16+
Лайт-версия сайта

ЯКУТ ЧАСТЬ - 3

Литература / Проза / ЯКУТ ЧАСТЬ - 3
Просмотр работы:
04 июня ’2011   13:10
Просмотров: 25150

ЯКУТ ЧАСТЬ - 3 / сказка вторая - Христос /
Прибыв в Москву из Красноярска, Якут отправился по своим старым явкам. Как он добрался до Москвы, я описывать не буду, Евгений приобрел уже большой опыт таких путешествий, и для него это было всего лишь маленькое приятное приключение.
Зашел он и на Арбат к своему приятелю, приезд бурно отметили, Якут на следующий день отправился в ближайший магазин за водкой, и неожиданно столкнулся в подъезде с участковым, тем капитаном, у которого он переночевал в машине и сломал магнитолу, за что и получил срок. Участковый сразу узнал Евгения, остановив его, он спросил: а ты, что тут делаешь. Проверив документы у Якута, кроме справки об освобождении у него, впрочем, ничего и не было, участковый очень жестко заявил ему: если я тебя еще раз здесь увижу, пеняй на себя, заберу в отделение, и ты поедешь опять по этапу, понял? На что Якут благоразумно ответил: конечно, понял.
Расставшись с приятелем на Арбате, Евгений подался на Воробьевы горы, лето еще не кончилось, и впереди маячили радужные перспективы. Он прекрасно устроился в парке на Воробьевых горах, соорудив себе лежак в овраге под раскидистым буком.

Буйная зелень хорошо укрывала его от посторонних глаз, и место ему очень понравилось. Внизу плескалась Москва-река, гуляли отдыхающие, жизнь бурлила вокруг и ощущать себя в центре этого ключа, для Якута было очень интересно.
Сентябрь пролетел незаметно для Евгения, никаких особенно замечательных событий в этот период не произошло, запомнил он только теплое и ласковое солнце, да купание по вечерам в Москве - реке.
Промышлял он, чем придется, вставал около девяти утра и отправлялся в обход по парку. Гуляющие иногда кидали в воду мелочь, в ручьи, пруды, в фонтаны, Евгений собирал монетки, и для него это было хорошим подспорьем.
Днем он обычно отдыхал, читал оставленные посетителями газеты, размышлял о жизни. Вечером отправлялся на реку, наблюдал за спортсменами и отдыхающими. Вокруг гуляло много красивых девушек и пар. Евгений некоторым из них немного завидовал и мечтал тоже познакомиться с какой-нибудь молодой особой. Поздним вечером он отправлялся наверх, где располагались многочисленные рестораны, и откуда открывался прекрасный вид на окрестности Воробьевых гор. Там он предлагал свои услуги по охране автомобилей, оставленных без присмотра, чем зарабатывал себе на жизнь.

Однажды к площадке, где Евгения уже все знали, подъехала белая газель, из нее вышли: мужчина, высокого роста, сухопарый с въедливым взглядом и миловидная стройная женщина. Якут предложил свои услуги, как зовут: спросил мужчина. Евгений представился и, получив вперед полтинник, отошел. Парочка удалилась по своим делам, и Евгений забыл про них.

Вернувшись, мужчина опять подозвал к себе Якута, звали его Сергей Иванович, он быстро разговорил Евгения и расположил того к себе. Надо сказать, что когда Евгений был трезв, то характер его был мягкий, он ко всем относился с уважением, никому не грубил, выглядел довольно наивным и кротким простачком. Иваныч, его все так звали, выяснил, что Евгений недавно вышел из зоны, в Москве постоянное жилья у него нет, друзей, как таковых, тоже. Когда, подошла спутница Иваныча, Анна, Якуту предложили работу и жилье, сказали, что живут они в тульской области. Часто ездят в Москву по делам, и Евгений всегда должен будет сопровождать их в поездках. О сути работы обещали рассказать позднее.
Терять Якуту было собственно нечего, да и надвигались холода, и он согласился, тем более, что эти двое вызвали в нем чувство симпатии и доверия.
Сергей Иванович по характеру был тяжелый человек. Спиртного не терпел, и Якуту запретил выпивать.
- Ты, голуба, не дорос еще пить, контролировать себя не можешь, начинаешь плести ахинею, буянишь, так что лучше и не мучиться - заявил он.
Работать Якуту приходилось много, жили Сергей и Анна в большом, частном доме недалеко от Тулы. Держали кур, и пару свиней. Дом состоял из
трех комнат, кухни и большого зала. К дому были пристроены сени и небольшая комнатка с отдельным входом, куда и поселили Евгения.

Примерно через неделю Сергей Иванович зашел в комнату к Якуту и начал разговор: - это все хорошо, но пора нам с тобой, Женя деньги зарабатывать, Якут вопросительно посмотрел на него, а Иваныч продолжал: завтра поедем в Москву, выезжаем в ночь, погрузишь двадцать канистр в газель. Твоя задача наполнить их бензином.
В три часа ночи в Москве стояла прохладная погода. Для Якута было очень непривычно воровать в трезвом состоянии, но хлеб и ночлег приходилось отрабатывать. Он ходил по спальному району и потихоньку сливал бензин с припаркованных возле подъездов автомобилей. За два часа, часам к пяти канистры были уже наполнены. Они выехали за МКАД, и день провели на стоянке, отсыпаясь.
Вечером спрятали канистры с бензином в кустах, а сами опять отправились в Москву.

Приехав в спальный район, Иваныч с Евгением отправились на поиски небрежно припаркованной газели. Найдя приглянувшийся автомобиль, они подъехали на своей машине вплотную к ней, чтобы уменьшит обзор случайным прохожим. Иваныч залез под чужую машину и снял с нее коробку передач, на это ушло у него два часа. Хотя Евгению показалось, что прошла целая вечность.

Он с облегчением вздохнул, когда Иваныч вылез из-под машины. Загрузив коробку, они отправились домой.

В таких набегах на Московские спальные районы прошла вся зима, выезжали на такую работу два-три раза в месяц. Один раз их чуть-чуть не поймали с поличным, и Евгений подумывал втайне уйти от Иваныча. Он решил, как только станет потеплее, сразу же оправиться на юг к черному морю.
В конце февраля на улице днем было слякотно, ночами примораживало и от высокой влажности, казалось намного холоднее. Они с Иванычем, как обычно выехали чуть за полночь, и в Москве были в пятнадцать минут четвертого. Евгений отправился сливать бензин, с неба сыпался мягкий мокрый снежок, немного потеплело. Ночь была красивой, по-настоящему сказочной. Якуту хотелось петь, на уме крутились пару строк, которые он пытался рифмовать.

Перед ним показалась стоянка, огороженная невысоким заборчиком. Освещение было неярким, да еще снежок приглушил свет и Евгений решил не терять зря время и слить бензин здесь. Он уже наполнил канистру бензином, перелез через забор и неторопливо пошел к своему автомобилю. Сзади послышались торопливые шаги. Евгений насторожился, но не побежал, его догнали под неярко горящим фонарем, окликнули негромко, он обернулся и в это время почувствовал резкую боль от удара в сердце. Нападавшего он не успел рассмотреть, так, как сразу же был сбит с ног и потерял сознание. Он лежал, раскинув руки в стороны под фонарем, сверху на землю падал красивый, пушистый снежок, падал ему на лицо, тут же таял и, смешиваясь с кровью, стекал вниз. Стояла тишина, вдалеке на проспекте шумел транспорт, в окнах домов кое - где горел свет, и никому не было дела до него, до Евгения. Он тихо умирал, в волшебной тишине, под волшебным светом.

Неожиданно Евгений увидел себя со стороны, увидел свое тело, лежащее на снегу, уже немного припорошенную, распластавшуюся фигуру. Снег вокруг тела постепенно все более краснел, Евгений закричал, но не услышал своего голоса, от ужаса он потерял дар речи и ощутил, что его засасывает в какое-то другое измерение.


Через некоторое время он ощутил яркую вспышку света, он стоял совершенно голый, в абсолютно белом пространстве, в котором отсутствовали стены. Ощущение было, что он находится в огромном белом яйце. Он с интересом оглядывался, но ничего, более вокруг себя не заметил.
Неожиданно послышалось:
- Здравствуй, Евгений,- Якут обернулся, перед ним стоял высокий, красивый
человек с длинными прямыми волосами, одетый в длинную холщевую
рубаху до пят, в сандалиях на босу ногу.
Евгений удивился, незнакомец разговаривал с ним мысленно, и Якут его понимал, и так же отвечал ему мысленно.
Евгений присмотрелся и опять удивился, незнакомец всегда стоял у него перед глазами, куда бы ни посмотрел Евгений, он был везде. Он был перед ним, за ним, над ним, под ним, везде, куда бы ни глянул Евгений. Страха не было, наоборот, Якут почувствовал себя защищенным, он разговаривал с незнакомцем, как будто с родным, любящим его отцом. Поэтому его нисколько не удивляло, что незнакомец знает все о нем, все его плохие и хорошие дела, все его мысли, и будущие планы. Незнакомец знал все и Евгений пытался его расспросить об интересующих его вещах. Он спросил: куда души попадают после смерти? В Ад, или в Рай?

- Все зависит от того, какую жизнь прожил Человек. Какие совершал
поступки, дела, о чем мыслил, о чем мечтал, что успел сделать из
задуманного, и во имя чего. Но не зависимо от результата, сначала все души
попадают в Ад, а оттуда уже ведется распределение. За праведниками
прилегают ангелы, грешников забирают бесы.
- Будет ли Олимпиада в Сочи в 2014 году? Зачем — то спросил Евгений.
- Олимпиады не будет, ответил незнакомец, причину сказать не могу.
- Какое мое предназначение на Земле, опять спросил Якут. - Ты должен
принять Христианство и свято нести знамя Веры, В этом твой подвиг,
ответил незнакомец.
- - Где моя мать, в Аду, или в Раю? - Твоя мать в Аду, ты
можешь ее спасти.
- А отец, где отец?, зарыдал Евгений.
- Я теперь твой
Отец. Незнакомец обнял Евгения, прижал к себе, и он почувствовал, как
куда-то летит. Ему стало хорошо, и он погрузился в приятный сон.

Кому еще не сделали обезболивающий? Якут очнулся от громкого голоса, голос был грубый, прокуренный, резал ухо неприятным тембром. И неудивительно, голос принадлежал старушенции в белом халате. Якут с любопытством осматривал помещение. Похоже он находился в больнице, болела грудь, веки не поднимались, ощущение тяжести во всем организме, вызывало одно желание, опять заснуть и больше не просыпаться.

А новенький, старуха подошла к нему, протерла спиртом вену и закатила ему укол. Евгений опять провалился в сон.
Провалялся Якут в больнице - его привезли в Склифосовского, в отделение скорой помощи, ровно десять дней. Нашел его подвыпивший мужик, который шел от соседей и наткнулся на тело, он и вызвал скорую, иначе бы Женька замерз.

Ему повезло, нож сердце не задел. Операция была легкой, рану почистили, наложили швы, сделали переливание крови и в палату. Через девять дней швы сняли и Якута выписали. Одежонки он своей лишился, куда ее дели он так и не выяснил, больница большая, пароду много, кругом, как и везде у нас, бардак. Медсестры ему собрали одежонку из пожертвований. Ботинки не по размеру, но хорошего качества, пальто, точнее морской американский бушлат. Вот в таком виде и увидел его у себя на стоянке Андрей.






Голосование:

Суммарный балл: 110
Проголосовало пользователей: 11

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 04 июня ’2011   13:12
ИНТЕРЕСНЫЙ РАССКАЗ!
1818

Оставлен: 04 июня ’2011   16:17
     


Оставлен: 04 июня ’2011   13:30
Красноярск, родной почти город, много родственников в нем живет...Спасибо!     

Оставлен: 04 июня ’2011   16:18
         


Оставлен: 04 июня ’2011   14:04

Оставлен: 04 июня ’2011   16:19
Привет, Валера!
Спасибо за отзыв!!!       


Оставлен: 04 июня ’2011   16:04
Оч-ень погрузилась в тему!Интересно и удивительно!

Оставлен: 04 июня ’2011   16:20
         


Оставлен: 04 июня ’2011   17:52
+!!!!!!!
16

Оставлен: 04 июня ’2011   22:30
ИНТЕРЕСНО!!!

Оставлен: 05 июня ’2011   06:37
Написано ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!
Только в предложении: "Одежонки он своей лишился, куда ее дели он так и не выяснил, больница большая, пароду много, кругом, как и везде у нас, бардак." - опечатка в слове "народу".

Оставлен: 06 июня ’2011   13:06
Интересно     


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Пора поэтов Музыка небес Конкурс финал

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 

Рупор будет свободен через:
16 мин. 45 сек.









© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft