16+
Графическая версия сайта
Зарегистрировано –  123 425Зрителей: 66 512
Авторов: 56 913

On-line13 364Зрителей: 2613
Авторов: 10751

Загружено работ – 2 123 045
Социальная сеть для творческих людей
  

Каботажное плавание – перспективы развития.

Литература / Проза / Каботажное плавание – перспективы развития.
Просмотр работы:
13 августа ’2019   20:34
Просмотров: 9828

Читать статью с картинками можно здесь:

https://www.chitalnya.ru/work/2611150/



Каботаж (фр. cabotage) — термин, использующийся для обозначения плавания коммерческого грузового или пассажирского судна между морскими портами одного и того же государства в прибрежной зоне. Название термина происходит от испанского слова "cabo", которое означает «мыс».
Как известно, наиболее экономически выгодным транспортом для перевозок грузов и людей является перевозка водным транспортом. Другие виды транспорта, такие как автомобильный, железнодорожный, авиатранспорт в вопросе стоимости перевозок не идут ни в какое сравнение с водным транспортом.
Существует множество государств расположенных на берегах морей и океанов, имеющих протяженную береговую линию, на которой находятся множество больших и малых городов и поселений. Традиционно все эти поселения связываются автомобильным и железнодорожным транспортом.



Так почему же в таком случае не используется в полной мере водный транспорт, которому не нужны ни автомобильные, ни железные дороги?
А все дело в том, что традиционно прибрежные волны имеют направление движения в сторону берега, при этом каботажные суда подвергаются сильной боковой качке. При этом грузы смещаются со своих мест, а пассажиры подвергаются в большинстве своем морской болезни.
Зачастую, при достаточно большом волнении моря происходят аварии судов, которых просто выбрасывают волны на берег.



Так как можно было бы совместить экономическую целесообразность водного транспорт и безопасность его пассажиров и грузов?
Весь вопрос кроется видно в несовершенстве судов, которые осуществляют каботажное плавание. Судно должно не быть подверженным боковой качке и быть максимально устойчивым при движении.
Как это можно осуществить?
Представим себе судно следующей конструкции: корпус судна должен представлять собой большой эллипс в сечении, внутри которого располагаются места для пассажиров. Естественно он должен иметь окна (иллюминаторы), через которые можно было бы наблюдать окружающее пространство при движении судна.
Вот сейчас можно было бы вспомнить оригинальные английский транспорт для перевозки пассажиров, который называется омнибус.



Как можно было бы увязать конструкцию английского омнибуса с водным каботажным транспортом?

Через эллипсоидный корпус судна проходят трубы, на которых крепится верхняя пассажирская гондола. Понятно, что она должна быть закрытой и иметь обзорные окна. По своим размерам эта гондола конечно значительно меньше, чем основной корпус корабля.
Расстояние между основным корпусом и гондолой должно превышать среднюю высоту волн, присущую данному морскому прибрежному пространству.
Для придания большей остойчивости комбинированного двухкорпусного корабля снизу к днищу крепится массивный киль, который имеет одну особенность – он не сплошной, а состоит из двух половин.
Эти половинки киля должны иметь возможность раздвигаться один относительно другого при помощи гидроцилиндра, смонтированного между двумя килевыми половинками. Это прообраз чертежного циркуля.



Такая конструкция киля обусловлена тем, что, осуществляя свою основную функцию - обеспечения остойчивости корабля, он сможет обеспечить уверенный проход судна в местах, где возможны мели или просто недостаточная глубина, а также увеличить эффективность работы самого киля.
При номинально раздвинутом киле, в случае волнения на море, площадь сдвигаемого пласта воды увеличиться вдвое.
Другой особенностью комбинированного корабля станет наличие на его нижнем корпусе регулируемых горизонтальных плавников, подобных тем, которые присущи акулам. Этих плавников должно быть достаточное количество, чтобы быстро погрузить нижнюю часть корабля под воду.



Над поверхностью воды будут находиться только трубы с расположенной на них верхней гондолы.
При движении корабля сопротивление воде этих труб будет минимальным и трубы с легкостью будут пропускать через себя волны среднего размера, присущие данному участку моря. Пассажиры нижнего корпуса смогут обозревать подводный мир в свои иллюминаторы, а пассажиры верхнего корпуса – морские пейзажи.



В задней части нижнего корпуса корабля будет располагаться двигательная установка, которая должна быть прикреплена к кораблю через амортизирующую герметичную прокладку, с целью подавления вибраций двигателя и передачи его корпусу корабля.
Конечно причал для такого корабля будет иметь свою специфику – он должен быть двухэтажным для посадки и высадки пассажиров с обоих корпусов корабля.
При подходе корабля к причалу киль разворачивает свои половинки в горизонт, а после причаливания половинки киля сходятся, упираясь в дно причала. Это обеспечит устойчивость корабля и безопасную посадку, и высадку пассажиров на причал.
Путешествие на двухкорпусном корабле будет для пассажиров не только полезной, относительно дешевой, но они получат еще удовольствие от такого приключения.
В перспективе такого типа корабли свяжут многие города и другие поселения удобным и дешевым транспортом.



Путешествуйте морем господа-товарищи и будет вам не только польза, но и удовольствие от совершенного в море приключения.

Михаил Зосименко










Свидетельство о публикации №341387 от 13 августа 2019 года





Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи

Трибуна сайта
44
"Июльские мотивы" про жизнь кошек

Присоединяйтесь 



Наш рупор






© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal
Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft