16+
Лайт-версия сайта

Современное искусство

Литература / Проза / Современное искусство
Просмотр работы:
12 августа ’2009   17:32
Просмотров: 26822

Дело было так. Я написал картину, пафосно выражаясь. А конкретно – пейзаж. А еще конкретнее – серию пейзажей. И решил попытаться их выставить в одном из московских некоммерческих Центров Современного Искусства (да-да, они еще существуют!), где за сравнительно небольшую мзду выставляют кунстштюки таких вот молодых и зеленых, как я.
Центр слегка напоминал советский Дом Культуры, а работники – советских же библиотекарей. Одна из таких «библиотекарей» тут же вынесла вердикт моим пейзажам, после чего они не были приняты:
-Несовременно! – сказала она.
-Как это несовременно?! – возмутился я. – Самые что ни на есть современные пейзажи!
(Честно сказать, я сам был не очень высокого мнения о своих творениях, художникам свойственно сомневаться, но я же вложил в них душу!! Я летом ездил на Волгу, долго сидел с этюдником, колдовал так и этак, только бы вышло… А теперь меня не принимают даже в какой-то паршивый полусоветский Центр! Это при том, что мои коллеги по училищу в основном уже выставлялись, даже те, кто по сравнению со мной вообще кисть в руке держать не умел. Я не хвастаюсь, это правда, есть и такие).
-Ну вот гляньте сами. Что это такое? Ну пейзаж, ну река…
-Что значит «ну река»?! – вскипел я. – Это Волга, одна из главных рек нашей страны!
-Вы думаете, ее до Вас не рисовали?
-До меня все что угодно могли рисовать, но это не значит…
-Значит, молодой человек, еще как для нас значит. Мы – некоммерческий Центр Современного Искусства, мы работаем для талантливой молодежи, вот разовьетесь – тогда и приходите.

Ага. Как же. Будут меня здесь учить. Я вышел злой, решив никогда больше и близко не подходить к этому заведению.
И вечером со стаканом в руке доказывал своему хорошему приятелю, который мне этот Центр порекомендовал, что его работники ничего не понимают в искусстве, и что меня возьмет кто угодно, лишь бы я захотел… Ты взгляни на эту плавность линий, легкость красок, скрытую энергетику, исходящую от полотна, передачу света, ну и т.д. Короче, я вовсю корчил из себя непризнанного гения.

А утром я подумал здраво и, что главное, трезво, и понял, что нигде кроме этого несчастного Центра я выставиться не мог. В других местах требовали деньги или имя. А ни того, ни другого у меня пока не было.
Я посмотрел на свое творение и подумал, что оно совсем, совсем неплохо, но в принципе тетка не так уж и неправа, и что пейзажи – это и впрямь не особо современно.

Еще несколько дней, вернее, ночей я набирался сил в компании товарищей, а потом, встав одним солнечным утром, вернее, днем, принял анальгин и засел творить. То есть, сначала думать о том, что бы сотворить.
С пейзажами было покончено. Портреты тоже стары как мир, да и кого изображать? Писать что-то в стиле «Портрет Маши Зябликовой-Шварценгольд» мне не хотелось.
Я долго думал. Налил кофе.
Кофе оказал на меня благотворное действие. Мне пришло в голову, что молодежь в последнее время, по крайней мере, та ее часть, что посещает выставки, в массе своей неравнодушна к Средневековью. Это что-то вроде моды. Ну и к магии, ведьмам, рыцарям, различным фантастическим существам. Значит, это будет современно.

К сожалению, меня ждали трудности.
Я по характеру и по художественной манере типичнейший реалист. Вообще художники такими не бывают. Я могу нарисовать пейзаж, портрет, натюрморт, могу сделать это отлично. Потому что это не требует особенно буйной фантазии. А вот все эти ведьмы…
Я связался со своим младшим братом-школьником. Конфисковал у него все книги в жанре фэнтези, так как они были с картинками и сюжеты были как раз подходящими. Я забрал у него также детскую энциклопедию: историю, особенно средневековой Европы, я помнил смутно.
Неделю я все это только читал. Никуда не выходил. Почти не пил.
А потом сел за работу.
В общем, у меня опять получился пейзаж. Но никакой Волги, вместо нее был берег Северного моря, был всадник-рыцарь, выхватывающий меч, вороны для придания напряженности момента и его трагичности - враг-то не виден, пылающий закат… Человек на восходе времен, бесстрашный и бескомпромиссный, сталь против смерти и т.п. И потом я сотворил еще несколько подобных картин – для цикла. Когда картины была завершены, я понес их в тот же Центр.
Не приняли.
Я продал их на Арбате по 1000 рублей за каждую, хотя такие картины меньше чем за 5000 не уходили. И потом пил три дня с тем же приятелем, который снова порывался вправить мне мозги.
Несовременно.
Потому что сложно, пафосно, кричаще… Потому что это иллюстрации к книге, как пояснила все та же работница культуры. А не то, что нужно. Кто-то мне язвительно порекомендовал стать патриотичнее – забыть «варягов» и изображать богатырей и героев русских сказок, как один известный художник.

Денег на жизнь не было. Я полгода то расклеивал объявления, то раздавал листовки, то обзванивал московские квартиры с предложением купить пылесос или пояс для похудения. К мольберту даже не тянуло.
Потом дело пошло к весне. Задергался гриппозный ветер, обнаглели сосульки, заорали коты. Ко мне очень несмело подкралось то, что принято называть вдохновением.
Мне захотелось изобразить нашу серовато-желтую московскую весну, грязную капель, равный ветер, офис-менеджеров в расхристанных пальто.
Я так и сделал. Вдохновение не отпускало меня до середины апреля. Я «родил» несколько городских пейзажей, портрет одной своей знакомой, томно курящей в кофейне и почему-то несколько абстракций.
-А! Это современно! – подумал я (прежде всего об абстракциях).
И потащился… ну, вы сами поняли. Хотя давно уже на это заведение не рассчитывал, писал картины для себя, а работал все в том же телемаркетинге – по 4 часа в день надоедал людям предложениями купить какую-нибудь ненужную вещь. Платили мало, но я жил один и давно привык обходиться немногим.
Но всё же я пошел в Центр.
Со своими абстракциями.
Которые похвалил даже один уже довольно известный молодой художник, его вовсю выставляли, он был модным, хорошо ел-пил-жил, но все еще не брезговал общаться с нами, вроде как неудачниками, и пили мы в тот вечер на его деньги.
Их хвалил не он один.
И вообще, если сравнить их со многими абстракциями, которые можно увидеть сейчас на выставках, мои ни в чем им не уступали. Это правда.
Может, я хвастун, но я не дилетант. Я отлично закончил училище, меня обычно хвалили и обещали неплохое будущее.

Не взяли. Я уж молчу об остальных творениях, которые я тоже носил.

-Что тогда современно, мать их?! – рычал я все тому же приятелю. – Что?! Коза на восьми ногах?! И что значит «несовременно», не желаю я слышать никакого «несовременно», важна сама картина, может быть у меня другой взгляд на эту вашу современность, может быть, я вообще современность ненавижу…и хочу на Северное море, нет, на Волгууу… - истерил я.
-А что вообще такое современный человек?! – восклицал мой приятель. – Что его характеризует? (Он был еще достаточно трезвым, чтобы выговорить «характеризует»). Что ему нравится?
-Да какая разница, что ему нравится!!!! – орал я. – Я творю то, что нравится мне!..
И так далее, и в том же духе. Когда я поутих, мы попытались составить что-то вроде портрета современного человека, для которого и создаются все эти коммерческие и некоммерческие Центры Современного Искусства, который потребляет подобное творчество. Нетрудно догадаться, что современный человек у нас получился тем еще крокодилом. Наоравшись и наспорившись вволю, придя к выводу, что мы последние, кто хоть что-то понимает в искусстве, мы легли, вернее, повалились спать.

Когда я проснулся, приятель уже ушел. Я встал с дивана и тут же наступил во что-то липкое. Липкое оказалось невысохшим красным вином, впитавшимся в небесно-голубой коврик.
Я чертыхнулся и, после возвращения себя к нормальной жизнедеятельности, потащил коврик в ванную – отстирывать. Не знаю, из чего на самом деле было то вино, которое мы вчера пили, но оно не то что не отстиралось, а еще сильнее расползлось по несчастному ковру. И стало похоже на розовое солнце, расплывшееся в чьих-то нетрезвых глазах.
Вернулся приятель. Оказалось, он ходил за пивом.
Он сказал, что, возможно, мой ковер с винным пятном весьма понравится современному человеку.
С поступлением пива в мой организм мне захотелось ему верить.
Ближе к вечеру я в его сопровождении с ковром под мышкой отправился в Центр. Работники уже разошлись, остался один охранник, и я оставил свой сверток у него, наказав завтра же «передать это полотно Марине Ивановне».
А утром я проснулся от телефонного звонка. До омерзения знакомый голос уверял меня, что моя работа чрезвычайно интересна и просил указать, «под каким названием мы выставим вашу работу – Закат над Тихим Океаном?»
-Нет, - сказал я. – Винное Солнце.
-Почему Винное Солнце? Вы же указали – Закат над Тихим Океаном!
-Так современнее! – съязвил я.
13.11.07 г.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Всем добра! Заходите на огонёк)

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Судьбу не обмануть" новая песня)
Спасибо, друзья!!

https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/shanson/2606862.html?author

170

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft