-- : --
Зарегистрировано — 124 270Зрителей: 67 302
Авторов: 56 968
On-line — 17 516Зрителей: 3430
Авторов: 14086
Загружено работ — 2 136 837
«Неизвестный Гений»
УБИЙСТВО КОМАРА.
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
04 июня ’2021 10:07
Просмотров: 6672
УБИЙСТВО КОМАРА.
Пару лет назад на мою страницу в интернете пришёл гость – отец Александр. Меня удивило – чем могла священника заинтересовать моя светская поэзия и рассказы. И тут мелькнула мысль – а может он тоже пишет и ищет коллегу по перу. У меня оставалась пара минут до выхода в скайп, и я решил заглянуть на страницу гостя. Фамилия была мне знакома. Но где и при каких обстоятельствах я мог с ней пересекаться? Вспоминать не было
времени, и я кликнул его «Заметки».
И там действительно увидел рассказы отца Александра. Времени не осталось, и я отложил их чтение до лучших времён.
Каждое утро я в пять утра я размещал свой очередной стих читателям на четырёх сайтах. Как только я открывал ноутбук, тут же , словно, напоминала фамилия, чтобы я её вспомнил. И на пятый день я её вспомнил. И вот как это было.
Ещё существовали СССР и КПСС. Я преподавал историю в школе и был внештатным лектором горкома. Вот от него я и получил задание прочитать лекцию о международном положении коллективу телезавода, который располагался в посёлке в пятнадцати километрах от города. Я прибыл в назначенное время, рассказал слушателям о положении СССР в международных отношениях.
Затем ответил на пару вопросов и под аплодисменты слушателей пошёл к выходу.
У самого выхода меня окликнул женский голос. Я повернулся и увидел, что ко мне приближается полная молодая женщина, лицо которой было мне знакомо. Я не успел вспомнить кто это, как женщина сказала: «Вижу, вы меня не узнали. Это и не удивительно. Я ваша ученица, которая окончила школу пятнадцать лет назад. Я тогда носила две заплетенных чёрных косы через грудь. А на голове были два маленьких красных бантика».
«Я помню тебя, -сказал я,- ты Таня! Но ты тогда была самая красивая в школе девушка. Стройная и изящная. А теперь вон какая пухленькая». При слове «пухленькая» Таня засмеялась.
Оказалось, что она двенадцать лет замужем, имеет двух детей-школьников. Муж прекрасный Она счастливая. Потому и «пухленькая. Потом спросила, как я поживаю. Я сообщил о себе. И тут Таня задала вопрос: «Вы слышали, что у нас позавчера случилось громкое ЧП?»
Я ничего не знал. И Таня предложила пойти сесть на скамеечку и там всё мне сообщила. Вот, что я услышал.
Позавчера директор телезавода в пять часов пополудни вышел из кабинета в приёмную, замкнул дверь, попрощался с молодой секретаршей и пошёл по территории завода. Там он стал записывать неполадки в блокнот. На это ушло минут пятнадцать. Он вышел к своей машине, достал ключи. Это были ключи от кабинета. А ключей от машины не было. Он задумался: «После выхода из кабинета я в карманы не лазил. Значит, утерять не мог. Тогда – где они?»
А у директора была привычка, когда он разговаривал по телефону, держа трубку в правой руке, левой то стакан с карандашами передвинет, то пепельницу вертит, то перекидной календарь листает. Вот тут-то он и вспомнил, что постукивал ключами от машины по столу, да так и забыл около телефонного аппарата. И он пошёл за ключами. Подошёл к двери приёмной.
Она была заперта. «Значит, - подумал директор, - секретарь уже ушла». Но когда открыл дверь, то передумал. Секретарша всегда оставляла приёмную в идеальном состоянии. А сейчас тут был беспорядок. Значит, - подумал директор, - она куда-то вышла и вернётся наводить порядок. И он пошёл к двери своего кабинета. И тут услышал за дверью какой-то стон с выкриками. Надо же, - подумал директор, - и ключи забыл, и телевизор не выключил. Но, когда он открыл свой кабинет, то был потрясён увиденным. Комсорг телезавода Александр сношал на столе секретаршу. Вон отсюда, развратники! – закричал директор. Чтобы и духу вашего здесь не было. Тех, словно ветром сдуло. На следующий день и комсорг и секретарша были уволены за разврат и исключены из комсомола.
Я попробовал вспомнить, когда это было. Получилось - двадцать восемь лет назад. Интересно, как же развратный комсорг стал священником? Ответа найти на его странице я не смог. И тогда я решил читать его рассказы. Должен же он где-то затронуть этот вопрос. В первом же рассказе я наткнулся на такой эпизод. Автор пишет, что он пришёл к старому священнику выяснить некоторые вопросы и перенять какой-то опыт. Святой отец пригласил Александра в летнюю беседку. Там он сразу сказал Александру, что задача священника как можно больше людей повернуть лицом к богу. И разъяснил, что это значит и как надо это делать. Затем Александр спросил, как объяснять людям о бессмертии души. Ведь написано в библии, что всё имеет начало и конец. Старый священник что-то путано объяснял, но Александр нашёл в библии другое. Но не стал перечить священнику. Постепенно перешли к понятию добра и зла.
И вот тут на голую руку Александра ниже локтя сел комар, который уже насосался из кого-то крови. Но, видимо, этого оказалось мало. Он впился в руку гостя. Александр занервничал и со словами «Ах, ты, гад проклятый!» со злостью убил комара.
Старый священник тут же пожурил Александра, сказав: «Зачем так нервничать и злиться? Это не угодно Богу. Надо было сказать комару «КЫШ» и взмахом кисти руки прогнать его». Вот в этом месте я возмутился. Что старый священник выжил из ума? Да это существо не только сосёт кровь, но и разносит заразу. Что это за мораль такая глупая. Я закрыл «Заметки» автора и забыл про них.
Прошёл год. На заседание нашего литературного клуба пришёл отец Александр. Он принёс свой сборник рассказов на презентацию. Сначала он рассказал, где находит темы для рассказов, как старается сделать рассказы интересными. И главное – повернуть больше людей лицом к Богу. Наша новенькая поэтесса, которой очень хотелось издать свой сборник стихов, спросила: «Сколько стоит такое издание?» Отец Александр с какой-то гордостью сказал, что книгу выпустило издательство Московской патриархии бесплатно, и что он уже продал несколько экземпляров своим прихожанам. И тут же спросил, читал ли кто его рассказы. Все молчали. И тогда я сказал, что начал читать его первый рассказ, дочитал до убийства комара. Возмутился моралью старого священника. Отец Александр согласно кивал мне головой.
И тогда я предложил послушать мою историю «сражения» с кровососами.
Я учился на заочном отделении исторического факультета Харьковского государственного университета. Закончил второй курс, и приехал сдать сессию и прослушать новый цикл лекций. Завтра начало сессии, а сегодня надо найти «студенческий угол», то есть спальное место на месяц. С пяти часов дня до шести я около университета ждал, что какая-нибудь хозяйка предложит мне место. Час прождал – никого. Тогда я оторвал несколько объявлений и пошёл по этим адресам в поиски. Более двух часов потратил, и всё безрезультатно. Я вернулся к университету. И тут встретил своего однокурсника, который посоветовал мне идти в общежитие горного института. Он там коротал ночь в прошлом году. Я пошёл по его совету. По пути купил «студенческий ужин» - бутылку кефира и булочку-сайку. Уставший и проголодавшийся я сначала решил поужинать – съесть «студенческий ужин». Пустую бутылку понёс в мусорный ящик и увидел в нём много пустых банок из-под дорогих консервов. Я позавидовал студентам-горнякам, что могут позволить есть дорогие консервы. Только после этого я обратился к дежурной с просьбой. Она открыла комнату, в которой переодевались ремонтники, чтобы работать. Я увидел стол, стул и три кровати , на которых лежало по одной подушке и матрасу. Постельного белья не было совсем.
В комнате было очень душно и жарко. Я обмылся холодной водой, и в одних трусах упал в кровать. Через несколько минут почувствовал, что меня кто-то кусает. Встал , обулся, зажёг свет и увидел клопов на подушке и на матрасе. Стряхнул эту гадость на пол и потоптал туфлями.
Лёг и сразу же уснул. Спал без просыпу. Утром обнаружил кровавые пятна и на подушке и на матрасе. Искусанный и окровавленный, я обмылся холодной водой, привёл себя в порядок. Перед уходом на лекции сказал: «Прощай студенческий клоповник. Сюда я больше не вернусь».
После лекций я первым выскочил из аудитории и побежал во двор. Может, есть женщины, предоставляющие место студентам. Такая женщина была. Я обрадовался и подошёл к ней. Место для меня было. Но завтра с девяти утра. Я и на это был согласен. Вот тебе и «Прощай студенческий клоповник…». До сна оставалось почти пять часов, и я их потратил на парки, памятники и кино. Вечером снова выпил кефир и снова понёс бутылку в мусорный ящик. Увидел консервные банки, я обрадовался. Взял четыре банки и «обул» четыре ножки кровати. В банки налил воды. Я праздновал победу над кровососами. Снова лёг в кровать в одних трусах Сегодня не устал, поэтому не мог долго уснуть. И дождался новой атаки клопов. Я встал и стал наблюдать - откуда клопы берутся на постели. Плавать-то они не умеют… И тут при мне на подушку упал клоп. Я поднял глаза на потолок, а их там, как звёзд на небе. Вот тебе и победа… Клопы оказались более приспособлены к жизни, чем я. И тут мне повезло. Трехсекционное окно было закрыто шторой. Я её снял. Она была ситцевой и большой. Я укрылся ею и спал так до утра.На этот раз я победил. Утром я был чист от укусов. Вот на этом я и закончил своё сообщение про борьбу с кровососами. Я обратился к отцу Александру с вопросом – как бы на это реагировал ваш наставник с его моралью. Отец покачал согласно головой. Больше я не читал рассказов отца Александра.
Пару лет назад на мою страницу в интернете пришёл гость – отец Александр. Меня удивило – чем могла священника заинтересовать моя светская поэзия и рассказы. И тут мелькнула мысль – а может он тоже пишет и ищет коллегу по перу. У меня оставалась пара минут до выхода в скайп, и я решил заглянуть на страницу гостя. Фамилия была мне знакома. Но где и при каких обстоятельствах я мог с ней пересекаться? Вспоминать не было
времени, и я кликнул его «Заметки».
И там действительно увидел рассказы отца Александра. Времени не осталось, и я отложил их чтение до лучших времён.
Каждое утро я в пять утра я размещал свой очередной стих читателям на четырёх сайтах. Как только я открывал ноутбук, тут же , словно, напоминала фамилия, чтобы я её вспомнил. И на пятый день я её вспомнил. И вот как это было.
Ещё существовали СССР и КПСС. Я преподавал историю в школе и был внештатным лектором горкома. Вот от него я и получил задание прочитать лекцию о международном положении коллективу телезавода, который располагался в посёлке в пятнадцати километрах от города. Я прибыл в назначенное время, рассказал слушателям о положении СССР в международных отношениях.
Затем ответил на пару вопросов и под аплодисменты слушателей пошёл к выходу.
У самого выхода меня окликнул женский голос. Я повернулся и увидел, что ко мне приближается полная молодая женщина, лицо которой было мне знакомо. Я не успел вспомнить кто это, как женщина сказала: «Вижу, вы меня не узнали. Это и не удивительно. Я ваша ученица, которая окончила школу пятнадцать лет назад. Я тогда носила две заплетенных чёрных косы через грудь. А на голове были два маленьких красных бантика».
«Я помню тебя, -сказал я,- ты Таня! Но ты тогда была самая красивая в школе девушка. Стройная и изящная. А теперь вон какая пухленькая». При слове «пухленькая» Таня засмеялась.
Оказалось, что она двенадцать лет замужем, имеет двух детей-школьников. Муж прекрасный Она счастливая. Потому и «пухленькая. Потом спросила, как я поживаю. Я сообщил о себе. И тут Таня задала вопрос: «Вы слышали, что у нас позавчера случилось громкое ЧП?»
Я ничего не знал. И Таня предложила пойти сесть на скамеечку и там всё мне сообщила. Вот, что я услышал.
Позавчера директор телезавода в пять часов пополудни вышел из кабинета в приёмную, замкнул дверь, попрощался с молодой секретаршей и пошёл по территории завода. Там он стал записывать неполадки в блокнот. На это ушло минут пятнадцать. Он вышел к своей машине, достал ключи. Это были ключи от кабинета. А ключей от машины не было. Он задумался: «После выхода из кабинета я в карманы не лазил. Значит, утерять не мог. Тогда – где они?»
А у директора была привычка, когда он разговаривал по телефону, держа трубку в правой руке, левой то стакан с карандашами передвинет, то пепельницу вертит, то перекидной календарь листает. Вот тут-то он и вспомнил, что постукивал ключами от машины по столу, да так и забыл около телефонного аппарата. И он пошёл за ключами. Подошёл к двери приёмной.
Она была заперта. «Значит, - подумал директор, - секретарь уже ушла». Но когда открыл дверь, то передумал. Секретарша всегда оставляла приёмную в идеальном состоянии. А сейчас тут был беспорядок. Значит, - подумал директор, - она куда-то вышла и вернётся наводить порядок. И он пошёл к двери своего кабинета. И тут услышал за дверью какой-то стон с выкриками. Надо же, - подумал директор, - и ключи забыл, и телевизор не выключил. Но, когда он открыл свой кабинет, то был потрясён увиденным. Комсорг телезавода Александр сношал на столе секретаршу. Вон отсюда, развратники! – закричал директор. Чтобы и духу вашего здесь не было. Тех, словно ветром сдуло. На следующий день и комсорг и секретарша были уволены за разврат и исключены из комсомола.
Я попробовал вспомнить, когда это было. Получилось - двадцать восемь лет назад. Интересно, как же развратный комсорг стал священником? Ответа найти на его странице я не смог. И тогда я решил читать его рассказы. Должен же он где-то затронуть этот вопрос. В первом же рассказе я наткнулся на такой эпизод. Автор пишет, что он пришёл к старому священнику выяснить некоторые вопросы и перенять какой-то опыт. Святой отец пригласил Александра в летнюю беседку. Там он сразу сказал Александру, что задача священника как можно больше людей повернуть лицом к богу. И разъяснил, что это значит и как надо это делать. Затем Александр спросил, как объяснять людям о бессмертии души. Ведь написано в библии, что всё имеет начало и конец. Старый священник что-то путано объяснял, но Александр нашёл в библии другое. Но не стал перечить священнику. Постепенно перешли к понятию добра и зла.
И вот тут на голую руку Александра ниже локтя сел комар, который уже насосался из кого-то крови. Но, видимо, этого оказалось мало. Он впился в руку гостя. Александр занервничал и со словами «Ах, ты, гад проклятый!» со злостью убил комара.
Старый священник тут же пожурил Александра, сказав: «Зачем так нервничать и злиться? Это не угодно Богу. Надо было сказать комару «КЫШ» и взмахом кисти руки прогнать его». Вот в этом месте я возмутился. Что старый священник выжил из ума? Да это существо не только сосёт кровь, но и разносит заразу. Что это за мораль такая глупая. Я закрыл «Заметки» автора и забыл про них.
Прошёл год. На заседание нашего литературного клуба пришёл отец Александр. Он принёс свой сборник рассказов на презентацию. Сначала он рассказал, где находит темы для рассказов, как старается сделать рассказы интересными. И главное – повернуть больше людей лицом к Богу. Наша новенькая поэтесса, которой очень хотелось издать свой сборник стихов, спросила: «Сколько стоит такое издание?» Отец Александр с какой-то гордостью сказал, что книгу выпустило издательство Московской патриархии бесплатно, и что он уже продал несколько экземпляров своим прихожанам. И тут же спросил, читал ли кто его рассказы. Все молчали. И тогда я сказал, что начал читать его первый рассказ, дочитал до убийства комара. Возмутился моралью старого священника. Отец Александр согласно кивал мне головой.
И тогда я предложил послушать мою историю «сражения» с кровососами.
Я учился на заочном отделении исторического факультета Харьковского государственного университета. Закончил второй курс, и приехал сдать сессию и прослушать новый цикл лекций. Завтра начало сессии, а сегодня надо найти «студенческий угол», то есть спальное место на месяц. С пяти часов дня до шести я около университета ждал, что какая-нибудь хозяйка предложит мне место. Час прождал – никого. Тогда я оторвал несколько объявлений и пошёл по этим адресам в поиски. Более двух часов потратил, и всё безрезультатно. Я вернулся к университету. И тут встретил своего однокурсника, который посоветовал мне идти в общежитие горного института. Он там коротал ночь в прошлом году. Я пошёл по его совету. По пути купил «студенческий ужин» - бутылку кефира и булочку-сайку. Уставший и проголодавшийся я сначала решил поужинать – съесть «студенческий ужин». Пустую бутылку понёс в мусорный ящик и увидел в нём много пустых банок из-под дорогих консервов. Я позавидовал студентам-горнякам, что могут позволить есть дорогие консервы. Только после этого я обратился к дежурной с просьбой. Она открыла комнату, в которой переодевались ремонтники, чтобы работать. Я увидел стол, стул и три кровати , на которых лежало по одной подушке и матрасу. Постельного белья не было совсем.
В комнате было очень душно и жарко. Я обмылся холодной водой, и в одних трусах упал в кровать. Через несколько минут почувствовал, что меня кто-то кусает. Встал , обулся, зажёг свет и увидел клопов на подушке и на матрасе. Стряхнул эту гадость на пол и потоптал туфлями.
Лёг и сразу же уснул. Спал без просыпу. Утром обнаружил кровавые пятна и на подушке и на матрасе. Искусанный и окровавленный, я обмылся холодной водой, привёл себя в порядок. Перед уходом на лекции сказал: «Прощай студенческий клоповник. Сюда я больше не вернусь».
После лекций я первым выскочил из аудитории и побежал во двор. Может, есть женщины, предоставляющие место студентам. Такая женщина была. Я обрадовался и подошёл к ней. Место для меня было. Но завтра с девяти утра. Я и на это был согласен. Вот тебе и «Прощай студенческий клоповник…». До сна оставалось почти пять часов, и я их потратил на парки, памятники и кино. Вечером снова выпил кефир и снова понёс бутылку в мусорный ящик. Увидел консервные банки, я обрадовался. Взял четыре банки и «обул» четыре ножки кровати. В банки налил воды. Я праздновал победу над кровососами. Снова лёг в кровать в одних трусах Сегодня не устал, поэтому не мог долго уснуть. И дождался новой атаки клопов. Я встал и стал наблюдать - откуда клопы берутся на постели. Плавать-то они не умеют… И тут при мне на подушку упал клоп. Я поднял глаза на потолок, а их там, как звёзд на небе. Вот тебе и победа… Клопы оказались более приспособлены к жизни, чем я. И тут мне повезло. Трехсекционное окно было закрыто шторой. Я её снял. Она была ситцевой и большой. Я укрылся ею и спал так до утра.На этот раз я победил. Утром я был чист от укусов. Вот на этом я и закончил своё сообщение про борьбу с кровососами. Я обратился к отцу Александру с вопросом – как бы на это реагировал ваш наставник с его моралью. Отец покачал согласно головой. Больше я не читал рассказов отца Александра.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор