16+
Лайт-версия сайта

Что может послужить для нас толчком к свершениям?

Литература / Проза / Что может послужить для нас толчком к свершениям?
Просмотр работы:
13 ноября ’2021   10:40
Просмотров: 5784

Анна Гавальда

«35 кило надежды»

«Что может послужить для нас толчком к свершениям?»

Грегуар – мальчик, который всем сердцем ненавидит школу, не переносит её на дух. Но ему так нравится мастерить, делать что-то своими руками, что он готов всё своё свободное время этим заниматься. Родителям же не сильно нравится такой расклад событий: «Поговорим лучше о твоей учёбе... Нет, Грегуар, не кривись, посмотри на меня, пожалуйста. Ничего у тебя не получится без минимума знаний...». Единственный человек, который поддерживает мальчика во всём – дед Леон «— такой же мастер на все руки, как и я, только у него к тому же ещё и голова варит...».

Грегуара исключили из школы; скандал дома был ужасным. «Когда они наконец отпустили меня в мою комнату, я закрыл дверь и сел на пол. А потом сказал себе: «Одно из двух. Можешь лечь на кровать и реветь... А можешь встать и что-нибудь смастерить...»». В тот же вечер мальчик сотворил «Чучело-Бурлючело»: это помогло ему отвлечься.

В этом действии я вижу способ убежать от проблем. Грегуар был переполнен негативными эмоциями после ссоры с родителями. Для него было важно избавиться от всего накопившееся внутри. Он нашёл такой способ. Дело, которое ему нравилось больше всего на свете, помогло отвлечься от внешнего мира, а процесс создания его «...чудо-юдо...» было рукой помощи. В данный момент мотивацией послужили эмоции, которые переполняли Грегуара, и с которыми он хотел справиться.

Жан-Мулен. Колледж, из которого Грегуара забрали сами родители: «...мамино терпение лопнуло. Она не могла больше выносить отсутствия в моём классе учителя французского... Не могла выносить моего словарного запаса, говорила, что я глупею день ото дня...». «И как итог — пансион...». Колледж при техническом лицее Граншан. Грегуар сам выбрал это место, даже звонил туда, чтобы узнать, на каких условиях его туда примут. Нужна была хорошая успеваемость. Грегуар опустил руки. Перегорел. Все прежние увлечения были уже не интересны. Дед Леон сказал мальчику такие слова: «Ну так сделаешь, как договорились?... Наплюй на ошибки, на стиль, на свой безобразный почерк — на всё наплюй. Просто что на душе, то и напиши...». В тот же вечер Грегуар написал письмо в Граншан.

В этом случае мотивацией послужили слова деда. Того человека, кого ценил, кого уважал, кого, в конечном итоге, больше всего любил мальчик. Именно этот коротенький диалог развеял уныние, подарил новый луч мотивации.

Грегуара всё-таки приняли в этот колледж. Это было так радостно для мальчика, но состояние дедушки сильно ухудшилось: он попал в больницу. Грегуар опять погрузился в уныние «...Всё, что не касалось дедушки, стало мне пофигу...». Его мучило, что он ничем не может помочь своему дедушке. Это было невыносимо. Мальчик думал так до одного урока по физкультуре. «Я посмотрел на верхушку столба, к которому был привязан канат, и прошептал: «Дедушка, послушай! У меня получится. Я это сделаю для тебя. Для тебя, слышишь?»». «...Руки уже разжимались. И тут я увидел ребят — весь класс стоял вокруг столба, далеко внизу... Они меня подбадривали...». Он смог добраться до самой верхушки столба.

Удивительно, как малознакомые люди могут вселять в нас уверенность; как близкие люди, находясь далеко-далеко от нас могут придавать нам сил.

Анна Гавальда написала трогательную историю, доказывающую, что мотивацию и надежду мы получаем не только от самого себя, как это делал Грегуар на протяжении всей книги, но и это обстоятельств, людей окружающих нас. Мы пришли от мальчика, который не любил учиться, к юноше, стремящемуся к своей мечте. Слова отца о необходимости окончить школу, что абсолютно противное занятие для Грегуара, подтолкнули мальчика самого искать себе учебное место по душе, поддержка деда — написать письмо, хоть шанс на поступление в колледж мечты был мал. «35 кило надежды» — показывает на практике, как мотивация может повлиять на нашу жизнь.

Свидетельство о публикации №400611 от 25 марта 2022 года





Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 06 января ’2022   21:43
"Родителям же не сильно нравится такой расклад событий: «Поговорим лучше о твоей учёбе... Нет, Грегуар, не кривись, посмотри на меня, пожалуйста. Ничего у тебя не получится без минимума знаний...»"
То есть, оба родителя одновременно говорят это мальчику, да? Или расклад им не нравится, но именно по тексту дальше сказал только папа, а возможно только мама? А может быть папа начал первую фразу, а мама продолжила дальше разговор в поддержку папе?

"«— такой же мастер на все руки, как и я, только у него к тому же ещё и голова варит...»"
Почему не уточняется, кто это сказал или подумал? Читателю рассказывается история, а не задаётся головоломка, по типу, догадайся сам.

«Когда они наконец отпустили меня в мою комнату, я закрыл дверь и сел на пол. А потом сказал себе: «Одно из двух. Можешь лечь на кровать и реветь... А можешь встать и что-нибудь смастерить...»
Здесь не понятно вообще, мальчик это кому-то рассказывает? Или у него мысли такие странные? Как-будто он мысленно кому-то это рассказывает, но непонятно к кому данный рассказ обращён.

Почему после "Чучело Бурлючело", которое Грегуар сотворил, стоит двоеточие? Не лучше ли поставить точку, а то что после двоеточия написать отдельной фразой?

От всего накопившегося внутри, а не накопившееся.

"«...мамино терпение лопнуло. Она не могла больше выносить отсутствия в моём классе учителя французского... Не могла выносить моего словарного запаса, говорила, что я глупею день ото дня...». «И как итог — пансион...»"
У мальчика явно раздвоение личности, теперь ему и отвечает непонятно кто. Хотя, вначале их разговора, я просто догадалась путём логики, что разговор начал мальчик. А вот кто докончил его фразу про пансион?

"«...Руки уже разжимались. И тут я увидел ребят — весь класс стоял вокруг столба, далеко внизу... Они меня подбадривали...». Он смог добраться до самой верхушки столба."
Здесь полное безобразие. Текст скачет непонятным образом то от рассказа (в очередной раз, непонятно кому) первого лица, то обычное повествование. Зачем вы всё так вечно запутываете, что непонятно кто и с кем говорит, а потом бах! И сам автор продолжил историю мальчика.

Только в конце немного разъяснилось, что это оказывается сочинение с цитатами, так? Или снова какой-то хитрый и непонятный ход?



Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

"Знаешь, Андрей" Оцените пожалуйста

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 

30

Рупор будет свободен через:
9 мин. 52 сек.









© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft