-- : --
Зарегистрировано — 123 447Зрителей: 66 527
Авторов: 56 920
On-line — 15 288Зрителей: 3005
Авторов: 12283
Загружено работ — 2 123 597
«Неизвестный Гений»
Платье в стиле «Сонька Золотая Ручка», модерн 1890-х гг.
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
26 декабря ’2023 14:36
Просмотров: 1699
Стиль модерн берёт своё название от французского слова «moderne» – «современный». Его развитие приходится на время с 1890-х до 1910-х гг., между XIX и XX вв. Это время также называют Прекрасной эпохой. Данный отрезок времени полон противоречий, сравнительно в короткий срок происходит много перемен, которых хватило бы на историю эпохи. Женские костюмы становятся более функциональными, менее перегруженными деталями. Это может быть связано с активными видами деятельности, которые женщины начинают осваивать. Происходят финансовые кризисы, но это не единственный фактор, влияющий на моду. Искусство переживает новый расцвет. Авторы стремятся создать новый вид искусства, объединяющий сразу несколько его видов. Появляется больше экспериментов в гуманитарных искусствах, иногда удачных, иногда не вполне удачных. Но это поиски нового творческого почерка. Символом стиля модерн становится цветок, линии и орнаменты в виде растительных мотивов. Это может быть не столь пышный цветок, как в рококо или романтизме. Скорее, цветок модерна – гибкий, тонкий, вплетающийся в любой сюжет. Модерн зарождается во Франции, в Париже. Позже средоточием создания модерна становится Брюссель, столица Бельгии. Платья в стиле модерн приобретают более облегающий силуэт. Корсеты по-прежнему держат форму талии. Юбки не держатся на каркасе, а свободно струятся, расширяясь внизу. Такой фасон юбок более похож на современный. Рукава остаются объёмными от плеча до локтя и переходят в обтягивающий покрой до запястья. Такая форма рукава называется «окорок» из-за нестандартной формы. Во второй половине 1890-х гг. рукава сужаются, их объём уменьшается. Один из элементов отделки платья – стоячий воротник. Вечерние платья отличаются от повседневных открытым декольте и коротким рукавом. В вечернем платье может присутствовать декор. Подол такого платья не поддерживается кринолином, но может стать более объёмным, чем подол повседневного платья. В начале ХХ в. трансформируется форма корсета. Фигура женщины в груди, талии и бёдрах становится S-образной, то есть, грудь и бёдра выглядят объёмными, а талия – тонкой. Появляется такая деталь костюма, как турнюр – накладка, придающая объём бёдрам. Юбка плотно облегает бёдра и расширяется от колен. Нижняя часть платья увеличивается благодаря нижним юбкам. Характерными цветами женской одежды модерна являются светлые тона бежевого и жемчужно-серого. На ткань платья могут накладываться верхние слои лёгких полупрозрачных тканей. Платье отделано большим количеством декоративных элементов. В 1910-х гг. силуэт платья упрощается ещё больше. Ношение корсета уходит в прошлое, нижние юбки тоже становятся необязательными. Платье приобретает классические линии, юбка становится прямой. Исчезает такая часть платья, как длинный шлейф. В одежде присутствуют яркие цвета, такие как жёлтый, малиновый, зелёный. На создание авторского платья в стиле модерн Марию Новикову вдохновила биография Соньки Золотой Ручки.
Сонька Золотая Ручка (1846–1902) – имя авантюристки, известное широкой публике. В официальных документах изначально написано имя Шейндля-Сура Лейбовна Соломониак. После – Софья Ивановна Блювштейн, носившая фамилию последнего мужа. Место рождения Софьи – провинция Повонзки в Варшавской губернии. Можно сделать вывод, что ей были известны еврейская и польская культуры. О жизни девушки до того, как она оказалась в криминальном мире, сложно составить верное представление. Софья сама создавала легенды о собственной биографии. Известно более или менее точно, что Софья не имела аристократического происхождения, но имела образование, знала иностранные языки, обладала актёрским талантом. Но Софья использовала талант ради противозаконных деяний. Преимущественно занималась кражами и мошенничествами. Часто аферы Соньки Золотой Ручки строились на том, что она изменяла свою внешность. Софья несколько раз выходила замуж и носила фамилии мужей. Блювштейн – фамилия последнего официального мужа, карточного шулера Михаила (Михеля) Блювштейна. Мошеннические действия Софьи происходили в России и зарубежной Европе.
В 1880-м г. Софья Блювштейн арестована в Одессе за аферу. Судебный процесс происходит в Москве, после чего в конце 1880 г. Софья оказывается в ссылке в Сибири. Ей удаётся совершить побег летом 1885 г. Софья продолжила совершать противозаконные действия. Далее Софья снова оказывается на каторге и бежит оттуда. Аресты Софьи происходили в 1885, 1888 гг. Всё это время она переезжает в разные города на разных территориях. В 1888 г. Софья оказывается на острове Сахалине. Трижды она пытается бежать с каторги, но попытки не стали успешными.
В 1898-м г. закончился срок заключения Софьи. Сначала она живёт в поселениях в Имане в Приморском крае (теперь называемом Дальнереченском). В 1899 г. селится в Хабаровске. Позже снова выбирает местом проживания пост Александровский на Сахалине. Жизнь Софьи уже не походила на авантюры и любовные приключения. Её энергия и желание перемен теряли свою силу. Всё же в июле 1899 г. в жизни Софьи происходят новые события. Она принимает крещение по православному обряду под именем Мария. В последние годы жизни Софья живёт вместе с Николаем Богдановым, тоже имеющим судимость. Смерть Софьи от простуды происходит в 1902 г. Те, кто знал о неотразимом шарме Софьи в более счастливое время, с трудом представляли её в подавленном состоянии, замученной бытовой жизнью. Создавалась фантастическая история, что Софья совершила побег из последнего места заключения в США. Возможно, было бы интересно соединить артистизм Софьи с континентом, создающим свою историю.
Можно по-разному относиться к биографии Софьи. И всё-таки становятся заметны такие основные черты Софьи как эмоциональность, интерес к происходящему, умение вызывать восторг. Если бы она задумалась о сценической карьере, эти качества характера создали бы узнаваемый образ. Но Софья применила свои сильные стороны для противозаконных деяний. Возникает мысль, что девушка неблагородного происхождения не надеялась на поддержку тех, кто сумел построить благополучие, отвечающее представлениям о достойной жизни. Софья искала взаимопонимания с теми, кто оказывался в маргинальном положении, часто граничащим с положением вне закона. Образ Соньки Золотой Ручки отразился в разных видах искусства. Здесь представлены фото Софьи Блювштейн и кадры из фильмов, посвящённых ей. Немой фильм «Сонька – Золотая Ручка» (оригинальное название «Приключения знаменитой авантюристки Софии Блювштейн») Владимира Касьянова и Юрия Юрьевского снят в 1915 г. В главной роли Нина Гофман. Телесериал «Сонька – Золотая Ручка» Виктора Мережко снят в 2007 г. В главной роли Анастасия Микульчина. Кинематограф, как и литература, не ставят задачи описать документальную биографию Софьи Блювштейн. Художественные образы Соньки Золотой Ручки отражают яркое впечатление от блистательной авантюристки и складывают историю, обрастающую новыми подробностями.
Платье работы Марии Новиковой вызывает размышления. Развитие модерна пришлось на 1890–1910-е гг. С 1885 г. жизнь Софьи проходит в основном в местах заключения. Насколько часто она могла носить одежду именно в узнаваемом стиле модерн? Возможно, во время побегов из мест заключения. Если рассмотреть авторское платье, оно выглядит похожим на раннюю моду модерна. Платье сшито из ткани светло-бежевого цвета. Среди отделки присутствует стоячий воротник. Рукава выполнены не по фасону «окорок». Подол платья выглядит как неширокая юбка, но имеющая объём по всей длине и переходящая в струящийся шлейф. Во время существования модерна это платье предназначалось бы для дневных занятий. Вечернее платье оставляло бы открытыми плечи и руки. Возможно, ранний модерн мог бы стать стилем гардероба Соньки Золотой Ручки. Авторское платье нежных тонов больше напоминает о романтике, чем об авантюризме. Но также светло-бежевый цвет и отделка золотистыми бантиками отсылают восприятие зрителей к прозвищу Соньки, связанному с золотом.
Сонька Золотая Ручка (1846–1902) – имя авантюристки, известное широкой публике. В официальных документах изначально написано имя Шейндля-Сура Лейбовна Соломониак. После – Софья Ивановна Блювштейн, носившая фамилию последнего мужа. Место рождения Софьи – провинция Повонзки в Варшавской губернии. Можно сделать вывод, что ей были известны еврейская и польская культуры. О жизни девушки до того, как она оказалась в криминальном мире, сложно составить верное представление. Софья сама создавала легенды о собственной биографии. Известно более или менее точно, что Софья не имела аристократического происхождения, но имела образование, знала иностранные языки, обладала актёрским талантом. Но Софья использовала талант ради противозаконных деяний. Преимущественно занималась кражами и мошенничествами. Часто аферы Соньки Золотой Ручки строились на том, что она изменяла свою внешность. Софья несколько раз выходила замуж и носила фамилии мужей. Блювштейн – фамилия последнего официального мужа, карточного шулера Михаила (Михеля) Блювштейна. Мошеннические действия Софьи происходили в России и зарубежной Европе.
В 1880-м г. Софья Блювштейн арестована в Одессе за аферу. Судебный процесс происходит в Москве, после чего в конце 1880 г. Софья оказывается в ссылке в Сибири. Ей удаётся совершить побег летом 1885 г. Софья продолжила совершать противозаконные действия. Далее Софья снова оказывается на каторге и бежит оттуда. Аресты Софьи происходили в 1885, 1888 гг. Всё это время она переезжает в разные города на разных территориях. В 1888 г. Софья оказывается на острове Сахалине. Трижды она пытается бежать с каторги, но попытки не стали успешными.
В 1898-м г. закончился срок заключения Софьи. Сначала она живёт в поселениях в Имане в Приморском крае (теперь называемом Дальнереченском). В 1899 г. селится в Хабаровске. Позже снова выбирает местом проживания пост Александровский на Сахалине. Жизнь Софьи уже не походила на авантюры и любовные приключения. Её энергия и желание перемен теряли свою силу. Всё же в июле 1899 г. в жизни Софьи происходят новые события. Она принимает крещение по православному обряду под именем Мария. В последние годы жизни Софья живёт вместе с Николаем Богдановым, тоже имеющим судимость. Смерть Софьи от простуды происходит в 1902 г. Те, кто знал о неотразимом шарме Софьи в более счастливое время, с трудом представляли её в подавленном состоянии, замученной бытовой жизнью. Создавалась фантастическая история, что Софья совершила побег из последнего места заключения в США. Возможно, было бы интересно соединить артистизм Софьи с континентом, создающим свою историю.
Можно по-разному относиться к биографии Софьи. И всё-таки становятся заметны такие основные черты Софьи как эмоциональность, интерес к происходящему, умение вызывать восторг. Если бы она задумалась о сценической карьере, эти качества характера создали бы узнаваемый образ. Но Софья применила свои сильные стороны для противозаконных деяний. Возникает мысль, что девушка неблагородного происхождения не надеялась на поддержку тех, кто сумел построить благополучие, отвечающее представлениям о достойной жизни. Софья искала взаимопонимания с теми, кто оказывался в маргинальном положении, часто граничащим с положением вне закона. Образ Соньки Золотой Ручки отразился в разных видах искусства. Здесь представлены фото Софьи Блювштейн и кадры из фильмов, посвящённых ей. Немой фильм «Сонька – Золотая Ручка» (оригинальное название «Приключения знаменитой авантюристки Софии Блювштейн») Владимира Касьянова и Юрия Юрьевского снят в 1915 г. В главной роли Нина Гофман. Телесериал «Сонька – Золотая Ручка» Виктора Мережко снят в 2007 г. В главной роли Анастасия Микульчина. Кинематограф, как и литература, не ставят задачи описать документальную биографию Софьи Блювштейн. Художественные образы Соньки Золотой Ручки отражают яркое впечатление от блистательной авантюристки и складывают историю, обрастающую новыми подробностями.
Платье работы Марии Новиковой вызывает размышления. Развитие модерна пришлось на 1890–1910-е гг. С 1885 г. жизнь Софьи проходит в основном в местах заключения. Насколько часто она могла носить одежду именно в узнаваемом стиле модерн? Возможно, во время побегов из мест заключения. Если рассмотреть авторское платье, оно выглядит похожим на раннюю моду модерна. Платье сшито из ткани светло-бежевого цвета. Среди отделки присутствует стоячий воротник. Рукава выполнены не по фасону «окорок». Подол платья выглядит как неширокая юбка, но имеющая объём по всей длине и переходящая в струящийся шлейф. Во время существования модерна это платье предназначалось бы для дневных занятий. Вечернее платье оставляло бы открытыми плечи и руки. Возможно, ранний модерн мог бы стать стилем гардероба Соньки Золотой Ручки. Авторское платье нежных тонов больше напоминает о романтике, чем об авантюризме. Но также светло-бежевый цвет и отделка золотистыми бантиками отсылают восприятие зрителей к прозвищу Соньки, связанному с золотом.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор