16+
Лайт-версия сайта

Бараны. Овцы. Ярки. Ягнята. Козлята. Сборник произведений разных авторов. Составитель Алкинская Гюзель

Литература / Проза / Бараны. Овцы. Ярки. Ягнята. Козлята. Сборник произведений разных авторов. Составитель Алкинская Гюзель
Просмотр работы:
06 сентября ’2024   14:51
Просмотров: 621

Бараны. Овцы. Ярки. Ягнята. Козлята. Сборник произведений разных авторов. Составитель Алкинская Гюзель

Как баран на новые ворота. Вспомнилась фотография из интернета, где этот бараний народ идет через узкие ворота, а заборов нет, хотя они могли бы пройти как все.

Хотела уточнить, набрала свой вопрос-запрос, и что я увидела (спустя столько лет, значит, я, всё же, правильно предполагала, что «что-то в этой фотографии не то!):

«Некоторое время назад по сети бродила картинка, ставшая мемом: стадо баранов ломится в узкие ворота, хотя забора нет и можно было бы спокойно идти широким фронтом.

Картинку усердно шерили, намекая на тупость интернет-толпы. Но чем больше что-то распространяется, тем больше глаз смотрит и тем больше подмечает. Вирусный редактор в конце концов пригляделся и увидел там столбы, на которых, вероятно, натянута проволока. А если так, то у баранов действительно нет другого пути, кроме как протискиваться в ворота.

Тогда самые умные стали ставить эту картинку с назиданием второго уровня: бараны — как раз те, кто, не рассмотрев истинного положения вещей, следует за ложной сентенцией». https://www.colta.ru/articles/media/11717-barany-shredingera

Вспомнила и музыкалку свою. Маргарита Ивановна - перфекционистка, чтобы всё было идеально, била нас, малышек, линейкой по пальцам. Но она потом поняла, что у меня пальчики маленькие, не дотягивают до полной октавы и отправила меня на... домашнее обучение (лучше бы уж била, чем дома, дома - учи, дома - занимайся, особенно было жутко ожидать ее - строгую красивую молодую тетеньку). Вот почему-то запомнилась ее сборник, где я для нее выучила отдельно эту песенку и текст (память всё сохраняет, стоит вспомнить про баранов, а эта песенка тут как тут, а там и детствоо вспоминается - чудеса и только!):

«Где ты был, мой баран?» Венгерская песня. Эту мелодию можно послушать здесь (скопирано из Ютуба): "Где ты был, мой баран mp4" Светлана Сараева. Apr 25, 2017. канон сольфеджио Где ты был мой баран?
https://www.youtube.com/watch?v=qtkyxL1kTQc

Там запомнились слова:

«Где ты был, мой баран?
Где ты был, мой баран?
Я, пастушка, был в лесу.
Я, пастушка, ел траву!»

А теперь, прямо не отходя от кассы, увидела еще одну песенку. Так, давайте, лучше по содержанию.

Содержание

1.Где ж ты был, мой черный баран? Русская народная песня
2.Сказка о баранах. Владимир Иванович Даль
3.Сказка о Козе и Баране. Габдулла Тукай (Пер. С.Липкина)
4.Козёл и новая машина (юмор). Геннадий Агапитов - друг по перу
5.Пословицы и поговорки о баранах
6.Сказка о Козе и Баране
7.Кот, баран и волки
8.Сказка о двух баранах
9.Конь, петух, баран, зайчишка и волк (Курдская народная сказка)
10.Козел и баран
11.Два барана и лиса (Бурятская народная сказка)
12.Ворона и ягненок (Таджикские народные сказки)
13.17 интересных фактов об овцах
14.Баран (Алтайские народные сказки)
15.Барашек. Борис Сергуненков
16.Как Козленок с Барашком познакомился. Сказка дочки-дошкольницы
17.Бараны. Сергей Михалков




«Где ж ты был, мой черный баран?

Канал: "София Борзова"
https://www.youtube.com/watch?v=g_YylbBN3uc

"РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ

ГДЕ Ж ТЫ БЫЛ,МОЙ ЧЁРНЫЙ БАРАН?
Обработка Александра Широкова.
Исполняет София Борзова,
ОРНИ им. С.В. Исаевой - руководитель Л.В. Исаева

Где ж ты был, мой чёрный баран?
Где ж ты был, мой чёрный баран?

На мельнице на мельнице, сударь мой Иван,
На мельнице на мельнице, сударь мой Иван.

Что ж ты там делал, мой чёрный баран?
Что ж ты там делал, мой чёрный баран?

Муку молол, муку молол, сударь мой Иван.
Муку молол, муку молол, сударь мой Иван.

Чем же ты молол,мой чёрный баран?
Чем же ты молол,мой чёрный баран?

Рожками, ножками,сударь мой Иван,
Рожками, ножками,сударь мой Иван.

Кто ж тебя выдал, мой чёрный баран?
Кто ж тебя выдал, мой чёрный баран?

Мельники , мельники,сударь мой Иван.
Мельники , мельники,сударь мой Иван.

Чем же тебя били,мой чёрный баран?
Чем же тебя били,мой чёрный баран?

Палками, скалками, сударь мой Иван?
Палками, скалками, сударь мой Иван?

Как же ты кричал, мой чёрный баран?
Как же ты кричал, мой чёрный баран?

Ме - ке - ке, бре - ке - ке, сударь мой Иван,
Ме - ке - ке, бре - ке - ке, сударь мой Иван".
София Борзова»



Сказка о баранах. Владимир Иванович Даль

Калиф сидел однажды, как сидят калифы, на парче или бархате, поджав ноги, развалившись в подушках, с янтарем в зубах; длинный чубук, как боровок, проведенный от дымовья печки до устья в трубу, лежал, кинутый небрежно поперек парчи, атласу и бархату, вплоть до золотого подноса на вальяжных ножках, с бирюзой и яхонтами, на котором покоилась красная глиняная трубка, с золотыми по краям стрелками, с курчавыми цветочками и ободочками. Пол белого мрамора; небольшой серебристый водомет посредине; усыпительный однообразный говор бьющей и падающей струи, казалось, заботливо услуживал калифу, напевая ему: покойной ночи.

Но калифу не спалось: озабоченный общим благом, спокойствием и счастием народа, он пускал клубы дыма то в уст, то в бороду, и хмурил брови. Ночь наступила, а калиф и не думал еще о нынешней своей избраннице гарема, и старый беззубый цербер, неусыпной страж красоты и молодости, дряхлый эфиоп, не переступал еще с обычным зовом заветного порога, не растворял широкого раструба безобразных уст своих для произнесения благозвучного имени одного из прелестнейших существ в мире.

Калиф тихо произнес: - «Мелек!» - и раболепный Мелек стоял перед ним, наклонив голову, положив правую руку свою на грудь. Калиф, молча и не покидая трубки, подал пальцем едва заметный знак, и Мелек стоял уже перед повелителем своим с огромным плащем простой бурой ткани и с белой чалмой, без всяких украшений, в руках. Калиф встал, надел белую простую чалму, накинул бурый плащ, в котором ходит один только простой народ, и вышел. Верный Мелек, зная обязанность свою, пошел украдкой за ним следом, ступая как кошка и не спуская повелителя своего с глаз.

Дома в столице калифа были все такой легкой постройки, что жильцы обыкновенно разговаривали с прохожими по улице, возвысив несколько голос. Прислонившись ухом к простенку, можно было слышать все, что в доме говорится и делается. Вот зачем пошел калиф.

«Судья, казы, неумолим», - жаловался плачевный голос в какой-то мазанке, похожей с виду на дождевик, выросший за одну ночь. «Казы жесток: бирюзу и оправу с седла моего я отдал ему, последний остаток отцовского богатства, и только этим мог искупить жизнь свою и свободу. О, великий калиф, если бы ты знал свинцовую руку и железные когти своего казы, то бы заплакал вместе со мною!»

Калиф задумчиво побрел домой: на этот раз он слышал довольно. «Казы сидит один на судилище своем - размышлял калиф, - он делает, что хочет, он самовластен, может действовать самоуправно и произвольно: от этого все зло. Надобно его ограничить; надобно придать ему помощников, которые свяжут произвол его; надобно поставить и сбоку, рядом с ним, наблюдателя, который поверял бы все дела казы на весах правосудия и доносил бы мне каждодневно, что казы судит правдиво и беспристрастно».

Сказано - сделано; калиф посадил еще двух судей, по правую и по левую руку казы, повелел называться этому суду судилищем трех правдивых мужей; поставил знаменитого умму, с золотым жезлом, назвав его калифским приставом правды. - И судилище трех правдивых сидело и называлось по воле и фирману калифскому; и свидетель калифский, пристав правды, стоял и доносил каждодневно: все благополучно.

«Каково же идут теперь дела наши?» - спросил калиф однажды у пристава своего, «творится ли суд, и правда, и милость, благоденствует ли народ?».

- Благоденствует, великий государь, - отвечал тот, - и суд, и правда, и милость творится, нет бога кроме бога и Мохаммед его посол. Ты излил благодать величия, правды и милости твоей, сквозь сито премудрости, на удрученные палящим зноем, обнаженные главы народа твоего; живительные капли росы этой оплодотворили сердца и уста подданных твоих на произрастание древа, коего цвет есть благодарность, признательность народа, а плод - благоденствие его, устроенное на незыблемых основаниях на почве правды и милости.

Калиф был доволен, покоясь опять на том же пушистом бархате, перед тем же усыпляющим водометом, с тем же неизменным янтарным другом в устах, но речь пристава показалась ему что-то кудреватою; а калиф, хоть и привык уже давно к восточной яркости красок, запутанности узоров и пышной роскоши выражений, успел, однако же, научиться не доверять напыщенному слову приближенных своих.

- Мелек! - произнес калиф, и Мелек стоял перед ним, в том же раболепном положении. Калиф подал ему известный знак.

- Удостой подлую речь раба твоего, - сказал Мелек, - удостой, о, великий калиф, не края священного уха твоего, а только праха, попираемого благословенными стопами твоими, и ты не пойдешь сегодня подслушивать, а будешь сидеть здесь, в покое.

- Говори, - отвечал калиф.

- О, великий государь, голос один: народ, верный народ твой вопиет под беззащитным гнетом. Когда был казы один, тогда была у него и одна только, собственная своя, голова на плечах; она одна отвечала, и он ее берег. Ныне у него три головы, да четвертая у твоего пристава; они разделили страх на четыре части и на каждого пришлось по четвертой доле. Мало было целого, теперь еще стало меньше. Одного волка, великий государь, кой-как насытить можно, если иногда и хватит за живое, - стаи собак не насытишь, не станет мяса на костях.

Калиф призадумался, смолчал, насупил брови, и чело его сокрылось в непроницаемом облаке дыма. Потом янтарь упал на колени. Калиф долго в задумчивости перебирал пахучие четки свои, кивая медленно головою.

«Меня называют самовластным, - подумал он, - но ни власти, ни воли у меня нет. Голова каждого из негодяев этих, конечно, в моих руках; но, отрубивши человеку голову, сократишь его, а нравственные качества его не изменишь. Основать добро и благо, упрочить счастие и спокойствие каждого не в устах раболепных блюдолизов моих, а на самом деле, - это труднее, чем пустить в свет человека без головы. Перевешать подданных моих гораздо легче, чем сделать их честными людьми; попытаюсь однако же; надобно ограничить еще более самоуправство, затруднить подкуп раздроблением дел, по предметам, по роду их и другим отношениям, на большее число лиц, мест и степеней; одно лицо действует самопроизвольно, а где нужно согласие многих, там правда найдет более защиты.

И сделалось все по воле калифа: где сидел прежде и судил и рядил один, там сидят семеро, важно разглаживают мудрые бороды свои, замысловатые усы, тянут кальян и судят и рядят дружно. Все благополучно.

Великий калиф с душевным удовольствием созерцал в светлом уме своем вновь устроенное государство; считал по пальцам, считал по четкам огромное множество новых слуг своих, слуг правды - и радовался, умильно улыбаясь, что правосудие нашло в калифате его такую могучую опору, такой многочисленный оплот против зла и неправды.

- Еще ли не будут счастливы верные рабы мои, - сказал он, - ужели они не благоденствуют теперь, когда я оградил и собственность и личность каждого фаудтами, то есть целыми батальонами недремлющей стражи, оберегающей заботливо священное зерцало правосудия от туску и ржавчины? Тлетворное дыхание нечистых не смеет коснуться его; я вижу: зерцало отражает лучи солнечные в той же чистоте, как восприяло их».

Опять позвал калиф Мелека, опять сокрылся от очей народа в простую чалму и смурый охобень, опять пошел под стенками тесных, извилистых улиц; часто и прилежно калиф прикладывал чуткое ухо свое к утлым жилищам верноподданных - и слышал одни только стенания, одни жалобы на ненасытную корысть нового сонма недремлющих стражей правосудия.

- Растолкуй мне, Мелек, - сказал калиф в недоумении и гневном негодовании, - растолкуй мне, что это значит? Я не верю ушам своим; быть не может!

- Государь, - отвечал Мелек, - я человек темный, слышу глазами, вижу руками: только то и знаю, что ощупаю. Позволь мне привести к тебе старого Хуршита - он жил много, видал много; слово неправды никогда не оскверняло чистых уст его, он скажет тебе все.

- Позови.

Хуршит вошел. Хуршит из черни, из толпы, добывающий себе насущное пропитание кровным потом.

- Хуршит, что скажешь?

- Что спросишь, повелитель; не подай голосу, и отголосок в горах молчит, не смеет откликнуться.

- Скажи мне прямо, смело, - но говори правду - когда было лучше: теперь или прежде?

- Государь, - сказал Хуршит, после глубокого вздоха: - при отце твоем было тяжело. Я был тогда овчарником, как и теперь, держал и своих овец. Что, бывало, проглянет молодая луна на небе, то и тащишь на плечах к казыю своему барана: тяжело было.

- А потом? - спросил калиф.

- А потом, сударь, стало еще тяжеле: прибавилось начальства над нами, прибавилось и тяги, стали мы таскать на плечах своих по два барана.

- Ну, а теперь, говори!

- А теперь, государь, - сказал Хуршит, весело улыбаясь, - слава богу, совсем легко!

- Как так? - вскричал обрадованный калиф. Хуршит поднял веселые карие глаза свои на калифа и отвечал спокойно:

- Гуртом гоняем.

https://mirckazok.ru/dal-vladimir-ivanovich/skazka-o-baranah/


Сказка о Козе и Баране. Габдулла Тукай (Пер. С.Липкина)

На татарском: http://gabdullatukay.ru/works/poem/1909/keje-belen-saryk-hikeyase/

Жила-была семья в давнишние года.
И мужа, и жену замучила нужда.
Была Коза, Баран у бедных тех людей,
Коза была худа, Баран — еще худей.

Сказал однажды муж: — Послушай-ка, жена,
На сено с каждым днем теперь растет цена,
Давай прогоним прочь Барана и Козу
И на базар тогда я сено отвезу.

Жена ему в ответ: — И вправду, муженек,
Не вижу я, какой от них нам будет прок.
В обузу нам Баран, и в тягость нам Коза —
Пускай пойдут они куда глядят глаза.

Барану и Козе как поступить сейчас?
Исполнить надо им хозяина приказ.
Вот, взяв с собой суму, они пустились в путь
В надежде, что ночлег отыщут где-нибудь.

Пошли. Идут, идут дорогой полевой.
Навстречу — ни души, ни мертвой, ни живой.
Идут, не ведая, далеко ли идти.
Вдруг волчью голову находят на пути.

Но боязно Козе поднять ужасный груз.
Робеет и Баран: ведь он известный трус!
Стоят они, дрожат, раскрыта их сума.
Коза твердит: — Возьми! — Баран: — Возьми сама!

Коза: — Ты, дядюшка, поднимешь без труда!
Баран: — А ты смелей гораздо, борода!
Застряли на пути, ни взад и ни вперед.
Находку в руки взять — обоих страх берет.

Стояли бы до ночи, вздыхая тяжело,
Но спутникам на ум решение пришло.
Схватили за уши ту голову вдвоем,
Упрятали в суму, пошли своим путем.

Пошли своим путем в тревоге и тоске
И вдруг заметили костер невдалеке.
Баран сказал Козе: — У этого костра
Спокойно мы поспим до самого утра.

Пойдем! Боясь огня, к нам волки не придут,
Не догадаются, что близко наш приют,
Пришелся по душе Козе такой совет.
Ответила она: — Согласна я, сосед.

Вот подошли к огню, увидели очаг.
Но почему же свет померк у них в очах?
Сидели волки вкруг веселого огня,
Варили кашу все, молчание храня.

В смятении Коза, оторопел Баран.
И каждый задрожал, испугом обуян.
Но крикнули волкам: — Привет вам, господа! —
Как будто робости в них не было следа.

Волков обрадовал нежданный их приход:
«Отменным кушаньем наполнится живот!
Мы всласть насытимся закускою мясной:
Приправим кашу мы Бараном и Козой!»

Тут молвила Коза: — Вниманье, господа!
У нас имеется обильная еда!
Что ты стоишь, Баран? Живее, ротозей!
Нам волчью голову достань-ка поскорей!

Волками овладел смертельный страх, едва
Предстала мертвая пред ними голова.
Застыли, выпучив багровые глаза.
Стучит копытами сердитая Коза.

Стучит, шумит, кричит: — Ме-ме! Ме-ме! Ме-ме!
Четырнадцать голов лежит у нас в суме.
Ах, до чего, Баран, ты глуп и бестолков!
Тащи-ка самую большую из голов!

В чем замысел Козы, Баран смекнул тотчас
И хитрой спутницы исполнил он приказ,
И ту же голову он притащил опять.
И волки начали тогда дрожмя-дрожать.

Испуганным волкам теперь не до еды.
У них одна печаль: как выйти из беды?
У них теперь одна-единственная цель,
Забота лишь одна: как убежать отсель?

