эти истины он воплотил в своей жизни. Школа для него была вторым домом, он часто работал там по вече-рам в мастерской или играл с учащимися в волейбол. Несмотря на тяжёлую неиз-лечимую болезнь, отец до последнего ходил в школу на работу, а когда уже не мог ходить, то с тоской смотрел из окна на веселые стайки учеников, бегущих в школу. Без школы он не мыслил своей жизни. Прощались с ним всё село, выпускники.
И хотя я продолжаю делать многое из того, чему научил меня отец (а самое главное – он научил не останавливаться на достигнутом), но мне его очень-очень не хватает… Вот таким был мой отец, человек из учительской семьи, отдавший ни-ве просвещения всю свою жизнь. У меня растёт сын, и мне хочется верить, что какие-то качества характера перешли к нему от деда: чуткость, любовь и умение трудиться, любовь к музыке, почитание родителей.
Август 2010 года, д.Глинки.
Данюкин Алексей Дмитриевич (1931-1992)
Из альманаха №5 "КромА" за 2010г.
Учредитель, редактор-составитель, издатель - В.И. Агошков
Елена Алексеевна ШИШКИНА, учитель Кутафинской ср. школы
МОЙ ОТЕЦ – Алексей Дмитриевич Данюкин родился 7 января 1931г в с.Столбище Дмитровского района Орл. обл. в семье учителей. Его родители были учителями начальных классов: отец, Дмитрий Григорьевич Данюкин, ушёл на вой-ну и погиб в Белоруссии в 1944г, а мать, Лидия Андреевна Данюкина, осталась вдовой с пятью детьми, но на скромную учительскую зарплату сумела всех поднять на ноги, дать образование. Трое её детей стали учителями, в том числе, и сын Алёша. Он закончил Мценский педагогический техникум, работал до армии в Тельченской СШ, а после службы в армии, в 1958 году, приехал на работу в Кута-финскую среднюю школу, где и проработал всю жизнь. К сожалению, о нём я знаю мало.
Мой отец был мастером на все руки. Кажется, он умел всё: мастерить, стро-ить, ремонтировать любую бытовую технику, петь, рисовать, писать плакаты, иг-рать на мандолине, шить, готовить. Боюсь, что я ещё не все перечислила. Но са-мое главное, это был очень эрудированный, интеллигентный, культурный человек, который не отказывал ни в чём и никому и не ждал за это особой благодарности. Это была ходячая энциклопедия и «скорая помощь», бюро бытовых услуг – и при этом очень скромный человек, не имеющий и не ждущий никаких наград: награ-дой для него был сам труд, возможность помочь людям. Отец всегда мог ответить на любой вопрос, решить любую задачу, очень много читал, особенно историче-ские и военные книги. Без него не обходилось ни одно школьное дело, хотя был он всего лишь скромным учителем труда, рисования, пения. Он постоянно помогал в ремонте школы, фотографировал школьные мероприятия, вёл кружок техническо-го моделирования, волейбольную секцию, ходил в туристические походы, оформ-лял для всех учителей многочисленные стенды и классные уголки. До сих пор у ме-ня хранится сделанный им барабан для «Поля чудес», а в других кабинетах – стел-лажи и полки для книжных выставок. Ещё он руководил школьным и клубным хо-ром, ездил с ним на различные смотры и конкурсы. В молодости отец вёл кружок акробатики и гимнастики. Его умелые руки были всем нужны. К нему постоянно шли люди с различными просьбами, и он никому ни в чём не отказывал.
Не раз он помогал проводить переписи населения в окрестных деревнях и посёлках. Я не помню, чтобы он проводил время праздно. Мне раньше казалось, что все отцы должны уметь всё делать. Но оказалось, что это не так. Папа не любил формального подхода к делу, показухи, мещанства, не уважал нытиков, лентяев, был простым и неприхотливым в быту. Не любил красивых речей и ненужной пи-санины. Отец был хорошим классным руководителем, хотя классы ему достава-лись обычно слабые в учёбе и шумные в поведении, с численным превосходством мальчиков. Он многих научил мастерить, пилить, строгать, т. е. работать руками, и всегда он был в окружении ребят. Отец не был строгим учителем, скорее, мягким, спокойным и совершенно не мог злиться на окружающих. У него всегда можно было проконсультироваться по любому вопросу.
