-- : --
Зарегистрировано — 123 471Зрителей: 66 550
Авторов: 56 921
On-line — 19 348Зрителей: 3795
Авторов: 15553
Загружено работ — 2 123 945
«Неизвестный Гений»
НПП ФАН о Попове С.И.
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
14 сентября ’2021 17:40
Просмотров: 6117
ПОПОВ СЕРГЕЙ ИЛЬИЧ
05.04.1946 – 06.09.2021 Окончил Уральский политехнический институт (1969), инженер-металлург, кандидат технических наук. С 1969 г. – в Уральском отделении Всесоюзного НИИ железнодорожного транспорта, с 1977 г. – с.н.с. лаборатории прочности и сварки, с 1994 г. – заведующий лабораторией Ремонта и упрочнения деталей. Опытный специалист в области повышения работоспособности литых несущих деталей за счёт разработки и внедрения новых марок стали, технических требований к ним, включенных в отраслевой стандарт, а также технологий ремонта, упрочнения и неразрушающего контроля боковых рам и надрессорных балок. По этой проблеме в 2000 году защитил кандидатскую диссертацию. Планировалось её продолжение с защитой докторской диссертации, однако не было необходимого финансирования.
Лучший изобретатель железнодорожного транспорта (2001). Разработчик технологий восстановления, повышения эксплуатационной надежности и неразрушающего контроля деталей железнодорожного подвижного состава; технических средств освоения новых технологий на вагоноремонтных предприятиях. Автор концепции безнаплавочного ремонта несущих деталей тележек грузовых вагонов с продлением срока их службы. Имеет около 60 авторских свидетельств и патентов на изобретения. Автор 90 печатных работ, в т. ч. 2 монографий.
В работе и в науке всегда был одаренным, творческим человеком, к решению поставленных задач подходил нестандартно. Много внес в развитие литейного производства на предприятиях оборонного комплекса, принимал участие в разработке новых технологий, в частности, ресурсосберегающего способа легирования ванадийсодержащим шлаком вместо дорогостоящего феррованадия, лицензии на который продавались за рубеж, и даже получил за это вознаграждение. Участвовал в разработке нестареющей хладостойкой ванадий-титансодержащей стали для высоконагруженных деталей вагонных тележек, которые имели повышенный срок службы и безопасность эксплуатации по сравнению с серийными. Его разработки вошли в ГОСТы, многочисленные статьи с его соавторством были публиковались в журналах «Литейщик России» и «Литейное производство». Он автор новых методик определения жидкотекучести и склонности металла к трещинообразованию.
Сергея Ильича хорошо помнят специалисты-литейщики Уралвагонзавода, Уральского института металлов и других предприятий.
С «Научно-производственным предприятием ФАН» Сергей Ильич сотрудничал более десятка лет по тематике «Уралвагонзавода», работая главным научным сотрудником. «НПП ФАН» выполняло исследования в опытно-промышленных условиях металлургического производства «НПК «Уралвагонзавод» по улучшению качества высоконагруженных литых деталей, выплавляемых из мартеновской стали. Сергей Ильич был руководителем этих работ. Им написано более десятка отчетов, четыре заявки на изобретение. Готовил доклады и статьи для съездов литейщиков России. Разработанные в «НПП ФАН» с участием Сергея Ильича прорывные ресурсо- и энергосберегающие инновационные технологии литья, совершенствования состава сталей и модифицирования литого металла новыми модификаторами позволяют улучшить технологических и эксплуатационных свойств литых деталей грузовых вагонов, уменьшить металлоемкость деталей, а, значит, и вес вагонов, что снижает износ ж/д путей.
Разработанная в последние годы сотрудничества с С.И.Поповым инновационная технология включает:
-внепечное модифицирование серийной марки стали 20ГЛ титан - азотсодержащими модификаторами, получаемыми методом самораспространяющегося высокотем-пературного синтеза (СВС). Новые модификаторы обладают более высокой технологичностью и эффективностью по сравнению с известными аналогами.
- применение разработанной нами хладостойкой нестареющей ванадийсодержащей стали 20ФТЛ, в том числе с обработкой ее СВС-модификаторами. В этом варианте ванадийсодержащая сталь обеспечит необходимую работоспособность литых несущих деталей грузовых вагонов нового поколения.
Технология обеспечивает: повышение трещиноустойчивости при отливке; стабильное измельчение первичного зерна стали на 2-3 балла и повышение хладостойкости более 30 %, повышение живучести деталей в межремонтный период эксплуатации на 20 %, повышение ремонтопригодности деталей за счет улучшения свариваемости стали и снижения ее старения в процессе эксплуатации.
КРЕДО
Я хочу быть собой,
Жить вне партий и сект,
Со своею женой,
Просто как человек.
Подниматься с зарëй,
Засыпать при Луне
И не думать с тревогой
О завтрашнем дне.
Не упорствовать в том,
Что даëтся с трудом,
Ведь проблемы не часто
Решаются лбом.
Обихаживать быт,
Обустраивать дом,
Коль мещанство не стыд,
Кто осудит потом?
Целоваться взасос,
Ревновать не всерьёз,
Возбуждаться от запаха
Женских волос.
Видеть сны про любовь,
Ощущать вновь и вновь
То, как в жилах набухших
Волнуется кровь.
О былом не жалеть,
Тяжело не болеть
И с улыбкой в конце
Хорошо б умереть.
Даже, если не долог
Отпущенный век,
Жить хочу на Земле
Просто как Человек.
19 апреля 2006 г. С.И. Попов
Свидетельство о публикации №396610 от 14 сентября 2021 года05.04.1946 – 06.09.2021 Окончил Уральский политехнический институт (1969), инженер-металлург, кандидат технических наук. С 1969 г. – в Уральском отделении Всесоюзного НИИ железнодорожного транспорта, с 1977 г. – с.н.с. лаборатории прочности и сварки, с 1994 г. – заведующий лабораторией Ремонта и упрочнения деталей. Опытный специалист в области повышения работоспособности литых несущих деталей за счёт разработки и внедрения новых марок стали, технических требований к ним, включенных в отраслевой стандарт, а также технологий ремонта, упрочнения и неразрушающего контроля боковых рам и надрессорных балок. По этой проблеме в 2000 году защитил кандидатскую диссертацию. Планировалось её продолжение с защитой докторской диссертации, однако не было необходимого финансирования.
Лучший изобретатель железнодорожного транспорта (2001). Разработчик технологий восстановления, повышения эксплуатационной надежности и неразрушающего контроля деталей железнодорожного подвижного состава; технических средств освоения новых технологий на вагоноремонтных предприятиях. Автор концепции безнаплавочного ремонта несущих деталей тележек грузовых вагонов с продлением срока их службы. Имеет около 60 авторских свидетельств и патентов на изобретения. Автор 90 печатных работ, в т. ч. 2 монографий.
В работе и в науке всегда был одаренным, творческим человеком, к решению поставленных задач подходил нестандартно. Много внес в развитие литейного производства на предприятиях оборонного комплекса, принимал участие в разработке новых технологий, в частности, ресурсосберегающего способа легирования ванадийсодержащим шлаком вместо дорогостоящего феррованадия, лицензии на который продавались за рубеж, и даже получил за это вознаграждение. Участвовал в разработке нестареющей хладостойкой ванадий-титансодержащей стали для высоконагруженных деталей вагонных тележек, которые имели повышенный срок службы и безопасность эксплуатации по сравнению с серийными. Его разработки вошли в ГОСТы, многочисленные статьи с его соавторством были публиковались в журналах «Литейщик России» и «Литейное производство». Он автор новых методик определения жидкотекучести и склонности металла к трещинообразованию.
Сергея Ильича хорошо помнят специалисты-литейщики Уралвагонзавода, Уральского института металлов и других предприятий.
С «Научно-производственным предприятием ФАН» Сергей Ильич сотрудничал более десятка лет по тематике «Уралвагонзавода», работая главным научным сотрудником. «НПП ФАН» выполняло исследования в опытно-промышленных условиях металлургического производства «НПК «Уралвагонзавод» по улучшению качества высоконагруженных литых деталей, выплавляемых из мартеновской стали. Сергей Ильич был руководителем этих работ. Им написано более десятка отчетов, четыре заявки на изобретение. Готовил доклады и статьи для съездов литейщиков России. Разработанные в «НПП ФАН» с участием Сергея Ильича прорывные ресурсо- и энергосберегающие инновационные технологии литья, совершенствования состава сталей и модифицирования литого металла новыми модификаторами позволяют улучшить технологических и эксплуатационных свойств литых деталей грузовых вагонов, уменьшить металлоемкость деталей, а, значит, и вес вагонов, что снижает износ ж/д путей.
Разработанная в последние годы сотрудничества с С.И.Поповым инновационная технология включает:
-внепечное модифицирование серийной марки стали 20ГЛ титан - азотсодержащими модификаторами, получаемыми методом самораспространяющегося высокотем-пературного синтеза (СВС). Новые модификаторы обладают более высокой технологичностью и эффективностью по сравнению с известными аналогами.
- применение разработанной нами хладостойкой нестареющей ванадийсодержащей стали 20ФТЛ, в том числе с обработкой ее СВС-модификаторами. В этом варианте ванадийсодержащая сталь обеспечит необходимую работоспособность литых несущих деталей грузовых вагонов нового поколения.
Технология обеспечивает: повышение трещиноустойчивости при отливке; стабильное измельчение первичного зерна стали на 2-3 балла и повышение хладостойкости более 30 %, повышение живучести деталей в межремонтный период эксплуатации на 20 %, повышение ремонтопригодности деталей за счет улучшения свариваемости стали и снижения ее старения в процессе эксплуатации.
КРЕДО
Я хочу быть собой,
Жить вне партий и сект,
Со своею женой,
Просто как человек.
Подниматься с зарëй,
Засыпать при Луне
И не думать с тревогой
О завтрашнем дне.
Не упорствовать в том,
Что даëтся с трудом,
Ведь проблемы не часто
Решаются лбом.
Обихаживать быт,
Обустраивать дом,
Коль мещанство не стыд,
Кто осудит потом?
Целоваться взасос,
Ревновать не всерьёз,
Возбуждаться от запаха
Женских волос.
Видеть сны про любовь,
Ощущать вновь и вновь
То, как в жилах набухших
Волнуется кровь.
О былом не жалеть,
Тяжело не болеть
И с улыбкой в конце
Хорошо б умереть.
Даже, если не долог
Отпущенный век,
Жить хочу на Земле
Просто как Человек.
19 апреля 2006 г. С.И. Попов
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 14 сентября ’2021 18:54
Светлая и вечная память, Сергею Ильичу...
|
Victoriya1818
|
Оставлен: 14 сентября ’2021 22:41
С какими людьми сайт НГ нас знакомит!
И как жаль терять таких людей. |
Оставлен: 04 декабря ’2021 22:56
О, Господи!!! Тезка... Ты ушел... Вместе со своей болью за Отечество ...За нас, живущих в нем. Ты был настоящим патриотом, ГРАЖДАНИНОМ...Не вынесло сердце! Но знай,Сергей Ильич, пока бьется мое сердце, буду ярым противником лжи, пооуправды, лицемерия власть предержащих! Ты- рядом! Значит, борьба продолжается! что был...
|
pinta218
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор
ZanzaraV14
Рупор будет свободен через:
1 ч. 19 мин. 25 сек.