Тут самый старший волк, их опытный вожак,
Отодвигается и говорит им так:
— Недостает воды. Найду ручей в лесу
И мигом обернусь и воду принесу,

Чтоб каша не была невкусной и сухой. —
Ушел он. Волки ждут. Проходит час, другой.
Ждут волки вожака, насторожили слух.
Но след его простыл и затерялся дух.

Противен ужин им, не нужен им очаг,
Сомненья больше нет: сбежал, сбежал вожак!
Поднялся волк второй. — Я по воду пойду, —
Сказал он, — и его найду и приведу.

Понятно, что и он решил улепетнуть
И показал другим к спасенью верный путь,
А волки ждут и ждут. Но из лесу с водой
Не возвращаются ни первый, ни второй.

Из ожидания выходит редко толк.
Поднялся третий волк, за ним четвертый волк
И побежали прочь от страшного врага.
Остались лишь Баран с Козой у очага.

И оба, поварам оказывая честь,
Придвинулись к огню и стали кашу есть.
Потом, довольные, у теплого костра
Заснули сладким сном до самого утра.

Но вот уже рассвет прогнал ночную тьму
И волчья голова упрятана в суму.
Друзья пустились в путь с тяжелою сумой…
Что вам еще сказать? Рассказ окончен мой.


(Из сборника: Тукай Г. Избранное: Стихи и поэмы/Габдулла Тукай; Сост. Г.М.Хасанова, С.В.Малышев. – Казань: Татар. кн. изд–во, – 2006. – 192 с.).
СССР - 06.09.24


Козёл и новая машина (юмор). Геннадий Агапитов - друг по перу


Нет, нет. Понятно. Про барана и новые ворота все знают. К слову, и у меня такая история в памяти есть.

Мои добрые друзья Лариса и Валентин Роговы своей любовью к разной животине известны. Его они взяли нежным, милым и бесконечно забавным игривым ягненочком, а он под особой заботой через два-три года вымахал в здоровенного барана. Этаких выставочных размеров. Но и его по-прежнему любили, и он своих отличал.

Однажды Лариса озаботилась как-нибудь поудобней для барана его загончик перепланировать. Валентин оторвал в одном месте несколько штакетин с загончика, перевесил туда входную калиточку, а на ее место пришпандорил освободившиеся штакетины. Минутное дело.

То есть никаких, собственно, новых ворот Валентин не созидал. Остались те же, что и были. Однако баран, едва ступив с улицы во двор, замер и уставился. Коротко перебежал поближе к загончику и вновь замер, и подозрительно, даже как-то зло, уставился. Нет, не на "новые" ворота, а на то место, где до этого были, так сказать, старые.

Валентин попытался затолкать барана в загончик, да не тут-то было. Он увернулся и, свирепо рванув, с места, могуче хряснул лбом по только что приколоченной штакетине. Отскочил и еще, отскочил и еще, потрясая и загончик, и сарай вместе с ним.

Валентин с Ларисой бестолково бегали вокруг барана, а он бил, бил и бил. Наконец ударил так мощно, что сам же и упал без сознания. Не зная, что поделать, Валентин волоком затащил его в загончик через новую-старую калитку.

Как бы не помер баран от сотрясения мозга...

Не помер. То ли сотрясение оказалось не очень сильным, то ли наличие мозга в бараньей башке очень сильно сомнительным, но не помер. И пользоваться старой калиткой в новой редакции навострился.

Но тем не менее я не про баранов и ворота, а именно про козлов и новые машины.

Странная штука — человек. Для одного чуть ли не плюнуть и растереть, для другого то же самое — мечта. Радость тихая.

Сколько было старания и усилий. Сколько надежд и разочарований. Мечтаний и грез. Но вот оно. Сбылась сокровенная мечта Димки Кулешова. Именно такая, точь-в-точь такая, как и хотел. Как и мечтал. Новенькая черная машина. Жигуленок "четырнадцатой" модели. Его.

Первую пару дней Димка на ней даже и не ездил. Вокруг ходил. Любовался. Радовался. А тут еще друзья какую-то импортную полироль достали. Совсем любо-дорого. В так называемые плоскости кузова реально смотреться можно стало. Как в зеркало.

А первую поездку решил недалеко от города, в поселок Нижнетроицкий сделать. Брату Сане машину показать. Пригласил друга Рустама Марданшина в компанию и поехали.

В поселке Кулешов в дом встретившего их брата сразу заходить не стал:

— Да ты глянь, ты глянь, — повторял Дима, все проходясь и проходясь мягкими тряпочками по наполероленным бокам машины. — Красавица моя.

В доме накрыли стол. Разговорились. О разном, конечно, но в основном все равно о ней, о "четырнадцатой". В какое-то время с улицы стали доноситься какие-то странные звуки. То ли кто-то из соседей изредка топором по бревну тюкал, то ли какой ни то кол-трубу в землю вколачивал. "Бум" да "тук". Да мало ли что на селе по хозяйству!

Долго ли, коротко ли — дело к вечеру. Пора и честь знать. Кстати, и Сашка засуетился: стадо с выпаса, пожалуй, уже вернулось. Скотину во двор запускать надо. Вышли на крыльцо и первое что услышали — жесткое "бум" по железу.

С улицы у ворот скучилось пяток Саниных коз с десятком козлят и зачарованно следили за главой семьи. Козел же тем временем разъяренно крутился вокруг машины и, высмотрев свое отражение в зеркально наполированной плоскости, злобно бил по предполагаемому конкуренту, посмевшему так приблизиться к его козочкам.

Саня с Рустамом бестолково бегали за козлом, пытаясь его отогнать, а он ловко маневрировал и бил, бил и бил. Успокоился только тогда, когда на машине не осталось, по сути, ни сантиметра поверхности, пригодной хоть что-то зеркально отобразить.

Димка все это время, не зная, что делать, потерянно сидел на лавочке у ворот. Охватив ладонями голову, тупо смотрел в землю: мечту — вдребезги! И только уже садясь в машину, чтобы ехать домой, ни на кого не глядя, вяло прошептал:

— Козел!

Верно, видимо, в народе бытует мнение, что всяких козлов к машинам допускать нельзя.
Ноябрь, 2016



Пословицы и поговорки о баранах

"Русские

Баран бараном, а рога даром.[3]

Баран бараном, всяк им орудует.[3]

Баран овцы стоит.

Баран по дворам, а овцы по подворьям.

Барану пара — овца.

Бараньего лба и обухом не прошибёшь.[3]

Баранья шапка на бараньей голове.[3]

Баранья голова, башка. — дурак[3]

Две бараньи головы в котёл не лезут. — о неуживчивости и ссоре двух глупых людей[3]
— русская и казахская

Бушка-баран, не ходи по горам: убьют тебя, не пеняй на меня.[3]

Смотреть (глядеть) как баран на новые ворота.

Иди, что баран за водырём.[3]

Куда один баран, туда и всё стадо.[3]

Козёл по горам, баран по горам.[3]

На мир баран прибыл.[3]

Нашему барану (болвану) ни в чём нет талану.[3]

Подсунуть барашка в бумажке.[3]

Послушался козла баран, да и сам в беду попал.[3]

Скрутить (согнуть) кого-нибудь в бараний рог. — смирить[3]

Словно бараны, все в кучу сбились.[3]

Стадо баранов — толпа, группа людей, слепо идущая за каким-нибудь вожаком

Другие

Когда два барана дерутся, волк вспоминает, что голоден.

— уйгурская

Сколько бы ни бодался баран, горы не разрушит.

— татарская" Википедия

"Благословенный баран лучше неблагословенного быка.
Баран по дворам, а овцы по подворьям.
Агнец с бараном — едино племя.
Баран бараном, а рога даром.
И баран добрый человек.
Барану пара — овца.
Баран овцы стоит" https://pogovorka.com/pro-barana

"Жили вместе козёл да баран, сена клок — и тот пополам.

"Баран без шерсти не живет

Куда козёл, туда и баран.

Камень — не угодье, пес — не баран.
Баранов на шашлык не приглашают.

Чем баран старше, тем рог тверже.

Баран в хлеве, рога в стене". © https://pogovorka.ru/pro-barana/



Сказка о Козе и Баране

Жил в старину мужик, и с ним жила жена.
Их жизнь крестьянская была всегда бедна.
Вот все хозяйство их: один баран с козой.
Баран был очень тощ, коза была худой.
Однажды говорит мужик: «Смотри, жена,
На сено поднялась базарная цена.
Баран с козой как раз и нас с тобой съедят,
Пускай себе идут куда глаза глядят».
Ответила жена: «Согласна я, мужик,
А от скотины прок давно уж невелик.
Пускай баран с козой уходят со двора,
Бездельников кормить не прежняя пора».
Что сделает баран? Что сделает коза?
Перечить можно ли хозяину в глаза?
Сшивают для двоих один мешок большой
И странствовать в поля идут баран с козой.
Пошли. Идут в полях. Идут себе, идут.
Ни белое, ни черное не видится им тут.
Вот долго ль, коротко ль пришлося им идти,—
Вдруг волчью голову встречают на пути.
При виде том друзья перепугались вдруг.
Здесь трудно угадать, чей больше был испуг.
Дрожа, у головы стоят они вдвоем
И шепчутся: «Держи, в мешок ее возьмем».
Коза сказала: «Бей, баран! Ты посильней».
Баран в ответ: «Ударь, ты, борода, смелей».
Хоть с места сдвинули, боятся в руки взять,
Откуда смелости обоим им занять?
Немало времени стоят баран с козой,
Но не дотронутся до головы рукой.
Потом, взяв голову за кончики ушей,
Ее засунули в большой мешок скорей.
Идут, идут, идут, и путь у них далек,
Вдруг видят: вдалеке мерцает огонек.
Баран и говорит: «Нам отдохнуть пора.
Аида, коза, за мной, проспимся до утра!:
На этот огонек к нам волки не придут,
Не догадаются, что мы заснули тут».
Так согласилися друзья между собой.
Коза промолвила: «Аида, баран, за мной!»
Но только к огоньку поближе подошли
Бродяги бедные, вот что вблизи нашли:
Пять-шесть больших волков расселись чинно в ряд
И кашу на костре старательно варят.
Ни живы, ни мертвы стоят теперь друзья,
Испуганы они, за них испуган я.
Все ж говорят волкам: «Здорово, господа!»
(Как будто робости в них нету и следа.)
А волки рады им, находка хоть куда —
Волкам баран с козой — превкусная еда.
«Съедим их, говорят, коль сами к нам пришли..
Вот к каше мясо мы нечаянно нашли!»
Коза и говорит:«3ачем же унывать?
Теперь мы вдосталь вам готовы мяса дать.
Чего, баран, смотреть? Не пожалей куска
И волчью голову тащи-ка из мешка!»
Точь-в-точь исполнил все баран без дальних слов
И сразу оторопь нагнал на всех волков:
Так волчьей головы волкам ужасен вид!
Коза же сердится, копытами стучит.
Коза кричит: «Мики-ке-ке, мики-ке-ке!
Двенадцать спрятано у нас голов в мешке.
Как не ругать тебя, невежу-дурака,
Побольше голову тащи-ка из мешка!»
Вмиг козью выдумку баран мой признает
И ту же голову второй раз подает.
Теперь пять-шесть волков испуганы совсем,
Глаза уставили, не шевельнут ничем.
О каше ль думать им, пяти-шести волкам?
Охота всякому бежать к другим местам.
Но как им убежать? И выход тут каков?
Вот думают о чем теперь пять-шесть волков.
Встает и говорит им самый старший волк,
Матерый и седой, видавашй разный толк:
«Ненадолго схожу за ключевой водой,
Боюсь, чтоб каша-то не сделалась сухой».
Волк по воду пошел. Нет волка. Нет воды.
Уж не случилось ли какой-нибудь беды?
От волка старшего ни духа, ни следа.
Напрасно волки ждут: пропал он навсегда.
Теперь среди волков еще сильнее страх:
Их самый старший волк пропал в густых кустах.
За ним другой встает, уходит за водой:
«Старшого разыщу и приведу с собой!»
Понятно, что и он, как прежний, убежит
Недаром у него такой трусливый вид.
Четыре волка ждут, за часом час идет.
А из волков никто хвостом не шевельнет.
Потом, сорвавшись с мест, бегут друг дружке вслед,
И около костра волков нисколько нет.
Так выгнали волков смышленые друзья.
Все веселы теперь: коза, баран и я.
Теперь баран с козой придвинулись к огню
И кашу кушают, превкусную стряпню.
На мягкую траву затем ложатся спать.
Никто не тронет их: в лесу и тишь и гладь.
А на заре друзья, чуть-чуть забрезжил свет,
С мешком и головой опять пустились в свет.
Коза была смела, баран был молодец,
Все вышло хорошо, и сказке тут конец.


Сказка о двух баранах

Встретились как-то на горе два барана. Обоим пройти нужно, но никто никому уступать дорогу не хочет. Стоят, смотрят друг на друга исподлобья.

Один фыркнул, копытом стукнул, рогами завитыми помахал и говорит:

— Дай мне пройти, баран, а не то я тебя забодаю!

А второй ему отвечает:

— Может это я тебя забодаю, наглый ты баран! Это ты дай мне пройти! Мне нужнее!

— Нет мне нужнее, — твердит первый.

— Нет, мне!

Тем временем, утёс, на котором стояли и спорили два упрямых барана, был расположен высоко на выступе скалы. А внизу, прямо под утёсом, проходила мимо рысь. Услышала дикая кошка, как два барана спорят и тут же решила никуда не спешить. Потому что подумала, добыча сама к ней свалится.

Между тем, наверху бараний спор был в самом разгаре. Разозлённые бараны в итоге решили всё-таки бодаться. И кто победит, тот сможет пройти вперёд. Разошлись рогатые в разные стороны. Оба головы низко опустили, копытами камни забили, а потом разбежались и ка-а-ак треснули друг-друга в лоб!

С такой силой бараны столкнулись, что искры у обоих из глаз посыпались, равновесие они потеряли и свалились с утёса прямо под лапы голодной рыси!

Дождалась всё-таки хитрая кошка своего обеда, не приложив при этом никакого усилия! Придя к себе домой, она рассказала историю про двух баранов, которые не желали договариваться. И предупредила рысят, что важно в каждом споре находить общий язык, иначе можно стать чьим-то обедом, как два упёртых горных барана!


Кот, баран и волки

Жили дед и баба. У них были баран и кот.
— Дед, иди кушать!
Он пришел, сел кушать, поел и полез на печку. Баба сказала деду:
— Что теперь будем кушать? Ничего нет, что теперь будет?
Дед сказал:
— Еще есть кот и баран.
Кот услышал. Он пошел к барану и сказал:
— Знаешь, брат, нас зарежут. Я слышал — дед сказал.
Баран сказал:
— Побежим!
Кот и баран прибежали к клуне, кот наложил в мешок клевера для барана и привязал мешок к рогам. Они шли, шли и нашли [яму ]. Баран говорит коту:
— Лезь и посмотри, может быть, что найдешь.
Кот залез в яму и нашел волчью голову. Кот взял голову, положил в мешочек. И пошли. Они шли, и увидели — костер горит. Они подошли к огню, видят — пять волков. Кот сказал:
— Побежим!
Баран сказал:
— Будь что будет — не побежим; все равно нас задерут.
Кот подошел к огню и сказал:
— Нельзя ли нам мясо пожарить?
— Можно, можно, — сказали волки.
Кот бегает кругом, хвост торчком. Баран ходит — рога вверх. Кот сказал:
— Принесите нам вилки!
И волки ушли. Кот услышал — волки возвращаются. Волки пришли и сказали:
— Не нашли [вилок ].
(Кот достал из мешка волчью голову — волки испугались и убежали.)

К 1.1.1.18. / АТ 125. Уезд Швянченис. Зап. А. Гребляускас, 1933. LMD III 173/764/.
В Восточной Литве записаны еще 2 варианта — соединения с другими сюжетами. Начало сказки: животные убегают от хозяев, услышав, что те собираются их зарезать, имеется в вариантах сюжетов, в которых домашние животные пугают пришедших к ним лесных зверей. Последнее предложение написано в скобках собирателем.


Конь, петух, баран, зайчишка и волк (Курдская народная сказка)

Однажды конь решил в горы подняться. Слышал он, что там много хорошей травы. Шёл, шёл и повстречал петуха. Петух спросил его:
— Куда путь держишь, конь? И ответил конь:
— Решил я в горы подняться. Говорят, там теперь трава высокая, воды холодные. Что мне летом в долине делать? Здесь вся трава выжжена солнцем, капли воды нигде не найдёшь. Поднимусь я туда, где снег на вершинах лежит.
— Возьми меня с собой, — попросил петух, — я тоже хочу в горы, там и мне будет лучше.
— Ну что ж, пойдём вместе, — ответил конь петуху. И пошли они дальше вдвоём. Конь впереди, а петух за ним. Шли только днём, а ночью отдыхали, как все кочевники. Шли-шли и повстречали барана. Баран спросил у коня:
— Скажи, брат конь, куда ты путь держишь? А конь ответил:
— Решил я в горы подняться. Говорят, там теперь трава высокая, воды холодные. Что мне летом в долине делать? Здесь вся трава выжжена солнцем, капли воды нигде не найдёшь. Поднимусь я туда, где снег на вершинах лежит.
— Возьми и меня с собой, — попросил баран, — я тоже хочу в горы, там и мне будет лучше.
— Хорошо, идём с нами в горы, — ответил конь барану.
И пошли они дальше втроём: конь впереди, за ним петух, а за петухом баран. Шли только днём, а ночью отдыхали, как все кочевники. Шли-шли и повстречали зайчишку. Зайчишка спросил у коня:
— Скажи, братец конь, куда ты путь держишь? А конь ответил:
— Я решил в горы подняться. Говорят, там теперь трава высокая, воды холодные. Что мне летом в долине делать? Здесь вся трава выжжена солнцем, капли воды нигде не найдёшь. Поднимусь я туда, где снег на вершинах лежит.
— Возьми, пожалуйста, и меня с собой, — попросил зайчишка, — я тоже здесь впроголодь живу. В горах и мне лучше будет.
— Хорошо, пойдём все вместе в горы, — ответил конь зайчишке.
И пошли они дальше вчетвером: впереди конь, за конём петух, за петухом баран, за бараном зайчишка. Шли только днём, а ночью отдыхали, как все кочевники. И вот однажды утром коня, петуха, барана и зайчишку заметила стая волков. Волки были голодные и злые. Увидели они коня, петуха, барана и зайчишку и жадно зубами защёлкали.
— Налетайте на них! — закричал самый молодой волк. — При них и сторожей нет! Эх, и попируем же мы сейчас!
Другие волки были постарше да поопытнее. Они ответили молодому:
— Нет, не станем мы на них налетать. В прошлом году мы налетели на табун лошадей и еле от них спаслись. Лучше с конём не встречаться.
— Можете оставаться, я один с ними справлюсь! — крикнул молодой волк и выбежал на дорогу.

— Что тебе от нас нужно? — спросил конь и заслонил собою петуха, барана и зайчишку.
— Я хочу, — сказал волк, — чтобы ты дал мне барана задрать. Я его съем, а тебя не трону.
— Какой ты глупый, волк. Ведь в баране, кроме шерсти да костей, ничего нет. Если ты голодный, то начни с меня, а потом и до барана доберёшься.
Волк щёлкнул зубами и пошёл прямо на коня. А конь взвился на дыбы, налетел на него, схватил за голову передними ногами и к земле прижал. Баран подбежал сзади и стал волка рогами бить. И петух взлетел на него и стал клювом клевать и кукарекать.
Только зайчишка испугался молодого волка и бросился наутёк.
Едва живой волк вырвался из-под копыт коня и умчался туда, где его стая ждала.
— Ну что, пообедал, братец? — спросили старые волки.

— Бежать надо скорее отсюда, а то они нас догонят! — не останавливаясь, закричал им молодой волк.
Стая всполошилась и побежала за ним следом. Долго бежали волки, уж ноги перестали их нести. Самый старый волк закричал:
— Давайте отдохнём, нет больше сил бежать! Остановились они, и тогда один из старых волков сказал молодому:
— Ты бы нам хоть рассказал, что на дороге было и кто за нами гонится!
— Не спрашивай, и рассказывать страшно. Едва выбежал я на дорогу, конь мою голову прижал к земле, а кто-то другой палками стал меня по спине бить. Третий колол меня чем-то да покрикивал. А четвёртый кинулся, видно, к людям, чтобы народ с собаками привести. Давайте дальше бежать, пока не догнали нас!
Вот так конь, петух, баран и зайчишка от стаи волков спаслись.
Source: https://pryazhanadom.ru/kurdskie/3330-kon-petukh-baran-zajchishka-i-volk.html
Конь, петух, баран, зайчишка и волк (Курдская народная сказка)

Однажды конь решил в горы подняться. Слышал он, что там много хорошей травы. Шёл, шёл и повстречал петуха. Петух спросил его:
— Куда путь держишь, конь? И ответил конь:
— Решил я в горы подняться. Говорят, там теперь трава высокая, воды холодные. Что мне летом в долине делать? Здесь вся трава выжжена солнцем, капли воды нигде не найдёшь. Поднимусь я туда, где снег на вершинах лежит.
— Возьми меня с собой, — попросил петух, — я тоже хочу в горы, там и мне будет лучше.
— Ну что ж, пойдём вместе, — ответил конь петуху. И пошли они дальше вдвоём. Конь впереди, а петух за ним. Шли только днём, а ночью отдыхали, как все кочевники. Шли-шли и повстречали барана. Баран спросил у коня:
— Скажи, брат конь, куда ты путь держишь? А конь ответил:
— Решил я в горы подняться. Говорят, там теперь трава высокая, воды холодные. Что мне летом в долине делать? Здесь вся трава выжжена солнцем, капли воды нигде не найдёшь. Поднимусь я туда, где снег на вершинах лежит.
— Возьми и меня с собой, — попросил баран, — я тоже хочу в горы, там и мне будет лучше.
— Хорошо, идём с нами в горы, — ответил конь барану.
И пошли они дальше втроём: конь впереди, за ним петух, а за петухом баран. Шли только днём, а ночью отдыхали, как все кочевники. Шли-шли и повстречали зайчишку. Зайчишка спросил у коня:
— Скажи, братец конь, куда ты путь держишь? А конь ответил:
— Я решил в горы подняться. Говорят, там теперь трава высокая, воды холодные. Что мне летом в долине делать? Здесь вся трава выжжена солнцем, капли воды нигде не найдёшь. Поднимусь я туда, где снег на вершинах лежит.
— Возьми, пожалуйста, и меня с собой, — попросил зайчишка, — я тоже здесь впроголодь живу. В горах и мне лучше будет.
— Хорошо, пойдём все вместе в горы, — ответил конь зайчишке.
И пошли они дальше вчетвером: впереди конь, за конём петух, за петухом баран, за бараном зайчишка. Шли только днём, а ночью отдыхали, как все кочевники. И вот однажды утром коня, петуха, барана и зайчишку заметила стая волков. Волки были голодные и злые. Увидели они коня, петуха, барана и зайчишку и жадно зубами защёлкали.
— Налетайте на них! — закричал самый молодой волк. — При них и сторожей нет! Эх, и попируем же мы сейчас!
Другие волки были постарше да поопытнее. Они ответили молодому:
— Нет, не станем мы на них налетать. В прошлом году мы налетели на табун лошадей и еле от них спаслись. Лучше с конём не встречаться.
— Можете оставаться, я один с ними справлюсь! — крикнул молодой волк и выбежал на дорогу.

— Что тебе от нас нужно? — спросил конь и заслонил собою петуха, барана и зайчишку.
— Я хочу, — сказал волк, — чтобы ты дал мне барана задрать. Я его съем, а тебя не трону.
— Какой ты глупый, волк. Ведь в баране, кроме шерсти да костей, ничего нет. Если ты голодный, то начни с меня, а потом и до барана доберёшься.
Волк щёлкнул зубами и пошёл прямо на коня. А конь взвился на дыбы, налетел на него, схватил за голову передними ногами и к земле прижал. Баран подбежал сзади и стал волка рогами бить. И петух взлетел на него и стал клювом клевать и кукарекать.
Только зайчишка испугался молодого волка и бросился наутёк.
Едва живой волк вырвался из-под копыт коня и умчался туда, где его стая ждала.
— Ну что, пообедал, братец? — спросили старые волки.

— Бежать надо скорее отсюда, а то они нас догонят! — не останавливаясь, закричал им молодой волк.
Стая всполошилась и побежала за ним следом. Долго бежали волки, уж ноги перестали их нести. Самый старый волк закричал:
— Давайте отдохнём, нет больше сил бежать! Остановились они, и тогда один из старых волков сказал молодому:
— Ты бы нам хоть рассказал, что на дороге было и кто за нами гонится!
— Не спрашивай, и рассказывать страшно. Едва выбежал я на дорогу, конь мою голову прижал к земле, а кто-то другой палками стал меня по спине бить. Третий колол меня чем-то да покрикивал. А четвёртый кинулся, видно, к людям, чтобы народ с собаками привести. Давайте дальше бежать, пока не догнали нас!
Вот так конь, петух, баран и зайчишка от стаи волков спаслись.
Source: https://pryazhanadom.ru/kurdskie/3330-kon-petukh-baran-zajchishka-i-volk.html


Козел и баран

Жили-были дед да баба. И были у них козел и баран. И так эти козел и баран сдружились: куда козел — туда и баран; козел в огород по капусту — и баран туда же; козел в сад — и баран за ним.
— Ох, баба, — говорит дед, — прогоним мы козла да барана, а то с ними ни сада, ни огорода не убережешь!.. А ну, сбирайтесь, чтоб и духу вашего тут не было!
Ну, козел да баран сшили себе торбу и пошли.
Идут они, идут, смотрят — посреди поля лежит волчья голова. Баран-то сильный, а не смелый; а козел смелый, да не сильный.
— Бери, баран, голову, ведь ты сильный.
— Ох, нет, бери ты, козел, — ты смелый.
Взяли вместе эту голову, да и засунули в торбу. Идут они, идут, смотрят — огонек горит.
— Пойдем и мы туда, там заночуем, чтоб нас волки не съели.
Приходят туда — глядь, а там волки кашу варят.
— Здорово, молодцы!
— Здорово, здорово!.. Покуда каша сварится, мы вашим мясцом полакомимся.
Тут козел испугался, а баран уж давно от страху еле жив. Вот козел и говорит:
— Вынимай-ка, брат баран, волчью голову!
Вынул баран голову.
— Да не эту. Большую давай! — говорит козел.
Баран опять тащит ту же самую.
— Нет! Давай самую большую!
Ну уж тут волки струсили; стали думать-гадать, как бы поскорей ноги унести. Да и как не струсить — одну за другой волчьи головы вытаскивают!
Вот один волк и говорит:
— Славная тут, братцы, у нас компания, и каша хорошо кипит, да нечем долить — пойду-ка я по воду.
Отошел немножко и думает: «Провалитесь вы с вашей компанией!» И удрал.
Тут и другой волк начал думать-гадать, как бы ноги унести.
— Вот, — говорит, — вражий сын, пошел и провалился — нечем кашу долить; возьму-ка я хворостину да пригоню его поскорее.
Ушел и тоже не вернулся. А третий сидел, сидел, да и говорит:
— Пойду-ка теперь я! Всех сейчас сюда пригоню.
Убежал. Рад до смерти, что жив остался. А козел и говорит барану:
— Ну, брат, скорей! Думать некогда — надо каши поесть, да и убраться, покуда целы.
тут первый волк-то и раздумался:
— Что это мы, братцы, козла с бараном испугались? Пойдемте-ка да съедим их, вражьих сынов!
Пришли, а уж те с кашей управились, костер погасили да на высокий дуб забрались.
Вот волки под тем дубом сидят, головы ломают, как бы им козла с бараном догнать. Поглядели наверх, смотрят — а они на дубу сидят. Козел смелее — на самую верхушку залез, а баран потрусливее — тот пониже сидит.
— Ну, — говорят волки самому лохматому волку, — ты старше, ты и придумай, как нам их достать.
Лег лохматый волк под дерево и стал думать. А баран на ветке сидит, трясется. Трясся-трясся — не выдержал, да и свалился прямо на волка. Козел не долго думал — как закричит:
— А ну, подай мне сюда лохматого! — и тоже вниз головой с этого дуба на волков свалился.
Волки вскочили — да бежать, аж пыль столбом по дороге.
А козел с бараном пошли, сделали себе шалашик и живут-поживают, добра наживают.


Два барана и лиса (Бурятская народная сказка)


Повздорили однажды два барана и начали бодаться. Увидела их пробегавшая мимо лиса, остановилась.
«Если эти двое не успокоятся, то поубивают друг друга. А значит, будет мне мясо на обед.», – подумала лиса и присела на обочине дороги. Сидит, ждет. Долго ждала, наконец не вытерпела.
«Сбегаю, – думает, – посмотрю, что они там не поделили». Подбежала поближе и увидела, как из пораненных бараньих рогов капает кровь на землю.
– А ведь здесь уже сейчас можно полакомиться! – обрадовалась лиса. И когда бараны разошлись на несколько шагов, чтобы с разбега ударить друг друга рогами, лиса успела подбежать и слизать свежую кровь с травы. Словчила лиса один раз, словчила в другой. А в третий раз не успела отскочить в сторону, схлестнулись бараньи рога и в лепешку раздавили лису. Так она бесславно и окончила свой век.
Source: https://pryazhanadom.ru/buryatskie/1898-dva-barana-i-lisa.html


Ворона и ягненок (Таджикские народные сказки)

https://pryazhanadom.ru/tadzhikskie/4094-vorona-i-yagnenok.html

Ворона увидела ягненка и закричала:
— Я тебя съем!
— Нет, нельзя тебе есть меня,— ответил вороне ягненок, — клюв у тебя поганый. Ты клюешь им падаль, а я живой. Слетай к реке, вымой свой клюв, тогда и съешь меня.
Ворона прилетела к реке и хотела пополоскать свой клюв, а река сказала:
— Не позволю полоскать твой поганый клюз в моей чистой воде. Ты клюешь падаль, а мою воду пьют живые. Возьми у горшечника кувшин, зачерпни воды и пополощи свой клюв.
Ворона полетела к горшечнику:
— Дай мне кувшин, горшечник, я зачерпну из реки воды, пополощу свой клюв и съем ягненка.
— У меня нет глины,— ответил горшечник.— Принеси мне глины— сделаю тебе кувшин.
Ворона полетела к холму, у которого берут глину, и попросила:
— Дай мне, холм, глины! Горшечник сделает кувшин, я зачерпну из реки воды, пополощу свой клюв и съем ягненка.
Холм, у которого глину берут, сказал:
— Попроси у газели рога, накопай рогами глины и отнеси к горшечнику. Ворона полетела к газели:
— Дай мне твои рога, газель! Я накопаю глины, отнесу горшечнику, горшечник сделает из глины кувшин, я зачерпну из реки воды, пополощу свой клюв и съем ягненка.
Газель сказала:
— Приведи гончую собаку, пусть она за мной погонится. С разбегу я ударюсь рогами о дерево. Рога мои отпадут, тогда бери их и копай глину.
Ворона полетела к гончей:
— Гончая, погонись за газелью! Она разбежится и собьет о дерево свои рога. Тогда я накопаю рогами глины, горшечник из глины сделает кувшин, я зачерпну из реки воды, пополощу свой клюв и съем ягненка.
— Сходи к корове, попроси для меня молока,— я попью молока, тогда погонюсь за газелью,— сказала гончая.
Полетела ворона к корове:
— Дай, корова, молочка гончей! Она погонится за газелью, газель о дерево собьет свои рога, я накопаю рогами глины, горшечник из глины сделает кувшин, я зачерпну им воды из реки, пополощу свой клюв и съем ягненка.
Корова сказала:
— Принеси мне травы— я поем, тогда будет у меня молоко.
Ворона полетела к озеру, вокруг которого росла густая трава, и попросила:
— Дай, озеро, травы корове! Корова даст гончей молока, гончая погонится за газелью, газель о дерево собьет свои рога, я накопаю ими глины, горшечник сделает из глины кувшин, я зачерпну из реки воды, пополощу свой клюв и съем ягненка.
Озеро сказало:
— На краю города живет кузнец. Попроси его сделать серп — ты нажнешь травы и дашь ее корове.
Полетела ворона к кузнецу:
— Сделай мне серп, кузнец! Я нажну травы, корова наестся ее и даст молока, гончая попьет молока и погонится за газелью, газель с разбегу собьет о дерево свои рога, я накопаю ими глины, горшечник сделает из глины кушин, я зачерпну из реки воды, пополощу свой клюв и съем ягненка.
Кузнец сказал:
— Слетай к горе, попроси у нее черного угля. Я раздую огонь в горне и сделаю тебе серп, тонкий, как крыло мухи.
Ворона полетела к горе:
— Гора, дай кузнецу черного угля! Кузнец сделает серп, я нажну серпом травы, корова наестся ее и даст молока, гончая попьет молока и погонится за газелью, газель о дерево собьет свои рога, я накопаю рогами глины, горшечник сделает из глины кувшин, я зачерпну из реки воды, пополощу свой клюв и съем ягненка.
— Бери угля сколько хочешь,— сказала гора. Принесла ворона кузнецу уголь.
Взял уголь кузнец. Сделал вороне серп, тонкий, как крыло мухи. Повесила ворона серп на правое крыло и хотела лететь. Только взмахнула крыльями и вдруг покачнулась набок — острый серп подрезал ей правое крыло.
Ворона повесила серп на другое крыло. Подрезал ей серп и левое крыло.
Ворона с подрезанными крыльями летать уже не могла, только прыгала.
Прыгала-прыгала ворона — поймать ягненка не могла. Так и не удалось вороне съесть живого ягненка.
А теперь он уже вырос и стал большим бараном.
Source: https://pryazhanadom.ru/tadzhikskie/4094-vorona-i-yagnenok.html


Интересные факты об овцах. Разные источники (три)

1
"Тяга к свету
Каждый опытный пастух со временем обязательно заметит, что все овцы любят свет и следуют за ним. Это выражается и в приеме пищи. Например, даже если трава выглядят вкусно, они не остановятся в месте, где почву накрыли тень и мрак.

Это же проявляется и в поведении. Вся отара будет следовать за ярко освещенными местами и старательно избегать контрастных участков. Даже если на поле будет всего лишь маленькая и тонкая тень от столба, целая отара предпочтет не сталкиваться с ней и обойти.

Другие интересные факты о баранах и овцах
Стоит рассмотреть еще несколько особенностей этих распространенных сельскохозяйственных животных:

Овцеводство — распространенная и одна из самых значимых отраслей животноводства во многих странах. От баранов и овец человек получает не только теплую шерсть, но и мясо, шкуру и молоко. Также с их помощью готовится вкусный сыр — брынза.
Баранья или овечья шерсть используется намного чаще, чем других животных. Это объясняется тем, что она отлично сохраняет тепло.
Благодаря селекционерам количество видов этих животных насчитывает близко 600. Также планируется выводить и другие породы путем скрещивания.
Согласно истории, впервые одомашнили овец на территории современных Турции и Сирии. Произошло это около 8000 назад. На данный момент больше всего овец и баранов обитает в Китае (более 140 млн особей). Не отстает Австралия и Индия (100 и 60 млн соответственно).
У овец есть дикие родственники — бараны, которые обитают в горах. Из всех млекопитающих это редкие представители, что живут на высоте примерно 5000 метров над уровнем моря и спокойно себя чувствуют в скалах. Кстати, уровень развития домашней овцы ниже, чем у горного барана (даже ягненка).
В сельхоз-отношении больше всего ценятся овцы и бараны в средней Азии, так как там нельзя есть свинину из-за религиозных соображений. Интересный факт: данное животное упоминается чаще всего в библейских мотивах.
Итого, овцы и бараны — это прекрасный предмет для исследования, что славится не только своей шерстью, но и многими другими особенностями."https://pastba.ru/library/interesnie-fakty-ob-ovcah/

2
"Всем известны овцы и бараны. Зачем они нужны?

Всем известны овцы и бараны. Зачем они нужны? Согласно мнению многих, овцы необходимы лишь для того, чтобы состригать с них шерсть. И действительно, платки, подушки и прочие созданные с их помощью материалы отлично согревают в осенне-зимние вечера, но это далеко не единственные преимущества. Любопытно, что, наблюдая за отарой овец, можно заметить много интересных тенденций. Давайте их и разберем.

Это звери привычки
Сложно найти более системных млекопитающих! Если пастух пас отару овец в одном конкретном месте, а после решил переместить их в другое место (например, из-за переезда или стихийных бедствий на том участке), то возникнет проблема, ведь данные животные долгое время будут дезориентированы в пространстве.

Для овец смена жительства — огромный стресс, даже если по своему климату и обстановке новое место будет похожим. Безусловно, к новому месту обитания они со временем привыкнут, но пастуху придется запастись терпением, так как всем своим видом животные будут показывать недовольство происходящим. Отсюда, кстати, и взялось выражение «Уставился, как баран на новые ворота».

Кладезь для психотерапевта
Да, если баран или овца были бы человеком, то наверняка стали бы ходить к психиатру. Дело в том, что у этого вида просто огромное количество фобий или триггеров, доводящих их до нервного состояния. Например, если самка или самец не увидит перед собой забора, то начнется паническая атака, что связано с неприятием простора и открытых мест. Что нужно сделать для нормализации состояния? Поставить хотя бы небольшую ограду, и тогда овечка вновь успокоится.

Еще одна фобия — это страх воды. Нет, для проживания они, конечно же, вынуждены пить жидкость, но купаться они категорически не любят. Что считается опасной глубиной? Обычно это уровень воды примерно на щиколотку или чуть выше.

И еще одна из самых распространенных фобий (на самом деле их больше) — страх узких пространств. Данное обстоятельство они переносят легче, но пастуху придется потрудиться, чтобы их успокоить.

Коллективное мышление
Овцы — отличный показатель коллективного мышления, ведь в них развит стадный инстинкт. Это значит, что поодиночке им сложно принимать решение, и для комфортного существования необходимо находиться в составе группы, то есть стаде. Остаться в одиночестве — огромный стресс. Овца будет дезориентирована в пространстве и в целом неадекватно себя вести до тех пор, пока не увидит кого-то, подобного себе. Со временем она может даже сойти с ума, поэтому не стоит позволять этим сельскохозяйственным животным долго бывать в одиночестве.

Отличное зрение
В век, когда у многих людей развивается близорукость и дальнозоркость отнюдь не после 40 лет, овцы как обладали, так и обладают прекрасным зрением. Более того, далеко не у всех травоядных и хищников есть эта способность. Так, овца с легкостью может понимать, что творится вокруг нее, даже не поворачивая головы! А возможно это благодаря предусмотренному природой зрачку — он горизонтальный и прямоугольный.

Также само строение и посадка глаза являются уникальными, что и позволяет расширять угол обзора до целых 300 градусов. Это обусловлено их образом жизни, ведь от хищников, кроме как бегством, они спасаться не умеют, хоть у них и хорошо развиты рога.

Ориентир на альфу
В каждой отаре будет присутствовать альфа-самец, а то и несколько, которым будут подчиняться как бараны, так и овцы. Стоит отметить, что всему причина — не великие умственные способности. Более того, звери будут считать выбранную особь «альфой» вне зависимости от того, насколько правильны и выгодны его решения.

Пастухи этим пользуются. Они вычисляют из отары нескольких альф и привязывают к одному месту. Это нужно для того, чтобы остальные овцы были под контролем, так как все они будут держаться рядом со своим лидером.

Неидеальная шерсть
Шерсть овцы очень полюбилась человеку, так как она приятная, беспроблемная, а ее теплоизоляционные свойства поражают. А что касается самого животного? С такой шерстью ему не жарко летом и не холодно в зимнее время, но стоит отметить, что от ветров и прочего сквозняка она абсолютно не спасает.

Еще один минус — бесполезность во время дождей, снега или просто влажной погоды. Любопытно, что не один десяток лет ученые пытаются воссоздать искусственный аналог овечьей шерсти, но безрезультатно. Подделать ее пока что не представляется возможным.

Хорошая память
Может показаться, что бараны и овцы — не самые умные животные, но с этим можно поспорить, так как любой вид хорошо запоминает информацию, и даже лучше приматов. Например, пастуха они опознают просто по интонации. Проводился эксперимент: постоянный пастух стоял где-то далеко и звал овец, а другой участник эксперимента был ближе и тоже звал отару. Овцы без замедлений делали выбор в пользу «родного» пастуха, даже если он стоял дальше.

Еще один интересный факт про овец заключается в том, что они в пути выберут самый короткий путь.

Пищевая адаптация
Казалось бы, овец и баранов очень легко одомашнить, но здесь есть нюансы. Например, в зимнее время их кормят исключительно сухим кормом (для этих целей подходит заготовленное сено), но переход на летнее время уже дается с трудом. Овцы тяжело воспринимают перемены в пищевых привычках, отчего летом у них начинается вздутие.

Также этих животных необходимо пасти не более 1 часа в сутки, и со временем увеличивать время. Важно дать им привыкнуть, иначе проблемы с желудком будут гарантированы.

Тяга к свету
Каждый опытный пастух со временем обязательно заметит, что все овцы любят свет и следуют за ним. Это выражается и в приеме пищи. Например, даже если трава выглядят вкусно, они не остановятся в месте, где почву накрыли тень и мрак.

Это же проявляется и в поведении. Вся отара будет следовать за ярко освещенными местами и старательно избегать контрастных участков. Даже если на поле будет всего лишь маленькая и тонкая тень от столба, целая отара предпочтет не сталкиваться с ней и обойти.

Другие интересные факты о баранах и овцах
Стоит рассмотреть еще несколько особенностей этих распространенных сельскохозяйственных животных:

Овцеводство — распространенная и одна из самых значимых отраслей животноводства во многих странах. От баранов и овец человек получает не только теплую шерсть, но и мясо, шкуру и молоко. Также с их помощью готовится вкусный сыр — брынза.
Баранья или овечья шерсть используется намного чаще, чем других животных. Это объясняется тем, что она отлично сохраняет тепло.
Благодаря селекционерам количество видов этих животных насчитывает близко 600. Также планируется выводить и другие породы путем скрещивания.
Согласно истории, впервые одомашнили овец на территории современных Турции и Сирии. Произошло это около 8000 назад. На данный момент больше всего овец и баранов обитает в Китае (более 140 млн особей). Не отстает Австралия и Индия (100 и 60 млн соответственно).
У овец есть дикие родственники — бараны, которые обитают в горах. Из всех млекопитающих это редкие представители, что живут на высоте примерно 5000 метров над уровнем моря и спокойно себя чувствуют в скалах. Кстати, уровень развития домашней овцы ниже, чем у горного барана (даже ягненка).
В сельхоз-отношении больше всего ценятся овцы и бараны в средней Азии, так как там нельзя есть свинину из-за религиозных соображений. Интересный факт: данное животное упоминается чаще всего в библейских мотивах.
Итого, овцы и бараны — это прекрасный предмет для исследования, что славится не только своей шерстью, но и многими другими особенностями."
https://gorodskayaferma.ru/blog-ferma/interesnye-fakty-ob-ovtsakh-i-baranakh/

3
"17 интересных фактов об овцах

Овцы — чрезвычайно распространённое сельскохозяйственное животное, важное для экономики множества стран. В эпоху Великих географических открытий мореплаватели завезли овец во множество стран, где последние отлично прижились. Впрочем, история этих животных куда более долгая — одомашнили их давным-давно, так что человечество должно быть им благодарно.

Интересные факты об овцах.
Овцы — одни из очень немногих живых существ, у которых прямоугольные зрачки.
Как ни странно, но эксперименты подтвердили, что овцы обладают отменной памятью.
В русском языке, говоря о резких отличиях от окружающих, говорят «белая ворона», а во многих странах Европы в ходу аналогичное по смыслу выражение — «чёрная овца».
У овец очень острый слух, поэтому эти создания боятся резких звуков.
У этих созданий нередко рождаются близнецы. Кстати, новорожденные ягнята узнают свою мать по голосу.
Овцы не могут долго существовать в одиночестве. Без стада они впадают в состояние тревоги, которое с течением времени только усиливается.
Когда и где впервые были одомашнены овцы, сказать за давностью лет очень сложно. Большинство учёных сходится во мнении, что произошло это на территории современной Турции 6-7 тысяч лет назад (см. интересные факты о Турции).
Всего в мире насчитывается около шестисот различных пород овец.
До сих пор учёным не удаётся создать синтетический аналог овечьей шерсти, не уступающий ей по качеству и сохранению тепла.
Оказавшись на открытой местности, овечье стадо пугается и сбивается в кучу. А вот наличие изгороди или забора вокруг их успокаивает.
Одна стрижка взрослой овцы способна дать до 10 кг шерсти.
Самые долгоживущие овцы — снежные бараны, которые могут прожить до 22-24 лет.
Горные бараны — один из немногих крупных млекопитающих, способных жить на высоте более 5 км над уровнем моря.
Одна овца самой дорогой породы может стоить свыше миллиона долларов.
Овцы могут скрещиваться с козами.
Первым клонированным учёными млекопитающим стала знаменитая овечка Долли.
Выражение «уставиться, как баран на новые ворота» связано с тем, что некогда воины Древнего Рима разбивали ворота осаждённых городов тараном, выполненным в виде бревна, ударным набалдашником которого служила бронзовая голова барана.
http://xn--80aexocohdp.xn--p1ai/17-...85/


Баран (Алтайские народные сказки)

Ходит баран по горам. Жирный.
Ладно.
Кучича - злая ведьма в болоте лежит. На солнце брюхо греет.
Думает:
- Если год брюхо на солнце держать - сильно оно блестеть будет?
И видит - вверху по горам, баран ходит. Курдюком трясет.
Говорит Кучича:
- Баран! Дети есть у тебя?
- Есть, - ласково отвечает баран. (Все жирные ласково отвечают.)
- Хочешь, - говорит Кучича, - научу их брюхо на солнце греть?
Думает баран:
- Если я по горам лазить умею, да еще мои баранята брюхо греть научатся (а это что-то должно быть умное), и совсем хорошо барану на свете жить будет.
Говорит баран:
- Учи.
Ладно.
Одно лето - зима выпила, другое выпила, только за третье принялась - пожелтело оно с перепуга...
Говорит Кучича:
- Бери своих баранят. Научились.
Обрадовался баран, с радости из курдюка сало даже закапало.
Говорит:
- Спасибо.
Видит: тащатся в гору баранята. Втрое жирнее отца. Втащились - и хлоп!
Лежат кверху брюхом. Шерсть только шелковистую ветер на брюхе в колечки завивает.
Ладно.
Лежат. Солнце брюхо им греет.
Думает баран:
- Вот сейчас должно быть оно и придет.
Ждал, ждал. Ничего не дождался.
Говорит:
- Айда, баранята, по горам лазить.
- Нет, - отвечают баранята, - брюхо тогда солнце греть не будет. Не пойдем.
Лежат да еще кричат на отца:
- Тащи травы! Жрать хочу, видишь брюхо морщится с голоду.
А Кучича в болоте от радостной злости лапами в кочки бьет, прыгает:
- Вот, мол, - наделала.
А баран - все тоньше и тоньше и курдюк пропал. Плохой стал баран.
А баранята по-прежнему брюхо греют.
Ладно.
Узнал дух Ори про Кучичу, плюнул и сказал:
- Вот, дура, как теперь баран без курдюка будет.
Рассердился. Взял Кучичу в сало превратил и барану в курдюк всунул.
- Болтайся, - говорит.
А баранят съел.
- Все равно, говорит, не заблестите.
Я говорю:
Вот почему, когда барана на спину положишь - орет, а курдюк редко хорошему человеку достается - Кучича там торчит. Злая.
Ладно.
Source: https://pryazhanadom.ru/altajskie/1108-baran.html


Барашек. Борис Сергуненков

Жил барашек. Маленький, беспомощный, ничего не мог сам делать. Были у него отец, мать, брат и сестра. Отец защищал барашка от волка, мать поила его молоком, брат играл с ним на лужайке в игры, а сестра укладывала спать и пела колыбельные песни.
Налетела однажды буря. Подняла она вверх камни, повалила деревья. Погубила она многих зверей и животных. Спрятался барашек от бури, а как кончилась буря, видит: нет возле него ни отца, ни матери, ни брата, ни сестры. Остался он на свете один-одинёшенек. Некому теперь барашка от волка защитить, некому его напоить, не с кем барашку поиграть, некому его укачать, песню колыбельную спеть.
Искал он своих родителей, искал, видит: бежит огромный волк и зубами от голода щёлкает. Испугался барашек, заплакал:
- Нет у меня отца, некому меня от волка защитить, съест меня волк.
Приготовился барашек к смерти. Вдруг слышит - кто-то говорит ему:
- Иди, барашек, ко мне, я тебя от волка спрячу.
Оглянулся барашек, а это высокая трава его зовёт.
Забрался барашек в высокую траву. Трава его от волка спрятала.
Сидел он в траве, пить ему захотелось. Заплакал он:
- Нет у меня матери, некому меня напоить, умру я от жажды.
Слышит - кто-то говорит ему:
- Иди, барашек, ко мне, я тебя напою.
Оглянулся, а это речка его к себе зовёт. Прибежал барашек к речке. Речка его чистой водой напоила.
Захотелось барашку поиграть, да нет у барашка брата, не с кем ему поиграть. Заплакал он:
- Нет у меня теперь брата, не с кем мне теперь поиграть.
Слышит - кто-то говорит ему:
- Иди ко мне, будем с тобой играть.
Оглянулся барашек, а это день с ним разговаривает, к себе зовёт. Наигрался барашек с днём вволю.
Ночь пришла, спать ему захотелось, а некому барашка укачать, песню колыбельную спеть. Заплакал барашек:
- Нет у меня сестрицы, некому меня укачать, песню колыбельную спеть. Не могу я спать без колыбельной песни.
Слышит - говорит ему кто-то:
- Иди, барашек, ко мне, я тебя укачаю, песню колыбельную спою.
Смотрит барашек, а это ночь его к себе зовёт, добрая, как сестра. Уложила ночь барашка на землю, укрыла туманом, стала укачивать, песни колыбельные петь. Слушал барашек колыбельную песню, слушал, глаза у него закрылись, и он уснул.


Как Козленок с Барашком познакомился

Сказки, рассказанные дочкой-дошкольницей.

Чуть подросшего беленького Козленка только на днях стали выпускать во двор. В первый день от неожиданной свободы он бегал по двору как очумелый: высоко прыгал и при этом умудрялся вертеть головкой, крутиться вокруг себя. Он уже успел со всеми перезнакомиться.

Вдруг увидел Ягненка. Очень удивился. Барашек был в точности наоборот его внешности: черненький, как ночь, да еще с роскошной блестящей курчавой шкуркой.

- Почему у тебя шерстка необычная, волнистая? – спросил Барашка Козленок.

- Родился таким. Посмотри, вон мои родители. Когда я вырасту, у меня шерсть будет как у взрослых – колечками!

- Ааааа! У нас шерстки пока мягонькие, наверное, потому, что мы еще маленькие, - размышлял умненький Козлёнок. Вон, посмотри, хозяйский сынок Хайдар тоже весь кудрявенький, как одуванчик, волоски так и развиваются на ветру. А у наших родителей и у его – волосы жесткие.

- Ага, заметил.

- Получается, что с возрастом волосы жестчеют, - подумал вслух Козлик. Про себя думать, когда они были вместе, у них не получалось.

- Зато у них рожек нет на голове! Вот! – похвалился за двоих Барашек. – Как же они бодаются?

Козленка позвала обедать Козочка Мила, а Ягненка – Овечка Мулли.

- Сынок, ты уже подружился с Ягненком?

- Да!

- А как зовут твоего друга?

- А я и не спросил.

- Да, бывает! В детстве часто и не знаешь, кого как зовут, забываешь, когда играешь. Завтра узнай.

- Хорошо, мамочка! Значит, мы завтра с ним встретимся?

- Да, теперь ваше время пришло. Теперь вы в нашей большой дружной семье во дворе.

Так Козленок и Ягненок стали друзьями.



Бараны. Сергей Михалков

По крутой тропинке горной
Шёл домой барашек чёрный
И на мостике горбатом
Повстречался с белым братом.
И сказал барашек белый:
"Братец, вот какое дело:
Здесь вдвоём нельзя пройти
Ты стоишь мне на пути".
Чёрный брат ответил: "Ме-е,
Ты в своём, баран, уме-е?
Пусть мои отсохнут ноги,
Не сойду с твоей дороги!"
Помотал один рогами,
Уперся другой ногами...
Как рогами ни крути,
А вдвоём нельзя пройти.
Сверху солнышко печёт,
А внизу река течёт.
В этой речке утром рано
Утонули два барана.
По крутой тропинке горной
Шёл домой барашек чёрный
И на мостике горбатом
Повстречался с белым братом.
И сказал барашек белый:
"Братец, вот какое дело:
Здесь вдвоём нельзя пройти
Ты стоишь мне на пути".
Чёрный брат ответил: "Ме-е,
Ты в своём, баран, уме-е?
Пусть мои отсохнут ноги,
Не сойду с твоей дороги!"
Помотал один рогами,
Уперся другой ногами...
Как рогами ни крути,
А вдвоём нельзя пройти.
Сверху солнышко печёт,
А внизу река течёт.
В этой речке утром рано
Утонули два барана.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Последний июль

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft