-- : --
Зарегистрировано — 123 454Зрителей: 66 534
Авторов: 56 920
On-line — 4 675Зрителей: 902
Авторов: 3773
Загружено работ — 2 123 757
«Неизвестный Гений»
Автор и народ – возможна ли встреча?
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
22 марта ’2024 09:28
Просмотров: 1292
Задумывался ли кто-нибудь из нас, в чём сходство народных и авторских (бардовских) песен? Появлялась ли у кого-то мысль, что бардовские песни могут происходить из народных напевов? Может быть, не каждый человек сравнивает эти две ипостаси существования музыки и песни. А вот клуб авторской песни «Тоника» стал искать созвучие между теми и другими песнями. И эти поиски привели клуб к созданию спектакля «Тайна одного народа». Премьера спектакля в постановке Васили Новосёловой произошла в 2008 г. Как создавать родительский дом без родительского дома? Как построить замок или крепость, если нет почвы? За что цепляться корнями, если под ногами просто ничего нет? Пустота? Куда идти, если нет дороги? Куда смотреть, если всё плывёт перед глазами? Три брата, главные герои спектакля, ищут свои пути-дороги и размышляют о том, какой путь окажется верным. Колдунья мечтает разгадать тайну народа, хранящего мелодию. А зрители раскрывают тайну, как фольклорные песни перетекают в бардовские. Сценарий спектакля собран из авторских песен, стилизованных под народные. Среди известных исполнителей есть такие как Марьяж «Декорации», «Белая гвардия», Екатерина Болдырева. Есть и одна народная песня «Мыла Марусенька белые ноги».
Обычно народные песни обозначают как песни, не имеющие одного автора. Фольклор передаётся из поколения в поколение, одна и та же песня может звучать с изменёнными отдельными словами. Или один и тот же сюжет песни может иметь больше, чем одно песенное воплощение. Варианты такого сюжета похожи друг на друга, но могут звучать с разным ритмом. Авторская песня, казалось бы, предназначена для того, чтобы выразить индивидуальный взгляд её создателя. Но тогда можно высказать глубокую мысль о том, что у народных песен тоже должны были иметься самые первые авторы. И тоже кто-то складывал песни для того, чтобы излить свои думы и чувства. Авторская бардовская песня принадлежит одному автору. Впоследствии, когда её передают из уст в уста, отдельные слова и даже фразы в песне могут звучать по-разному. Бардовские песни часто поют под гитару. Пространством для их исполнения может быть не только концертный зал, но и коммунальная кухня, двор дома, место палаточного лагеря в походе. Песни бардов, как и народные, тоже живут в любых местах и обстоятельствах. Если вспомнить ещё и о том, что поэты могут переписывать слова в своих текстах, желая подобрать более интересные художественные средства. После этого и первоначальный, и отредактированный варианты остаются напечатанными или записанными на аудио.
Современная жизнь кажется ужасной тем, что там нет связи поколений. Когда нужна энергия, мы берём её откуда угодно, но не от исторического опыта, часто переписанного, как и авторские произведения. Это разрушается, как земля, превращённая в пепел. Какая сила рода, когда даже двум поколениям невозможно вступить в диалог. У нас исчезает понятие родительского дома и того, что формировало нас с детства. У нас были мечты об изучении музыки, об актёрской игре, даже о занятиях домашним уютом. Сейчас кажется, что ни в чём, что мы могли бы делать, нет почвы. Самый интересный диалог народной и бардовской культур – то, благодаря чему создавался спектакль «Тайна одного народа». Поэты-барды могут написать текст и мелодию песни, стилизованные под фольклор. Совпадение с народной песенной культурой может быть более или менее полным. Фольклорные мотивы используются для создания лирического или комического эффекта. В данном случае «Тайна одного народа» собрала лирические авторские песни, стилизованные под народные напевы.
Поэты-барды устают делать то, что никому не нужно. Вернее, нужно кому угодно, кроме тех, кого они считали самыми главными. У «Тоники» случился спектакль со словами и музыкой. Как будто это и должно было стать итогом всего опыта. Нам говорят комплименты те, кто видел нас играющими. Но этого не сказали те, с кем мы связывали свои надежды. Для кого мы это делали? Надеемся, что никто не обиделся, это вопрос. Куда нам двигаться дальше от суеты, в которой мы жили? А может быть, у нас такого выбора вообще не будет никогда?
Если поэт оказался ненужным там, где он занимался тем, что было важно, даже тогда есть какие-то выходы. Можно превратиться из молодого поэта в простого человека, которому не нужен оглушительный успех. Творца видели во многих ролях и ипостасях. Но его предстоит увидеть в новом образе – простого человека, которому не нужны слова и звуки. Тогда концертных площадок тоже не понадобится. Травы в пыль и флаги в вымпел. Если мы можем сделать что-то хорошее только тем, что уйдём в народную жизнь, пускай это станет нашим благородным поступком. Или по-другому. Автор песен построит свою деревню. Вернее, как сказать, свою, возможно, объединится с теми, кто тоже не нашёл себя в прошлой жизни. Главное то, что борьбы за признание уже не будет. Придётся брать вдохновение из воздуха, реки и леса. Но про такие случаи говорят, что во время поиска можно сделать многое, о чём не задумывался в обычном состоянии.
Иногда автор может быть неправ. Но он сделал много ошибок, потому что пытался привлечь внимание слушателей. Может быть, не теми способами. Но именно в порывистости поэта-барда было его обаяние. Неужели слушателям понравилось бы, если бы это был тихий задумчивый человек, скромно сидящий в стороне и не имеющий своего мнения? Если да, то мы хотим стать такими поэтами. Если хорошее отношение можно получить только таким способом. Мы хотим стать простыми людьми в тканых и вышитых сорочках и не выделяться никакими достоинствами. Если наша песня сложится, её и так услышат и будут повторять на несколько голосов.
Создаётся светлое и умиротворённое настроение от прослушивания задушевных песен под гитарную музыку. Гитара считается городским инструментом, но сейчас она знакома со старинными народными песнями, и им удаётся играть в лад. Спектакль «Тайна одного народа» повторялся в клубе «Тоника» в 2012 г. уже с новым составом учащихся. Некоторые из них играли роли детей в первом показе. Во втором показе они могли играть роли влюблённых, ожидающих встречи. Это живой пример того, как песенная культура передаётся из поколения в поколение.
Обычно народные песни обозначают как песни, не имеющие одного автора. Фольклор передаётся из поколения в поколение, одна и та же песня может звучать с изменёнными отдельными словами. Или один и тот же сюжет песни может иметь больше, чем одно песенное воплощение. Варианты такого сюжета похожи друг на друга, но могут звучать с разным ритмом. Авторская песня, казалось бы, предназначена для того, чтобы выразить индивидуальный взгляд её создателя. Но тогда можно высказать глубокую мысль о том, что у народных песен тоже должны были иметься самые первые авторы. И тоже кто-то складывал песни для того, чтобы излить свои думы и чувства. Авторская бардовская песня принадлежит одному автору. Впоследствии, когда её передают из уст в уста, отдельные слова и даже фразы в песне могут звучать по-разному. Бардовские песни часто поют под гитару. Пространством для их исполнения может быть не только концертный зал, но и коммунальная кухня, двор дома, место палаточного лагеря в походе. Песни бардов, как и народные, тоже живут в любых местах и обстоятельствах. Если вспомнить ещё и о том, что поэты могут переписывать слова в своих текстах, желая подобрать более интересные художественные средства. После этого и первоначальный, и отредактированный варианты остаются напечатанными или записанными на аудио.
Современная жизнь кажется ужасной тем, что там нет связи поколений. Когда нужна энергия, мы берём её откуда угодно, но не от исторического опыта, часто переписанного, как и авторские произведения. Это разрушается, как земля, превращённая в пепел. Какая сила рода, когда даже двум поколениям невозможно вступить в диалог. У нас исчезает понятие родительского дома и того, что формировало нас с детства. У нас были мечты об изучении музыки, об актёрской игре, даже о занятиях домашним уютом. Сейчас кажется, что ни в чём, что мы могли бы делать, нет почвы. Самый интересный диалог народной и бардовской культур – то, благодаря чему создавался спектакль «Тайна одного народа». Поэты-барды могут написать текст и мелодию песни, стилизованные под фольклор. Совпадение с народной песенной культурой может быть более или менее полным. Фольклорные мотивы используются для создания лирического или комического эффекта. В данном случае «Тайна одного народа» собрала лирические авторские песни, стилизованные под народные напевы.
Поэты-барды устают делать то, что никому не нужно. Вернее, нужно кому угодно, кроме тех, кого они считали самыми главными. У «Тоники» случился спектакль со словами и музыкой. Как будто это и должно было стать итогом всего опыта. Нам говорят комплименты те, кто видел нас играющими. Но этого не сказали те, с кем мы связывали свои надежды. Для кого мы это делали? Надеемся, что никто не обиделся, это вопрос. Куда нам двигаться дальше от суеты, в которой мы жили? А может быть, у нас такого выбора вообще не будет никогда?
Если поэт оказался ненужным там, где он занимался тем, что было важно, даже тогда есть какие-то выходы. Можно превратиться из молодого поэта в простого человека, которому не нужен оглушительный успех. Творца видели во многих ролях и ипостасях. Но его предстоит увидеть в новом образе – простого человека, которому не нужны слова и звуки. Тогда концертных площадок тоже не понадобится. Травы в пыль и флаги в вымпел. Если мы можем сделать что-то хорошее только тем, что уйдём в народную жизнь, пускай это станет нашим благородным поступком. Или по-другому. Автор песен построит свою деревню. Вернее, как сказать, свою, возможно, объединится с теми, кто тоже не нашёл себя в прошлой жизни. Главное то, что борьбы за признание уже не будет. Придётся брать вдохновение из воздуха, реки и леса. Но про такие случаи говорят, что во время поиска можно сделать многое, о чём не задумывался в обычном состоянии.
Иногда автор может быть неправ. Но он сделал много ошибок, потому что пытался привлечь внимание слушателей. Может быть, не теми способами. Но именно в порывистости поэта-барда было его обаяние. Неужели слушателям понравилось бы, если бы это был тихий задумчивый человек, скромно сидящий в стороне и не имеющий своего мнения? Если да, то мы хотим стать такими поэтами. Если хорошее отношение можно получить только таким способом. Мы хотим стать простыми людьми в тканых и вышитых сорочках и не выделяться никакими достоинствами. Если наша песня сложится, её и так услышат и будут повторять на несколько голосов.
Создаётся светлое и умиротворённое настроение от прослушивания задушевных песен под гитарную музыку. Гитара считается городским инструментом, но сейчас она знакома со старинными народными песнями, и им удаётся играть в лад. Спектакль «Тайна одного народа» повторялся в клубе «Тоника» в 2012 г. уже с новым составом учащихся. Некоторые из них играли роли детей в первом показе. Во втором показе они могли играть роли влюблённых, ожидающих встречи. Это живой пример того, как песенная культура передаётся из поколения в поколение.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор