-- : --
Зарегистрировано — 123 625Зрителей: 66 686
Авторов: 56 939
On-line — 17 460Зрителей: 3407
Авторов: 14053
Загружено работ — 2 127 947
«Неизвестный Гений»
КАЗАН
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
25 ноября ’2010 14:56
Просмотров: 25961
Казан
По – моему глубокому убеждению, жизнь нужно любить, а всякие неприятности и драмы, которые случаются с нами весьма часто, принимать как полезные лекарства для дальнейшего продвижения, поэтому не легкому пути.
Так в далекие 90-е, имея в собственности кафе, автозаправку и мотель, я лишился всего этого добра, за один не полный календарный год. Но вспоминая, то роковое время, я тогда просил у Бога только одного, - Забери у меня все и дай мне свободу!
И с этим он мне помог. Я остался ни с чем, кроме огромного долга по тем временам, ну а по сегодняшним реалиям, эта сумма была бы просто космической! Взамен этого я получил абсолютную свободу, и стал напоминать себе неуловимого мстителя, «- Почему неуловимый? Да потому что на фиг никому не нужен!».
Буквально прошла неделя с начала моей новой жизни, как я абсолютно случайно повстречал своего старого армейского товарища. Вначале мы поговорили о славных былых временах, затем пожаловались друг другу на судьбу и в конце разговора мой собеседник глубокомысленно изрек:
- Да, нас может спасти только клад…
Владелец большой недвижимости, фабрики и еще кучи каких-то мелких непонятно-затейливых бизнесов, бредил кладом! Я заглянул в его глаза, «Да нет, вроде не шутит, может больной?», с подозрением тогда подумал я. Но, он был здоров и весел. В скором времени мы уже сидели в его офисе, он доставал старинные монеты, книги, карты и с загоревшимися глазами рассказывал о несметных сокровищах под землей. В тот момент я словно в тумане слушал его слова, но как оказалось позже, это был мой следующий отрезок жизни на ближайшие десять лет. Я слушал его страстный монолог о затерянных сокровищах скифов, сарматов и прочих античных индивидуумов и с тоской представил свою будущую жизнь. «Вот я бреду по бескрайним полям, в одной руке у меня лопата, в другой прибор, грязный, голодный – ужас, да и только!», но перспектива быстрого обогащения, превысила здравый смысл, и через две недели я стал обладателем прибора и старенького Уаза.
Иногда на жизненном пути встречаются удивительные люди, которые мечтают, нет, скорее даже одержимы одним, - найти клад. Причем у них эта идея, часто переходит в паранойю. Некоторые из них кодируются на нахождения золота и серебра, и далеко не факт, что из этого гипнотического состояния, они выходят, вполне здоровы. Свидетельством тому, огромнейшие ямы, вырытые ими по тайным ведениям третьего глаза,- видно он у них находится сзади, чуть ниже поясницы.
Но мой товарищ к этим людям не имеет никакого отношения,- одержимость есть, но паранойи не наблюдается.
Когда в далеком детстве, его сверстники играли в футбол и бегали за девчонками, он, укрывшись за грудой старых кирпичей, угрюмо рыл детской лопаткой ямки, в надежде найти спрятанные драгоценности. Теперь он поменял лопатку,- на лопату и экскаватор, и встретив случайного попутчика или собеседника, устраивает ему допрос с пристрастием, – не находил ли он, или не слышал что-либо, о найденных монетах или кладах.
Наступил март, и я стал собираться в свою первую поисковую экспедицию. Вообще этот месяц является, самым благодатным для поисков. После растаявших снегов, из-под земли очень часто извлекают блестящие находки!
Скооперировался я с одним знакомым, у него был интеллект и очки, ну а у меня все остальное. После недавнего финансового краха, я старался строго придерживаться одного правила, - лучше с умным потерять, чем с дураком найти. Заметьте, про своего бывшего компаньона по бизнесу я и словом плохим не обмолвился.
Товарища по поиску звали Олег, он же Профессор – личность довольно таки не заурядная. Из-под стекол его очков, пробивалось знание и незаурядный ум, которым он мог сразить в разговоре, своего оппонента. Но, как, ни странно, от этого оружия, чаще всего он сам и страдал. Я прекрасно помню как Олег, ковыряясь на чужой земле с лопатой и прибором на вопрос подъехавшего хозяина. «- Что вы тут делаете?» Поправил очки, достал красную корочку, на которой было написано «Пропуск» и стал напускать туман в голову фермера:
- Уважаемый, на вашей земле повышенная радиация, - с этими словами он достал пустой целлофановый пакетик для монет и положил туда горсточку земли. – Придется полностью измерить радиацию на вашем участке и взять пробы на анализ.
Дело в том, что дальше фермерское поле было уже засеяно, а самое интересное возможно находилось именно там…
Озабоченный хозяин развернул свою телегу и умчался в неизвестном направлении. Через двадцать минут, председатель, участковый и растревоженный частник вернулись с одной целью, - посмотреть, кто же прячется в этой красной корочке «Пропуск»?
В это время я уже сидел в машине и даже завел ее, лихорадочно вглядываясь в едва приметные тропки, по которым вездесущий Уаз, вспомнит молодость и поскачет козлом по кочкам, оставляя после себя непроходимую завесу из пыли.
После того как участковый и председатель показали Профессору документы настала его очередь, но Олег отступая постепенно к машине не спешил раскрыть свое инкогнито:
- А предъявите ваши документы и акт на землю, - его очки впялились фермеру в лицо.
- Я тебя вилами сейчас продырявлю! – Смекалистый частник понял маневр Олега и хотел перегородить ему дорогу к машине, но молодость и отсутствие пивных традиций сыграли на руку моему компаньону. Он оказался проворнее. И мы поскакали прочь от этой чужой земли.
- Какой он умный! Но, дурак…- Говорила о таких людях, как Профессор моя бабушка, покачивая при этом сочувствующе головой.
Да, вернемся к моей первой экспедиции. За три часа тряски по полям и условным дорогам, мы, наконец, то добрались до места назначения. По плану на карте, это было славянское городище. Огромных и правильных размеров, оно уютно спряталось, среди гор. В те замечательные годы, когда кладоискательство только зарождалось, обнаружить не тронутое лопатой поселение, было вполне нормальным явлением.
Не задумываясь, о законности наших действий, мы взяли скромный поисковый инвентарь и отправились на поиски желанного клада.
Прослонявшись по городищу около трех часов, ничего интересного там, кроме нескольких бронзовых отливов мы не обнаружили. Профессор пошел прочь и я уже собирался последовать его примеру, но тут неведомая сила повернула меня в обратную сторону, и мои ноги пошли к центру городища. Прибор завыл тревожной трелью, и я почувствовал всем сердцем, - внизу находится, что-то покрупнее медных обломков. Все начинается с ямки, обычно этим все и заканчивается. Но, тут! Проходит полчаса, час – ямка превращается в яму, а сигнал-то усиливается! Мы понимаем, что это уже точно ни булавка, и ни какой-нибудь там медный пятачок! Энтузиазм захлестывает нас, одна лопата не выдерживает нашего энтузиазма и ломается пополам. Я бегом спускаюсь к машине за второй, и тут я замечаю огромное стадо коров, бредущих в нашу сторону. Махнув на этот пустяк рукой, я возвращаюсь к моему компаньону, в надежде застать его на месте, в яме. Олег за мое отсутствие успел повредить себе руку, пытаясь в одиночку, с огрызком лопаты добраться самостоятельно до цели. Ситуация менялась с каждой минутой в худшую сторону, вечерело это раз, товарищ с поврежденной конечностью – два, и мычанье приближающихся коров – три. Копать надо было интенсивней, но наши силы были на исходе. Наконец лопата ударяется обо что-то железное, и мы начали разгребать это сокровище руками. Потеряв всякую осторожность, мы не заметили подошедшего к нам пастуха. Он стоял на верху, с высоты наблюдая за нами, прищурив свои вечно пьяные глаза. Профессор тут же загородил своим телом наше сокровище.
- Ты, чьих будешь? – спросил со злостью Олег, пропуская обидное слово в середине фразы.
В это время я протянул ему сигарету из ямы. Тактика кнута и пряника начала действовать. Он быстро выкурил сигарету, достал мобильный и собрался нас фотографировать.
- Внучке покажу археологов, живых она еще не видела, - и дед щелкнул наши спины.
- Дед, а коровы-то твои где? - Грозно его спросил из глубины ямы Олег.
Действительно, за это короткое время коровы разбрелись в разные стороны.
- Куда, бля?! - С тоской в голосе, заголосил фотолюбитель.
И он заковылял вслед за разбредшимся стадом, вновь и вновь обращаясь к ним, с этим простым своим вопросом.
Солнце село за валы городища, видимость ухудшалась с каждой минутой.
Откопали мы только верх, огромного, железного объекта. Силы наши закончились окончательно вместе со световым днем, и мы решили забросать яму и приехать снова этой же ночью. Для осуществления нашего плана, не обходим был третий участник. Лучшей кандидатуры, чем армейский товарищ, он же фабрикант Алик, найти было сложно. Уговаривать его долго не пришлось, жадность к деньгам его была безгранична. Не дослушав нашу историю и до половины, он уже встал с постели и пошел за фонарем, лопатой и охотничьим карабином. Этой же ночью мы вернулись на это место. Ажиотажа у местного населения, заброшенная землей яма, не вызвала.
К утру, мы наконец-то раскопали огромных размеров казан. Когда мы его перевернули, он оказался абсолютно пустым! Судя по тем убогим находкам, которые мы нашли днем, эта штуковина для древних славян, была воистину сокровище. Ну а для нас, просто интересным приключением. Множество таких вот историй и подстерегает охотников за кладами, хотя находят и полные казаны, как золотых, так и серебряных монет. Об одной такой истории, я обязательно напишу, но позже. Казан, конечно, мы забрали, и очутился он во дворе у Алика. Судьба его осталась для нас загадкой, как и множества других предметов, которые попадали в его алчные руки.
Жалко конечно, в краеведческом музее среди подобного хлама, он был бы на виду!
По – моему глубокому убеждению, жизнь нужно любить, а всякие неприятности и драмы, которые случаются с нами весьма часто, принимать как полезные лекарства для дальнейшего продвижения, поэтому не легкому пути.
Так в далекие 90-е, имея в собственности кафе, автозаправку и мотель, я лишился всего этого добра, за один не полный календарный год. Но вспоминая, то роковое время, я тогда просил у Бога только одного, - Забери у меня все и дай мне свободу!
И с этим он мне помог. Я остался ни с чем, кроме огромного долга по тем временам, ну а по сегодняшним реалиям, эта сумма была бы просто космической! Взамен этого я получил абсолютную свободу, и стал напоминать себе неуловимого мстителя, «- Почему неуловимый? Да потому что на фиг никому не нужен!».
Буквально прошла неделя с начала моей новой жизни, как я абсолютно случайно повстречал своего старого армейского товарища. Вначале мы поговорили о славных былых временах, затем пожаловались друг другу на судьбу и в конце разговора мой собеседник глубокомысленно изрек:
- Да, нас может спасти только клад…
Владелец большой недвижимости, фабрики и еще кучи каких-то мелких непонятно-затейливых бизнесов, бредил кладом! Я заглянул в его глаза, «Да нет, вроде не шутит, может больной?», с подозрением тогда подумал я. Но, он был здоров и весел. В скором времени мы уже сидели в его офисе, он доставал старинные монеты, книги, карты и с загоревшимися глазами рассказывал о несметных сокровищах под землей. В тот момент я словно в тумане слушал его слова, но как оказалось позже, это был мой следующий отрезок жизни на ближайшие десять лет. Я слушал его страстный монолог о затерянных сокровищах скифов, сарматов и прочих античных индивидуумов и с тоской представил свою будущую жизнь. «Вот я бреду по бескрайним полям, в одной руке у меня лопата, в другой прибор, грязный, голодный – ужас, да и только!», но перспектива быстрого обогащения, превысила здравый смысл, и через две недели я стал обладателем прибора и старенького Уаза.
Иногда на жизненном пути встречаются удивительные люди, которые мечтают, нет, скорее даже одержимы одним, - найти клад. Причем у них эта идея, часто переходит в паранойю. Некоторые из них кодируются на нахождения золота и серебра, и далеко не факт, что из этого гипнотического состояния, они выходят, вполне здоровы. Свидетельством тому, огромнейшие ямы, вырытые ими по тайным ведениям третьего глаза,- видно он у них находится сзади, чуть ниже поясницы.
Но мой товарищ к этим людям не имеет никакого отношения,- одержимость есть, но паранойи не наблюдается.
Когда в далеком детстве, его сверстники играли в футбол и бегали за девчонками, он, укрывшись за грудой старых кирпичей, угрюмо рыл детской лопаткой ямки, в надежде найти спрятанные драгоценности. Теперь он поменял лопатку,- на лопату и экскаватор, и встретив случайного попутчика или собеседника, устраивает ему допрос с пристрастием, – не находил ли он, или не слышал что-либо, о найденных монетах или кладах.
Наступил март, и я стал собираться в свою первую поисковую экспедицию. Вообще этот месяц является, самым благодатным для поисков. После растаявших снегов, из-под земли очень часто извлекают блестящие находки!
Скооперировался я с одним знакомым, у него был интеллект и очки, ну а у меня все остальное. После недавнего финансового краха, я старался строго придерживаться одного правила, - лучше с умным потерять, чем с дураком найти. Заметьте, про своего бывшего компаньона по бизнесу я и словом плохим не обмолвился.
Товарища по поиску звали Олег, он же Профессор – личность довольно таки не заурядная. Из-под стекол его очков, пробивалось знание и незаурядный ум, которым он мог сразить в разговоре, своего оппонента. Но, как, ни странно, от этого оружия, чаще всего он сам и страдал. Я прекрасно помню как Олег, ковыряясь на чужой земле с лопатой и прибором на вопрос подъехавшего хозяина. «- Что вы тут делаете?» Поправил очки, достал красную корочку, на которой было написано «Пропуск» и стал напускать туман в голову фермера:
- Уважаемый, на вашей земле повышенная радиация, - с этими словами он достал пустой целлофановый пакетик для монет и положил туда горсточку земли. – Придется полностью измерить радиацию на вашем участке и взять пробы на анализ.
Дело в том, что дальше фермерское поле было уже засеяно, а самое интересное возможно находилось именно там…
Озабоченный хозяин развернул свою телегу и умчался в неизвестном направлении. Через двадцать минут, председатель, участковый и растревоженный частник вернулись с одной целью, - посмотреть, кто же прячется в этой красной корочке «Пропуск»?
В это время я уже сидел в машине и даже завел ее, лихорадочно вглядываясь в едва приметные тропки, по которым вездесущий Уаз, вспомнит молодость и поскачет козлом по кочкам, оставляя после себя непроходимую завесу из пыли.
После того как участковый и председатель показали Профессору документы настала его очередь, но Олег отступая постепенно к машине не спешил раскрыть свое инкогнито:
- А предъявите ваши документы и акт на землю, - его очки впялились фермеру в лицо.
- Я тебя вилами сейчас продырявлю! – Смекалистый частник понял маневр Олега и хотел перегородить ему дорогу к машине, но молодость и отсутствие пивных традиций сыграли на руку моему компаньону. Он оказался проворнее. И мы поскакали прочь от этой чужой земли.
- Какой он умный! Но, дурак…- Говорила о таких людях, как Профессор моя бабушка, покачивая при этом сочувствующе головой.
Да, вернемся к моей первой экспедиции. За три часа тряски по полям и условным дорогам, мы, наконец, то добрались до места назначения. По плану на карте, это было славянское городище. Огромных и правильных размеров, оно уютно спряталось, среди гор. В те замечательные годы, когда кладоискательство только зарождалось, обнаружить не тронутое лопатой поселение, было вполне нормальным явлением.
Не задумываясь, о законности наших действий, мы взяли скромный поисковый инвентарь и отправились на поиски желанного клада.
Прослонявшись по городищу около трех часов, ничего интересного там, кроме нескольких бронзовых отливов мы не обнаружили. Профессор пошел прочь и я уже собирался последовать его примеру, но тут неведомая сила повернула меня в обратную сторону, и мои ноги пошли к центру городища. Прибор завыл тревожной трелью, и я почувствовал всем сердцем, - внизу находится, что-то покрупнее медных обломков. Все начинается с ямки, обычно этим все и заканчивается. Но, тут! Проходит полчаса, час – ямка превращается в яму, а сигнал-то усиливается! Мы понимаем, что это уже точно ни булавка, и ни какой-нибудь там медный пятачок! Энтузиазм захлестывает нас, одна лопата не выдерживает нашего энтузиазма и ломается пополам. Я бегом спускаюсь к машине за второй, и тут я замечаю огромное стадо коров, бредущих в нашу сторону. Махнув на этот пустяк рукой, я возвращаюсь к моему компаньону, в надежде застать его на месте, в яме. Олег за мое отсутствие успел повредить себе руку, пытаясь в одиночку, с огрызком лопаты добраться самостоятельно до цели. Ситуация менялась с каждой минутой в худшую сторону, вечерело это раз, товарищ с поврежденной конечностью – два, и мычанье приближающихся коров – три. Копать надо было интенсивней, но наши силы были на исходе. Наконец лопата ударяется обо что-то железное, и мы начали разгребать это сокровище руками. Потеряв всякую осторожность, мы не заметили подошедшего к нам пастуха. Он стоял на верху, с высоты наблюдая за нами, прищурив свои вечно пьяные глаза. Профессор тут же загородил своим телом наше сокровище.
- Ты, чьих будешь? – спросил со злостью Олег, пропуская обидное слово в середине фразы.
В это время я протянул ему сигарету из ямы. Тактика кнута и пряника начала действовать. Он быстро выкурил сигарету, достал мобильный и собрался нас фотографировать.
- Внучке покажу археологов, живых она еще не видела, - и дед щелкнул наши спины.
- Дед, а коровы-то твои где? - Грозно его спросил из глубины ямы Олег.
Действительно, за это короткое время коровы разбрелись в разные стороны.
- Куда, бля?! - С тоской в голосе, заголосил фотолюбитель.
И он заковылял вслед за разбредшимся стадом, вновь и вновь обращаясь к ним, с этим простым своим вопросом.
Солнце село за валы городища, видимость ухудшалась с каждой минутой.
Откопали мы только верх, огромного, железного объекта. Силы наши закончились окончательно вместе со световым днем, и мы решили забросать яму и приехать снова этой же ночью. Для осуществления нашего плана, не обходим был третий участник. Лучшей кандидатуры, чем армейский товарищ, он же фабрикант Алик, найти было сложно. Уговаривать его долго не пришлось, жадность к деньгам его была безгранична. Не дослушав нашу историю и до половины, он уже встал с постели и пошел за фонарем, лопатой и охотничьим карабином. Этой же ночью мы вернулись на это место. Ажиотажа у местного населения, заброшенная землей яма, не вызвала.
К утру, мы наконец-то раскопали огромных размеров казан. Когда мы его перевернули, он оказался абсолютно пустым! Судя по тем убогим находкам, которые мы нашли днем, эта штуковина для древних славян, была воистину сокровище. Ну а для нас, просто интересным приключением. Множество таких вот историй и подстерегает охотников за кладами, хотя находят и полные казаны, как золотых, так и серебряных монет. Об одной такой истории, я обязательно напишу, но позже. Казан, конечно, мы забрали, и очутился он во дворе у Алика. Судьба его осталась для нас загадкой, как и множества других предметов, которые попадали в его алчные руки.
Жалко конечно, в краеведческом музее среди подобного хлама, он был бы на виду!
Голосование:
Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 24 ноября ’2010 20:21
Весело
|
Lana_Eckmann
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор