Пред.
|
Просмотр работы: |
След.
|
09 января ’2024
19:13
Просмотров:
1879
Из воспоминаний детства
Приближался праздник Великой Октябрьской социалистической революции, и в школе готовили праздничный концерт. Вся нагрузка по организации концерта легла, естественно, на нашего учителя пения, баяниста. В то время я была в классе третьем или четвёртом. Поскольку училась я к тому же в музыкальной школе, звонко пела и всегда участвовала в концертах и песенных конкурсах, на которые меня выдвигала моя первая учительница Полина Исаевна, и поскольку у Полины Исаевны с учителем пения был роман (однажды проходя мимо актового зала и заглянув в окошко стеклянной двери, прикрытое занавеской, я застала их за поцелуем), она, желая, видимо, помочь своему другу, тогда спросила меня: нет ли у нас дома нот «Интернационала»…
– Есть! – С готовностью ответила я.
Меня попросили принести.
Мой зелёный дерматиновый портфель (любила его) был очень тяжёл, тащила его чуть ли не по земле. Зайдя в класс, я извлекла из портфеля и положила на стол учительнице – в класс заглянул и баянист – огромный чёрный 18-й том («Индекс—Истон») Большой советской энциклопедии 1953 года издания. В середине тома была желтая вклейка на разворот с лесом нот в скрипичном и басовом ключах для обеих рук и с партиями для смешанного и 2-голосного хоров, а под нотным станом – слова, разбитые на слоги. Венчал эту музыкальную премудрость (в тональности ми-бемоль мажор) полный текст гимна в три куплета.
Баянист озадаченно посмотрел на Полину Исаевну и почесал затылок…
– Папа разрешил? – спросила моя учительница.
– Да.
Тогда на школьном концерте музыка «Интернационала» так и не прозвучала. Сейчас думаю: откуда я знала в 9 лет про «Интернационал» в энциклопедии?
А потом вспомнила: я не только знала, но и разучивала его. Сама!
С детства мне нравится гармоничное звучание его сильных, полнокровных, торжественных аккордов с пространственным эффектом, разворачивающихся в грандиозную историческую панораму, слушая звуки которых, так и видишь, как...
«бежит матрос, бежит солдат,
Стреляют на ходу,
Рабочий тащит пулемет.
Сейчас он вступит в бой.
Висит плакат: «Долой господ!
Помещиков долой!»
Несут отряды и полки
Полотна кумача,
И впереди – большевики,
Гвардейцы Ильича…».
А первые аккорды припева «Это есть наш последний…» ассоциируются с залпом «Авроры» по Зимнему…
Я достаю 18-й том БСЭ, осторожно ставлю на пюпитр… и играю эту великую, грандиозную музыку – нерв Революции, непримиримых классовых боёв пролетариата планеты, смены эпох, в которой вкупе с её удивительно простым, бескомпромиссным, ясным текстом заключена огромная историческая сила – призыв к сознанию и воле миллионов, идейная целеустремлённость, высокий победный пафос и в которой спрессована энергия разрушения старого мира, утонувшего в океане слёз, пота и крови, и энергия вдохновенного созидания нового мира – свободного, светлого.
…Музыку, при звуках которой у одних стынет кровь в жилах, а у других проясняется взгляд, крепнет рука и открывается второе дыхание… 👍 👍
Свидетельство о публикации №453569 от 9 января 2024 года
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Вниз ↓
Вверх ↑
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Браво!