…Написал рапорт с просьбой - как дело было я уже рассказал.
Попал во второй батальон, а второй батальон - в случае войны всегда первым эшелоном выезжает, в любой воинской части есть такое подразделение.
У нас, конечно, были контрактники в батальоне, но в основном бывшие недавние срочники.
Но ближе к осени, к октябрю начали собирать из всех батальонов нашей части контрактников, чтобы создать из них один батальон. У нас в части не хватало контрактников чтобы сделать танковый батальон и поэтому, к нам еще перекинули контрактников из нескольких городов Сибири, тоже добровольцев.
Нас всех в кучку собрали, мы познакомились, дня четыре вместе пожили и все, в эшелон!
- Нам сказали, что на учения, но мы знали, куда едем. Мы все знали, куда едем. Я уже был настроен морально и психически, что придется воевать за русских на Украине. Недаром же меня два года готовили и учили.
И потом, если мы сами себя не будем защищать - кто нас защитит. И ведь здесь, в Донбассе не просто мужики поднялись - они ведь своих детей и жён защищать встали!
Я ведь интересовался политикой и много читал, и мне кажется, что Украина и гражданская война здесь, похожа на гражданскую войну в Испании. Там ведь, тоже фашисты в Европе обкатывали установление "нового порядка", а Гитлер был организатором переворота и путча военных - Франко был просто инструментом в его руках.
Только на Украине, таким Гитлером стали американцы и западные европейцы, и что интересно, во главе той же Германией, только вместо Гитлера, сейчас там Меркель. Но жажда реванша, "стучится в сердце" многих недобитых фашистов в Европе!
И тогда, республиканскую Испанию тоже защищали добровольцы со всего мира и всеми русскими любимый Хемингуэй был.
И конечно русские, советские люди с техникой и даже самолётами. Хемингуэй написал о той войне - помню его пьесу, в которой описана эта борьба с франкистами. Там в конце, почему-то и немец и американец стали говорить по-русски!
А здесь, я тоже увидел уже взрослых мужиков, которые понимают, что если не дать отпор бандеровцам сегодня и здесь, в Малороссии, то завтра эти новые нацики окажутся в России и придётся с ними уже на своей земле воевать!
А так у нас бывалые есть ребята. Кто-то уже год с лишним на контракте, кто-то уже 20 лет. Говорят: не слушайте командование, мы хохлов бомбить едем - даже если учения проведут, потом все равно отправят хохлов бомбить.
Вообще много эшелонов ехало. Все у нас в казарме ночевали. Перед нами ребята-спецназовцы были из разных городов, часто с Востока - не я один такой патриот!
Рампа разгрузочная была в Матвеевом Кургане. Пока ехали от Улан-Удэ до Матвеева Кургана, столько городов повидали. 10 суток ехали. Чем ближе сюда, тем больше людей нас приветствовало - руками машут, крестят нас. Мы в основном все сибиряки, они крестят нас!
...При воспоминании об этих женщинах, мне захотелось улыбнуться, но больно очень, да и кровь капает сквозь трещины на лице. И бинты от этого мокнут!
Да и здесь тоже когда ездили, бабушки, дедушки, дети местные крестят... Бабки плачут...
Вспоминал и полигон, на котором нас доучивали, уже почти в боевых условиях. Там в Ростовской области много таких полигонов - палаточные городки. Одни заехали, другие уехали. Предыдущие эшелоны там встречали, была и гвардейская бригада и конечно все добровольцы и контрактники. Там у них десантники и одна танковая рота несильной мощи. А вот наш танковый батальон составляет тридцать танков. Можно что-то серьезное сделать.
Конечно, всем нам и отказаться можно было, но никто тебя не принуждал - были и такие, кто еще в Улан-Удэ отказался - уже почуяли, что жареным пахнет. Один офицер отказался...
Я не отказался. Ещё и в Ростове были такие, кто отказался. Из нашего батальона я знаю одного. Мы с ним еще по курсовке вместе в одной роте служили. Человек он был мутный, откуда-то из Москвы.
А среди них отношение к нам сибирякам, какое-то свысока - будто самим фактом рождения в Москве, они уже выше всех стоят в России. Они на самом деле самые избалованные и трусливые, только гонору у них выше крыши!
Лёжа в госпитале, вспомнил я свою поездку в эшелоне, на службу в армию.
Ох, кажется, как давно это было! Мне кажется, что потом, уже на службе в армии, я переродился.
Иногда, я свою службу с монастырём сравниваю - много чего там случилось!
И мой характер там сформировался.
Так что и молодым, я бы посоветовал через армию пройти, узнать себя и с другими бок о бок пожить - это, конечно, самая сильная школа жизни!
...И когда ехали в Ростов, я уже был другим человеком и морально и физически. Кажется, что я в армии, как в каком-то другом мире пожил...
У нас в поезде, пока десять дней ехали, разные слухи были. Кто-то говорил, что это просто отмазка, кто-то - нет, реально на учение. А получилось и то, и то.
Один месяц подготовки прошел, второй месяц, уже третий месяц. Ну, уже, значит, точно на учения приехали! Ну, или чтобы показать, что наше подразделение на границе есть, чтобы украинцам было чуть-чуть пострашней. Пока была просто моральная поддержка против нациков на Украине.
Просто то, что мы уже здесь - это уже психологическая поддержка тем русским ребятам, мужикам, которые поднялись и в Донецке, и в Луганске против бандеровской сволочи!
Учения провели, как планировалось три месяца, а потом... мы уже под конец учений дни считали. У нас специальные люди есть, замполиты по работе с личным составом. Им на совещаниях доводят, они нам рассказывают. Замполит говорит: "Потерпите неделю, домой поедем". Смена наша уже приехала. Нам говорят: все, скоро платформа приедет, грузим танки, механики и водители поедут на поезде, остальные - командиры и наводчики - полетят самолетом с Ростова до Улан-Удэ. Двенадцать часов лету - и почти дома. Там до Иркутска всего шесть часов по железке.
Потом, как всегда неожиданно - сигнал дали. И все, мы выехали, но не в Сибирь!
В начале февраля это было. Капитан нашей группы просто вышел и сказал: все ребята, едем, готовность номер один. Готовность номер один - сидим в танке заведённом. Потом колонна выдвигается.
Я к этому времени стал частью военного состава, поэтому, быстро-быстро, махом все собрали - вещмешок, автомат - и в танк, а потом танк заправили, завели и поехали – есть такой афоризм - "Все свое ношу с собой».
Когда только выезжали с полигона, сказали: телефоны, документы - все сдать. Мы с полигона выехали к границе России, встали в лесополосе. В танк сели - еще светло было, из танка вылезли - уже темно. Потом поступил сигнал, нам нотаций не читали - сказали: начинаем марш. Мы и без этого все поняли, без слов - мне-то что, я в танк сел да и все, главное еду.
Про Украину, нам никто ничего не говорил, но и так все всё понимали. Чего они будут нам кашу эту жевать - патриотические речи нам тоже никто не пихал - еще садясь в поезд мы всё знали о своём предназначении...
Марш был необычайно длинный и вот тогда, мы уже реально поняли, что границу, наверное, уже пересекли. Приказ был и не наше дело его обсуждать. Мы с ребятами из нашего танка поговорили, будем воевать - мы все знали на что идем и что может быть. И тем не менее мало кто паниковал - командование наше молодцы, делают все стабильно, четко и грамотно.
Когда въезжали в большой город, поняли, - где мы! Прочитали, что Донецк. Это когда в город заезжаешь - там еще надпись - ДНР.
О, мы на Украине! Темно было, ночью ехали.
Я из люка высунулся город посмотреть - красивый город, понравился. Справа, слева - все красиво. С правой стороны смотрю - огромный собор построен. Очень красиво.
В Донецке мы в убежище заехали, припарковались. Нас повели поесть горячего в кампус, потом расположили в комнаты. Потом мы все из экипажа в одной комнате легли, у одного из наших был телефон. Ну, телефоны все равно кто-то с собой взял. Нашли радио "Спутник".
И как раз там была дискуссия насчет - есть ли военные здесь на Украине.
И все гости такие: "Нет-нет-нет". Мы ротой лежим такие: ну да, ну да!
А в открытую кто скажет? Наше правительство все равно понимает, что надо помогать, а если официальный ввод войск сделают, это уже Европа возбухнёт, НАТО.
Хотя вы же понимаете, что НАТО тоже в этом участвует, конечно, оружие укропам поставляет, да и добровольцы из Европы там, как и у нас есть. Такая вторая Испания получается!
И нам придётся во второй раз, как делали наши деды, фашизм этот снова укрощать!
Я ведь, последний год в Забайкалье, у себя в роте, читал политическую информацию сержантскому составу, иногда даже вместо нашего командира роты. Поэтому, я всё понимал, что без большой свалки на Украине, этих новых фашистов не остановить.
А я ведь и Ремарка, и Хемингуэя читал, которые писали о добровольцах в Испании, и что после сдачи Испании, фашисты, уже стали чувствовать себя сильнее всех в Европе. Вот так и сегодня может случится!
Я ещё до армии понял, что хулиганы, только тогда успокаиваются, когда в торец удар получают. Так и в политике - пока разговоры идут - никто никого не боится. А как начнётся заварушка - тогда становится ясно, кто чего стоит!
Получается, что геополитика - это как бандитские разборки. Кто силён и смел - тот и выигрывает, а до реальной схватки - все смелые!
Я успел прочитать воспоминания Черчилля о Второй мировой. Там он всю правду писал, пока ещё "холодная" война не началась. А потом уже врать начал - думаю, что если бы не Союз, то англичане бы быстрее французов сдались...
Так бы и получилось. Если бы Гитлер не был таким поклонником англосаксов, он бы не остановил свои танки на подходах к побережью, когда во Франции, от экспедиционного корпуса англичан «клочки по закоулочкам полетели».
Англичане молодцы – приплыли с острова и спасали как могли и на чём этих своих экспедиционников.
Я читал, что все кто мог отправлялись через пролив на кораблях, катерах и даже лодках забирать разбитые немцами части - сегодня в этот день года, англичане даже праздник патриотический празднуют.
Я где-то об этом прочитал и подумал, что за спасение Крыма и Донбасса, наверное такой же патриотический праздник будет и в России!
Мы понимали, что тут от нас тоже вся война зависит. Поэтому, на учениях нас три месяца гоняли «как сидоровых коз». Могу сказать только, что подготовили действительно конкретно и снайперов наших, и все виды войск! И опять же добровольно все сюда едут, а американцы трындят, что регулярные части с укропами воюют.
Если бы так было - то давно уже русские флаги над Киевом развевались...
...Лежал, спать не могу от боли, от обезбаливающих голова гудит и вспоминал совсем недавние дни, хотя всё тело болит и от этого иногда в голове мутиться...
Мы заходили поротно. Десять танков в каждой роте. В каждой танковой роте прибавлялось по три БМП, медицинская машина и пять "Уралов" с боеприпасами. Вот это численный состав ротной тактической группы. Танковый батальон составляет около ста двадцати человек - три танковые роты, взвод обеспечения, взвод связи. Плюс пехота конечно. Примерно триста добровольцев нас зашло. Все из Сибири.
Были среди нас и якуты, и буряты, но в основном, конечно русские. Местные посмотрели на нас, говорят - вы отчаянные ребята!
А у нас, у сибиряков, ещё с Отечественной так повелось, что если надо спасать Россию или просто русских - то это сибиряки делают! Вспомните осаждённую немцами Москву - сибирские дивизии тогда и спасли столицу!
А умирать, рано или поздно всё равно любой, самый-самый победитель будет. Поэтому, к смерти в войне за Родину надо спокойно относиться. Может поэтому, русские всех и побеждали: и в девятнадцатом, и в двадцатом веках. Есть даже слова Алексндра Невского: "Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет!"
Я лежал и думал, что воинские традиции у нас ещё со времен Суворова сохраняются, а Великая Отечественная, ведь по историческим меркам ещё так недавно была.
Может потому, когда дело до боя доходит, то и мы рядовые, и командиры заодно стоим! Командиры у нас все молодцы. Не было такого командира, который струсил и чего-то побоялся. Мы все были наравне, независимо ты полковник или рядовой, потому что мы воюем бок о бок.
Командир батальона моего - он сейчас в Ростове, точно так же обгорел в танке как и я! Мой комбат - полковник...
Все знали, что надо было Дебальцевский котёл замкнуть, освободить город от этих изуверов, которые своих же украинцев уничтожают не раздумывая. Их там пропагандой накачали, вот они и вскинулись, мол всех порвём!
Когда мы узнали, как в Одессе заживо сжигали противников Бандеры в этом русском городе, тогда и поняли, что по сути, себя и свои семьи будем защищать от этих неонацистов, которые вообразили, что они на русских могут как на рабов смотреть!
(Продолжение следует)