16+
Лайт-версия сайта

Девочка и святой старец

Литература / Проза / Девочка и святой старец
Просмотр работы:
22 мая ’2022   16:07
Просмотров: 4689

История эта и о святости, и о чести, о любви, о и мечте, а началось всё слякотной осенью, когда ничего не предвещало удивительных событий…
В наше время в тихом сельском монастыре жил старец Лаврентий, седой мужчина с морщинистым лицом и большими зелёными, как весенняя зелень, добрыми лучистыми очами. Он исправно молился, любил Господа, выполнял все послушания, а по вечерам брал у настоятеля благословение писать на холсте сельские пейзажи. Это дело получалось у Лаврентия особенно хорошо, пейзажи радовали глаз, и картины хорошо покупали в городе, на эти деньги монастырь и жил.
Однажды старец Лаврентий осенью сидел и писал картину. Кругом было слякотно, неуютно, Лаврентий писал картину в келье, и, несмотря на яркие краски листьев, пейзаж получился невесёлый.
Невесело было на душе у Лаврентия, одиноко слушал он, как плачет дождь вместе с душой старца. Вдруг он стал горячо молиться, и решение пришло к нему само. Лаврентий вышел из кельи и отправился к настоятелю со словами:
— Благословите, отче, ребёнка в сиротском приюте взять!
Настоятель нахмурился, но, увидев, как одиноко Лаврентию, ответил нехотя:
— Лаврентий, благословляю, но будешь воспитывать сам!
Старец обрадовался несказанно, лучики солнца проникли в улыбку и очи Лаврентия, он стал благодарить настоятеля, и на следующий же день стал собирать документы…
Прошло несколько недель, и вот настал долгожданный момент: Лаврентий приехал в приют, чтобы выбрать ребёнка.
Лаврентий задумчиво ходил по сиротскому приюту, слушал рассказы воспитательницы о детях, и мысленно молился, чтобы Господь помог ему сделать верный выбор.
Вдруг Лаврентий увидел печальную худую девочку лет семи, по её огромным заплаканным глазам табачного цвета было видно, что ей тяжело.
— Это — Машенька, её недавно опёка забрала у родителей-пьяниц, с ней занимается психолог, но пока Маша часто плачет и не хочет в семью… — тихо минорно произнесла молоденькая воспитательница.
Лаврентий по-доброму улыбнулся и изрёк:
— Ничего, где бессильны психологи, поможет Христос, Он наша надежда и опора!
Старец поехал в Детский мир и купил нарядную куклу и красочную Библию в пересказе для детей с красивыми иллюстрациями, и снова приехал в приют.
Маша не реагировала на Лаврентия.
Старец Лаврентий сел неподалёку и ласково сказал:
— Какая у меня красивая кукла! Жаль, что Машенька не хочет общаться со мной, а то бы я подарил ей куклу…
— А вы меня не стукните больно, как папа? — спросила осторожно девочка.
— Никогда не стукну, не бойся… — ответил старец, и Маша подошла к нему со словами:
— Я хочу общаться, можно мне куколку?
— Держи, Машенька, хорошая, красивая девочка! — радостно подарил куклу девочке монах.
— Давай я буду тебе за папу, Машенька. Я тебя никогда не обижу! — предложил Лаврентий.
Девочка кивнула, и в тот же вечер Лаврентий забрал Машу в монастырь и показал ей Библию со словами:
— Видишь, Машенька, здесь изображён наш Господь Иисус, Он очень добрый и всемогущий, и Он помогает, только нужно слушаться его. Давай я научу тебя молиться, то есть разговаривать с Ним.
— Давай, батюшка. Можно я попрошу у него красивое платье?
Старец рассмеялся и ответил:
— Конечно, можно!
Старец научил девочку молиться и подарил детскую Библию, сказав такое напутствие:
— Береги и читай эту книгу, она — о жизни Господа нашего!
Машенька была в восторге от книги, с удовольствием рассматривала картинки, читала вслух…
Конечно же Лаврентий купил своей дочке платье, именно такое, о каком она мечтала.
Лаврентий и Машенька подружились, вместе молились, и теперь старцу никогда не было одиноко. Девочка же, несмотря на то, что соблюдала посты, поправилась, здоровье её крепчало, постепенно она переставала всех бояться и плакать, утешая себя: «Господь Христос меня защитит, я Его люблю, молюсь Ему».
Старец продолжал молиться, писать пейзажи, а девочка училась в сельской школе на «отлично», наблюдала за творчеством Лаврентия, молилась вместе с ним на службах и очень полюбила праздник Пасхи Христовой.
— Батюшка, я так жду весны и Пасхи! Я обязательно пойду в исповедь и надену красивое платье на причастие! — мечтала девочка.
— Конечно, лапушка, и куличи будем печь, и снедь готовить! — вторил ласково Лаврентий.
Набожной и ласковой росла Машенька, всё у неё получалось складно да ладно: и церковные дела, и учёба. Любила Маша слушать колокольный звон. А больше всего Машеньке нравилось петь. И в церковном хоре ей были рады, и в келье по хозяйству хлопочет Машенька и поёт, и с девочками деревенскими поёт, заливается, как соловушка, да так чисто, звонко, что сердце у всех замирало, всем монастырём и всей деревней ходили слушать девочку.
Как-то раз настоятель даже отругал Лаврентия:
— Лаврентий, запрети дочке в церковном хоре петь, а то люди не молиться, а её слушать приходят! Пусть с подругами вне монастыря поёт!
А Машенька не расстроилась, по-прежнему молилась и о Господе песни красивые даже за стенами монастыря пела, а кузнечики, пташки, словно вторили ей.
«Славься, имя Господне!» — напевает Маша с девочками на деревенских посиделках.
— Слушай, Маша, и не скучно тебе в монастыре молиться только? У тебя такой слух, такой голос! Тебе бы в город, в певицы! — говорили подруги Марии.
А на уроке музыки в школе однажды задали петь романс «Спокойной ночи, господа», и только Маша запела, так никто и подпеть не осмелился, так это красиво звучало.
— Браво, Москвитина! Тебе певицей надо быть! — воскликнула довольна учительница и стала просить Марию выступать на каждом утреннике в сельской школе.
Крепко задумался Лаврентий, наблюдая всё это, и как закончила Мария школу и исполнилось девушке восемнадцать лет, отпустил старец дочку названную в Москву с напутствием:
— Не зарывай талант в землю, пой о Господе нашем со сцены! Я верю, что ты этого добьёшься!
Окрылённая Мария пришла поступать на вокал…
О, какое разочарование ждало девушку!
Красивая, нежная Машенька приехала поступать в простеньком платье, с длинной косой, в платочке, а рядом с ней стояли модные москвички с маникюром, в мини-платьях, с вульгарным макияжем.
Машенька стушевалась, заволновалась, но вида не подала. Вдруг будущие сокурсницы обратили внимание на скромную Машу:
— Эй, деревенщина, так косы не носят сейчас! И платье у тебя простое! Ты из какой деревни приехала? Ты хоть краситься умеешь? Платок на голове зачем? Ты ж не монашка!
— Я росла в монастыре, там краситься запрещено. И мне всё равно до вашего мнения… — ответила спокойно Маша.
Тут модницы разразились таким смехом, что Маше стало неприятно.
— За что вы так со мной? За то, что я не похожа на вас? — справедливо укорила модниц Мария.
— За то, что ты — доисторическое чучело и тебя можно в музее старины выставлять! — зло посмеялись будущие сокурсницы Марии, но тут из кабинета послышался голос:
— Мария Москвитина, заходите!
Мария пела старинный романс, и комиссия аплодировала ей стоя, особенно восторгался молодой преподаватель:
— Талант! Какой голос! Какой слух! Блестяще! Вам нужно продвигаться дальше!
Окрылённая Мария поблагодарила комиссию, но, когда вышла, то поняла, что ей некуда идти: у неё нет жилья в Москве, и денег немного. Тут вышел тот самый молодой преподаватель и начал речь:
— Меня зовут Андрей Родников, я хочу подготовить вас на вокальный телевизионный конкурс, вам нужно поставить голос, много тренироваться, давайте я помогу вам снять квартиру рядом с консерваторией…
— Дело в том, что я воспитывалась в христианском благочестии, вы можете потребовать любви за свою помощь, а я не готова её вам подарить… — ответила девушка.
— Поверьте, это просто благотворительность, я не потребую от вас ничего. Без моей помощи вы пропадёте в Москве, а я бы, как композитор, этого бы не хотел, ведь вы — редкий самородок вокала… — убедил Марию Андрей.
Сначала всё пугало девушку: расстояния, шум, машины, она очень быстро уставала, но не могла долго уснуть, особенно в тот день, когда впервые увидела метро. Машеньку напугало всё: и эскалатор, и сам поезд, и шумные люди в татуировках и яркими волосами.
Андрей давал дополнительные уроки Марии, но Машенька иногда пропускала их из-за усталости, за что получала суровые выговоры.
«Я не знаю, как выжить в Москве, и я уже сомневаюсь, талантлива ли я. Я помню о тебе, батюшка, люблю тебя и жду твоего совета…» — писала Лаврентию Маша.
Но через полгода Мария стала привыкать к Москве, нашла храм православный, чтобы молиться и посещать службы, как в монастыре, устроилась работать воспитальницей в детский дом, там её все любили за ласковость и заботливость к детям, перестала пропускать занятия, и Андрей даже стал хвалить подопечную.
И однажды Андрей сказал:
— И так, моя гениальная певица, я написал для тебя песню на стихи православного писателя, песня о Рождестве Христовом, как раз под твой голос, завтра прослушивание первое для конкурса, ты будешь выступать с ней…
Мария готовилась усердно к прослушиванию, но, когда девушка пришла и встала в очередь, опять посыпались насмешки со стороны молодых певиц:
— Опять пришла монашка! Когда ты поймёшь, что мы, красавицы, лучше будем смотреться на сцене!
Мария очень расстроилась, и тут её вызвали. Она спела прекрасно, но голосок её дрожал от волнения, и той фееричной сказки, которую обычно производила Мария, не получилось.
— Что ж, милая песенка, берём, но ты явно не претендентка на победу… — вынесли вердикт.
Андрей ждал Марию с цветами и колечком со словами:
— Мария, душа моя, радость моя, я полюбил тебя, я хочу сделать тебя счастливой, выходи за меня замуж!
Мария же и так была расстроена, а тут она совсем растерялась и в гневе закричала:
— Вы, Андрей, с ума сошли! Я так и знала, что Москва — трясина! Я не верю ни одному вашему слову, ведь вы обещали, что ничего не потребуете от меня, говорили, что я талантлива, но я тут никому не нужна, я отказываю вам и уезжаю!
Мария медленно побрела в свою комнату, стала собирать вещи и скоро была в монастыре. Оказалось, старец Лаврентий тяжело болен. Когда девушка увидела его, то разрыдалась и стала умолять:
— Батюшка, не бросай меня в такой час! Я пропаду!
— Не пропадёшь, у тебя талант. Лучше расскажи, как ты там в Москве… — тихо произнёс старец.
Лаврентий лежал бледный и худой, лицо его, как никогда, было морщинисто.
Мария плакала и рассказывала:
— В Москве все смеются надо мной, я всего боюсь, преподаватель помогал мне, и посватался за меня, а я не хочу оставаться в этом городе и учиться вокалу, благослови досмотреть тебя и уйти в монастырь!
Старец привстал с кровати и закричал:
— Нет! Нет! Нет! Ты должна не зарывать талант в землю! Ты должна петь! И замуж должна выйти, и по-православному жить!
Старец опустился снова на железную койку. Мария заплакала.
— Ты поступила в консерваторию? — спросил Лаврентий.
— Поступила, мне помог тот преподаватель, и он предложил участвовать в вокальном конкурсе на телевидении, но я уверена, что у меня не получиться! Я не хочу покидать тебя, батюшка…— рассказала со слезами Машенька.
— Машенька, доченька, благословляю на участие в конкурсе и на учёбу! Ты победишь, я верю, ты — талант! — воскликнул старец Лаврентий и тихо закрыл глаза с умиротворённым выражением лица…
Маша долго держала его за холодную руку, а потом собралась в Москву. В поезде она писала стихотворение «Наши близкие уходят в рай» и успокаивала душу молитвой.
В Москве Маша решительными шагами направилась к Андрею со словами:
— Восстанавливайте меня, я буду учиться и участвовать в конкурсе и буду вашей женой с условием, что мы до венчания не будем иметь близости. Вот стихотворение, я хочу, чтобы вы написали на него музыку, и я выступила на конкурсе с этой песней!
— Машенька, а что за стихотворение? — поинтересовался Андрей, расширив от удивления серые глаза.
Мария подала лист с текстом песни «Наши близкие уходят в рай», Андрей прочитал, и слёзы навернулись на серые очи мужчины.
— Ты верующая? У тебя кто-то ушёл в мир иной? Я понимаю, как это больно, прости, если обидел…
— У меня отошёл к Господу приёмный отец, монах Лаврентий, он воспитал меня, и я верую в вечную жизнь, и что он услышит мою песню! — ответила девушка.
— Что ж, это будет моя лучшая музыка! У нас всего три недели до эфира, к репетиции приступаем завтра, и знай, пожалуйста, что ты не одна, что я тебя люблю… — закончил разговор Андрей, а Маша отправилась готовить свою внешность к эфиру: нужно было выбрать платье, в котором она будет выступать.
Девушка выбрала скромное, белое платье в пол, украшенное кружевами. Андрей одобрил её выбор.
Три недели пролетели за репетициями, и Андрей старался помочь Машеньке пережить горе.
— Он благословил тебя, увидел твой талант, так что всё будет хорошо, даже, если ты не победишь, я всё равно буду рядом, и как преподаватель, и как жених, и окажу любую помощь… — утешал Андрей девушку.
— Спасибо, Андрей, для меня дороги эти слова! — неожиданно сказала для себя Маша.
И вот, день эфира. Модницы — липовые певицы уже снова хотели смеяться над Машей, но увидев её с кавалером, в красивом платье, с настроем на победу, замолчали.
Андрей проводил Марию до кулис и изрёк:
— Я — тоже верующий, и поддерживаю тебя даже в вере, и я молился вчера за твой успех…
— Благодарю, милый… — протянула Маша и тут послышалось:
— Мария Москвитина, на сцену!
Мария вышла, запела и все замерли, настолько проникновенно и красиво пела девушка в белом платье с пологом. Казалось, на сцене Ангел с неземным голосом. И вдруг грянул припев:
«Наши близкие уходят в рай,
Но они видят и молятся за нас,
Тех, кого мы любим, знай,
Мы обнимем снова в свой час!».
Зал зарыдал, встал и, не дожидаясь конца песни, разразился овациями. Три раза плачущая Мария пела на бис.
Когда комиссия присуждала ей первое место, то изрекла:
— Это девушка освежила и перевернула наши души своей песней!
Мария долго отдыхала после этого эфира, молилась, а потом приступила к учёбе и работе воспитательницей в сиротском приюте. С Андреем же отношения у Маши потеплели, хоть любовь была их целомудренна, но это уже была любовь.
Марию стали приглашать выступать, платили деньги, постепенно она становилась знаменитой.
— Машенька, ты не устала? Может, сходим в выходной в кино? Или ты хочешь отдохнуть как-то по-другому? — заботился Андрей о Маше.
Спустя пять лет Мария закончила консерваторию, и уже собиралась обвенчаться с Андреем, когда однажды на концерте ей поднёс огромный букет цветов красивый молодой человек с коком на голове.
— Как вас зовут? — спросила неискушённая Машенька.
— Меня зовут Дмитрий! Ты — классная! — ответил модой человек.
Что-то перевернулось в душе Марии от этих слов, ведь это было неподдельное восхищение ей. Дальше всё развивалось по красивому сценарию: Дмитрий пригласил Машеньку покататься на лимузине. Для девушки, выросшей в деревне, это было экзотикой. Потом Дмитрий пригласил Машеньку в ресторан, потом смотреть картинную галерею, всегда дарил роскошные букеты цветов и говорил комплименты.
— Знаешь, — через два месяца встреч призналась, затая дыхание, Мария — Я уже давно пою, но ты мой первый поклонник, и мне с тобой очень интересно, ты одного со мной возраста, жизнь рядом с тобой кипит ключом, у меня есть жених, но я принимала любовь, а не любила, с ним, как со скучным учителем, не хочется разговаривать…
— Так выходи замуж за меня! Мы сыграем пышную свадьбу, и нам всегда будет весело вместе! — предложил Дмитрий, и девушка в восторге бросилась в его объятия.
Андрей возвращался из консерватории домой, когда увидел Машу в объятиях Дмитрия.
Андрею на миг показалось, что его сердце остановилось, заледенело, почернело от боли.
«Я так люблю её! Я так берёг её! Я столько сделал, чтобы она пробилась в Москве! А она забыла, не оценила, успех и деньги портят людей!» — гневно подумал Андрей, устало сел на скамейку и продолжил рассуждать — «Что ж, я вычеркну её из своей жизни!».
Андрей не захотел объясняться с Марией, только написал сообщение: «Мы больше не жених и невеста, не звони мне».
Впрочем, Маша так была увлечена подготовкой к торжественному венчанию с Дмитрием в Храме Христа Спасителя, что забыла об Андрее, ведь теперь у неё было много забот: концерты, выступления, свадьба…
Венчание было великолепным, Мария была самой красивой невестой с пышными локонами, золотым венцом, вышитым золотой ниткой длинным пологом и белоснежным платьем со шлейфом, Дмитрий был очень важный и красивый жених. Казалось, всё великолепие храма особенно сияло в тот день…
Но как только сыграли свадьбу, Дмитрий остыл, перестал красиво ухаживать и, вообще, заботиться о жене, перестал пускать Марию на выступления со словами:
— За домом следи, да детей расти, а не дурью майся!
— Я люблю петь, это — мой талант от Господа, будешь запрещать — уйду! — отвечала Машенька с горечью в сердце.
— Куда ты денешься, мы уже обвенчались, так что не уйдёшь! — ворчал Дмитрий.
Так пролетел год, а потом Мария родила девочку, Таисию. Как же любила Машенька свою маленькую Тасечку, нежно прижимала мама дочку к себе, когда врач объявил, что у Тасеньки ДЦП.
— Мы отдадим ребёнка в детский дом, или я уйду, Маша, от тебя! — вынес вердикт Дмитрий.
Мария ещё заботливее прижала Тасечку, погладила по пушку на головке и решительно изрекла:
— Уходи! Мы разводимся! Доченьку я никогда не брошу!
А тем временем Андрей сменил уже трёх девушек, но не мог найти ни в одной супруги. В тот вечер Андрею особенно стало тоскливо и одиноко, он вспомнил Марию и набрал её номер телефона. На том конце провода кто-то взял трубку.
— Привет, это Андрей. Как карьера певицы, как жизнь замужем?
— Здравствуй, Андрей, я разведена, карьера заброшена… — ответила Мария.
— Как так? Что случилось? — удивился Андрей.
— Моей доченьке поставили диагноз ДЦП…
Андрей изумился, подумал и спросил:
— Я приеду к тебе. Где ты сейчас живёшь?
На следующий день Андрей пришёл к Марии. Он увидел, в каком она бедственном состоянии и изрёк:
— Мария, милая, не отвергай мою любовь, обвенчайся со мной, я буду носить вас с Тасенькой на руках, буду помогать вам, и ты, моя милая пташка, вернёшься на сцену, это не дело, зарывать такой талант в землю…
Мария расплакалась от счастья и ответила:
— Как хорошо, что ты вернулся, и мы будем вместе, мне было без тебя очень тяжко, прости, что не оценила твоей заботы…
Андрей обнял Марию и успокоил:
— Я теперь всегда буду рядом и помогу тебе, Тасенька будет мне за дочку, так что пошли в церковь, попросим благословения батюшки на венчание…
— А я вернусь на сцену? — спросила Машенька.
— Обязательно, я буду помогать с ребёнком! — ответил заботливо Андрей.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

XBC - Kicks & weeds. Свежак gangsta Music

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft