- СЕРП И МОЛОТ –
(из цикла "Непридуманые истории")
Случилась эта история в 1980 году.
В Москве только что закончились Олимпийские игры.
Я, в ту пору недавний выпускник пединститута, преподавал физику и астрономию в училище небольшого городка вблизи Ростова-на-Дону. Вторым физиком в соседнем кабинете работала женщина лет 50.
В один из погожих октябрьских дней после очередной пары она заглянула в мой кабинет.
В коридоре были слышны громкий смех и возня «будущих строителей коммунизма».
Я не спеша приводил в порядок своё рабочее место – убрал со стола учебные пособия и стал сворачивать карту звёздного неба, висевшую на доске.
Анна Ивановна, глядя на карту, задумчиво произнесла:
- Восхищаюсь я Вами, Павел Владимирович!
- Чем? – не понял я.
- Вот Вы и физику увлекательно преподносите,- стала развивать мысль Анна Ивановна,- и астрономию не боитесь вести.
Подобное заявление опытного педагога вызвало у меня замешательство.
- Физика сама по себе интересная наука,- начал было я, но тут же, спохватившись, продолжил,- У Вас, Анна Ивановна, уроки тоже нескучно проходят. А астрономия... Чего же её бояться?
- Не скажите,- прозвучало в ответ.- Лет десять назад я работала на Урале в Краснотурьинске. Вела уроки физики и химии в средней школе.
Я обратился в слух. Не каждый день услышишь откровения бывалых людей.
- Однажды,- продолжила неспешное повествование Анна Ивановна,- завуч школы попросила меня подменить заболевшего преподавателя астрономии. Я согласилась. Тема урока была несложной – «Фазы Луны».
- Прекрасная тема,- поддержал её я.
Анна Ивановна только вздохнула и, немного помолчав, продолжила свой рассказ:
- Весь вечер накануне я просидела над учебником, составляя план урока. Закрыла тетрадь с конспектом в полночь под звуки Гимна Советского Союза. С Гимном же утром и подскочила, чтобы успеть собрать дочь в школу и ещё раз просмотреть конспект.
10 класс мне был хорошо знаком. В нём я вела химию. Первая половина урока – опрос учеников и оценка их ответов – прошла, слава богу, без сучка и задоринки.
Приступаю к изложению новой темы «Фазы Луны». Рассказав о гипотезах происхождения естественного спутника Земли, я перешла непосредственно к самим фазам. И тут, говоря о них, изрекла: «В зависимости от расположения Солнца, Земли и Луны на небе иногда виден СЕРП, а иногда МОЛОТ».
Вот тут-то меня и накрыло.
Спасибо! А, уж, как мне понравилась эта история! Я до сих пор под впечатлением от рассказа Анны Ивановны, хоть и прошло с той поры ни много, ни мало 30 лет. Вот теперь и другие слегка улыбнутся.
Спасибо! У меня это первая проба пера, хотя историй, подобных этой, со мной случалась масса. Часто рассказываю их в разных компаниях. А вот на бумаге изложить довелось впервые.
Павел, я в восторге!!! Поверьте, искренне говорю, а не в качестве комплемента!!! Хотела бы и я так легко и красиво писать!!! Повествование проглатывается мгновенно, а финал просто валит с ног неожиданным ХА-ХА!!! БРАВО!!! Каково, однако, влияние идеологии и пропаганды…!!!
Поэтому и помните до сих пор эту историю!!! И хорошо, что написали этот рассказ, теперь и читатели посмеются вместе с Вами над приколами недавнего, но усердно забываемого прошлого…!
Да,астрономия была в принципе всю сознательную жизнь(с 7 класса)
моим хобби.Правда, до серпа доходило,а до молота как-то не дошло,
образования наверное не хватило.Или фантазии.ХОРОША ПРИТЧА!+10!
Весь юмор в том, что это не притча!
Такого не придумаешь!
Кстати, где-то через месяц после того, как я поместил этот рассказ на сайте, я встретил Анну Ивановну в маршрутке.
Так что это документальный рассказ про живых людей.
ну, я помню, как мне , первокласснице, на торжественном городском собрании, посвященном 100 летию со дня рождения Ленина, нужно было выступать и читать стихи. Так вот в выступлении мне дали слова где что-то было про НАРОД и ПАРТИЮ...