-- : --
Зарегистрировано — 123 641Зрителей: 66 698
Авторов: 56 943
On-line — 23 126Зрителей: 4578
Авторов: 18548
Загружено работ — 2 128 734
«Неизвестный Гений»
ПРЕЛЮДИЯ ЗЕМЛИ. РОДИНА.
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
26 ноября ’2022 17:38
Просмотров: 3838
Галина Мягкова
Большая симфония в прозе. Фрагмент.
Прелюдия Земли. Родина.
Земля, ты еще живая, Земля? Растет трава, дышат деревья, поют птицы. Корова рожает теленка. Ласковым шершавым языком открывает ему глаза на мир. Здравствуй, мир! – кричит муравей, но его никто не слышит. Грязный сапог наступает на траву, мнет ее и душит тебя, муравей, но этого никто не замечает. Горячий асфальт замуровывает тебя, как строительную жертву, необходимую при постройке крепости, но на это никто не обращает внимания. Живи, Земля, дыши, Земля! Пусть бабочка выпутывается из кокона и летит! Ведь ей отпущено так мало. Мало времени, мало жизни, мало любви. Но она ждет эту жизнь, как Казанова возлюбленную. На краткий миг, на мимолетное счастье. Живи, Земля! Дыши, Земля! Чтобы крик муравья не раздавался под грязным сапогом среди трав и цветов. Чтобы женщина не рыдала над могилой ребенка. Чтобы мужчины гордились тем, что не смывали крови с рук. Чтобы атомный гриб не радовал глаз ненасытных, убежденных в том, что эта Земля создана только для них. Чтобы кукушка куковала вечно и радостно. Живи, Земля! Дыши, Земля! Чтобы, Солнце, задыхаясь, спешило к месту своему. И был вечер, и было утро. Доброе утро на родной теплой земле. Родная земля всегда греет, даже суровой зимой. В горах, в пещере, в лесу. Родная земля – это земля, где живет ваш род, где женщины рожают детей и поют им свои песни. Песни радостных дней и горьких ночей. О любви, о рабстве, о свободе. О дожде и солнце, когда они, соприкасаясь друг с другом, ласкают землю и вдохновляют ее на вечный подвиг плодородия. Родит земля, рождается новая жизнь, поются веселые песни. Когда много разных родов живут рядом и ходят друг к другу в гости на свадьбы, крестины и именины, земля расцветает и благоухает. Ведь она чувствует добрый посыл от населяющих ее живых существ и ей хочется им ответить тем же. «Любите меня» – говорит она. «Дарите мне подарки, как вы дарите их своей возлюбленной до свадьбы. И я отзовусь на вашу доброту». Но женившись, вы чувствуете усталость от необходимости тратить свое внимание на женщину, которая всегда рядом, никуда не денется и может быть, никому другому не нужна, как вам кажется. И приучаете ее к скупости и равнодушию. Она привыкает, но из нее уходит нежность и отзывчивость. А остается привычка. Привычка к черствости, грубости и потребительству. «Украсьте меня сияньем ваших глаз - и я расцвету! Восторгом ваших речей – и я отзовусь! Желаньем ваших рук – и я возрожусь!». Так кричит земля повсеместно, где живет человек. А живет он уже долго, не замечая ни божией коровки, ни стрекозы, ни муравья. Они для него бесполезны, они не приносят дохода. «Не раздирайте мне внутренности. Не плюйте в мои родники. Не сливайте отходы в мои реки. Не убивайте моих животных. Не снимайте с меня заживо шкуру. Не загаживайте мою душу. Я не смогу ее очистить от ваших грязных идей и мыслей!» - так кричит родная земля, истощенная и поруганная, обнищавшая и неухоженная. Униженная потребительским отношением и отсутствием надежды на лучшее. Земля, как женщина доверчива и чувственна,кокетлива и обманчива, ласкова и неприветлива, любвеобильна и строга. «Без меня цветы не расцветут, ягоды не созреют, реки высохнут, не найдя русла, птицы не совьют гнезд, животные станут питаться нефтью и превратятся в мерцающие звезды. Останешься только ты – человек, такой необузданный в раскованности своей. Живи один и властвуй» - так поет земля последнюю свою колыбельную песню, обращенную к царствующей династии Homo sapiens. И плетет венок из засохших листьев и вымерших цветов, чтобы возложить его на холодное чело последнего живого существа, не оправдавшего надежд Создателя. «Чрево мое сводят судороги и не знаю я, разрешусь ли от бремени полноценным плодом, способным впоследствии принести доброе потомство. Такое, которое будет любить живых при их жизни, заботится о ближнем, уважать соседа, протягивать руку помощи слабому и оберегать свою землю»- странное ли это желание? Род проходит, и род приходит, а земля пребывает вовеки. Наверное, первый человек на земле был счастлив a priori, потому что был любим Богом. Он был оберегаем и защищен. Вокруг существовал удивительный мир, созданный по закону Гармонии, охраняемый и прекрасный. И эта красота являлась Божественной Красотой. И первая женщина являла собой воплощение Божественной Красоты. Она была одухотворенной и женственной, умеющей созерцать тот первозданный мир, в котором им двоим посчастливилось жить. Далеко ушедшее время, которое оставило о себе память в теплой земле предков. Не ведая о формуле Гармонии, отстранившись от своего могущественного защитника, человек захотел быть просто человеком, не обремененным ответственностью, но способным строить жизнь по своим законам, на изучение которых ушли тысячелетия. На месте Райского сада бушуют горячие желтые пески, появившиеся в связи с изобретением человеком своей гармонии, не подвластной ни одному живому существу, ныне живущему вокруг человеческого бытия. Недопущение божественного начала в человеческое мироустройство превратило человека в бессмысленно борющееся с Богом гневное и завистливое явление природы, которое рождает завоевателей, узурпаторов и лжепророков. А женщина утратила непередаваемую Божественную красоту, ибо красота, которую можно пересказать и перевоплотить не способна носить имя «Божественной», хотя потребность женской души в этом эпитете остается постоянной. Этот анахронизм сохранился с тех далеких райских времен, когда Ева обладала той Божественной красотой, которую впоследствии потеряла женщина под воздействием обстоятельств человеческой жизни в суете и удовлетворении желаний, своих и чужих. Смирение женщины перед Богом – это далекое неудовлетворенное и нереализованное желание. Легче смириться перед мужчиной, перед властью. Это не требует нравственного переустройства души. Райская земля, сочная, как нектарин, вскормила первого человека кокосовым молоком и предчувствием вечной жизни. Она поселила его среди цветов, которые отражают красоту Великого в малом. Слезами раскаяния плачет женщина о своей горькой судьбе и, падая на теплую землю, ее слезы расцветают белыми цветами непорочности, забытой в архаичном времени, как плач Ярославны. Земля моя, как луг зацветающий, ищет верности. И далеко, внутри своего исстрадавшегося от измен и предательств сердца, надеется на теплый взгляд и добрые руки. Руки с гуттаперчевыми мягкими пальцами, способными своими прикосновениями оживлять любую плоть, вселив в нее ярость к жизни, подобно «фаюмскому портрету», заставляющему столбенеть перед изображением яростных и проникновенных глаз людей когда -то живших на этой земле. Они были ближе к райским временам и стремились вернуть туда своих потомков, оставив нам на память о себе живописные послания. Земля пощадила человека и предоставила ему в вечное созерцание искры Божественной красоты в виде многочисленных цветов. И чтобы хоть как -то оправдать корыстные помыслы, человек наделил их (цветы) своими страстями. Так появились цветы любви, цветы ненависти, цветы ревности, цветы печали, цветы жертвенности, цветы скорби, цветы зла. Родина моя также плачет о земле своей, как женщина об искалеченном войной ребенке. Война закончилась, а увечье осталось. На брошенные поля приезжают теперь новоиспеченные дачники и рыжекудрые невесты вместо белых лилий вплетают в венки цветущий укроп с окрестных дач. Не плачь, земля! Не все еще кончено в человеке. Не потерял он еще до конца рассудка. Не забыл о своих брошенных на произвол судьбы детях, о старых родителях, обессиленных борьбой за существование. Не плачь, земля! Дай ему (человеку) еще немного времени, чтобы опомниться, остудить свой пыл от добывания денег и обратить очи свои к тебе. Подари ему возможность посмотреть под ноги и увидеть, наконец, божию коровку, которая спряталась в траве, словно ненужная родне дочка – полукровка. Ведь она коровка – Божия, отмечена Судьбой. Ее предназначение – Небо! Дышит земля воздухом, питается дождем, наслаждается Солнцем, укрывается снегом. Снег тает на солнце и превращается в светлый ручей, журчащий и питающий землю, созревшую для принятия семени жизни. Чтобы семя попало на добрую почву, человек, услышь стон земли, которая стала рождать угли. Собери сок живительной росы и благоговейно вылей его на исстрадавшуюся землю. Оставь своим потомкам после себя добрую память, взращенную на доброй почве. Как много мыслей о добрых посевах, которые облагородят землю и так мало сеятелей, которые готовы воплотить слова в дела. Кто станет наблюдать ветер, тому не посеять. И кто станет смотреть на облака, тому не придется жать. Лето. Такое короткое среднерусское лето. Нужно многое успеть. Съездить на дачу, отдохнуть от города, прикоснуться к земле, впитать ее силу на целый год. И позаботиться об этой земле, чтобы она не обессилела. Учитывая быстротечность нашей жизни, мы редко обращаем внимание на то, что жизнь прекрасна в своих мгновенных проявлениях: закатах и рассветах, дождях и солнечных днях, на городских улицах и дачных участках. Остановитесь и посмотрите вокруг. Пусть детали, которые не имели для вас никакого значения, вдруг обретут некий символический смысл, приоткроют тайну мироздания и смысл Бытия. Бытие – событие – быт. С крутой вершины вниз побежала дорога человеческой жизни. Так можно и поворот проскочить. А вдруг там, за поворотом ждет Божие провидение, которое в народе называется «случай»? В виде испытания славой, научного открытия, поэтического озарения, встречи с самим собой. Увлеченно пробежав мимо, задыхаясь от восторга влюбленности, за своим кумиром, который, однако, небескорыстен в поклонении своей персоне, уткнетесь в преграду разочарованности. И разочарованность эта, будто специально поджидавшая вашу незрелую молодость у переполненного ручья недовольства собой, поманит вас пальцем к тихой пристани и предложит прокатиться по медленно текущей реке, вызывающей в вашей памяти теплое детство, когда родители (если они были) заботились о вашем здоровье, питании и обучении. Ленивой походкой придется вам брести по пыльной дороге, которая одним своим видом настраивает на постоянство нереализованности. А вот погода среднерусской земли постоянна в своей непостоянности. Никогда не надо быть уверенным, что будет ожидаемое тепло. Будь то летом, осенью или зимой. Непостоянство природы связано с непостоянством жизни. И оба этих непостоянства, объединившись, довлеют над бытом, полностью игнорируя Бытие, а иногда подчиняя его своей воле. Далекие потомки, глотая слезы жалости, будут лукаво мудрствовать о нашей несносной жизни, как мы сейчас злорадствуем над бытом прошлых веков. Да, предки наши не летали на самолетах, но в дальних поездках, которые отнимали уйму времени, они тратили это время на беседы с самими собой. И глядя из окна экипажа на неспешно текущую жизнь, в раздумьях создавали поэмы. Под цокот копыт или стук колес блуждали мысли человеческие в поисках разгадок тайных смыслов Бытия, сокрытых в глубинах непознанного. Мы же боимся встречи с самими собой, как старая дева гинеколога. Неведомая злая боль пронзает нас, словно песня, летящая над покосившейся избой. И в размахе пышных ее крыльев рыдают ели и березы моей заброшенной земли. Там, где не ступает нога человека, жизнь на земле не знает пределов исчерпаемости. В мангровых лесах – царствуют обезьяны, в водоемах – бобры, в тайге – куницы, в тундре – песцы. А человек живет рядом и своим необъятным интеллектом пытается охватить замысел Создателя. Кто Я? Зачем Я здесь? Куда Я иду? Что будет после Меня? Что станет с Моей землей? Сумеет ли потомок Мой подарить малахитовый цветок Царице Медной горы? Или останется наша царица бесприданницей, мечтающей об олигархе, который вывел бы ее в леди, выкупив все Уральские горы вкупе с золотыми приисками? Я – есмь. Я – здесь. Моя земля и Моя Земля зависят и от Меня. Передавая в геометрической прогрессии живые мысли о процветании потомкам, которым суждено будет их реализовывать, мы продлим наше существование в доброй их памяти. Чтобы иное семя упало на добрую землю и, взойдя, принесло полноценный плод. Много плодов украсят землю и насытят живущих на ней. И тогда увидит человек, что нет ничего лучше, как землю свою любить и работать на ней в поте лица своего, чтобы становилась она краше и богаче. Срубил одно дерево – посади два. Поделись урожаем с другими живыми существами, которые дают тебе возможность хорошо питаться и тепло одеваться, отдавая свою единственную жизнь на твое благо, человек. На моей Родине много земли. Иногда она долго укрывается снегом. Иногда долго греется на солнце. На востоке ее омывают горячие источники, в тундре весной украшают полярные гвоздики, на равнине ее орошают дожди, в горах охраняют сторожевые башни, на юге ее тайны скрывают курганы, на севере освещают странные лучи и даже ночью бывает светло, как днем. Со всех четырех сторон ее окаймляют моря и океаны, которые дают возможность жить всем, не боясь друг друга. Какая красивая земля, и какая красивая должна быть на ней жизнь. Под солнцем и под дождем, под туманами, под луной и под северным сиянием. Жизнь полнокровная и многогранная. Жизнь как чудо. Воплотившаяся мечта Создателя. И по этой земле вы ходите, когда вам хорошо, разжигаете костры, когда вам холодно, катаетесь по снегу, укравыющему ее (землю) зимой, ищете и находите грибы, которые как «мейерхольдовы арапчата» смотрят из-за пня своими темными шляпками осенью, восхищаетесь цветами, разбросанными по лугу, собираете ягоды, терпкие и сладкие, когда они созреют, утоляете жажду в жаркие дни из чистых родников, подставляете солнцу лицо, уставшее от холодов, слушаете пение соловьев. И даже не замечаете, что всем этим богатством вы обязаны родной земле, которой тоже нужны силы для поддержания вашего душевного и физического равновесия. Земля моя, сотворенная из восходов и закатов, туманов и белых ночей, как птица Феникс, которой Создатель даровал вечное Возрождение, из века в век распрямляет плечи свои после битв и нашествий, революций и войн, постепенно превращаясь в бесконечную величину, имя которой – Родина. И бесконечность эта сосредотачивается в сердце, а не в уме, не в математическом термине, а в духовной всеобъятности, которая включает в себя и разные языки, и разные культуры, и разные способы существования, и разные уровни адекватности каждого индивида. Наша Земля, как вечная невеста в ожидании возлюбленного, который по забывчивости своей гуляет где-нибудь на пьяном пиру и уверен в том, что его всегда и в любом виде будут ждать и любить. Но любовь чувство небеспредельное. Оно требует наполнения ответным чувством. Многие века терпела земля, как неравноправная женщина, которой некуда деться из-за корыстолюбия живущих рядом, искренне радующихся такому положению вещей. Ведь надо же на ком-то выезжать. Но дни идут, и мир взрослеет. Пора менять старые привычки. Или их изменит жизнь. Пыльная дорога зарастет травой и покроется небывалым ранее цветным ковром ручной работы, выполненным из войлока или шелка нашей рукодельницей. И вышитые на нем бабочки и стрекозы взметнутся ввысь, как будто их кто-то приподнял потоком воздуха, благоуханного и терпкого, выскользнувшего из агрегата по опрыскиванию зеленых насаждений. Насаждения эти отряхнут свои фиолетовые листья и выпрямятся по заданной компьютерной программе. На листьях появятся сине-зеленые глазки инкубаторских цветов и приветливо нам заморгают. И мы, наконец-то, освободившись от постоянных забот по укрощению Природы, позволим себе расслабиться и вздохнуть полной грудью. Но время, что потрачено нами на самоутверждение, даже не помашет нам издали рукой.
Далеко то, что было и глубоко, глубоко – кто постигнет его?
Большая симфония в прозе. Фрагмент.
Прелюдия Земли. Родина.
Земля, ты еще живая, Земля? Растет трава, дышат деревья, поют птицы. Корова рожает теленка. Ласковым шершавым языком открывает ему глаза на мир. Здравствуй, мир! – кричит муравей, но его никто не слышит. Грязный сапог наступает на траву, мнет ее и душит тебя, муравей, но этого никто не замечает. Горячий асфальт замуровывает тебя, как строительную жертву, необходимую при постройке крепости, но на это никто не обращает внимания. Живи, Земля, дыши, Земля! Пусть бабочка выпутывается из кокона и летит! Ведь ей отпущено так мало. Мало времени, мало жизни, мало любви. Но она ждет эту жизнь, как Казанова возлюбленную. На краткий миг, на мимолетное счастье. Живи, Земля! Дыши, Земля! Чтобы крик муравья не раздавался под грязным сапогом среди трав и цветов. Чтобы женщина не рыдала над могилой ребенка. Чтобы мужчины гордились тем, что не смывали крови с рук. Чтобы атомный гриб не радовал глаз ненасытных, убежденных в том, что эта Земля создана только для них. Чтобы кукушка куковала вечно и радостно. Живи, Земля! Дыши, Земля! Чтобы, Солнце, задыхаясь, спешило к месту своему. И был вечер, и было утро. Доброе утро на родной теплой земле. Родная земля всегда греет, даже суровой зимой. В горах, в пещере, в лесу. Родная земля – это земля, где живет ваш род, где женщины рожают детей и поют им свои песни. Песни радостных дней и горьких ночей. О любви, о рабстве, о свободе. О дожде и солнце, когда они, соприкасаясь друг с другом, ласкают землю и вдохновляют ее на вечный подвиг плодородия. Родит земля, рождается новая жизнь, поются веселые песни. Когда много разных родов живут рядом и ходят друг к другу в гости на свадьбы, крестины и именины, земля расцветает и благоухает. Ведь она чувствует добрый посыл от населяющих ее живых существ и ей хочется им ответить тем же. «Любите меня» – говорит она. «Дарите мне подарки, как вы дарите их своей возлюбленной до свадьбы. И я отзовусь на вашу доброту». Но женившись, вы чувствуете усталость от необходимости тратить свое внимание на женщину, которая всегда рядом, никуда не денется и может быть, никому другому не нужна, как вам кажется. И приучаете ее к скупости и равнодушию. Она привыкает, но из нее уходит нежность и отзывчивость. А остается привычка. Привычка к черствости, грубости и потребительству. «Украсьте меня сияньем ваших глаз - и я расцвету! Восторгом ваших речей – и я отзовусь! Желаньем ваших рук – и я возрожусь!». Так кричит земля повсеместно, где живет человек. А живет он уже долго, не замечая ни божией коровки, ни стрекозы, ни муравья. Они для него бесполезны, они не приносят дохода. «Не раздирайте мне внутренности. Не плюйте в мои родники. Не сливайте отходы в мои реки. Не убивайте моих животных. Не снимайте с меня заживо шкуру. Не загаживайте мою душу. Я не смогу ее очистить от ваших грязных идей и мыслей!» - так кричит родная земля, истощенная и поруганная, обнищавшая и неухоженная. Униженная потребительским отношением и отсутствием надежды на лучшее. Земля, как женщина доверчива и чувственна,кокетлива и обманчива, ласкова и неприветлива, любвеобильна и строга. «Без меня цветы не расцветут, ягоды не созреют, реки высохнут, не найдя русла, птицы не совьют гнезд, животные станут питаться нефтью и превратятся в мерцающие звезды. Останешься только ты – человек, такой необузданный в раскованности своей. Живи один и властвуй» - так поет земля последнюю свою колыбельную песню, обращенную к царствующей династии Homo sapiens. И плетет венок из засохших листьев и вымерших цветов, чтобы возложить его на холодное чело последнего живого существа, не оправдавшего надежд Создателя. «Чрево мое сводят судороги и не знаю я, разрешусь ли от бремени полноценным плодом, способным впоследствии принести доброе потомство. Такое, которое будет любить живых при их жизни, заботится о ближнем, уважать соседа, протягивать руку помощи слабому и оберегать свою землю»- странное ли это желание? Род проходит, и род приходит, а земля пребывает вовеки. Наверное, первый человек на земле был счастлив a priori, потому что был любим Богом. Он был оберегаем и защищен. Вокруг существовал удивительный мир, созданный по закону Гармонии, охраняемый и прекрасный. И эта красота являлась Божественной Красотой. И первая женщина являла собой воплощение Божественной Красоты. Она была одухотворенной и женственной, умеющей созерцать тот первозданный мир, в котором им двоим посчастливилось жить. Далеко ушедшее время, которое оставило о себе память в теплой земле предков. Не ведая о формуле Гармонии, отстранившись от своего могущественного защитника, человек захотел быть просто человеком, не обремененным ответственностью, но способным строить жизнь по своим законам, на изучение которых ушли тысячелетия. На месте Райского сада бушуют горячие желтые пески, появившиеся в связи с изобретением человеком своей гармонии, не подвластной ни одному живому существу, ныне живущему вокруг человеческого бытия. Недопущение божественного начала в человеческое мироустройство превратило человека в бессмысленно борющееся с Богом гневное и завистливое явление природы, которое рождает завоевателей, узурпаторов и лжепророков. А женщина утратила непередаваемую Божественную красоту, ибо красота, которую можно пересказать и перевоплотить не способна носить имя «Божественной», хотя потребность женской души в этом эпитете остается постоянной. Этот анахронизм сохранился с тех далеких райских времен, когда Ева обладала той Божественной красотой, которую впоследствии потеряла женщина под воздействием обстоятельств человеческой жизни в суете и удовлетворении желаний, своих и чужих. Смирение женщины перед Богом – это далекое неудовлетворенное и нереализованное желание. Легче смириться перед мужчиной, перед властью. Это не требует нравственного переустройства души. Райская земля, сочная, как нектарин, вскормила первого человека кокосовым молоком и предчувствием вечной жизни. Она поселила его среди цветов, которые отражают красоту Великого в малом. Слезами раскаяния плачет женщина о своей горькой судьбе и, падая на теплую землю, ее слезы расцветают белыми цветами непорочности, забытой в архаичном времени, как плач Ярославны. Земля моя, как луг зацветающий, ищет верности. И далеко, внутри своего исстрадавшегося от измен и предательств сердца, надеется на теплый взгляд и добрые руки. Руки с гуттаперчевыми мягкими пальцами, способными своими прикосновениями оживлять любую плоть, вселив в нее ярость к жизни, подобно «фаюмскому портрету», заставляющему столбенеть перед изображением яростных и проникновенных глаз людей когда -то живших на этой земле. Они были ближе к райским временам и стремились вернуть туда своих потомков, оставив нам на память о себе живописные послания. Земля пощадила человека и предоставила ему в вечное созерцание искры Божественной красоты в виде многочисленных цветов. И чтобы хоть как -то оправдать корыстные помыслы, человек наделил их (цветы) своими страстями. Так появились цветы любви, цветы ненависти, цветы ревности, цветы печали, цветы жертвенности, цветы скорби, цветы зла. Родина моя также плачет о земле своей, как женщина об искалеченном войной ребенке. Война закончилась, а увечье осталось. На брошенные поля приезжают теперь новоиспеченные дачники и рыжекудрые невесты вместо белых лилий вплетают в венки цветущий укроп с окрестных дач. Не плачь, земля! Не все еще кончено в человеке. Не потерял он еще до конца рассудка. Не забыл о своих брошенных на произвол судьбы детях, о старых родителях, обессиленных борьбой за существование. Не плачь, земля! Дай ему (человеку) еще немного времени, чтобы опомниться, остудить свой пыл от добывания денег и обратить очи свои к тебе. Подари ему возможность посмотреть под ноги и увидеть, наконец, божию коровку, которая спряталась в траве, словно ненужная родне дочка – полукровка. Ведь она коровка – Божия, отмечена Судьбой. Ее предназначение – Небо! Дышит земля воздухом, питается дождем, наслаждается Солнцем, укрывается снегом. Снег тает на солнце и превращается в светлый ручей, журчащий и питающий землю, созревшую для принятия семени жизни. Чтобы семя попало на добрую почву, человек, услышь стон земли, которая стала рождать угли. Собери сок живительной росы и благоговейно вылей его на исстрадавшуюся землю. Оставь своим потомкам после себя добрую память, взращенную на доброй почве. Как много мыслей о добрых посевах, которые облагородят землю и так мало сеятелей, которые готовы воплотить слова в дела. Кто станет наблюдать ветер, тому не посеять. И кто станет смотреть на облака, тому не придется жать. Лето. Такое короткое среднерусское лето. Нужно многое успеть. Съездить на дачу, отдохнуть от города, прикоснуться к земле, впитать ее силу на целый год. И позаботиться об этой земле, чтобы она не обессилела. Учитывая быстротечность нашей жизни, мы редко обращаем внимание на то, что жизнь прекрасна в своих мгновенных проявлениях: закатах и рассветах, дождях и солнечных днях, на городских улицах и дачных участках. Остановитесь и посмотрите вокруг. Пусть детали, которые не имели для вас никакого значения, вдруг обретут некий символический смысл, приоткроют тайну мироздания и смысл Бытия. Бытие – событие – быт. С крутой вершины вниз побежала дорога человеческой жизни. Так можно и поворот проскочить. А вдруг там, за поворотом ждет Божие провидение, которое в народе называется «случай»? В виде испытания славой, научного открытия, поэтического озарения, встречи с самим собой. Увлеченно пробежав мимо, задыхаясь от восторга влюбленности, за своим кумиром, который, однако, небескорыстен в поклонении своей персоне, уткнетесь в преграду разочарованности. И разочарованность эта, будто специально поджидавшая вашу незрелую молодость у переполненного ручья недовольства собой, поманит вас пальцем к тихой пристани и предложит прокатиться по медленно текущей реке, вызывающей в вашей памяти теплое детство, когда родители (если они были) заботились о вашем здоровье, питании и обучении. Ленивой походкой придется вам брести по пыльной дороге, которая одним своим видом настраивает на постоянство нереализованности. А вот погода среднерусской земли постоянна в своей непостоянности. Никогда не надо быть уверенным, что будет ожидаемое тепло. Будь то летом, осенью или зимой. Непостоянство природы связано с непостоянством жизни. И оба этих непостоянства, объединившись, довлеют над бытом, полностью игнорируя Бытие, а иногда подчиняя его своей воле. Далекие потомки, глотая слезы жалости, будут лукаво мудрствовать о нашей несносной жизни, как мы сейчас злорадствуем над бытом прошлых веков. Да, предки наши не летали на самолетах, но в дальних поездках, которые отнимали уйму времени, они тратили это время на беседы с самими собой. И глядя из окна экипажа на неспешно текущую жизнь, в раздумьях создавали поэмы. Под цокот копыт или стук колес блуждали мысли человеческие в поисках разгадок тайных смыслов Бытия, сокрытых в глубинах непознанного. Мы же боимся встречи с самими собой, как старая дева гинеколога. Неведомая злая боль пронзает нас, словно песня, летящая над покосившейся избой. И в размахе пышных ее крыльев рыдают ели и березы моей заброшенной земли. Там, где не ступает нога человека, жизнь на земле не знает пределов исчерпаемости. В мангровых лесах – царствуют обезьяны, в водоемах – бобры, в тайге – куницы, в тундре – песцы. А человек живет рядом и своим необъятным интеллектом пытается охватить замысел Создателя. Кто Я? Зачем Я здесь? Куда Я иду? Что будет после Меня? Что станет с Моей землей? Сумеет ли потомок Мой подарить малахитовый цветок Царице Медной горы? Или останется наша царица бесприданницей, мечтающей об олигархе, который вывел бы ее в леди, выкупив все Уральские горы вкупе с золотыми приисками? Я – есмь. Я – здесь. Моя земля и Моя Земля зависят и от Меня. Передавая в геометрической прогрессии живые мысли о процветании потомкам, которым суждено будет их реализовывать, мы продлим наше существование в доброй их памяти. Чтобы иное семя упало на добрую землю и, взойдя, принесло полноценный плод. Много плодов украсят землю и насытят живущих на ней. И тогда увидит человек, что нет ничего лучше, как землю свою любить и работать на ней в поте лица своего, чтобы становилась она краше и богаче. Срубил одно дерево – посади два. Поделись урожаем с другими живыми существами, которые дают тебе возможность хорошо питаться и тепло одеваться, отдавая свою единственную жизнь на твое благо, человек. На моей Родине много земли. Иногда она долго укрывается снегом. Иногда долго греется на солнце. На востоке ее омывают горячие источники, в тундре весной украшают полярные гвоздики, на равнине ее орошают дожди, в горах охраняют сторожевые башни, на юге ее тайны скрывают курганы, на севере освещают странные лучи и даже ночью бывает светло, как днем. Со всех четырех сторон ее окаймляют моря и океаны, которые дают возможность жить всем, не боясь друг друга. Какая красивая земля, и какая красивая должна быть на ней жизнь. Под солнцем и под дождем, под туманами, под луной и под северным сиянием. Жизнь полнокровная и многогранная. Жизнь как чудо. Воплотившаяся мечта Создателя. И по этой земле вы ходите, когда вам хорошо, разжигаете костры, когда вам холодно, катаетесь по снегу, укравыющему ее (землю) зимой, ищете и находите грибы, которые как «мейерхольдовы арапчата» смотрят из-за пня своими темными шляпками осенью, восхищаетесь цветами, разбросанными по лугу, собираете ягоды, терпкие и сладкие, когда они созреют, утоляете жажду в жаркие дни из чистых родников, подставляете солнцу лицо, уставшее от холодов, слушаете пение соловьев. И даже не замечаете, что всем этим богатством вы обязаны родной земле, которой тоже нужны силы для поддержания вашего душевного и физического равновесия. Земля моя, сотворенная из восходов и закатов, туманов и белых ночей, как птица Феникс, которой Создатель даровал вечное Возрождение, из века в век распрямляет плечи свои после битв и нашествий, революций и войн, постепенно превращаясь в бесконечную величину, имя которой – Родина. И бесконечность эта сосредотачивается в сердце, а не в уме, не в математическом термине, а в духовной всеобъятности, которая включает в себя и разные языки, и разные культуры, и разные способы существования, и разные уровни адекватности каждого индивида. Наша Земля, как вечная невеста в ожидании возлюбленного, который по забывчивости своей гуляет где-нибудь на пьяном пиру и уверен в том, что его всегда и в любом виде будут ждать и любить. Но любовь чувство небеспредельное. Оно требует наполнения ответным чувством. Многие века терпела земля, как неравноправная женщина, которой некуда деться из-за корыстолюбия живущих рядом, искренне радующихся такому положению вещей. Ведь надо же на ком-то выезжать. Но дни идут, и мир взрослеет. Пора менять старые привычки. Или их изменит жизнь. Пыльная дорога зарастет травой и покроется небывалым ранее цветным ковром ручной работы, выполненным из войлока или шелка нашей рукодельницей. И вышитые на нем бабочки и стрекозы взметнутся ввысь, как будто их кто-то приподнял потоком воздуха, благоуханного и терпкого, выскользнувшего из агрегата по опрыскиванию зеленых насаждений. Насаждения эти отряхнут свои фиолетовые листья и выпрямятся по заданной компьютерной программе. На листьях появятся сине-зеленые глазки инкубаторских цветов и приветливо нам заморгают. И мы, наконец-то, освободившись от постоянных забот по укрощению Природы, позволим себе расслабиться и вздохнуть полной грудью. Но время, что потрачено нами на самоутверждение, даже не помашет нам издали рукой.
Далеко то, что было и глубоко, глубоко – кто постигнет его?
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор