Анекдот:
- Рядовой Абрамович! Возьми лопату!
- А что, есть у вас лопата с моторчиком?
- Где ты видел лопату с моторчиком?!
- Извините, но где Вы видели еврея с лопатой???
Мейра Абрамовна Шапиро в разрез всех традиций и понятий, всю жизнь (всю свою сознательную взрослую жизнь, начавшуюся с успешного финала детства/юности) была идейным коммунистом и активистом. Работая диетсестрой, Мейра Абрамовна успешно крутилась в общественной жизни коллектива, задавая высокую планку социалистической этики и морали в роли председателя профсоюзной организации. Не ювелир, не зуботехник, не адвокат,- и не доктор, а простая коммунистическая еврей-ка. Ой-ой-ой! Ай-ай-ай!
Сорок лет «у советского мартена чужих желудков, отягощенных диетой№5». Неуместное сравнение? Ага, а вы пробовали быть диетсестрой в зале на 2000 замороченных на своём здоровье отдыхающих? 60 из которых сидели в отдельном зале «для особо советских» (люди от власти), изливая желчь на персонал.
Мать-разведёнка с дочерью на руках и профсоюзным комитетом на плечах. Вы видели лошадь еврейской породы? Нет? Мейра - единственная!
Эта лошадь работала-везла советскую действительность, а потом вышла на пенсию… прямо в провал развала Союза…
- Мария Абрамовна, пойдёте работать кастеляншей в гостиницу? – Поинтересовался мужской голос.
- Здравствуйте. Вы чуть-чуть забыли представиться. С кем имею счастье разговаривать?
- Директор гостиницы Пётр Фёдорович, полковник в отставке.
Так Мейра Абрамовна стала Марией и одновременно кастеляншей в небольшой частной гостинице на берегу самого синего Чёрного моря. В свои девичьи 67 лет.
Но это ещё не все реконструкционные мероприятия, которые коснулись судьбы старой еврейки. Гостиничный сантехник Лёлик, обладающий повышенным фоном юмора, прозвал Мейру Абрамовну просто и лаконично - Олигарховна. Понятное дело, ассоциация танцевала от славноизвестного Челси-бая Абрамовича. Женщина не обижалась, а, наоборот, с философской улыбкой Моны Лизы рассуждала: как вы яхту назовёте, так она и поплывёт.
Невысокая, огненно-рыжая, очень подвижная моложавая Олигарховна успевала и с бельём, и с порядком, и с чаем/с бубликами/с песнями. Даже порой с танцами! Славная память советского веселья не отпускала экс-председателя профкома, оставляя её неизменной душой любой компании.
- Лерочка, я с бельём на крышу нашего Монмартра! Будут спрашивать - никому не говори.
- Олигарховна, передавай там привет Карлсону! – отзывалась администраторша, заливаясь смехом. На крыше кастелянша сушила ею же выстиранное бельё, которое она ближайшие 1,5-2 часа, непременно погладит, но перед этим, снова поднявшись на крышу, снимет.
Такой ритуал происходил с завидным постоянством. Изо дня в день. Уже три года.
Август выдался жарким по всем параметрам: и погода, и накал работы. Солнце выжигало на телах отдыхающих сложные орнаменты из пузырей, шелушащейся кожи и пурпурных пятен. Загляденье! Врач Альберт Трофимович работал от восхода до заката этого самого зажигательного выжигателя, ликвидируя последствия неисправимого стремления человечества «по полной», на все затраченные деньги, отзагарать на юге. От звонка до звонка. От выноса багажа из маршрутки/такси/свого авто до вноса облегчённого варианта того же багажа в те же виды транспорта (на своих самолётах/вертолётах в гостиницу, где работала Олигарховна, ещё никто не догадался прибыть. Или они в другие места летают?).
В один из особенно жестоко-жарких дней, 15-го августа, в стеклянные двери гостиницы вошёл… Карлсон! Невысокий мужчина в клетчатой рубахе и светлых просторных шортах до середины икры. Гость был отчаянно рыжим и так походил на мультяшного героя, что Лера упустила себя. Вернее, свою челюсть, которая непроизвольно опустилась до середины шеи, и если бы не спортивное прошлое администратора и в этой связи хорошо тренированные мышцы, то захлопнуть рот она бы смогла не раньше, чем через минуту. А так с этой задачей девушка справилась за пять секунд. Спорт – сила! (даже если спорт - в прошлом)
- Гуттен таг, фрау… Валерия! Здравствуйте, милая барышня! – Посмотрев на бейджик, расплылся в улыбке мужчина. На вид ему было лет шестьдесят пять, не больше, а широкая рыжая улыбка напоминала мультяшного дедушку Антошки (который копал картошку).
- Добрый день! Рада приветствовать Вас в нашей гостинице! – Лера, в силу выработанного рефлекса гостеприимства, отзеркаливала радушие вошедшего.
- И сразу – в бой! Мне нужен номер на 10 дней. Южный, с хорошим видом и с человеческим санузлом. Кстати, у вас здесь какие деньги? – Чуть снизив тон и поблёскивая загадочностью, спросил мужчина.
- В государстве? Гривны! У нас – тоже. Но в обменнике при необходимости меняют валюту. Здесь, по коридору направо.
- О`кей! Что стоит номер? – Тон остался загадочным, а интонация обогатилась ещё и бархатистостью.
Услышав цену, «товарищ заграничной внешности» (Карлсон, как известно – швед) удовлетворённо крякнул, оставил администратору паспорт и спешно направился по коридору направо.
В этот миг из прачечной выстрелила Олигарховна со своей бельевой тележкой, нагруженной под завязку.
Переднее колесо наехало на ногу посетителя.
- Ай, вэй! Ай, простите – не увидела Вас. Ножка сильно пострадала? – Кастелянша разволновалась. Прядь рыжих волос выбилась из-под заколки и упала на порозовевшую щеку. Глаза излучали искреннее сожаление и явную симпатию, взрывоподобно возникшую. Гость замер.
- Ой, вейзмэр! Позвольте, Ваше имя? – Жертва наезда склонилась в лёгком поклоне и протянула руку Олегарховне.
- Мейра Абрамовна. – Как во сне кастелянша подала свою пахнущую стиральным порошком (надо сказать, хорошим порошком) ладошку.
- Ариель. Просто Ариель. Можно ещё проще – Арик. А Вы куда сейчас?
- На крышу. Ой, простите. Я на работе! – Женщина встрепенулась (видимо, профкомовская субординация кольнула в бок) и заторопилась к лифту. Походка у женщины изменилась в сторону предельного кокетства. Небывалый случай!
Ариель Иннокентьевич Мулерсон расплатился за весь свой десятидневный срок отдыха и принялся … ухаживать за Олигарховной.
- Лерочка, я на крышу! – Как всегда предупредила Мейра.
- Привет Карлсону! – По привычке пошутила администратор…
… как вы яхту назовёте, так она и поплывёт…
Уже в октябре Мейра Абрамовна уехала в Германию, где и вышла замуж второй раз в своей жизни.
… Любви все возрасты покорны…
15-го августа следующего года в новые двери гостиницы со смехом вошли два рыжих счастливых существа, которые излучали веселье, достаток и любовь.
Петяяя, ээээт сплошь фантазии мои. Ну, есть основа: работаю-то администратором в гостишке))) А все счастливые финалы - люблю устраивать НЕСУЩЕСТВУЮЩИЕ В РЕАЛЬНОСТИ чужие судьбы))))
Ты меня ссссёдни балуешь, парниша))) Спасибо за такой интерес))) Паааа-взроооослому)))