…Он шел и шел и остановился только тогда, когда увидел, что в этих местах он еще не бывал. Идя в сторону Мертвого моря, Иисус то поднимался на желто-коричневые холмы, кое-где покрытые ползучим кустарником, то опускался в сумеречные ущелья, с трудом преодолевая промытые когда-то русла с крутыми обрывистыми склонами.
Воды в здешних местах было мало и непонятно, от каких ливней были пробиты эти крутые ложбины.
На вершинах холмов торчали невысокие скалы из песчаника, изъеденные временем, ветрами и непогодой. Здесь и застал его заход солнца - огромно-багрового, окрасившего в красное извилистые долины и волнообразные вершины, бесчисленные и непохожие одна на другую.
Найдя небольшую пещерку в камнях, Христос прилег и задремал, а когда проснулся, то рассвет уже наступал и становилось прохладно. Звезды померкли, новый день вступал в пустыню.
Спустившись в расселину, он нашел крохотный ручеек, струившийся между скал и напился воды, отдающей металлическим привкусом…
…Так в скитаниях, прошло около десяти дней и ночей. Днем он прятался от солнца в тени, а на рассвете выходил из пещеры, чтобы согреться. Силы физические таяли с каждым днем, а силы духовные прибавлялись и он четко и ясно обдумывал все, что его волновало в последнее время.
Иисус не обращал внимания на жару и жажду. Он был полностью поглощен мыслями и видениями, чередой следовавших в его просветленной голове:
«Дьявол, как олицетворение зла и владыки смерти, есть обратная сторона добра и как человеческая тень следует за добром везде и повсюду. Любое действие природных сил, а тем более действия человека созданного Богом, но соблазненного Дьяволом, несет в себе момент греховности и тем самым зла.
Грех, это обыденное зло, в которое человек впадает по слабости или по маловерию. Но Бог потому и милостив, что понимает насколько слаб и беззащитен человек без веры в светлое и доброе начало жизни, которое есть Бог. Дьявол соблазнил первого человека и святая невинность была утрачена.
После этого, любое действие, совершаемое человеком, несет в себе частицу зла. Самый страшный и безжалостный пример: человек рождается - чтобы умереть. И если ему не помочь советом, не показать, что можно воскреснуть после смерти, уверовав в силу и благость Царя Небесного - Бога светлого, то он ослабеет настолько, что соблазн зла прорастет и заглушит побеги добра…
Сейчас Иудея - часть Римской империи, которая уже достигла апогея славы и величия. Но исчерпаны жизненные силы империи - героизм и самопожертвование уступили в Риме трезвому расчету: сколько, кому и как принесут богатств новые завоевания. Ненависть, мелочные заботы заглушают в человеке все доброе, возвышенное, творческое. Коррупция и произвол чиновников воспитывают леность и безволие в порабощенных народах, да и в самом Риме.
И еще долго будет царствовать грубая сила и узаконенный произвол, а люди привыкнут лгать, обманывать и накапливать богатства. Алчность людей лишенных веры в нечто достойное веры, высшее по отношению к ним, неукротима и безудержна. Поэтому сегодня, сейчас, я должен пожертвовать собой чтобы заложить в своих будущих учениках пример самоотверженности, ибо я вижу, как будут моих сторонников гнать при одном упоминании моего имени.
И Рим, как все великое, будет разрушаться не одно столетие, может быть тысячелетие и к моменту его гибели, хаоса и разрушения и церковь моя к тому времени, уже должна стать сильной, потому что она станет надеждой для людей обречённых жить в хаосе смут и войн!
Бог-Отец знает все концы и начала и поэтому, сейчас а не вчера или завтра, я послан в теле человеческом в этот тревожный и яростный мир.
Богом заложен в человеке механизм соразмерности и справедливости и точно так, как человек меряет большое и малое, точно так же он говорит о справедливом и несправедливом, измеряя все своим жизненным опытом. Сегодня и сейчас человек не живет один, он понимает, что вместе легче выдержать и не поддаться Владыке Смерти с его логикой относительности всего в этой жизни.
Но становясь существом общественным, человек понимает меру эгоизма - как дьявольского облика, а альтруизма – как божественного начала. История еврейского народа, рассказанная в Священному писании есть борьба общественного и эгоистичного. При этом, когда эгоизм побеждал – случались несчастья и несправедливости…
Основным законом справедливости можно считать правило: «Не делай другим то, что тебе самому бы не понравилось». Обидеть, судить, наказать – это никому не нравится, когда направлено в его сторону. Страдая от несправедливости, человек понимает что нельзя судить, нельзя на насилие отвечать насилием.
Око за око – древний закон, проявление правила справедливости. Но тут вступает в силу то, о чем каждый думает, когда зло совершается не против него, но им самим.
Нет границы, которая отделила бы зло справедливое от зла несправедливого. Поэтому лучше отказаться от зла совсем и тогда, рано или поздно, побеждённое людским самопожертвованием зло уступит место добру и Дьявол будет повержен!
Поэтому, справедливы всегда не только слова: «Не убий», «Не укради», «Не прелюбодействуй», но и «Не судите, да не судимы будете», «Прощайте врагам вашим» и «Молитесь за тех, кто вас гонит»…
Древний закон мести порождает вечное насилие, то есть Сатана смеется над этим законом.
Вот поэтому: «Если ударили по правой щеке, подставь левую».
Человек не может судить человека, ибо не знает не только того, что человек думал, но и что человек делал. Даже свидетели преступления говорят и показывают об этом по-разному.
А добрые дела не привлекающие внимания толпы, часто остаются неузнанными. Все это знает и видит только Бог с небес и поэтому, в конце истории, Страшный суд будет происходить на небе, а не на земле. Раскроется Книга бытия и каждому воздастся по заслугам!»
…Раскаленный за день камень скал потрескивал, отдавая тепло надвигающейся ночи и Иисус, спустившись к ручью, попил из заметно обмелевшего воды, омыл лицо и руки и вновь вернулся в свою пещерку. Он подстелил под спину подстилку из овечьей шерсти и устроившись поудобнее уже привычно задумался о смысле бытия:
«Почему Бог-Отец не устранит главную причину зла на земле – Дьявола?
- Ну, во-первых, - рассуждал Христос, - ангелы бессмертны и некогда создавший их Бог- Отец полагал в их лике создать существа свободной воли...
А Сатана возгордился, возомнил себя равным Создателю, а потом уже, он и уклонившиеся с праведного пути ангелы стали творить зло, отпав от Бога…
- Неужели я явлен в теле человеческом, чтобы бороться с Дьяволом за род человеческий – думал Иисус из Назарета?
Бог Отец наверняка знает, как спасти людей от самоуничтожения и мне не надо беспокоиться о причинах и следствиях, которыми он руководствовался и которые он предвидел.
Но я не могу не думать, когда это произойдет, ибо дух мой бессмертен, но плоть человеческая подвержена болям и страданиям. Кроме того я должен думать, что станется с моими будущими учениками: предвижу, что только самопожертвование сможет убедить других людей верующих в меня, что если они последуют за мной, то обретут после смерти вечную жизнь и останутся в той вечности...»
…Постепенно мысли его стали путаться, он задремал, а потом и заснул крепкий сном...
Проснувшись утром, он долго лежал с закрытыми глазами, продолжая свои вчерашние размышления:
«Ноосфера – коллективный Разум – эта некая субстанция, способная сообщаться с Богом и потому Сатана, надеясь на восстановление в ангельском чине, противится этому. Гордыня постоянно толкает его на противостояние Создателю и он, Сатана, видит соперника в Человеке и в его коллективном Разуме, который сможет понять божественные замыслы и воплощать их, в то время как Дьявол, вообразив себя равным Богу, восхотел чтобы Человек служил и поклонялся не Богу, а ему, Сатане!
Ноосфера – часть божественного Разума - уровень, на котором Бог может общаться с людьми, как с учениками. Дьявол этому противостоит и Я явлен для борьбы с Сатаной и порожденным в людях злом...»
…Глубокие мысли Иисуса беспокоили Сатану, заставляя опасаться Божественного вмешательства в земные дела. Дьявол понимал, что через Иисуса, Создатель хочет противостоять ему, Сатане и потому, он гневался всё чаще, а его сарказмы по поводу людей, становились всё злее…
Однако надо знать, что в Сатане не было ничего ужасного. Обладая ангельской сущностью, он не был похож на злодея или убийцу. Его лик, фигура, крылья, все было соразмерно и пластично. Ходил он быстро и легко, летал плавно и стремительно. Разве что саркастическая улыбка очень часто появлялась на его губах, да одежду для себя он выбирал потемнее и попроще...
И конечно в злом гневе он бывал страшен…
И ещё, он обладал способностью менять обличье и размеры и если хотел, то мог напугать своим видом самого храброго человека…
От одиночества, он стал по временам говорить сам с собою и повторять свои мысли вслух:
- Бедные люди – говорил он сам с собой – они думают, что Бог отец отринул меня, как причастного к злу. Но ведь это миф! – Сатана потянулся, поджал ноги, выпрямил спину и в очередной раз бросил взгляд на простирающиеся перед ним нагромождения песчано-каменистых холмов, сменяющихся кое-где узкими долинами, по которым некогда текли воды потопа, а еще раньше морские волны размывали эти холмы.
- Для Отца Небесного, нет добра и зла в человеческом понимании. Его милосердие определяется не процессом жизни или смерти того или иного человека, рода, племени, а тем результатом, который Он, Всезнающий, провидит сквозь время. Я же, в несметном Его воинстве отвечаю за человеков, за тварей земных и земные дела. Да, я сам это служение выбрал вопреки воле Отца. Но я так решил, и так будет!!! Он топнул ногой и гром прогремел с ясного синего неба.
- Бог Отец создал Землю, как частицу Рая, но пра-пра-люди, которые носили имена Адам и Ева, нарушили его установления и сдвинули жизнь на земле в сторону трагедии.
Животные стали плодиться, враждовать, поедать друг друга и себе подобных. И это не Зло, как думают невежественные люди, а всего лишь расплата за ошибку, к которой я не имел никакого отношения…
Мне же с давних времен приписывают Зло и даже Смерть. Однако всем известно, что тем, кто рождается, Смерть предназначена самим актом рождения. Человеческое тщеславие приписывает мне и даже Богу страсти земные, причину и их последствия, но это конечно не так. Я никогда бы не стал искушать или воздавать. Это все слишком по-человечески. Зло – это такая аберрация разума, приписываемая вечности, некоторые этапные заблуждения называемые людьми страданиями…
Человек возник после многих метаморфоз и ошибок в среде полевой природы. Но в начале ничего не было, а была только неодушевлённая тьма. Потом появилась тьма живая. Но как она появилась среди неживой?
Этот вопрос не имеет человеческого ответа!
Сатана задумался, и как бы подытоживая, со вздохом произнес: - Пока не имеет...
Человек, замышленный Творцом, был выделен из созданной им природы, наделен разумом и свободной волей… Но он согрешил и был наказан…
Сатана на время отвлекся вглядываясь в звездное небо над головой, а потом вновь вернулся к своим размышлениям о сущности добра и зла.
- Человек, чтобы жить после грехопадения, столкнувшись с необходимостью выбора - неотъемлемой частью свободы, оборудовал планету Земля для жилья, но не для счастья. Человек ввел противоположные понятия: добро - зло, жизнь - смерть, истина - ложь, вечность – небытие, и так далее, и тому подобное...
Однако жить в такой системе оказалось непросто. И вот, чтобы оправдать себя, люди перевалили на меня всю ответственность за то, что они считают отрицательной стороной такой жизни...
…Утомленный долгими рассуждениями, Сатана незаметно задремал и во сне ему явился Создатель, который говорил ему мягким голосом:
- Но, наконец пришел Мессия, посланный Мною, который покажет, что Зло не уничтожается Злом, а только Любовью...
И Назарянин вернет на землю часть того мира, который был при Адаме. И тем самым покажет путь к вечности, понятие о которой человечество наполнило множеством неравнозначных смыслов и запуталось в определениях. И только Иисус Христос покажет понимание жизни, как Любви…
- Нет! Нет! - вскричал Сатана, просыпаясь и протирая глаза. Потом, чуть погодя, успокоившись и качая головой, он говорил сам себе: «Присниться же такое!»