Жаркий, солнеыный летний день.
Выехали в Кью в 12 часов дня.
Автобус словно ждал нас, а когда приехали на вокзал Ватерлоо, тут же сели в электричку и за 25 минут доехали до Ричмонда, а там, только вышли к автобусной остановке, подошёл наш автобус 65-ый номер. Мы сели и через пять минут, через Львиные ворота вошли в Кью, ровно через сорок пять минут после того, как началось наше путешествие!
Предъявив годовой билет в парк, мы прошли внутрь и уже через несколько метров от входа, слева, увидели небольшую клумбу с роскошными орхидеями и красно-полосатыми колокольчиками, растущими плотно, букетом!
И я возрадовался – каждое путешествие в Кью это праздник для меня - такой ухоженной коллекции деревьев, кустарников, трав и цветов, расположенной на нескольких гектарах на берегу Темзы, я нигде не видел, хотя мы с женой бывали во многих парках, во многих странах!
Дальше, прошли стриженым зелёным газоном, под кронами высоких хвойных и лиственных деревьев, к китайской пагоде из девяти этажей. На окончаниях выгнуты шестиугольных крыш сидят черно-золотые, страшноватые драконы величиной с огромных орлов.
Пагода впечатляет своими размерами и высотой, и однажды мы были на девятом этаже, поднявшись по круговой лестнице – вид на парк и на город, особенно в хорошую погоду – изумительный!
После, как обычно зашли в японский сад камней, где на невысоком холме, стоят японские ворота – копия ворот одного из храмов в Киото!
Сосредоточившись на несколько минут, посидели размышляя о притягатльной силе японских садов, в которых, в символическом образе размещены и моря, и острова, и горы, и леса.
Вдруг из-за деревьев, совсем близко, вышел разноцветный павлин, несколько раз гортанным голосом прокричал грустное приветствие и так же не торопясь ушёл за деревья.
А мы пошли дальше, в сторону большого пруда – озера, с мостиком и парой белых лебедей с ещё серыми, но уже крупными лебедятами размерами с гусей.
Они строем, не спеша последовали вдоль лесистых берегов и это было похоже на эскадру кораблей, следующих вослед головному кораблю - папаше – лебедю.
Вскоре, найдя на берегу, рядом с камышовыми зарослями скамейку в тени – солнце поднялось уже высоко, сели, разложили пикник и не торопясь стали есть, заготовленные Су ещё дома разные вкусности.
Сидели долго и наблюдая жизнь водоплавающих ели не торопясь любуясь зеркалом воды, отражающим высокие деревья на некрутых берегах, и заросли камыша в небольших заливчиках.
Тишину парка изредка нарушали вскрикивания водяных курочек, которые ссорились и гонялись друг за другом быстро-быстро «бегая», почти летя над водой!
Перекусив и налюбовавшись на чудную картину благообразия синего неба, зеркальной воды и зелёным обрамлением этого «зеркала, пошли дальше и вышли к берегу реки отделённой от парка изгородью и глубоким, заросшим травой рвом.
Вдоль изгороди шла торная тропа и мы пройдя немного, остановились на зелёной полянке рекисреди густых зарослей деревьев и кустов. Жена хотела подремать и устроившись в тени деревьев, свернувшись клубком на траве задремала слушая тишину, а я пошёл по тропе вдоль изгороди и начал собирать и есть ежевику, которая нависала над изгородью со стороны заградительного рва.
Изредка я слышал голоса и видел через прогалы кустарниковой чащи мелькание человеческих фигур – там была асфальтированная дорожка идущая вне парка по берегу реки, по которой мы тоже уже не один раз проходили.
Собирая ежевику, которая не везде и не вся ещё поспела, подсознательно вспоминая сибирские леса я сосредоточился, невольно увлёкшись тем, что было для меня приятным занятием во времена жизни в Сибири и в Ленинградской области, где тоже есть дремучие леса с волками, медведями лосями и глухарями, и конечно с ягодами!
Прошло полчаса, я возвратился к Су, которая уже встала и ждала меня - собирая ягоду, не замечая времени, я словно перенёсся в давние молодые годы, забывая где я и почему здесь?!
Вскоре, свернув с широкой дорожки, пройдя через чащу хвойных деревьев, вышли к уютному, небольшому коттеджу, в котором иногда жила и отдыхала королева Карлотта…
Здесь был тихо, уютно, а деревянное здание коттеджа напоминало большую подмосковную дачу!
Лет двести назад, эта территория лесных угодий была резиденцией безумного короля Джорджа Третьего, дворец которого стоял в противоположном углу парка. Последние годы король и королева жили здесь постоянно, а Англией правил регент – старший сын короля, в будущем король Англии.
Перед домом была небольшая поляна с коротко стриженной травой и мы, какое-то время посидели на скамеечке под лучами нежаркого солнца, обмениваясь мыслями о несчастном короле и его грустной жене.
Затем, пройдя между высокими и мощными ливанскими кедрами, вышли к пруду, рядом с которым были разбиты клумбы с розами разных цветов на названий. Су села на скамейку, а я стал обходить эти клумбы, нюхая понравившиеся мне роскошные розы – одни пахли остро и пряно, другие почти не имели запаха…
Потом решили попить чаю и через чащи и луговины прошли к большому открытому кафе, расположенного рядом с детской площадкой, откуда доносились весёлые громкие голоса детей!
Чай был вкусен, плюшка сладкой и мы долго сидели там, изредка обмениваясь короткими фразами.
Незаметно солнце передвинулось ближе к лесистому горизонту на западе, а это означал, что день отдыха и похода по лесным, ухоженным чащам, подходил к концу…
Обратную дорогу описывать неинтересно, потому что мы всё ещё оставались под впечатлением этого рукотворного чуда – парка Кью!