-- : --
Зарегистрировано — 123 397Зрителей: 66 486
Авторов: 56 911
On-line — 13 397Зрителей: 2611
Авторов: 10786
Загружено работ — 2 122 514
«Неизвестный Гений»
Позорное пятно
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
28 января ’2011 12:04
Просмотров: 25296
Позорное пятно
(абсурдистская проза)
*
Молодой человек со странным именем Владимир Набоков сидел у окна и курил.
Его терзали смутные сомнения.
Недавно он окончил новую свою книгу стихов, и не знал, куда бы ее пристроить. Вот уж год, как он публиковался на сервере «Стихи.Ру», и ничто не мешало ему очередное свое шедевральное творение разместить там же, но одна деталь не давала ему покоя. Слишком мало было возможностей для авторов истратить свои честно заработанные призовые баллы. Он думал составить письмо администрации сайта, где можно было бы изложить свои соображения по этому поводу.
Во-первых, по его мнению, следовало бы за определенную сумму баллов предоставить возможность авторам сервера придумывать собственные жанры, и относить к ним новые свои произведения.
Во-вторых, разыгравшаяся фантазия молодого сего человека породила идею о том, что за большее количество призовых баллов авторам сервера должно было бы предоставить возможность пользоваться особыми шрифтами, позволявшими создавать что-то, подобное так называемым «железобетонным поэмам», которыми так увлекались футуристы начала прошлого столетия.
В-третьих, молодой поэт мечтал о том, что было бы неплохо за такие гениальные, по его мнению, идеи как-то материально стимулировать его, то есть Владимира Набокова, лично.
Вот именно это последнее соображение и мешало спокойно отправить свои предложения администрации сайта «Стихи.Ру» молодому человеку со странным именем Владимир Набоков. Он боялся, что владельцам сервера понравятся сии предложения, и они воплотят их в жизнь, а ему ничего за это не заплатят. И будут другие авторы сайта радоваться новым возможностям тратить свои призовые баллы, и будут они интенсивно придумывать новые направления в литературе, и будут у них появляться последователи, и будут пестреть каллиграфическими изысками страницы авторов «железобетонных» поэм, а он, бедный и несчастный, всеми забытый новатор и идейный вдохновитель сих революционных преобразований на сайте русскоязычной поэзии «Стихи.Ру», будет пребывать в безызвестности и нищете, заливая свое горе паленой водкой, ибо на коньяки и французские вина денег у него не будет…
Так думал молодой человек со странным именем Владимир Набоков, выкуривая сигарету за сигаретой, и скорбные мысли сии не давали ему покоя.
* *
Молодой человек со странным именем Владимир Набоков сидел у окна и смотрел на город с высоты девятого этажа, на котором находилась его квартира.
Его терзали смутные сомнения.
Последнюю сигарету он выкурил минут двадцать назад, а денег на новую пачку у него не было.
Внезапно в дверь постучали. «Кто бы это мог быть?» - подумал несчастный. Не спеша слез молодой сей человек с подоконника, на котором нашел пристанище его тощий зад, и зашагал к входной двери. Подойдя к ней, он приник к дверному глазку с целью выяснить: кем может оказаться нежданный посетитель?
За дверью стоял господин с «толстой сумкой на ремне, в синей форменной фуражке». Почтальон.
Заинтригованный молодой человек со странным именем Владимир Набоков поспешно отворил входную дверь.
- Вам телеграмма. Получите и распишитесь.
Дрожащей рукою поставив кривую роспись в протянутом почтовым служащим бланке, герой нашего повествования развернул телеграмму. В ней значилось:
ПРИЕЗЖАЮ ЗАВТРА ДЕСЯТЬ ВЕЧЕРА ЗПТ ВСТРЕЧАЙ ЗПТ ЦЕЛУЮ ЗПТ МАМА ТЧК
- Как… мама завтра приезжает? – пробормотал молодой человек со странным именем Владимир Набоков.
Надо заметить, что недели за две до событий, описываемых нами, мамаша нашего героя отправилась в далекое-далекое путешествие. И теперь извещала любимое свое гениальное чадо о скором возвращении. Маму свою Владимир Набоков любил. Это было несомненным его достоинством. В свои двадцать четыре с половиной года Володя, бросив поочередно три факультета университета, куда с нечеловеческой настойчивостью устраивала его мамаша, являлся безработным, не имеющим образования индивидуумом. И благодаря маме, обожающей своего гениального сына, обещающего стать великим русским поэтом, такая сладкая жизнь продолжалась по сей день. Мама великого русского поэта со странным именем Владимир Набоков была для него «и столом, и домом». Такую маму невозможно было не любить.
И вот она возвращалась из далекого-далекого путешествия.
* * *
Молодой человек со странным именем Владимир Набоков сидел у окна и думал.
Его терзали смутные сомнения.
Завтра должна будет приехать мама. Значит, нужно привести в порядок квартиру.
Мысль была небезосновательная: за время маминого отсутствия в квартире накопилось много всякой дряни: пустые пивные бутылки, пачки из-под сигарет, окурки, какое-то тряпье и еще множество всяких ненужных в доме предметов. Уборка нужна основательная, чтобы маме по приезде не к чему было придраться. Семейных скандалов на бытовой почве возвышенная душа поэта со странным именем Владимир Набоков не выносила патологически. Но и заниматься уборкой помещения молодой сей человек не любил, искренне презирая это приземленное обывательское занятие. Внезапно гениальная идея осветила помутившийся было от всяческих бытовых проблем разум Володи. Он подошел к телефону и набрал номер своей девушки Ани. Сообщив ей скорбную весть о том, что квартира его, являвшаяся столько времени уютной колыбелью их идиллических встреч, скоро перестанет таковой являться по причине возвращения (как всегда, нежданного!) его маменьки, герой нашего повествования, сославшись на плохое самочувствие, осторожно спросил, не сможет ли его возлюбленная Анюта прибрать завтра квартиру, пока он, Владимир Набоков, невзирая на плохое самочувствие, поедет на вокзал встречать драгоценную родительницу свою.
Добрая девушка, естественно, согласилась.
* * * *
Встретив на вокзале свою маму, вернувшуюся домой после долгого-долгого путешествия, молодой человек со странным именем Владимир Набоков повез ее домой. Мама привезла любимому сыночку множество дорогих подарков. Так как все деньги у несчастного Володи давно закончились, мама зашла по дороге в супермаркет и купила на ужин множество вкусных вещей, а также блок сигарет для обожаемого чада своего. Ехали домой на такси, за которое, естественно, также платила мама. Добравшись, наконец, до дома, мамаша и сыночек поднялись на лифте на девятый этаж и вошли в квартиру. Квартира сияла, словно сказочный дворец – Анюта постаралась на славу. Сложив мамины подарки аккуратно на журнальный столик, молодой человек со странным именем Владимир Набоков отправил родительницу свою на кухню, приготовить ужин. Сам он, решив выкурить сигаретку, направился в ванную комнату. Включив свет в ванной, наш герой отворил дверь, ведущую туда, и вдруг встал, как вкопанный, на пороге. Взору его предстала ужасающая картина: в ванной комнате валялась мокрая и грязная половая тряпка, в унитазе мирно покоился мусор, собранный со всей квартиры, ванна была не вымыта, а на кафельном полу посредине ванной комнаты красовалось огромное пятно, очевидно, следы небрежно вытертой рвотной массы, оставленной несколько дней тому назад Володей во время веселой попойки с друзьями. В паническом ужасе (мама будет ругаться, если увидит это!) герой нашего повествования запер дверь ванной комнаты изнутри, чтобы драгоценная мамаша не видела того, что негодяйка Анюта оставила на обозрение всем, кто бы ни зашел. «Какая тварь!» - с негодованием и отчаянием пронеслось в голове Володи.
* * * * *
Молодой человек со странным именем Владимир Набоков ползал на четвереньках по полу ванной комнаты с тряпкой в руках, и тщательно скоблил помещение.
Его терзали смутные сомнения.
За пять-шесть минут он сделал, казалось, невозможное: отполировал ванну и унитаз, прошелся тряпочкой по кафельным стенам, начисто вымыл половую тряпку, выжал ее и аккуратно сложил в ведерко. После этого вымел на совок щеткой весь сор с пола, смыл его в унитаз, щетку с совком ополоснул горячей водой из-под крана, отряхнул их и поставил на полочку под ванну. Оставалось лишь оттереть с пола позорное пятно, – продукт отчаянного веселья гениального поэта и любящего сына, - и мама ничего не увидит! Но мысль о подлом предательстве его любимой Анюты, оказавшейся такой мелочной и по-обывательски нечуткой к его проблемам, не давала молодому сему человеку покоя, и, подобно червю, выжирающему изнутри спелое яблоко, точила его высокопоэтическое нутро. Не выдержав мучений, молодой человек со странным именем Владимир Набоков, схватил с полочки, где стояли бритвенные принадлежности, опасную бритву, и с размаху полоснул себя по запястью. Потом еще и еще, с остервенением, сладостно представляя себе, как будут рыдать над его гробом мама и Анюта, как будут проклинать себя за то, что не смогли вовремя распознать тонкую и возвышенную душу великого русского поэта-новатора. Кровь ручьем лилась на кафельный пол ванной комнаты, заливая позорное пятно, не смытое вовремя жестокой Аней. Через пять минут Володя почувствовал, что ослабевает, и, не в силах более держаться на ногах, рухнул лицом вниз, прямо на это самое пресловутое пятно скорби.
«Погиб поэт – невольник чести!»
Когда мама, уставшая звать сыночка к ужину, вошла в ванную комнату, ее взору предстал нелепо скорчившийся на полу молодой человек, обладатель странного имени Владимир Набоков, не подающий признаков жизни.
«Пал, оклеветанный молвой…»
* * * * * *
Ванная комната вымыта была до блеска.
© Copyright: Киря Журавлев, 2008
Свидетельство о публикации №2809230540
(абсурдистская проза)
*
Молодой человек со странным именем Владимир Набоков сидел у окна и курил.
Его терзали смутные сомнения.
Недавно он окончил новую свою книгу стихов, и не знал, куда бы ее пристроить. Вот уж год, как он публиковался на сервере «Стихи.Ру», и ничто не мешало ему очередное свое шедевральное творение разместить там же, но одна деталь не давала ему покоя. Слишком мало было возможностей для авторов истратить свои честно заработанные призовые баллы. Он думал составить письмо администрации сайта, где можно было бы изложить свои соображения по этому поводу.
Во-первых, по его мнению, следовало бы за определенную сумму баллов предоставить возможность авторам сервера придумывать собственные жанры, и относить к ним новые свои произведения.
Во-вторых, разыгравшаяся фантазия молодого сего человека породила идею о том, что за большее количество призовых баллов авторам сервера должно было бы предоставить возможность пользоваться особыми шрифтами, позволявшими создавать что-то, подобное так называемым «железобетонным поэмам», которыми так увлекались футуристы начала прошлого столетия.
В-третьих, молодой поэт мечтал о том, что было бы неплохо за такие гениальные, по его мнению, идеи как-то материально стимулировать его, то есть Владимира Набокова, лично.
Вот именно это последнее соображение и мешало спокойно отправить свои предложения администрации сайта «Стихи.Ру» молодому человеку со странным именем Владимир Набоков. Он боялся, что владельцам сервера понравятся сии предложения, и они воплотят их в жизнь, а ему ничего за это не заплатят. И будут другие авторы сайта радоваться новым возможностям тратить свои призовые баллы, и будут они интенсивно придумывать новые направления в литературе, и будут у них появляться последователи, и будут пестреть каллиграфическими изысками страницы авторов «железобетонных» поэм, а он, бедный и несчастный, всеми забытый новатор и идейный вдохновитель сих революционных преобразований на сайте русскоязычной поэзии «Стихи.Ру», будет пребывать в безызвестности и нищете, заливая свое горе паленой водкой, ибо на коньяки и французские вина денег у него не будет…
Так думал молодой человек со странным именем Владимир Набоков, выкуривая сигарету за сигаретой, и скорбные мысли сии не давали ему покоя.
* *
Молодой человек со странным именем Владимир Набоков сидел у окна и смотрел на город с высоты девятого этажа, на котором находилась его квартира.
Его терзали смутные сомнения.
Последнюю сигарету он выкурил минут двадцать назад, а денег на новую пачку у него не было.
Внезапно в дверь постучали. «Кто бы это мог быть?» - подумал несчастный. Не спеша слез молодой сей человек с подоконника, на котором нашел пристанище его тощий зад, и зашагал к входной двери. Подойдя к ней, он приник к дверному глазку с целью выяснить: кем может оказаться нежданный посетитель?
За дверью стоял господин с «толстой сумкой на ремне, в синей форменной фуражке». Почтальон.
Заинтригованный молодой человек со странным именем Владимир Набоков поспешно отворил входную дверь.
- Вам телеграмма. Получите и распишитесь.
Дрожащей рукою поставив кривую роспись в протянутом почтовым служащим бланке, герой нашего повествования развернул телеграмму. В ней значилось:
ПРИЕЗЖАЮ ЗАВТРА ДЕСЯТЬ ВЕЧЕРА ЗПТ ВСТРЕЧАЙ ЗПТ ЦЕЛУЮ ЗПТ МАМА ТЧК
- Как… мама завтра приезжает? – пробормотал молодой человек со странным именем Владимир Набоков.
Надо заметить, что недели за две до событий, описываемых нами, мамаша нашего героя отправилась в далекое-далекое путешествие. И теперь извещала любимое свое гениальное чадо о скором возвращении. Маму свою Владимир Набоков любил. Это было несомненным его достоинством. В свои двадцать четыре с половиной года Володя, бросив поочередно три факультета университета, куда с нечеловеческой настойчивостью устраивала его мамаша, являлся безработным, не имеющим образования индивидуумом. И благодаря маме, обожающей своего гениального сына, обещающего стать великим русским поэтом, такая сладкая жизнь продолжалась по сей день. Мама великого русского поэта со странным именем Владимир Набоков была для него «и столом, и домом». Такую маму невозможно было не любить.
И вот она возвращалась из далекого-далекого путешествия.
* * *
Молодой человек со странным именем Владимир Набоков сидел у окна и думал.
Его терзали смутные сомнения.
Завтра должна будет приехать мама. Значит, нужно привести в порядок квартиру.
Мысль была небезосновательная: за время маминого отсутствия в квартире накопилось много всякой дряни: пустые пивные бутылки, пачки из-под сигарет, окурки, какое-то тряпье и еще множество всяких ненужных в доме предметов. Уборка нужна основательная, чтобы маме по приезде не к чему было придраться. Семейных скандалов на бытовой почве возвышенная душа поэта со странным именем Владимир Набоков не выносила патологически. Но и заниматься уборкой помещения молодой сей человек не любил, искренне презирая это приземленное обывательское занятие. Внезапно гениальная идея осветила помутившийся было от всяческих бытовых проблем разум Володи. Он подошел к телефону и набрал номер своей девушки Ани. Сообщив ей скорбную весть о том, что квартира его, являвшаяся столько времени уютной колыбелью их идиллических встреч, скоро перестанет таковой являться по причине возвращения (как всегда, нежданного!) его маменьки, герой нашего повествования, сославшись на плохое самочувствие, осторожно спросил, не сможет ли его возлюбленная Анюта прибрать завтра квартиру, пока он, Владимир Набоков, невзирая на плохое самочувствие, поедет на вокзал встречать драгоценную родительницу свою.
Добрая девушка, естественно, согласилась.
* * * *
Встретив на вокзале свою маму, вернувшуюся домой после долгого-долгого путешествия, молодой человек со странным именем Владимир Набоков повез ее домой. Мама привезла любимому сыночку множество дорогих подарков. Так как все деньги у несчастного Володи давно закончились, мама зашла по дороге в супермаркет и купила на ужин множество вкусных вещей, а также блок сигарет для обожаемого чада своего. Ехали домой на такси, за которое, естественно, также платила мама. Добравшись, наконец, до дома, мамаша и сыночек поднялись на лифте на девятый этаж и вошли в квартиру. Квартира сияла, словно сказочный дворец – Анюта постаралась на славу. Сложив мамины подарки аккуратно на журнальный столик, молодой человек со странным именем Владимир Набоков отправил родительницу свою на кухню, приготовить ужин. Сам он, решив выкурить сигаретку, направился в ванную комнату. Включив свет в ванной, наш герой отворил дверь, ведущую туда, и вдруг встал, как вкопанный, на пороге. Взору его предстала ужасающая картина: в ванной комнате валялась мокрая и грязная половая тряпка, в унитазе мирно покоился мусор, собранный со всей квартиры, ванна была не вымыта, а на кафельном полу посредине ванной комнаты красовалось огромное пятно, очевидно, следы небрежно вытертой рвотной массы, оставленной несколько дней тому назад Володей во время веселой попойки с друзьями. В паническом ужасе (мама будет ругаться, если увидит это!) герой нашего повествования запер дверь ванной комнаты изнутри, чтобы драгоценная мамаша не видела того, что негодяйка Анюта оставила на обозрение всем, кто бы ни зашел. «Какая тварь!» - с негодованием и отчаянием пронеслось в голове Володи.
* * * * *
Молодой человек со странным именем Владимир Набоков ползал на четвереньках по полу ванной комнаты с тряпкой в руках, и тщательно скоблил помещение.
Его терзали смутные сомнения.
За пять-шесть минут он сделал, казалось, невозможное: отполировал ванну и унитаз, прошелся тряпочкой по кафельным стенам, начисто вымыл половую тряпку, выжал ее и аккуратно сложил в ведерко. После этого вымел на совок щеткой весь сор с пола, смыл его в унитаз, щетку с совком ополоснул горячей водой из-под крана, отряхнул их и поставил на полочку под ванну. Оставалось лишь оттереть с пола позорное пятно, – продукт отчаянного веселья гениального поэта и любящего сына, - и мама ничего не увидит! Но мысль о подлом предательстве его любимой Анюты, оказавшейся такой мелочной и по-обывательски нечуткой к его проблемам, не давала молодому сему человеку покоя, и, подобно червю, выжирающему изнутри спелое яблоко, точила его высокопоэтическое нутро. Не выдержав мучений, молодой человек со странным именем Владимир Набоков, схватил с полочки, где стояли бритвенные принадлежности, опасную бритву, и с размаху полоснул себя по запястью. Потом еще и еще, с остервенением, сладостно представляя себе, как будут рыдать над его гробом мама и Анюта, как будут проклинать себя за то, что не смогли вовремя распознать тонкую и возвышенную душу великого русского поэта-новатора. Кровь ручьем лилась на кафельный пол ванной комнаты, заливая позорное пятно, не смытое вовремя жестокой Аней. Через пять минут Володя почувствовал, что ослабевает, и, не в силах более держаться на ногах, рухнул лицом вниз, прямо на это самое пресловутое пятно скорби.
«Погиб поэт – невольник чести!»
Когда мама, уставшая звать сыночка к ужину, вошла в ванную комнату, ее взору предстал нелепо скорчившийся на полу молодой человек, обладатель странного имени Владимир Набоков, не подающий признаков жизни.
«Пал, оклеветанный молвой…»
* * * * * *
Ванная комната вымыта была до блеска.
© Copyright: Киря Журавлев, 2008
Свидетельство о публикации №2809230540
Голосование:
Суммарный балл: 20
Проголосовало пользователей: 2
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 2
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор
«Погиб поэт – невольник чести!»