Эта глава первоначально не планировалась. Тезис о неотвратимости хода истории и ее способности оголять факты мне казался достойным, для завершения, данного исследования. Однако, я, уважаемый читатель, оказался не прав. Вернее старомоден. Я не учёл, что в век технического прогресса ускоряются и процессы исторические. Всего полтора года прошло с начала агрессии США в Ираке, а большая часть моих предположений из предыдущих глав уже подтвердились. Так, уже сегодня очевидно, что «строительство», американцами, демократии в Ираке затянется на срок не менее чем во Вьетнаме, или как у советов в Афганистане. А это свидетельство тому, что им противодействует сила соизмеримая с мощью США. Реально, таким потенциалом, на сегодня, обладает Европейский Союз, т.е. евро. Следующее. Всего год понадобилось, чтобы превратить в фиговый листок «неопровержимые свидетельства», представленные правительством США, о наличии в Ираке оружия массового поражения. Это признали первые лица, мол, спецслужбы ошиблись. Но, т. к. никто не побежал исправлять её, очевидно, что это звено одного плана и это есть ответ на вопрос о компетентности правительства: оно знает, на что тра-тить деньги американского налогоплательщика. Словом, налицо полное совпадение картин на двух соседних витках исторической спирали вплоть до официального фона: ложь тогда и страст-ная брехня сегодня. Но уже следующей точкой на предыдущей спирали была Вторая мировая война. А сегодня???
Пока речь идет о демократии. Об её отсутствии или недостаточности. И, что она высшая справедливость. О справедливости говорили в конце 18 века – завершилось в Ватерлоо в начале 19. О справедливости говорили в 1914 году – завершилось Версалем. О справедливости говорили в 1933 и 1939 годах – завершилось Нюрнбергом. Т.е. накануне мировых кровопусканий велась активная дискуссия о справедливости, честности, демократии. Вот этого монстра, кровопийца ненасытного мы и попробуем рассмотреть внимательнее. Или, хотя бы понять.
Козьма Прудков в таких случаях советовал: «Зри в корень». Воспользуемся. Корни демократии уходят в глубокую древность. При первобытно-общинном строе проблем с властью не было – вожак силой добивался признания и община, худо–бедно, существовала. Именно так про-исходит сегодня в природе – в стаде обезьян, львином прайде, волчьей стае или собачьей своре. Но цивилизация тем себя и отгородила от матери природы, что заменила инстинкт интеллектом. Или, другими словами, силу на разум, ввиду превосходства последнего и его большей эффективности. Но такая замена не смогла выровнять естественные способности людей. Наоборот, с развитием хозяйственных и межобщинных отношений различие в способностях сделало отличи-тельным результат. Тогда же стали вырисовываться три основных способа улучшения результата: совершенствование способностей, присвоение чужого имущества (грабёж) и присвоение чужого труда (эксплуатация). Активное освоение, последнего, превратило первобытно-общинный строй в более прогрессивный – рабовладельческий. При нём и возникла проблема власти, которая преследует общество по сей день, и для решения которой, ещё древние греки изобрели демократию. Однако, то ли новшество освоить не успели, то ли оно не предполагало наличие завистливых соседей, то ли у него другой был недостаток, но империя древних греков рухнула. Что делала демократия в средние века, история умалчивает. Но бурный рост товарных отношений, по-хоронивший феодализм и породивший капитализм опять обострили проблему власти и о ней вспомнили французские просветители накануне первой французской революции.
Здесь следует отметить кое-какую закономерность. Основным способом влияния на результат, при первобытнообщинном строе, было совершенствование способностей членов общины. Рабовладельческий – делал упор на чужой труд (рабов). Феодальный – сочетал использование чужого труда (крепостное право) с грабежом (междоусобные войны). Капитализм добился разительных результатов, применив наёмный (свободный) труд. Вырисовывается цепочка условий перехода одной общественной формации в другую: первобытно общинный строй – как бы развиты не были способности человека, однако, если принудить силой работать на себя ещё одного человека результат удваивается. Рабовладельческий строй – если с раба снять кандалы, ко-лодки, разрешить ему иметь семью, дать жильё от хозяина, а цепь заменить пропиской, результат его труда резко возрастёт, ибо надо семью кормить и детей расти, т.е. физическое принуждение, по отдаче, уступает природному инстинкту. Феодализм – если крепостному дать полную свободу и лишить той скудной хозяйской заботы (как циркового зверя выпустить на волю) он вынужден будет, в поисках средств к существованию, продать свой труд на условиях нанимателя. Капитализм – если пролетарию создать конкуренцию при найме (безработица), то он продаст свой труд за гроши. Но если при этом продать ему копеечную акцию он, формально, становится совладельцем имущества и отдача от его труда, без дополнительных затрат, резко возрастает, т.к. у него создаётся иллюзия, что он работает на себя. Кратко это выглядит так: у раба исчезает ощущение принуждения и появляется заинтересованность в повышении отдачи от своего труда в случае создания ему иллюзии свободы и равенства. Два последних слова являются ключевыми в определении современного понимания демократии. А формула может выглядеть так: «Демократия это дубинка, которая принуждает раба работать на хозяина как на себя». Или, по-другому, дубинка психологическая намного эффективнее дубинки физической. Но настораживают два других: «ощущение» и «иллюзия». Чтобы снять эти сомнения проследим становление «самой честной и справедливой демократии в мире», её «образец» – американскую.
Она не столь древняя как греческая. Сама Америка была открыта всего 5 веков назад. Европу, в то время, потрясали всевозможные, опустошительные феодальные войны. И когда раз-несся слух о несметных богатствах новых земель туда, с надеждой быстрого обогащения, потянулись сливки европейского общества: разбойники, проходимцы, авантюристы и прочий смышленый люд. Всего за два века континент был «освоен»: коренные жители, в основном, уничтожены, а их имущество разграблено. Столько же времени ушло у внуков первопроходцев на освоение опустошённого наследства. Но можно ли представить себе потомственного проходимца с мотыгой в руках? Правильно. Они и не пытались. Просто пригнали рабов из Африки. Вот два краеугольных камня американской демократии: кости коренных жителей и труд рабов из Афрки. Дальше пошла рутина. С началом товарного производства эксплуататоры африканских рабов обнаружили, что сами являются объектом эксплуатации со стороны метрополии (Англии). Народ решительный, думали не долго. «Бостонское чаепитие». Небольшая заварушка. И родилась новая страна: Соединенные Штаты Америки. Идеи европейских просветителей дошли до США вместе с капитализмом. Восстание рабов Юга. Помощь Севера. Гражданская война. Кровь. И много. Отменили рабство. Очередной шаг по демократизации общества и большое подспорье победителю, промышленному Северу: свободный пролетарий работает с большим усердием, чем раб. С тех пор Америка живет, не зная разрушительных войн на своей территории и непрерывно совершенствуя все три способа влияния на результат: собственные способности, разбой и эксплуатация чужого, наёмного труда. Две мировые войны, практически, не затронули территорию США, но сделали их донором для всех воюющих стран. Так американская помощь без всякого насилия привязала к своей экономике десятки стран мира. Привязала к доллару. Теперь эксплуатировался не отдельный член общества, а целые государства. США стали мировой империей. Появилась возможность уравнять в правах и, освобождённых сто лет назад от рабства, чернокожих. После этого в стране не кого стало эксплуатировать. Все равны. Все имеют акции. Все хозяева. Структура общества выровнялась. Классов не стало. Вернее остался один – буржуазия. И это хорошо, что всё население зажиточно. То, что Хрущёв намечал для СССР к 1980 году, случилось в США к 2000. Но ожидаемого удовлетворения не достигли. У богатых свои причуды. Если рядовой украинский труженик каждое утро думает, где достать две гривны, чтобы доехать до работы, на которой он заработает десятку, то американец думает, где достать миллион, чтобы заработать всего один. Кроме этого, оказывается, у них есть богатые и бедные. Так, миллионер в тысячу раз беднее миллиардера. Но есть в Америке и те, кто живёт за чертой бедности: они ездят на подержанных автомобилях. Поэтому в США стремятся попасть, всеми правдами и неправдами, и зажиточный китаец с вьетнамцем, т.к. у себя на родине они ездят на велосипедах, и богатые на родственников евреи с армянами, и, поверившие в идею коммунизма, но не дождавшиеся его на практике, жители бывшего СССР. Столь разноязычной публике понятны демократические «ценности» Америки и они их схватывают на лету. Но вот незадача: демократический рай отгорожен от остального мира квотами.
Кто в квоту не попал, тот имеет в Америке такие же права, как и выходцы из Африки до войны Севера с Югом. Кто в квоту попал, тому повезло, он становится одним из них, настоящим американцем. Ему создадут условия. Окружат вниманием. Он поможет Америке стать ещё могущественнее. Потому что он талант и гений. Они с него выжмут всё. Это особый вид грабежа: грабёж способностей. У других стран и народов. Раньше колонизаторы вывозили товары, которых не хватало в метрополиях. Сегодня вывозят мозги. Так делают манкуртами целые народы. Нынче, даже, их «бедняк», через акции «Майкрософт», эксплуатирует цивилизованный мир. У кого нет компьютера, а только телевизор – того через фильмы Голливуда. У кого нет телевизора – того через кока- колу. Кто решил сэкономить и выпил сырой воды – того через сэкономленный бакс. Недаром во внешней политике США, второй, после демократии, идёт проблема авторских прав. Спрашивается: что нужно Америке, чтобы такое положение сохранялось и дальше, может, навсегда? Здесь мы сделаем небольшое отступление в психологию, житейскую.
Кто не слышал обращение: «Постой красавица (красавец)!»? И те, кто впервые это слышат, и те, кто уже становились жертвой плутоватых цыганок, воспринимают такое обращение, как нечто загадочно-приятное, ожидаемое событие. Каждый давно решил для себя этот вопрос, но даже тем, кто не причислил себя к когорте красивых, нравится, что их внешность кому-то приглянулась. И человек расслабляется. От комплимента. От лести. Потому, что внутренний мир у каждого гораздо красивее и содержательнее внешности. И каждый это знает. Но большинство не знает, как это внушить другим, чтобы не засмеяли. А тут увидели! Оценили! Появилось ощущение своей значимости. На душе теплее. Приятная истома отключает разум. Руки сами снимают с тела всё ценное, до последней нитки, и складывают в бездонную авоську цыганки. Теперь представим себе, что тот же результат цыганка попробовала получить обращением: «Стой! Это ограбление!» Конечно, это тоже метод, но эффективность его такова как труд раба по сравнению наёмным.
Психологическая разница между двумя этими обращениями есть абсолютная величина и содержимое понятия «демократия». Обеспечить человеку ощущение свободы, равенства, братства и счастья вот задача демократии на современном этапе. Но мы такое уже проходили. Когда коммунизм строили. В моральном кодексе. Только там окончание было: «…всех народов», а теперь речь идёт о каждом человеке. Улавливаете разницу? Весь мир думает об одном человеке. Человек центр мира. Лично Вы! И общество исповедует равные возможности, вместо былого всеобщего равенства. Т. е. задача демократии в том, чтобы внушить индивиду средней серости (а это 80% населения планеты), что он может стать Рокфеллером, только надо много и интенсивно работать. Но, по статистике, только 5% населения планеты способны самостоятельно вести свои дела. Остальных или эксплуатируют, или разоряют более сильные.
Так вот что нужно Америке. Вернее. кто её беспокоит: эти самые 5%, элита других народов и стран. Лишить народы тех 5% успешных людей, вокруг которых держится нация и целый народ становится манкуртом. Надо сказать, что это не американцы придумали, но с при-сущей им деловитостью они усовершенствовали то, что в пятом веке очень эффективно применяли жужане для закабаления людей. Только тогда жертве надевали шапку из сырой верблюжьей шкуры, связывали руки и оставляли несколько дней на солнцепёке. От нестерпимой боли в голове, выживший, полностью терял память и становился покорным, неприхотливым рабом, которому не могло прийти в голову недовольство. Сегодня это делается, так называемым, «демократическим инструментарием»: берётся ряд проблем, которые вызывают у населения неуверенность. Под эти проблемы через контролируемые СМИ подводится причинно-следственная связь в неотвратимости дальнейшего ухудшения ситуации, если править её будут действующие лидеры нации. Параллельно проводится ряд акций на усиление негатива и создания в обществе чувства страха и безысходности. Элита разобщается, т.к. принимаемые меры не могут предотвратить то, что не прогнозируемо. В Украине, к примеру, это были убийство Гонгадзе, Гетмана, Черновола. В Польше, наоборот, при общей стагнации соцлагеря, предложили дешевую помощь под конкретные проекты, имеющие начало и конец коммерческой цепочки, на Западе. Поэтому, чтобы их запустить в нормальную (прибыльную) эксплуатацию, нужны были ещё кредиты. Государство прогорело. А хотели как лучше. Конкретного виновника власть не нашла. Значит, власть или бездарна, или сама замешана. И то и другое народу не подходит. Осталось его организовать. Сделать это в обществе, вкусившем уже «американскую помощь» и, сидящем на долларовой «игле», большого труда не представляет: каждая доза «бесплатных» грантов обрастает своим контингентом «недовольных». Так формируется массовость и направляется в «общественное движение». Национально ориентированные лидеры меняются на «интернационалистов-демократов», пропагандирующих скорое достижение «американского образа жизни» при минимальных затратах: переход на «демократические стандарты». В Польше это уже внедрено. По-этому их солдаты в Ираке. Но не потому, что с демократией там не важно – сто с лишним миллиардов «американской помощи» и займов, в срок не в состоянии вернуть не только молодая польская демократия, но и усыновившая её, старая, европейская. А отсрочку платежей по долгам надо заслужить. Так США добились, что поляк теперь не только усердно работает на них, как на себя, но и защищает их «интересы» с оружием в руках. Украина тоже в Ираке. Но она, пока, только пытается добиться права пошарить в том же кармане. С 1994 года усердствует. Но большие реальные деньги появились лишь после создания политического блока «Наша Украина» на базе бывшего движения «Рух». Кстати, ещё одно зловещее совпадение: проект состоялся только после гибели лидера движения, В.Черновола. Правда, США так себя ведут не только с Польшей или Украиной. «Интересы Америки» это весь мир. Но не везде так гладко, как в Грузии или Сербии. В 1989 году на площади в Пекине тоже вышли студенты. Тоже мирно протестовать. Но власти, то ли игнорировали демократические начала, то ли у них своё понятие в этом, но студентов рас-стреляли. С тех пор в Китае порядок. Промышленность уже второе десятилетие впереди, мира всего. За право выгодно вложить свои капиталы в стабильный режим соревнуются финансовые воротилы, в том числе и из США. Примерно в те же времена студенты «мирно голодали» и на киевских площадях. Здесь сняли председателя правительства. Демократия восторжествовала. И ликует, по сей день. Понятно, что мало какой инвестор решится разместить свои капиталы в стране, где правительство назначает улица. Эти два примера наглядно показывают разницу меж-ду «демократизацией» и истинной заботой общества о своих интересах.
Ещё один момент. Мы уже отмечали, что поток привлечения полезных для Америки иностранцев регулируется системой квот. Попасть в квоту процедура сложная и хлопотная. Сами США отгорожены от всего мира самыми передовыми охранными технологиями на границах и таможне, на земле и в воздухе, на воде и в космосе, под водой и под землёй. Но нелегалов в Америке, по разным источникам, от 5 до 10 миллионов. И цифра с годами не уменьшается. А раз попал в разряд нелегалов, значит для США, по крайней мере, бесполезен. Неужели опять американский народ избрал себе правительство неспособное защитить его (народ) от нашествия нелегалов? Удивляет и отсутствие озвученной реакции, как населения страны, так и правительства на присутствие в стране такой оравы «бесполезных» и бесправных жителей. Даже во время выборов, когда можно нести любую околесицу и бред эту тему в США никто не подымает. В чём дело? Американцы, готовые в мгновение ока снести с лица земли любое государство за оскорбление там одного своего гражданина, вдруг безропотно терпят надругательство иностранными гражданами над своей государственной машиной у себя дома?!
Но никакой несуразности в этом нет. Для того, чтобы стальной нож исправно резал более мягкие, чем сам материалы, он должен, время от времени отшлифовывать свои способности на более твёрдых. Из физики известно, что любая динамическая система без внешней энергетической подпитки стремится к статике, т.е. покою, смерти. Из химии известно, что если самую, что ни есть, агрессивную жидкость использовать без обновления, она, в конце концов, станет не-агрессивной, т.е. неспособной выполнять требуемые функции. Опыт общественных отношений свидетельствует, что коллектив без обновления состава деградирует. Это знали основатели США и дали срок правления своему президенту не более чем два раза по 4 года. И записали это в конституции. Но нигде не написали, как быть с нелегальными эмигрантами. Потому, что сами были такими – их в Америку никто не приглашал – сами туда пришли в поисках наживы. Но жажда наживы имеет опасное свойство – насыщаясь (утоляясь), она способна притупляться. А американцы уже сегодня страдают от ожирения (следствие перенасыщения той самой жажды). Ныне, для описания духа Америки, применяют разные словосочетания и, даже, предложения. Но я осмелюсь остановиться на одном очень коротком и самом ёмком – нажива. Именно она двинула предков нынешних граждан США «осваивать» континент. И они её там нашли. И разбогатели. И подобрели. Но чтобы за этим не последовало притупление, что ведёт к бедности, т.е. к краху «американского образа жизни» и самого американского духа, его, чувство наживы, надо систематически, а ещё лучше непрерывно, обострять. Вот эту функцию и выполняют «нелегальные эмигранты» в США. Ведь кто попал в их разряд? Это граждане других государств, не имеющие выдающихся способностей и заслуг, чтобы попасть в квоты. Но, ежели, они проявили сноровку и обошли столь совершенную государственную систему, и к ней присосались, то это люди наши. По духу. Этим они и принесли пользу обществу – не дали притупиться американскому духу – духу наживы. Вот таков он каркас «американского образа жизни»: основа – кости коренных жителей; надстройка – труд рабов из Африки; идеология – неуёмная жажда наживы.
Тогда может взять европейскую демократию? Она не менее «образцова». И традиции постарее. Зато история её не менее жестока: грабили и насиловали весь мир. Фундамент, от американского, ничем не отличается. Только вот с объединением несколько задержались, хотели в одиночку миром править, поэтому и выясняли отношения целый век. Америка в это время строилась.
Но это тупик. Для жизни. Чем более милосердия насадить пытаемся, тем больше крови льём. Демократия, в классовом обществе, это ярмо для эксплуатации сильным слабого, а понятия честность и справедливость, при этом, звучат просто как издевательство. И это признают американские лидеры, утверждая, что ничего лучшего, чем демократия, человечество ещё не придумало (намекают на крах коммунизма в СССР). Кроме этого, важен сам их подход к оценке демократии в разных странах. Так, в США она «образцовая». В Западной Европе – «старая, добрая». А вот в странах, где большая часть населения живет в нищете или за чертой бедности требуют, чтобы она была честной и справедливой. Другими словами, если Запад крошит Югославию на мелкие подвластные ему режимы, это «старая добрая демократия», проверенная ещё английски-ми колонизаторами. А если сербы хотят быть хозяевами на своей исконной земле – это несправедливо. Или. С.Хусейн захотел вернуть территории, отнятые английскими колонизаторами сто лет назад – это несправедливо (захват Кувейта в 1989г.). А вот ничем, кроме демократического тумана, не прикрытая агрессия США против Ирака – образец «демократизации». Эти примеры лишний раз подтверждают что справедливость и демократия синонимы только в бесклассовом обществе. Как в США. Здесь цель одна – «американский образ жизни» и для его обеспечения граждане друг друга не эксплуатируют, и не грабят. То же и в Западной Европе, но называется по-другому – «общеевропейские ценности». И здесь я ловлю себя на злопыхательстве: «Разве плохо, жить хорошо? Даже, если к этому вёл жестокий, кровавый путь!» Именно США и Западная Европа сегодня являются мировыми центрами науки, культуры, медицины, финансов, раз-влечений и т.п. В ихних фильмах не увидите героя, вспотевшего от тяжкого, созидательного труда. Только спорт, развлечения, секс и моральные уроды, которых общественность всегда побеждает. Одного человека спасает вся страна. Бесчисленные грабители банков, с экрана, ещё не успевают потратить ни одного цента, как их ловят. Даже ребёнок судится с родителями, отстаивая свои права и свободы. Добро обязательно торжествует. Живи и радуйся от счастья, что ты один из них. И зачем нам, которые это видим только со стороны, выдумывать, что-то своё, неизвестное, непроверенное? Перенимай и пользуйся! И, если ты, к примеру, индус, тебя ждёт не-слыханный рост уровня жизни. Правда, у меня нет подробных цифр, измеряющих «американский образ жизни». Но есть одна, обобщающая, которая была вывешена в Гарвардском университете США, на семинаре по проблемам окружающей среды: «Помни, что вклад одного американца в создании парникового эффекта в 1450 раз больше жителя Индии». Эта цифра напрямую связана с потреблением энергоресурсов. И не важно, сколько сейчас приходится на одного индуса – заживи по американским стандартам он, как минимум, должен потребить в 1450 раз больше. Но за 2003 год Индия увеличила потребление нефти на 30%, а мировые цены выросли в 2 раза. Спрашивается: «Какой станет цена, если потребление вырастет на 145000%»? Если приплюсовать сюда и остальной, слабоцивилизованный мир, становится очевидным, что вопрос не в цене, а в мировых ресурсах: их просто не хватает под «американские стандарты». США не подписывают «Киотский протокол» об ограничении выбросов в атмосферу. А это значит, что они не собираются снижать стандарт потребления. Следовательно, остальному миру уготовлена гонка за линией горизонта – «американский стандарт» для них недосягаемая мечта. И американцы это знают. Вернее их правящая элита, те самые 5%. Но дурят весь мир. И это несмотря на то, что Америка самая набожная страна Запада. Христиане, в основном. Причём, большинство католики и протестанты – считающие, что только они правильно понимают Библию. Библию, в которой, среди десяти главных заповедей, есть такие: не убивай, не укради, не произноси ложного свидетельства. Но, по странному стечению обстоятельств, сегодня США затеяли кровавую бойню именно в библейских местах, прикрываясь собственными ложными свидетельствами. Американские танки утюжат землю, по которой ходили светила христианства и сам И. Христос. Библейские названия Самара, Вавилон и др. постоянно мелькают в сводках кровавых столкновений. Более того, главный человеческий порок – склонность к обольщению – из-за чего Бог проклял землю и изгнал на неё человечество из рая, с чего собственно и началась история цивилизации, сегодня является главным объектом внимания апостолов «американского образа жизни». И это не-смотря на то, что Бог проклял, также, и змея-искусителя – хитрого, коварного провокатора. Справедливости ради следует отметить, что не американцы первыми стали топтать святые места – колыбель современной цивилизации всегда привлекала примитивных завоевателей, о чём свидетельствует Библия и история, уже христианской эры. Но именно христианство мужало и разрасталось вопреки стараниям самой мощной на тот момент империи – Римской. Более трёхсот лет шла борьба Рима против христианства, так как императоры считали себя богами и делиться почестями с новым конкурентом они не собирались. Кстати, юриспруденция, навязанная миру Западом, в основе своей имеет Римское право. И, именно, у служителей этого права был шанс спасти И.Христа от распятия, но не спасли... Видимо, интереса не было... Но, потом, в борьбе за титул Римского императора, Константин впервые взял в союзники христиан и победил. С тех пор христианство становится, сначала опорой имперской власти, потом защитником, потом и од-ним из её могильщиков. Именно многочисленные крестовые походы в защиту «гроба Господне-го» окончательно похоронили империю Римскую и породили другую – Папскую – потому, что организовывал и вдохновлял их Папа Римский. Таким образом, католическая церковь утверждала своё влияние в мире и, в первую очередь, на власть имущих – они считались помазанниками Божьими, если их короновал Его наместник – Папа. Но это была внешняя, показушная сторона. А невидимая, скрытная заключалась в том, что церковь от этого богатела. Аристократы, помазанники божьи, должны были сами возглавлять свои воинские отряды. Поэтому, мало кому удавалось вернуться с крестовых походов, которые длились не один десяток лет. А владения свои они оставляли под присмотром церкви. Но, то было мрачное средневековье, и нынешний Папа уже много раз извинялся перед человечеством за невежество и жестокость своих предшественников. Народы поняли и простили. Казалось, в мире наступила гармония. Но, параллельно с папскими извинениями, на святые места обрушились ещё два похода Запада, но под организацией американских президентов, которые свою клятву произносят на Библии. И именно в эти годы США дважды посетил Папа – тот Папа, который извинялся за предшественников. Налицо лицемерие и кощунство, но в чьём исполнении, гадать не берусь, а также, ещё одно «случайное сов-падение – два папских посещения США и два похода Запада на Ирак, но теперь во имя утверждения «демократии». Хотя меня успокаивает, моё критическое отношение к некоторым библейским сюжетам, однако, судьба жителей Содома и Гоморры, и сегодняшний разгул лицемерия, праздности и извращений на Западе, прикрываемый «демократическими ценностями», очень схожи (главные идеологические расхождения между двумя ведущими партиями США, демократами и республиканцами, в отношении их к сексуальным меньшинствам).
Так есть ли выход из противоречия между «американским уровнем жизни» и ограниченными ресурсами земли? Оказывается, есть. По крайней мере, два простых выхода. Один – сокращение численности населения. В Индии, например, должно остаться около 1 млн. человек. Но тогда некому будет смотреть голливудские фильмы. Играть в компьютерные игры. Пить кока-колу. И, просто, воображать, что он обеспечил будущее своё и своих детей, если вместо поездки к морю на такси, он пошёл пешком до ближайшей лужайки, а на сэкономленные рупий купил доллар. Поэтому США будут зорко следить за правами человека в Индии. И в других странах тоже, где есть «интересы Америки». Уж кто- кто, а американцы знают, каково быть хозяином страны, в которой не оказалось местных жителей: не самим же копаться в земле, чтобы себе же продать ананас, а на вырученные деньги купить у себя же бутылку кока-колы. Перекладывание кошелька с одного кармана в другой одних брюк прибавочной стоимости не приносит. Четыре века назад проблему решили рабами из Африки. Сегодня внеземные цивилизации не просматриваются. Технические роботы хороши, но пока, с ними много мороки. Поэтому упор делается на демократию – она способна целые страны превратить в послушный робот. По-другому, это зомбирование.
Другой выход. Вряд ли 1 млрд. человек согласятся расстаться с той скудной жизнью, чтобы всего 1 млн. зажил в своё удовольствие. И тут Запад, с демократическими принципами, как раз кстати. Но как только национальная элита разберётся в мотивах империалистического «милосердия», конфликт неизбежен. Здесь мы пришли к истокам, или причинам появления «санитаров истории» - могильщиков империй. Вряд ли, 6 млрд. человек согласятся стать безмолвными робота-ми в усладу 1 млрд. хозяев. Повторится то, что в истории называют, или «исчезла цивилизация», или «революция». Оба конца имеют одинаковое начало – перераспределение благ цивилизации по «справедливости». Но в первом случае силы были равны, но не хватило ума договориться. Во втором – сила на стороне «диких, нецивилизованных племён (орд)». В роли последних, в 1917 году выступили рабочие и крестьяне Российской империи. Результат помним. Также как и то, что капиталисты других стран, чтобы предупредить, аналогичное у себя, вынуждены были поделиться благами с остальными своими гражданами, а прибавочную стоимость получать за границей (экс-порт капиталов и эксплуатация дешевой рабочей силы).
Фраза «вынуждены были поделиться» показывает и путь решения проблемы выживания земной цивилизации в условиях ограниченности природных ресурсов – это коммуна. Невероятно! Пришли к Парижской коммуне, к тому, с чего начинали: я – год назад, а французские социалисты – 215. Зато у коммунаров не было того, что есть сегодня у нас – опыта двух веков непрерывного поиска модели лучшей жизни. Кровавый опыт – тоже опыт, и мы вынуждены будем учиться у истории, несмотря на то, что она нас «не учит». Пример уже есть: страны «развитой демократии» стали таковыми благодаря уроку, извлечённому из событий 1917 года. Подобная заварушка, сего-дня, в условиях эксплуатации не человека человеком, а государства государством ведет к мировой катастрофе: с земного шара бежать некуда. Но есть страны, которым подобный опыт не нужен был – Швеция, Швейцария, Норвегия. Они опередили США по уровню жизни, благодаря социальной направленности своей политики и то, что перестали вести захватнические войны 2 – 3 века назад. Эти два примера свидетельствуют о наличии разумного выхода из кровавой «демократической» чертовщины – если приоритетом взять не власть народа, а власть жизни.
Глава 4.
Из сказанного получаются удручающие выводы:
1. Демократия без террора, как нитка без иголки. Терроризм – это проводник демократии, её ледокол. Другими словами, чем больше демократии пытаемся внедрить, тем больше крови должны пролить. Рифма получилась случайно. Но смерть, как продукт демократизации – закономерность, подтверждённая историей.
2. Современное понятие «демократия» ничего общего не имеет, с тем же словом древнегреческого происхождения. Так, «власть» и «народ» «укреплены» малозначащим, слегка облегчающим, народу, бремя власти, словом – «делегировать». А оно означает добровольную передачу своей частички власти некоему лицу. Добровольно – это значит без всякого натиска, без физического воздействия. Поэтому сегодня верхом демократии считается наличие избирательных прав у преступников, отбывающих наказание в тюрьме, но никто не ставит вопрос: «Является ли насилием реклама, обещания, провокации, обман?». Работник по найму, также, отдаёт весь продукт своего труда хозяину добровольно, в обмен на заработную плату – у него нет другого выхода – и выше мы видели эволюцию производственных отношений, в результате, чего получили нынешнее понятие демократии. Но реклама, обещания, провокации и обман имеют цель, также, создать иллюзию в честности, порядочности, умелости и пр. достоинствам кандидата в народные представители, и народ «добровольно» отдаст ему свои властные полномочия, а взамен получит
3. Разочарование. Ибо жизненный ресурс, а это и есть предмет наших благих ожиданий, не появляется «по щучьему велению», так как полностью зависит от природного, земного ресурса, а он отдаётся людям эволюционно. История цивилизации не может назвать ни одного, ни Богом данного правителя, ни демократически выбранного, который, по мнению последующих поколений, оправдал их надежды. Это хорошо усвоили нынешние «строители» демократии и врут на всю катушку: чем наглее ложь, тем она легче воспринимается электоратом. Брешут не только одиночки – коллективная брехня легче усваивается электоратом и самая безопасная – поэтому объединяются в блоки, движения, партии (своры, прайды, стаи, косяки…) Тем самым у одиноко-го обладателя частички власти создаётся иллюзия, что все в «ногу», один он «не в ногу». Но если у него хватит ума не поверить иллюзиям, это вовсе не значит, что сохранит себе, произведенную им прибавочную стоимость – просто она не будет отобрана обманом. Но в запасе – провокация рекламой. В запасе – разработки многочисленных научных коллективов по политологии, психологии и другим методам психологического вымогательства. И последнее. Психологически более предрасположены к объединению нищие и малоимущие, в нашем случае это люди не знающие, как распорядиться своими властными полномочиями, или те, которым всё равно. Люди имущие – знающие, что делать с властью – объединяются тяжело. Зато легко расстаются и становятся взаимными противниками. Очевидно, что сохранить у себя свою прибавочную стоимость в условиях нынешней демократии невозможно – облапошат современные рабовладельцы, сумевшие прямо, или через агитацию (рекламу, обещания, программы), завладеть почти неосязаемой частичкой вашего имущества – права на власть. Следовательно, демократия самый действенный инструмент по выдёргиванию у нищих по нитке для кафтана богачу.
4. Самый неожиданный и самый страшный вывод – демократия ведёт человечество к катастрофам аналогичным Вавилону, Содому и Гоморре. Власть имущие, купившие агитацией, право на власть у людей, не знающих, зачем оно им надо, на короткий период становятся хозяевами уже бесправных, т.е. – рабов. А история показывает, что никакие унижения не лишали рабов человеческого облика. Зато их хозяева в упоении от собственного превосходства и самолюбования, в поисках неестественных наслаждений полностью теряли здравый смысл в пьянстве, разврате и жестокости. И Римская империя, и Византия рухнули не столько от силы гуннов, варваров и вандалов, сколько от неспособности правящей верхушки консолидироваться, а, также, её предательства.
5. Ещё один парадокс – само явление демократии – в век строгой регламентации любых конструкций: от таблицы умножения до клонирования человека, и от колеса до Главнокомандующего. Так, в производственных отношениях никому не пришло в голову предложить футболистам выбирать тренера, или рабочим – главного инженера (некоторый опыт времён перестройки в СССР только подтверждает абсурдность такого подхода). Зато в организации человеческого общежития это сплошь и рядом, и называется демократией. Почему человечество научилось укрощать свободу в производственных отношениях и поощряет её в общественных? Ответ, в конечном счёте, скатывается к прибавочной стоимости: свободный человек по собственной инициативе соглашается продать несколько часов своей свободы хозяину конвейера за определённую плату. Но хозяин только тогда получит прибыль, когда надёжно увяжет множество свободных индивидуумов в некую жёсткую систему. Поэтому здесь мы наблюдаем интересный момент: абсолютно свободный гражданин жертвует часть своей свободы, и все демократии рукоплещут – ещё одна свобода – свобода выбора! Подбрасывая в омут производственных отношений приманки разной стоимости, хозяин заставляет, совершенно свободного гражданина, ещё ограничить свою свободу для повышения квалификации и освоения новых специальностей, и свобода выбора торжествует. Но если рабочий приобрёл несколько акций у хозяина – они, почти, партнёры – ликует демократия. Нетрудно догадаться, кому делегирует своё право на частичку власти такой, «абсолютно свободный гражданин», и это будет ещё одним достижением демократии.
Кто же он, этот кирпичик демократии – свободный гражданин? Это «венец природы», об-тёсанный и отшлифованный «демократическими стандартами» под локомотив глобализации. Мы помним лозунги советской индустриализации – унификация, стандартизация, кооперация. И первыми в космос полетели. Стандартизация общественных отношений под «общепринятые демократические ценности» закрепляет существующий мировой порядок – Америка – политбюро, Запад – ЦК. Западная демократия ни в чём не ограничивает «свободного человека»: ни в месте жительства, ни в образовании, ни в занятии, ни в браке, ни в совести, ни в выборе, ни в цвете кожи, ни в желании заработать на свободную жизнь – жизнь полную соблазнов и удовольствий. Последнее и выявляет цену свободе и всей демократической трескотне – заработать на жизнь. А на Западе уточнят – на достойную жизнь, по западным, конечно, меркам. Ещё одно уточнение из американских фильмов: свободен человек только тогда, когда у него много денег. Или, другими словами, когда есть средства к существованию. Следовательно, человек, не имеющий независимые, от других, средства к существованию не является свободным. Тогда фикцией является вся демократическая система, в основе, имеющая свободный выбор свободных граждан, ибо послед-них, как мы уже отмечали, по мировой статистике всего 5%.
6. Вот эти 5% и правят нами и миром. Они и придумали демократию, чтобы с нас содрать большую прибавочную стоимость. Они же и дурят нас приманками в виде свободы и равенства. Они же и проливают нашу кровь. Они же нас, свободных, и судят, и милуют. Как своих рабов.
7. Рабство и демократия появились, практически одновременно и в том месте земли, которое сегодня мы называем «колыбелью цивилизации». И с тех же библейских времён и по сей день, колыбель цивилизации сотрясают непрерывные войны. А инициаторами самих кровопролитных и разрушительных войн являются,…именно, цивилизованные страны. Не дикая Азия и не туземцы Африки или Южной Америки придумали, и первыми применили газы, газовые камеры, атомную бомбу, напалм. Но сегодня это не просто цивилизованные страны – это страны с «развитой демократией». Неужели цивилизация, с помощью «демократической лопаты», роет себе могилу???
Глава 5
Так что же ждёт человечество? К чему нас приведёт «демократический» путь развития? Ранее мы уже видели, что коммунизма не избежать, несмотря на очевидные провалы первой по-пытки: бытие, т.е. материальный ресурс земли, заставит человечество внедрить эту общественно-экономическую формацию независимо от того, как мы сегодня её воспринимаем. Об этом свидетельствует и опыт строительства капитализма: впервые буржуазная революция победила в Голландии в 16 веке, но капиталистические отношения стали зарождаться на два века раньше в Англии, после поражения в Столетней войне. Сразу после неё английские феодалы затеяли длительную междоусобную борьбу за королевский престол. Однако, достался он не тем кто боролся, а тем кто сумел найти выход из феодального тупика за счёт капитализации, сначала аграрного сек-тора, и уже потом в городе. О неизбежности коммунизма свидетельствует ещё одна историческая аналогия – от зарождения демократии до начала её активного внедрения прошло почти два тысячелетия; и два века она рождалась в морях крови. Значит ли такая аналогия, что становление следующей общественно-исторической формации – высшей формы демократии – коммунизма, будет утверждаться с большей жестокостью?
К нашему горькому сожалению, если отбросить всякие политические симпатии и нарисовать строгий математический график становления и развития человечества, мы обнаружим или синусоиду с возрастающей амплитудой или расширяющуюся спираль. И, что абсолютная вели-чина амплитуды лишений прямо пропорциональна размеру удовольствий, независимо от того назовем этот график спиралью или синусоидой. И это действительно так. С первых дней жизни на земле человек боролся за облегчение своей участи, вопреки Божьему проклятию. И многого добился – видать, таки, попробовали наши пра-прародители плод дерева познания! Это познание привело нас к атомной бомбе, орбитальным космическим станциям, вживляемым в живой организм чипам, к ребёнку из пробирки, к клонированию. Возникает вопрос: «Чего мы ещё не сделали из того, о чём предостерегает Библия?» На мой взгляд, самое время увидеть, что это «…хорошо весьма» (книга Бытие 1-31). Иначе нас ждёт судьба Содома, Гоморры, Римской империи, Византии... Почему?
Не открою секрета, если скажу, что наркотики стали высокодоходным товаром только тогда, когда на них появился спрос в богатых «демократических» странах. А появился он после за-мены колониального разбоя на «цивилизованные» методы грабежа. «Демократический инструментарий» не требовал надсмотрщика над каждым эксплуатируемым – достаточно того, что не-далеко курсировал шестой или седьмой флот США. Эпоха колониальных экспедиций закончилась. Но за несколько веков «освоения заморских территорий» у населения метрополий, одно-временно с прогрессированием неуёмной алчности, рос и крепчал, видимо, ген тяги к приключениям, и с развалом колониальной системы стал накапливаться адреналин, не имея привычного выхода. Не способствовала этому и сытая, праздная жизнь. Выход был найден в наркотиках и разврате. Тогда и началась борьба за «полную» демократизацию общества, в результате чего появились синтетические наркотики, клубы геев и лесбиянок, вибраторы для женщин и «синтетические женщины» для мужчин. Мы уже отмечали, что самой животрепещущей проблемой в странах развитой демократии, сегодня, является отношение к сексуальным меньшинствам. В самых передовых странах их уже узаконили. Им разрешили усыновление детей, т.к. рожать, как природа велела, они не хотят. Но уже скоро смогут убедить «свободное общество» в насилии над собой, что оно, общество, не разрешает им себя клонировать, и вынуждает, при этом, удовлетворять свой родительский инстинкт чужими детьми. А ведь в арсенале возможностей человечества уже и «непорочное» зачатие (в пробирке), и сотворение человека «из ребра» (клонирование). И если этого добьются трансвеститы, лесбиянки, феминистки и геи, то кто не позволит воспользо-ваться этим достижением «прогресса» обыкновенным людям, особенно, состоятельным (сегодня дорогой процедурой «суррогатной матери» уже пользуются бесплодные семьи). Здесь человече-ство подобралось к преодолению одного из основных Библейских постулатов: «в болезни бу-дешь рождать детей» (книга Бытие 3-16), т. е. к преодолению ещё одного указа Божьего. Мы уже много, кое-чего, напреодолевали, из того, что вызывало у нас боль и трудности, но за ними ста-вали новые, более глобальные проблемы. Мы и их решаем. И растёт продолжительность жизни. И, всё же, первые сигналы уже есть: чем выше уровень жизни в стране, тем больше проблем с естественным приростом населения. А что будет, когда все жёны заявят своим мужьям: «Хочешь ребёнка – рожай сам!»? Решение очевидно. Но как к нему отнесётся Природа, Бог, или Тот, кто нас выращивает? Бог своё отношение к праздной жизни объявил в книге «Откровения». Если нас разводят, как мы рыбу в пруду, или дрожжей в тесте, то, по аналогии, можно предположить что Хозяин, убедившись, что численность рыбы не растёт, решит – пора спускать воду и собирать урожай; или, увидев, что тесто больше не растёт – поставит его в печь, чтобы хлеб не испортил-ся. Но если нет ни Бога, ни Хозяина, то «матушка природа» уже давно ропщет на нас за наше на-глое вторжение в её законы. А мы, видя это, продолжаем освобождать себя от её пут. Мы совер-шенствуем цивилизацию стремлением к идеальной свободе. Но это хаос…Небытие…
Кто увидит Землю после нас, запишет для памяти: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною,…» (Бытие 1-2). Но нам это уже не поможет. А тем, кому запись эта попадёт на глаза после? …???