-- : --
Зарегистрировано — 123 403Зрителей: 66 492
Авторов: 56 911
On-line — 22 514Зрителей: 4443
Авторов: 18071
Загружено работ — 2 122 610
«Неизвестный Гений»
Прачка
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
15 августа ’2009 13:27
Просмотров: 26644
После демобилизации из армии довелось мне работать в городской администрации. Не начальником, конечно, а рядовым инженером в департаменте транспорта. Занимался я, в основном, расчетами, планами, заявками и прочей бумажной канцелярией. Часто приходилось и на линию выезжать: на автобусных маршрутах нередко какие-то проблемы возникают, а среди наших сотрудников я считался специалистом по их разрешению.
Как-то поручили мне проверить обустройство конечной остановки на одном пригородном маршруте. За нашим департаментом был закреплен автомобиль из гаража администрации: старенький, но ещё вполне приличный «жигуленок» шестой модели. Он, как обычно, стоял на своём месте, возле подъезда. Но вместо Данилыча, к которому все наши сотрудники уже привыкли и считали своим, меня ожидал молодой парень лет двадцати – двадцати трёх.
Голубые глаза, курносое лицо и торчащие рыжие вихры - как рекламная афиша открытости и простодушия. Но, похоже, правилам поведения обучен: вышел из машины, приветливо улыбнулся, поздоровался и закрыл за мной дверцу:
- Я вместо вашего водителя, он приболел. Меня Сергеем зовут. Куда едем?
- А что, тебе не сказали? В Екатериновку.
- В Екатериновку, так в Екатериновку. А как нам лучше, через центр или по окружной дороге?
- Да всё равно, только побыстрей.
- Тогда по окружной, там светофоров поменьше.
Ехать нам предстояло минут сорок и, чтобы как-то скоротать время, я спросил Сергея, давно ли он работает шофером. Сказать по правде, меня это не очень-то интересовало; я и не рассчитывал на пространный ответ, хотя знал, что профессиональные водители обычно говорливы. Вот и Сергей, будто ждал моего вопроса и с охотой принялся рассказывать о себе.
- Да я баранку давно кручу, начинал в автошколе, а потом два года в армии. Возил командира базы, подполковника Диханова. Был у него личным водилой.
- Тяжело приходилось?
- Да чего там тяжелого, я жил, как на курорте. У подполковника в хозяйстве склады, столовые, дома, гараж, техника разная. Сам с Кавказа, горячий, никому спуску не давал, - служба у него на первом месте была. А ещё женщин очень любил. В ночь, и за полночь мне приходилось его по любовницам возить, да и всякие другие поручения выполнять. За то Диханов и ценил меня. Я в казарме и не жил; чтобы лишний раз глаза не мозолить, он мне на продскладе комнатушку оборудовал, телевизор старый свой поставил. Я, как сыр в масле, катался. В машине у меня всегда тушенка, сгущенка, соки разные.
- Так ты что, на одних консервах два года жил?
- Нет, командир сам в лётной столовой питался, а я с ним. Только кормили меня на кухне, а не в зале, где офицеры. А потом у меня бензина было, хоть залейся. За пол цены толкну канистру, вот мне и на мороженое. Да и прибарахлился я к дембелю.
Разговор занимал меня всё больше и больше. С молодежью мне особо общаться не доводилось, – моим коллегам по работе всем давно уже за сорок, - потому и любопытно, как рассуждает и чем живет новое поколение.
- А как в гараж городской администрации попал? Мог бы и получше работу найти, возить какого-нибудь бизнесмена. Здесь-то тебе не очень, наверное, платят?
- Так я только три месяца, как дембельнулся! У меня в городе никого нет, родные в деревне живут. А здесь завгар общежитие обещает. Да и шоферить я всю жизнь не собираюсь, мне спокойная работа нужна, чтобы учиться не мешала.
- А на кого же ты хочешь учиться?
- Что значит «на кого хочешь»? Я уже поступил.
- Уже поступил? Молодец. А куда же, если не секрет?
- Никакого секрета нет. В «прачке» учусь.
Я сильно удивился и подумал, что ослышался:
- В какой такой «прачке»?
- В академии международного менеджмента. Она в бывшем банно-прачечном комбинате находится, может, знаете, раньше « Снежинкой» назывался. Потому в народе нашу академию «прачкой» прозвали.
- Никогда не слышал про такую академию. Она, видно, недавно появилась?
-Да, где-то года полтора -два назад. Американка одна академию учредила, денег, наверное, в это дело уйму вложила. Умная баба, хоть и молодая. Гельфанд фамилия. Она теперь у нас главная, ректор или, как там называется. Сама из штатов приехала, а по-нашему шпарит, дай бог каждому русскому.
- А чего ты эту академию выбрал? Мне кажется, лучше было бы инженерную специальность получить.
- Что вы! Кому сейчас инженеры нужны. Это триста лет назад Кулибины с Ползунковыми что-то изобретали, велосипеды, да паровозы - ещё по школе помню. А сейчас чего изобретать? Всё купить можно, лишь бы деньги были. Хочешь «Форд», хочешь «Тайоту». Так же и телефоны мобильные, и телевизоры и, вообще, всё. А если ремонт, какой понадобится, так на то мотористы и автослесари есть. А инженеры могут только склепать такую уродину, на какой мы едем. «Жигули», это разве автомобиль?
- Ну, ты зря так об инженерах. Я и сам политехнический заканчивал, давно, правда…
- Так я не вас имею в виду. Я это, вообще… А потом я в академию пошёл ещё из – за того, что здесь дембелей берут без экзаменов, надо только собеседование пройти. Обучение, конечно, платное. Зато попусту мозги не сушишь и время зря не теряешь.
- А платить много за обучение приходится?
- Я считаю, что не очень. Чуть больше тысячи баксов в год. Зато диплом государственный и на стажировку за границу посылают на десять дней.
- Бесплатно?
- Нет, за стажировку отдельная плата. Некоторые с моего курса уже ездили в Израиль. Им свидетельства выдали, что они обучались за рубежом. Это кроме диплома, вроде, как второе образование. И всего за три тысячи долларов.
- А у кого нет таких денег?
- Кто захочет, тот найдет. Ну, а если нет, так это и не обязательно. Можно пройти практику в нашем городе, надо только с какой-нибудь приличной фирмой договориться.
У меня сложилось впечатление, что наш водитель был чрезвычайно доволен студенческой жизнью и даже гордился своей академией. Однако, несмотря на довольно подробные его ответы об учебе в «прачке», я не совсем понимал, как это всё организовано и продолжал пытать Сергея.
- А какие предметы вы изучаете?
- О, много всяких. Основы менеджмента, сетевой маркетинг, английский язык, экономика бизнеса. Зарубежный опыт сама Гельфанд преподает. А остальные учителя – кандидаты наук и профессора. Один Яков Маркович чего стоит. Он даже книжку написал, у нас в вестибюле академии можно купить. Вот башковитый! Как загнет чего-нибудь, так сразу и не врубишься. Я, чтобы лучше запомнить, всегда записываю. Вот, например: «иерархическая система менеджмента обладает целостностью, прогрессирующей изоляцией и интегративностью». Если честно, то я и сам не понимаю, чего сказал. Зато запоминаю хорошо, а это может пригодиться.
- Да, озадачил ты меня. А когда же сессия у вас? Кстати, ты на вечернем или заочном отделении?
- Так у нас нет никаких отделений. Лекции и семинары для всех курсов по субботам и воскресениям.
- А когда же зачеты и экзамены?
- Ну, это кто когда захочет, но всегда по воскресеньям. Короче, когда деньги накопишь, тогда можешь идти сдавать экзамены.
- Зачем деньги-то?
- Как зачем? Заплатить за экзамен. А без денег и зачет никогда не получишь. А потом что, по-вашему, преподаватели в выходные дни даром должны трудиться?
- Почему даром, это их работа и они за неё зарплату получают.
- Нет, их работа в других институтах, в нашей академии они по совместительству числятся. А зарплату они, конечно, везде получают, но где это видано, чтобы преподаватели с ученым званием на одну зарплату жили?
- А что же на экзамене спрашивают?
- Всё. Где работаешь, сколько получаешь, кто твои родители. И ещё, что смог выучить. Тут надо не теряться и не молчать. А иначе больше «трояка» и не поставят. Преподаватели в академии очень принципиальные.
- Да, теперь представляю, каких специалистов твоя «alma mater» выпускает. А где же ваши выпускники будут трудоустраиваться?
- Это как кому повезет. Сейчас важно корочки получить. Я вот хочу потом в городскую администрацию: сначала в отдел какой-нибудь, можно и в ваш. Хотя лучше, конечно в торговый. А потом осмотреться, связи завязать и в депутаты. Дальше заместителем Главы, затем, может, и мэром. А что? Наши нынешние правители ещё неизвестно, как учились и что заканчивали. А вот управляют и городом, и государством. А чем я хуже? Тем более, образование получу высшее. Я, думаю, сумею пробиться. Главное, вид иметь солидный, с начальством находить общий язык и правил не нарушать
Водитель мой замолчал, похоже, размечтался. А я думал о том, что у молодых очень простое представление о мире. И, наверное, живется им в нём совсем не плохо. Может, потому, что он и в самом деле такой, каким они его видят? Что же тогда делать нам, людям «из прошлой» жизни, как оценить прожитое, чем гордиться?
Сергей оказался очень хорошим шофером: управлял автомобилем уверенно и почти не пользовался тормозом. И, главное, правил не нарушал: не пересекал, не выезжал, не обгонял.
Как-то поручили мне проверить обустройство конечной остановки на одном пригородном маршруте. За нашим департаментом был закреплен автомобиль из гаража администрации: старенький, но ещё вполне приличный «жигуленок» шестой модели. Он, как обычно, стоял на своём месте, возле подъезда. Но вместо Данилыча, к которому все наши сотрудники уже привыкли и считали своим, меня ожидал молодой парень лет двадцати – двадцати трёх.
Голубые глаза, курносое лицо и торчащие рыжие вихры - как рекламная афиша открытости и простодушия. Но, похоже, правилам поведения обучен: вышел из машины, приветливо улыбнулся, поздоровался и закрыл за мной дверцу:
- Я вместо вашего водителя, он приболел. Меня Сергеем зовут. Куда едем?
- А что, тебе не сказали? В Екатериновку.
- В Екатериновку, так в Екатериновку. А как нам лучше, через центр или по окружной дороге?
- Да всё равно, только побыстрей.
- Тогда по окружной, там светофоров поменьше.
Ехать нам предстояло минут сорок и, чтобы как-то скоротать время, я спросил Сергея, давно ли он работает шофером. Сказать по правде, меня это не очень-то интересовало; я и не рассчитывал на пространный ответ, хотя знал, что профессиональные водители обычно говорливы. Вот и Сергей, будто ждал моего вопроса и с охотой принялся рассказывать о себе.
- Да я баранку давно кручу, начинал в автошколе, а потом два года в армии. Возил командира базы, подполковника Диханова. Был у него личным водилой.
- Тяжело приходилось?
- Да чего там тяжелого, я жил, как на курорте. У подполковника в хозяйстве склады, столовые, дома, гараж, техника разная. Сам с Кавказа, горячий, никому спуску не давал, - служба у него на первом месте была. А ещё женщин очень любил. В ночь, и за полночь мне приходилось его по любовницам возить, да и всякие другие поручения выполнять. За то Диханов и ценил меня. Я в казарме и не жил; чтобы лишний раз глаза не мозолить, он мне на продскладе комнатушку оборудовал, телевизор старый свой поставил. Я, как сыр в масле, катался. В машине у меня всегда тушенка, сгущенка, соки разные.
- Так ты что, на одних консервах два года жил?
- Нет, командир сам в лётной столовой питался, а я с ним. Только кормили меня на кухне, а не в зале, где офицеры. А потом у меня бензина было, хоть залейся. За пол цены толкну канистру, вот мне и на мороженое. Да и прибарахлился я к дембелю.
Разговор занимал меня всё больше и больше. С молодежью мне особо общаться не доводилось, – моим коллегам по работе всем давно уже за сорок, - потому и любопытно, как рассуждает и чем живет новое поколение.
- А как в гараж городской администрации попал? Мог бы и получше работу найти, возить какого-нибудь бизнесмена. Здесь-то тебе не очень, наверное, платят?
- Так я только три месяца, как дембельнулся! У меня в городе никого нет, родные в деревне живут. А здесь завгар общежитие обещает. Да и шоферить я всю жизнь не собираюсь, мне спокойная работа нужна, чтобы учиться не мешала.
- А на кого же ты хочешь учиться?
- Что значит «на кого хочешь»? Я уже поступил.
- Уже поступил? Молодец. А куда же, если не секрет?
- Никакого секрета нет. В «прачке» учусь.
Я сильно удивился и подумал, что ослышался:
- В какой такой «прачке»?
- В академии международного менеджмента. Она в бывшем банно-прачечном комбинате находится, может, знаете, раньше « Снежинкой» назывался. Потому в народе нашу академию «прачкой» прозвали.
- Никогда не слышал про такую академию. Она, видно, недавно появилась?
-Да, где-то года полтора -два назад. Американка одна академию учредила, денег, наверное, в это дело уйму вложила. Умная баба, хоть и молодая. Гельфанд фамилия. Она теперь у нас главная, ректор или, как там называется. Сама из штатов приехала, а по-нашему шпарит, дай бог каждому русскому.
- А чего ты эту академию выбрал? Мне кажется, лучше было бы инженерную специальность получить.
- Что вы! Кому сейчас инженеры нужны. Это триста лет назад Кулибины с Ползунковыми что-то изобретали, велосипеды, да паровозы - ещё по школе помню. А сейчас чего изобретать? Всё купить можно, лишь бы деньги были. Хочешь «Форд», хочешь «Тайоту». Так же и телефоны мобильные, и телевизоры и, вообще, всё. А если ремонт, какой понадобится, так на то мотористы и автослесари есть. А инженеры могут только склепать такую уродину, на какой мы едем. «Жигули», это разве автомобиль?
- Ну, ты зря так об инженерах. Я и сам политехнический заканчивал, давно, правда…
- Так я не вас имею в виду. Я это, вообще… А потом я в академию пошёл ещё из – за того, что здесь дембелей берут без экзаменов, надо только собеседование пройти. Обучение, конечно, платное. Зато попусту мозги не сушишь и время зря не теряешь.
- А платить много за обучение приходится?
- Я считаю, что не очень. Чуть больше тысячи баксов в год. Зато диплом государственный и на стажировку за границу посылают на десять дней.
- Бесплатно?
- Нет, за стажировку отдельная плата. Некоторые с моего курса уже ездили в Израиль. Им свидетельства выдали, что они обучались за рубежом. Это кроме диплома, вроде, как второе образование. И всего за три тысячи долларов.
- А у кого нет таких денег?
- Кто захочет, тот найдет. Ну, а если нет, так это и не обязательно. Можно пройти практику в нашем городе, надо только с какой-нибудь приличной фирмой договориться.
У меня сложилось впечатление, что наш водитель был чрезвычайно доволен студенческой жизнью и даже гордился своей академией. Однако, несмотря на довольно подробные его ответы об учебе в «прачке», я не совсем понимал, как это всё организовано и продолжал пытать Сергея.
- А какие предметы вы изучаете?
- О, много всяких. Основы менеджмента, сетевой маркетинг, английский язык, экономика бизнеса. Зарубежный опыт сама Гельфанд преподает. А остальные учителя – кандидаты наук и профессора. Один Яков Маркович чего стоит. Он даже книжку написал, у нас в вестибюле академии можно купить. Вот башковитый! Как загнет чего-нибудь, так сразу и не врубишься. Я, чтобы лучше запомнить, всегда записываю. Вот, например: «иерархическая система менеджмента обладает целостностью, прогрессирующей изоляцией и интегративностью». Если честно, то я и сам не понимаю, чего сказал. Зато запоминаю хорошо, а это может пригодиться.
- Да, озадачил ты меня. А когда же сессия у вас? Кстати, ты на вечернем или заочном отделении?
- Так у нас нет никаких отделений. Лекции и семинары для всех курсов по субботам и воскресениям.
- А когда же зачеты и экзамены?
- Ну, это кто когда захочет, но всегда по воскресеньям. Короче, когда деньги накопишь, тогда можешь идти сдавать экзамены.
- Зачем деньги-то?
- Как зачем? Заплатить за экзамен. А без денег и зачет никогда не получишь. А потом что, по-вашему, преподаватели в выходные дни даром должны трудиться?
- Почему даром, это их работа и они за неё зарплату получают.
- Нет, их работа в других институтах, в нашей академии они по совместительству числятся. А зарплату они, конечно, везде получают, но где это видано, чтобы преподаватели с ученым званием на одну зарплату жили?
- А что же на экзамене спрашивают?
- Всё. Где работаешь, сколько получаешь, кто твои родители. И ещё, что смог выучить. Тут надо не теряться и не молчать. А иначе больше «трояка» и не поставят. Преподаватели в академии очень принципиальные.
- Да, теперь представляю, каких специалистов твоя «alma mater» выпускает. А где же ваши выпускники будут трудоустраиваться?
- Это как кому повезет. Сейчас важно корочки получить. Я вот хочу потом в городскую администрацию: сначала в отдел какой-нибудь, можно и в ваш. Хотя лучше, конечно в торговый. А потом осмотреться, связи завязать и в депутаты. Дальше заместителем Главы, затем, может, и мэром. А что? Наши нынешние правители ещё неизвестно, как учились и что заканчивали. А вот управляют и городом, и государством. А чем я хуже? Тем более, образование получу высшее. Я, думаю, сумею пробиться. Главное, вид иметь солидный, с начальством находить общий язык и правил не нарушать
Водитель мой замолчал, похоже, размечтался. А я думал о том, что у молодых очень простое представление о мире. И, наверное, живется им в нём совсем не плохо. Может, потому, что он и в самом деле такой, каким они его видят? Что же тогда делать нам, людям «из прошлой» жизни, как оценить прожитое, чем гордиться?
Сергей оказался очень хорошим шофером: управлял автомобилем уверенно и почти не пользовался тормозом. И, главное, правил не нарушал: не пересекал, не выезжал, не обгонял.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор