То, что на рыбалке бывает много смешных случаев, это вы и без меня знаете. Но то, что бывает перед рыбалкой, на этот раз оказалось гораздо смешнее. Начну с того, что я, сын удачливого рыболова и не менее удачливого охотника, пишу эту историю по рассказу отца спустя много лет, как это призошло. И так как вы знаете, военная служба разнообразится лишь выпивкой и походом по бабам и проходит как правило в далёких от цивильности военных городках, то представьте себе Центральную Россию, н-скую ракетную часть с ракетами стратегического назначения, где и служат люди, дежурящие у той самой красной кнопки. Помимо офицеров есть ещё прапорщики, которые и являются теми самыми удачливыми во всём. Теперь вы знаете звание моего папА.
У моего друга, Лёши Коликова (уже смешная фамилия), папик был майором и ни черта в этой жизни кроме техники не видел. Жил он вместе с женой и сыном в том же доме, где и мы. И вот как-то раз мой отец решил его приобщить к зимней рыбалке. Естественно, пришлось объяснять азы. Отец купил на рынке за территорией городка мотылей (красные червячки длиной 1,5 см с псевдорожками) и часть отдал майору. А так как рыбалка была не на следующий день, предложил сохранить их до выходных, на что майор незамедлительно спросил у отца как это сделать. Мой батя как бывалый рыбак автоматически посоветовал найти любой капроновый чулок, положить туда кучку мотыля и поместить в водобачковый инструмент. Бачок располагался в КЭЧевских домах на высоте 1,5 м над фарфором и изготовлен был из чугуна. Эти подробности объясняю лишь за тем, что ещё сохранились дома такого типа, и возможно этот метод вам пригодится самим.
Отец дал понять Анатолию Николаевичу, что в бачке всё время проточная свежая вода, и мотыль не погибнет до рыбалки. Тот сделал как было велено и исправно нёс службу вплоть до пятницы. Но случилось непредвиденное: тётя Люда Коликова как-то зашла в туалет, сделав свои дела, дёрнула за цепочку и инстинктивно посмотрела внутрь фарфора… И ужас перекосил её лицо, о выражении которого мы можем только догадываться. Дело в том, что у неё были больные почки. Может быть из-за того, что она ела много острого или по какой другой причине. (Кстати, мариновала помидоры она бесподобно, таких вкусных помидоров с чесноком и хреном, закатанных в банках, с совершенно непотрескавшейся шкуркой я ни у кого не пробовал! Моя мамАн утверждала, что причина этого в том, что банки хранились после закатки в холодильнике, а он у них по тем временам был большой, кажется марки ЗИЛ) Так вот о том, что же она увидела: в приямке унитаза помимо того, что положено, лежало несколько алых червей диаметром около 2 мм с разветвлёнными головками. Уверен на все 100%, что мысль об окончательно подорванном здоровье пришла к ней первой. Набрав несколько экземпляров в спичечный коробок, она побежала к своему лечащему врачу в военный госпиталь – слава богу, тот был в метрах трёхстах от нашего дома. Военврач был мужчиной, потому что после лёгкого замешательства он всё-таки объяснил бедной женщине происхождение данных червей. Лично я слышал, что мотыли является личинками комаров, к которым с детства я испытываю дикую ненависть. В нашей болотистой местности их было так много, что летом, сидя на лавочке в вечернее время, приходилось обмахиваться берёзовой веткой. На вопрос тёти Люды откуда мотыль взялся в её унитазе, врач выдвинул версию о рыбалке, и Анатолию Николаевичу дома досталось по полной программе, после чего тот говорил моему отцу: «Ты понимаешь, Виктор Дмитриевич, сделал всё, как ты сказал, а видишь, что из этого получилось!».
От себя добавлю: дело было не в методе, а в средствах. Чулок наверняка оказался бэушным, а значит дырявым. Не повторите ошибки!
Понравилось. Прикольнул не плохо. А мне друг рассказывал, как на рыбалке, в темноте, все упились и вместо соли в суп червей насыпали, потом благополучно поужинали и легли спать. Только на утро некоторым стало плохо от увиденного в кастрюле, а не от самой ухи!
С улыбкой, Сергей