Когда я начинала работать в своей школе, отец поддерживал мои самые бе-зумные планы, помогал воплощать их в жизнь: делал декорации и писал плакаты для литературных вечеров и спектаклей, ходил с нами в дальние туристические по-ходы (хотя ему было уже далеко за 50!), разучивал с нами новые песни, предлагал мне свои какие-то идеи. И когда отца не стало в 1992 году, образовался вакуум, пустота. И, чем дольше я живу без него, тем больше мне не хватает его поддержки. Мои планы стали более приземлёнными, так как я лишилась отцовской помощи и вдохновения, потому что всё, что мой отец делал легко, как бы играючи, и не счи-тал за особый труд, стало теперь сопряжено с большими трудностями. Благодаря ему, я полюбила фантастику и творчество Жюля Верна, научилась выпиливать и выжигать по дереву, увлеклась краеведением и туристическими походами. Побы-вала вместе с ним в с.Мураевке – Сосковского района, с.Столбище – Дмитровско-го и в сёлах Вяжи и Кочеты – Новосильского районов, полюбила русские народные и патриотические песни. По вечерам, когда в деревне не было электричества, отец устраивал нам песенно-музыкальные вечера: играл на мандолине, а мы с мамой и сестрой все вместе пели в темноте. Иногда он запрягал лошадь и возил нас вме-сте с мамой в лес за ягодами и грибами или на пруд. Он хорошо знал и любил лес.
Папа увлекался фотографией, и каждый наш шаг был запечатлен на фото-плёнку, с пелёнок до взрослого состояния. Отец фотографировал мои первые лите-ратурные вечера и другие внеклассные мероприятия, запечатлел нас всех: маму, меня, сестру, а также деревенских жителей. Он с большой любовью относился к своим родным, часто ездил к своей маме и сестре в Дмитровский район, помогал выполнять мужскую работу, ремонтировать дом. У нас в квартире всё тоже было сделано его умелыми руками: резные полочки, подставки, торшер, табуретки, ска-меечки, стеллаж и многое другое. Всё это было очень изящно, сделано со вкусом. Он сам ремонтировал любую бытовую технику: телевизор, стиральную машинку, приёмник, утюг, часы… Многие в деревне пользовались этими его умениями.
К сожалению, вся его работа воспринималась всеми как должное, поэтому за свою педагогическую деятельность он не имел никаких высоких наград и званий, его редко хвалили и замечали. Он был настоящим бессребреником.
Слава и почёт обычно доставались другим, умеющим подать себя начальству ярко и заметно, а отец всегда был в тени, как бы на второстепенных ролях, на «подхвате». Но я не помню, чтобы он этим особенно тяготился. Самой большой наградой за свой труд он считал письмо из армии от своего выпускника, приглашение на свадьбу от сво-ей бывшей ученицы, успехи хороших ребят-работяг, вышедших из его классов.
Отец был очень знающим, культурным, скромным, в чём-то сентименталь-ным человеком, интеллигентом в 3-ем поколении. Старался ненавязчиво, не дек-ларируя никаких прописных истин, привить это нам, своим детям и своим учени-кам. «Помоги ближнему своему», «Почитай отца и мать своих», «Раз к тебе обра-щаются за помощью – значит, ты кому-нибудь нужен» - эти истины он воплотил в своей жизни. Школа для него была вторым домом, он часто работал там по вече-рам в мастерской или играл с учащимися в волейбол. Несмотря на тяжёлую неиз-лечимую болезнь, отец до последнего ходил в школу на работу, а когда уже не мог ходить, то с тоской смотрел из окна на веселые стайки учеников, бегущих в школу. Без школы он не мыслил своей жизни. Прощались с ним всё село, выпускники.
И хотя я продолжаю делать многое из того, чему научил меня отец (а самое главное – он научил не останавливаться на достигнутом), но мне его очень-очень не хватает… Вот таким был мой отец, человек из учительской семьи, отдавший ни-ве просвещения всю свою жизнь. У меня растёт сын, и мне хочется верить, что какие-то качества характера перешли к нему от деда: чуткость, любовь и умение трудиться, любовь к музыке, почитание родителей.
Август 2010 года, д.Глинки.
Голосование:
Суммарный балл: 40
Проголосовало пользователей: 4
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 4
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 29 июня ’2011 00:49
Василий Иванович...конечно перешли все лучшие качества характера!
|
Victoriya1818
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор