Где сейчас славные и сильные половцы, дававшие отпор даже татаро-монгольской орде?! Растворились среди русских, украинцев, венгров и других народов. Их князья умели любить, ценили любовь, если подарили сыну князя Игоря девушку по имени Свобода. Наверное, нельзя и в любви быть сильно щедрым – это подрывает дух нации.
Вспомним, как в «Слове о полку Игореве» половецкий князь советовал: «А давайте мы его (Игоря) опутаем девицей!» Сейчас Россия «опутывает» своими девицами весь мир. И это в то время, когда в самой России недород, недобор населения.
Очень красивая орловская студентка щедра по отношению к негру. Ведь порой вместе с любовью у женщин присутствует своего рода жертвенность, о которой так любили говорить русские писатели, романтики и политики. И.С. Тургенев восхищался в романе «Накануне» русской девушкой, полюбившей болгарина, боровшегося за свою свободу. Зато сам Иван Сергеевич всю жизнь грелся у чужой юбки, на чужом ложе, делил с мужем-французом Полину Виардо.
Сейчас пришло время, когда хватит жертвовать, нужно собирать камни… В.В. Жириновский говорил с экранов ТВ о том, что нас каждый год уменьшается на один миллион. На весь мир пирог не испечёшь, улицу зимой не натопишь…
8. В советское время в райкомах партии был отдел пропаганды и агитации, потом он был преобразован в идеологический отдел. Сейчас такого отдела в администрациях нет. Впереди грядут реформы по созданию сити-менеджеров, которые будут внедрять всё новое в производство.
В своё время даже Л.И.Брежнев писал, что мало сказать человеку «вноси на поле навоз», нужно работнику объяснить, а зачем этот навоз нужен на поле. Человеческие отношения не всегда будут подвластны сити-менеджерам, тем более, у нас в России...
В кромских туалетах появилась такая частушка:
Ах, столица наша - Сити!
Остальные - хрен сосите!..
В Кромах и районе между частниками идёт тихая борьба, пока на уровне выжидания и разведки. «Новых» кромских предпринимателей отталкивают «новые» переселенцы, среди которых имеются и представители других национальностей. Это, как правило, хорошие инвесторы, которые вкладывают деньги в новые магазины, создают рабочие места. Мы-то, русские, любим сидеть на печи, как Емеля, и мечтать о богатстве. Простому обывателю «без разницы», в чей магазин он зашёл. Главное, чтобы товар в нём был соответствующего качества и дешевым. Разве плохо, что такой магазин построен на кромской территории. Нет, конечно!
Так что же тогда нас пугает?!
Полное вырождение русских и полная замена их людьми других национальностей?! Думаю, что если переселенцы будут защищать Россию, служить в армии, думать по-русски, то это не самый худший вариант. Другое дело, если переселенцы явятся «пятой колонной», возьмут власть, станут эксплуатировать оставшееся местное русское население и продадут с потрохами все природные богатства иностранцам.
В начале этой осени в «Орловской правде» прошла информация о том, что некто отобрал у таджиков или туркменов, прибывших в Кромской район на уборку яблок, паспорта и фактически сделал их «рабами», не позволяя им без документов свободно передвигаться.
Точно так же и русские попадают в «рабство» к представителям других национальностей.
У русских есть поговорка: «Попал в гнездо грача, каркай по-грачиному!» Но если раньше, даже после страшной опустошительной войны, в Кромском районе проживали в подавляющем большинстве русские, то теперь мы вынуждены потесниться. Представители других национальностей, постарше, осев на территории района, приспосабливали свои имена под русские. Если кто-то был Муказы, то становился Михаилом, а Ахмед или Ахмад – Александром. Да и русские Михаилы, попадая в ту же Францию, вмиг приобретали имя Мишель. Впрочем, М.Ю.Лермонтов никуда не уезжал, но Мишелем его называли его же родственники, говорившие на французском языке.
Теперь «иностранцы» не меняют свои имена, даже если их и трудно выговорить. С одной стороны, это правильно: нельзя отказываться от имени, данного тебе родителями. Но это по паспорту. А с другой стороны, в обыденной жизни, следовало бы, наверное, всё-таки самому носителю имени находить себе достойный упрощённый вариант, своего рода, псевдоним. Есть же у нас Александр, упрощённо – Саша. Евдокия – Дуся, Мария – Маша и т.д.
Впрочем, когда-то и фамилия Назаров воспринималась русскими, как иностранная. Теперь она полностью обрусела. Стали русскими Башаровы, Баскаковы, Бахаревы, Левины, Жилины (кстати, в 1595 году именно Владимир Жилин первым осваивал шаховские просторы), Туиновы, Юдины, Алиевы, Аушевы, Казимировы, Козорезовы и др.
Такому большому государству, как Россия, очень нужны люди. Знакомый офицер говорил, что кое-где на границах на смотровых вышках для наблюдения за нарушителями находятся муляжи – некем охранять. Так что если не хотят иметь своих многочисленных детей русские мужчины и женщины, то добро пожаловать в наши края всем иностранцам.
Пока места всем хватит, плодитесь, размножайтесь, авось, через полвека и вы станете гордо именовать себя русскими. В крайнем случае, мы надеемся на это.
А в качестве примера можно назвать торговую точку в пгт. Кромы, при-адлежащую супругам Абашидзе. Они свои магазины, построенные каскадом, патриотично назвали «КРОМЫ» . Что ж, мы приветствуем такое сотрудничество: попали в кромское гнездо, думайте по-кромски!
9. Конечно, мы рассказали не обо всех процессах, идущих в Кромском районе, но основные, проблемные, наметили. Главное звено, за которое можно вытянуть всю цепь, – это восстановление православных храмов. Ибо церковь – это душа. Жива она – и жив русский человек. В субботу, в тот же день, когда я побывал в Ретяжах и Шахово, в районной газете «Заря» была опубликована благодарность иерея Ретяжской церкви Владимира Патина в адрес Главы района И.Н.Митина, выделившему деньги на восстановление храма в селе Гуторово. Это для меня было хорошей неожиданной новостью.
Позвонил главе Гуторовского сельского поселения Галине Ивановне Грицай. Она подтвердила, что в стенах их церкви раньше располагалось правление колхоза. Люди решили на сходе – храм восстановить, собрали деньги. Теперь настала пора соорудить крышу. На это и выделил 50 тысяч глава района. В Кромском районе имеются и реконструируются 6 церквей: в Кромах, Ретяжах, Шахово. Кутафино, Кривчиково, Гуторово. Цел остов храма и в селе Апальково. Верим, что и местные жители захотят восстановить их церковь.
К сожалению, «советских атеистов» в районе много, в том числе и среди среднего и молодого поколений. С другой стороны, отталкивают от церкви людей и ярые ортодоксы. Есть и «пофигисты», которым на всё наплевать, им бы выпить с утра пораньше…
Почему я за церковь? Потому что атеизм принёс вседозволенность, анархию в наши головы, непочитание отца и матери. Церковь должна внедрить в умы и души людей ВЕРУ – в свою Родину, в свой край и родителей, в свои силы и всё самое лучшее. Неправедные люди, воры, разбойники, грабители должны бояться кары Божьей за свои нехорошие поступки. Ибо зло – это бумеранг: оно обязательно к тебе вернётся, но в многократном размере.
«Ну, подумаешь, говорят многие, церковь – это четыре стены, да и попы у нас не святые, им бы только деньги брать!»
Так говорят люди по незнанию своему. Храмы, хоромы – хранители наших душ от тлетворного влияния, от ржи вседозволенности. На первый взгляд, ну что такого произошло, если отреставрировали церковь?! А души людей стали мягче, если они говорят, что у них есть теперь храм, где они могут поставить свечу, чтобы помянуть своих прародителей. Помягчели души и у наших правителей, если они стали выделять деньги на ремонт дорог, домов, детсадов и прочее, а не отсылать их в США взамен бумажек и фантиков…
Некоторые кромичи-атеисты при встречах со мной высказывают иногда слова сожаления о том, что бывший заведующий идеологическим отделом райкома партии И.Н. Митин стал «вдруг» посещать храмы, «ударился в богоискательство». Я разговаривал на эту тему с Иваном Николаевичем и могу уверить читателей в том, что не «вдруг и не сразу», а постепенно. В Кромском РК КПСС работали разные люди. И мы знаем фамилии тех, кто судил того же учителя истории Кривчиковской средней школы коммуниста Тупикова за то, что в доме его матери были иконы. И за то, что эти иконы несли во время похоронной процессии, Тупикова исключили из партии. Мол, он как коммунист должен был воспротивиться такому шествию.
Насколько мне известно, И.Н.Митин не был ортодоксом, никого не осудил, никому не причинил зла. Крестил своих малолетних детей – так было заведено исстари. Я верю великому поэту А.С.Пушкину, который сказал, что только глупец не меняется в жизни. И мы, поумнев, все меняемся, главное, чтобы не были подлецами.
Думаю, что нынешние социальные подвижки в стране и в Орловской области и стали возможны потому, что наши правители в Москве и Орле, в Кромах и в сельских поселениях обратились к душе, стали искать высший смысл жизни. А он в любви к ближнему и в сострадании. Вот многие говорят, что Иван Николаевич Митин старается помочь многим, почти никому не отказывает. У него неспокойно на душе, если на какие-то просьбы посетителей он вынужден дать отрицательный ответ. Значит, что-то такое важное и существенное он впитал в церковных стенах!
Кстати, и нынешние коммунисты, ведомые Г.А. Зюгановым, тоже не отрицают церкви – поумнели! Важно всем нам не зубоскалить, указывая на других, а работать над собой, своим самоусовершенствованием.
Я дам сто очков вперёд тому, кто приходит в церковь, особенно тем, кто был ранее атеистом или трудился в советских партийных органах.
Поставить свечку в храме, вспомнить своих предков, пожелать живущим счастья и здоровья, семейного благополучия – разве это плохо!
Конечно, работа по очищению душ людей от вредоносной накипи предстоит долгая, упорная, но двигаться вперёд нужно, иначе – забвение. Идти навстречу Солнцу…
А Москва с 1 января 2011 года отпускает цены на энергоносители. Значит, взлетят и цены на товары. Так что народ должен ещё потуже затянуть пояса. Зарплату же почти не прибавляют.
Выход один: ищи средства к существованию и днём, и ночью. Где теперь ни встретишь кромских «коробейников».
Если даже в Шахово трудится геолог, житель города Волгограда?!
*
27.11.– 4.12.2010г, Кромы.
* Послесловие:
13 марта 2011 года население Кромского района на должность Главы района вновь избрало представителя "Единой России" Ивана Николаевича Митина (около 70 %).
Среди претендентов на должность главы района была и представитель "Справедливой России" Мария Степановна Абашидзе, та самая, которая вместе с мужем выстроила каскадом 4 больших магазина, названных "Кромы". Она получила от кромчан 16%. Ещё один претендент - В.А.Набоков - 11%.
Местные коммунисты своего кандидата не выставляли. Была ли предвыборная интрига?! Инициативная группа М.С.Абашидзе предприняла массированную атаку избирателей еженедельными газетами. В одной из них была напечатана статья против И.Н. Митина. Видимо, к числу его "недостатков" в заголовке были названы и ...УСЫ кандидата.
Ещё один "планировавшийся" кандидат на должность главы - директор Черкасской средней школы В.Игнатов. Ему было отказано в регистрации в качестве кандидата на должность главы района "в связи с недостаточностью подписей, признанными действительными в подписных листах".
В.Игнатов подал в суд, который его не поддержал. Об этом вышла статья в газете "Красная строка" под названием "Кромская трещина".
Сейчас страсти выборные улеглись, впереди - посевная...
Поставить свечку в храме, вспомнить своих предков, пожелать живущим счастья и здоровья, семейного благополучия – разве это плохо!
СПАСИБО ВАМ!