В кабинете заведующего кафедры экономики Миасского филиала ЧелГУ (Челябинского государственного университета), - в Приморье, к слову, есть небольшая река (вернее, была, до переименования всех китайских топонимов и гидронимов) Челгу, и побывать на ней, и попить её хрустальной водицы автору как-то даже довелось, - я наслаждался дорогим, по шестьсот рублей банка, растворимым кофе. Вдруг в дверь заглянула библиотекарь сего ВУЗа и спросила, не моя ли белая машина стоит неподалеку от входа. На мой утвердительный ответ она добавила, что там что-то произошло, а именно в неё будто бы въехало другое авто.
Такая информация встревожит любого обладателя средства передвижения, даже и велосипеда (при наборе сего текста случилась забавная, - нарочно не придумаешь, - опечатка: "веслосипеда", транспорта для какой-нибудь водной нечисти, Водяного, например, по аналогии с "бабы-ягиной" метлой), а у меня всё-таки, хоть и невеликий, но четырёхколёсный самодвижущийся агрегат, тёзка крупной реки, впадающей в Волгу близ Нижнего Новгорода.
Поспешил к месту происшествия, где застал такую картину: моя "окушка" нежно прижалась своим пластмассовым задом к аналогичной части шикарного красного "мерса", возле которого ходила с телефоном его хозяйка - фотографировала "аварию". Он уже здесь был, этот "мерс, когда я припарковывал свой автомобиль вдоль бордюра дороги, - обычно-то я ставил его поперёк, но сейчас, как назло, все эти "поперечные" места были заняты. Наверное, впервые в своей практике, - без малого сорок лет с момента получения водительских прав в пору обучения в университете, по направлению военной кафедры, считающей, что будущие офицеры инженерных войск должны уметь водить автомобиль, - явно по закону подлости, я не поставил машину на ручной тормоз.
Небольшой, почти незаметный глазу уклон сделал своё чёрное дело, - "окушка" в моё отсутствие покатилась, и только элитный красный "мерс" остановил это движение, обусловленное всемирным тяготением, не дав ей разогнаться, ведь расстояние между ними было не больше двух метров. Позже я подумал, что это даже хорошо, что он там стоял, - гораздо лучше бы, конечно, какая-нибудь убитая "копейка", - иначе машина могла укатиться много дальше и вмазаться более существенно, чем это случилось.
Кроме хозяйки, оказавшейся заочной студенткой филологического факультета с весьма наглыми глазами (впрочем, скромные на таких "тачках" не ездят, всё больше на троллейбусах, разве только, подобно мне, на "окушках"), тут же находился уже вызванный представитель её страховой компании. Чтобы оценить степень бедствия, для начала нужно было откатить мою машину, - я открыл дверь и вместе с агентом мы легко разлучили наши машины, прервав вдруг начавшийся эдакий автомобильный мезальянс: уж больно не равны они были по своему социальному статусу.
Застопорив, наконец, стояночным тормозом свою "окушку", я с трепетом взглянул на металлический бампер "пожарника", - так называю все красные машины, независимо от их класса и предназначения, - и облегчённо вздохнул: никаких следов на нём не увидел. Но это я, а вот студентка тут же обнаружила некую потёртость, вполне возможно, присутствующую и ранее, поскольку парочка более заметных царапин у неё уже были, к которым, слава Богу, ну никак не могла быть причастна моя машина.
Поскольку свои очки со стёклами "плюс два" я оставил в кабинете, пришлось достать лупу, - какой бы я был петрограф, если бы не имел при себе этого самого простого оптического прибора, - дабы убедиться, что очень слабое повреждение окраски действительно существует, но рассмотреть его можно было, даже и с молодыми глазами, с большим трудом и с близкого расстояния. Тем не менее, студентка, явно имеющая кроме внешней наглости, её и внутреннюю (глаза – зеркало души!), тут же стала утверждать, что теперь ей понадобится перекрашивать весь бампер, - благо, не всю машину! - а стоит это что-то около трёх тысяч рублей. Странно, что она оперировала рублями, а не долларами, - так бы прямо и сказала: сто баксов и баста, - ведь владельцы таких машин не признают никаких других денег, кроме иностранной валюты.
Вышеупомянутый страховщик сообщил при этом пренеприятнейшее для меня известие, что сей случай вообще не страховой, так как на момент "аварии" меня за рулём не было, и никакая компания выплачивать "ущерб" в такой ситуации не будет. Намёк прозрачный: я должен был выложить требуемую сумму наличными и тогда конфликт будет разрешён к полному удовлетворению "пострадавшей". На такой шантаж я не повёлся, а вызвал по телефону агента своей страховой фирмы, вскоре прибывшего и давшего ценный совет вовсе не впутывать их из-за столь незначительного повреждения, себе дороже будет, - выяснилось, что за процедуру оформления "аварии" (заключаю это слово в скобки, потому что никакой аварии во всём этом событии никак не усматривал) придётся выложить одну тысячу сто рублей ассигнациями, - а ехать в ближайший автосервис, где за сущие пустяки способом полировки от него не останется и следа.
Надо здесь сказать, что из-за непредвиденной задержки передо мной вдруг замаячила угроза опоздания на турнир по настольному теннису, в качестве участника, не зрителя, - по иронии судьбы по случаю юбилея как раз директора ЧелГУ (с последующим, что было самым привлекательным в сем мероприятии, банкетом, разумеется), со студенткой которого я так неприятно проводил сейчас своё драгоценное время. А куда денешься, - она уже и судом стала угрожать прямым текстом!
За мысль оплатить услуги автосервиса я ухватился, и владелица "пожарника" скрепя сердце согласилась, - очень ей, всё-таки, хотелось содрать с меня "три шкуры" по тысяче рублей каждая. А вот там всё случилось самым прекрасным для меня образом, - несмотря, на большое число стоящих в автосервисе автомобилей, ждущих, видимо, своего часа, там сразу нашёлся нужный человек, сам ко мне подошёл. Он оценил работу в триста рублей (на порядок меньше, чем этого требовала шантажистка!), по-моему, явно завысив цену раза в три, ста рублей за глаза бы хватило. С лёгким, тем не менее, сердцем я с ним расплатился и, найдя в себе силы пожелать студентке-вымогательнице "всего хорошего", укатил домой складывать в сумку ракетки для тенниса, - на всякий случай беру их две после того, как одну сломал прямо во время поединка, - и спортивную форму, успев заметить, что "нужный человек" уже сел за руль "моего" "мерседеса", чтобы загнать в бокс для проведения оздоровительных процедур.
В заключение своего печального, с довольно благополучным, впрочем, концом, рассказа, повторюсь: "Берегитесь красных "мерседесов"! А также зелёных, чёрных, серо-буро-малиновых и другого цвета. И не только их, но и "бумеров", "фольксвагенов", "фордов", всяких прочих "рено" и "пежо". Сюда же стоит включить и относительно новые "лады" и "волги", да и "окушки" тоже, чем они хуже, хоть и дешевле, - за любую машину придётся платить, если вы окажетесь виновником в их травмировании. Соблюдайте правила движения и всегда ставьте свои машины на ручной тормоз, господа, чтобы не попасть в ситуацию, подобную моей, ведь ваш сценарий может оказаться куда менее благоприятным!
И, наконец, хочется выразить сожаление, что со мной не было фотоаппарата (и телефон не снабжён таким нередким сейчас приспособлением), дабы проиллюстрировать сей рассказ. Разве разыскать ту студентку, - особого труда мне это не составит, - и выкупить у неё фотографию, едва ли она отдаст её бесплатно, коли такая деловая?