Эта чайная называется «Безумное чаепитие». Алиса пришла туда устраиваться на работу. Первым, кого она встретила, был парень примерно её возраста. В то время недавно открывшаяся чайная как раз набирала сотрудников.
– Привет! – сказал он. – Не стесняйся, проходи на кастинг работников зала! А то, я гляжу, ты немного впала в ступор в незнакомом месте.
– Привет, – ответила Алиса. – Да, если честно, волнуюсь. Не очень понимаю, куда меня занесло, у меня, мягко говоря, другое образование.
Алиса сама не заметила, как высказала вслух затаённые мысли. Она с лёгкой грустью подумала, что будущему коллеге вовсе не обязательно знать, что она устраивается работать не по образованию.
– Здесь, похоже, у всех другое образование, – успокоил её парень.
В другом углу коридора, где собрались те, кто искал работу, стояли другие парень и девушка.
– Ну, что ты будешь делать, я где-то посеял ксерокопию паспорта, – вздохнул парень.
– Попробуй успокоиться и ещё раз всё просмотреть, – предложила девушка.
Парень высыпал бумаги на подоконник и стал хвататься за те из них, которые больше остальных казались ему похожими на ксерокопию. Девушка придвинула к себе кучу бумаг. Она брала каждую из них по очереди, смотрела и откладывала в сторону. Ксерокопия паспорта довольно быстро оказалась у неё в руках.
– Спасибо! – обрадовался парень.
– Не за что, мужчины никогда не могут навести порядок.
Сотрудниками «Безумного чаепития» стали все четверо. Молодые люди решили в этот день задержаться в кафе, посидеть за чашкой чая и познакомиться. Когда Алиса назвала своё имя, парень, искавший ксерокопию, заметил, что их работа обещает стать поистине сказочной – в кафе «Безумное чаепитие» будет работать Алиса.
– Может быть, мы выберем псевдонимы, как у участников безумного чаепития в сказке? – предложил он.
– Тогда мне остаётся Соня, – ответила девушка, сидящая рядом с ним.
Парень, искавший ксерокопию, стал Шляпником, а тот, кто первым познакомился с Алисой – Мартовским Зайцем.
Во время посиделок ребята решились признаться друг другу, кто из них где получал диплом и чему учился, ведь за внешним обликом работника общепита часто скрывается личность совершенно иной судьбы, кто же этого не знает в такое время, как сейчас. Каждый раскрыл своё инкогнито.
– Я учился игре на контрабасе и ещё играю на гитаре, – сказал Шляпник правду о жизни до чайной.
– Браво, маэстро! – восхитился Мартовский Заяц. – А я – актёр характерных ролей.
– Преподаватель английского языка, – представилась Соня.
– Художница, – робко произнесла Алиса.
Но неожиданно ей стало легче. Теперь Алиса знала, что она тут не одна такая с гуманитарным образованием. И остальные, скорее всего, почувствовали то же самое.
В совместной работе выяснилось, что четверо товарищей по оружию любят играть на гитаре и слушать гитарную музыку. Шляпник загорелся новой идеей – организовать музыкальную группу и создавать искусство в свободное от работы время. Предложение оказалось как нельзя кстати. Коллеги Шляпника тоже хотели бы заниматься творчеством, а не только гастрономией. Название группы придумалось как-то легко – «Безумное чаепитие», по названию кафе. Во время репетиций Алиса играла на гитаре и, казалось, уплывала из реальности.
– Без тебя
Жизнь моя трудней день ото дня,
И сегодня вспоминаю я
О том, что потерял вчера.
Взгляд Алисы изливал свет, озаряющий всю группу. Пение сплеталось с гитарными струнами, такими же тонкими и вибрирующими. Хрупкая Алиса казалась меньше и легче гитары, которую она напряжённо удерживала в руках. Мелодия, создаваемая внешним обликом, голосом и игрой Алисы, тайно посвящалась Шляпнику. Алиса понимала, что его девушкой уже стала Соня. Но игра на гитаре рассказывала Алисе всё, что гитаристка пыталась скрыть сама от себя. Шляпнику принадлежали все сумбурные фантазии, из которых создавались интересные дела для компании четверых друзей. Алиса постоянно с любопытством ждала, что он придумает дальше. Чайная и так стала для неё уютным домом, но благодаря креативности Шляпника Алиса как будто оказалась в арт-пространстве. Она уже даже не особенно видела разницу между студенческой жизнью рисовальщика и работой. А всё потому, что Шляпник создал такое королевство мечты и для себя, и для других. Соня мыслит более рационально. Когда Шляпник генерирует идеи, она не восторгается ими так же бурно, как Алиса, сдержанно отвечает: «Ну, да, классно». Даже странно, почему Соня не догадается вслух похвалить любимого человека. У неё какой-то другой характер, она рассматривает творческий проект с точки зрения: получится или не получится выполнить.
Как-то раз Алиса и Мартовский Заяц вышли на работу раньше всех. Мартовский Заяц, непривычно серьёзный, обратился к Алисе.
– Ты можешь меня выслушать? – спросил он. – Если честно, иногда трудно что-то держать в себе.
Алиса насторожилась. Она воспринимала Мартовского Зайца как друга, они работали в паре, а Шляпник работал вдвоём с Соней. Нет слов, Мартовский Заяц очень милый, но он какой-то слишком простой и понятный для мечтательной Алисы. Уже не говоря о том, что она по уши влюбилась в Шляпника, и ничего с этим не поделаешь.
– Что-то случилось? – поинтересовалась Алиса.
– Я уже не могу нормально приходить в чайную, думаю всё время об одном и том же… Мне кажется, я влюбился на работе.
– В кого?
– В Соню.
Алиса почувствовала себя спокойнее. Значит, волнение Мартовского Зайца не относится к ней. Но тут же она поняла, что новость, рассказанная им, всё равно звучит неоднозначно.
– А как же Шляпник? – Алиса пыталась разговаривать деликатно. – Они же встречаются…
– В том-то и дело, – окончательно сник Мартовский Заяц. – Я не могу устроить пакость другу, но и любовь от этого меньше не становится.
– Знаешь, что, – внезапно не сдержалась Алиса, – ты не единственный, с кем это происходит, можешь не винить себя!
Алиса моментально пожалела о сказанном, хотя теперь уже поздно останавливаться. Мартовский Заяц какой-то лёгкий в общении, ему сразу выкладываешь о себе всё начистоту. Сначала она хотела просто его утешить, но незаметно выдала компромат на себя.
– А с кем ещё происходит? – удивился Мартовский Заяц.
Алисе ничего не оставалось, кроме как ответить:
– Со мной.
– Вот это да! Ты тоже любишь кого-то из кафешки?
– Я люблю Шляпника.
Алиса поражалась, как просто и буднично она обнаружила свою сокровенную мечту. Её любовь казалась Алисе целой страной, имеющей герб, историю, социальную иерархию, протяжённость в пространстве. А сейчас, в болтовне с Мартовским Зайцем, Алиса сообщила об этом одной фразой.
На одном из концертов группы «Безумное чаепитие» Соня читала сказку со сцены. «Безумное чаепитие» занималось не только музыкой, но и художественным словом.
– В одном литературном кафе посетители писали прозу и стихи, выпив чашку чая, – рассказывала Соня. – У них получалось выразить мысли на бумаге, потому что чашка чая была особенной. Для каждого заказа тщательно подбиралась своя чашка – с рисунком, без рисунка, сделанная из стекла или керамики. В каждую чашку наливали особенный чай – с разными вкусовыми добавками, с сахаром или без сахара, с температурой выше или ниже на один градус или половину градуса. Каждая чашка, до краёв наполненная чаем, стояла на подносе, а рядом с ней лежала салфетка ручной работы, оформленная в том же стиле, что и чашка. После выпитой чашки чая клиент кафе сочинял ровно одно литературное произведение. Можно было выпить больше чашек, и тогда написанных текстов стало бы больше. Но вдохновение приходило только тогда, когда посетитель на самом деле очень хотел выпить чая.
Алиса сидела за столиком и слушала чтение Сони. К ней подсел Шляпник.
– Тебе нравится эта сказка? – спросил он.
– Да, нравится, – согласилась Алиса. – И Соня рассказывает её с большим вдохновением.
– Да уж, лучше некуда.
Алиса почувствовала слёзы на глазах. Шляпнику нравится Сонина декламация, как и всё, чем занимается Соня. А вот Алиса ничем не может вызвать его чувств.
– Пойду помогу Мартовскому Зайцу поставить аппаратуру, – постаралась Алиса сказать спокойно.
Она отошла к Мартовскому Зайцу. Он уже почти закончил работу. Алиса успела только переложить с места на место электрогитару. Мартовский Заяц и Алиса встали у стены и дослушали сказку.
Алиса писала картины. Некоторые из них украшали стены кафе, что-то она писала просто для себя. На работах Алисы расцветали магнолии, выглядывали из травы маргаритки, билось о берег море. Алиса не случайно выбирала темой для творчества живую природу. Автор изображений природы создаёт искусство, но по его сюжетам нельзя точно определить, о ком или о чём он думает. Небо, вода и растения похожи на светлую мечту, живущую в сердце, которую не надо облекать в плоть и кровь. Игра на музыкальных инструментах тоже передаёт красоту души, не объясняя её. Такое искусство подходит Алисе, нежной и трепетной, не вписывающейся в золотое сечение и синтаксические основы.
Соня задумывалась над новой сказкой. Её замкнутость всё чаще сменялась сентиментальностью. Она могла подолгу рассеянно смотреть на окружающих и вокруг себя. Иногда взгляд Сони останавливался на Мартовском Зайце и Алисе, и она становилась немного грустной, совсем чуть-чуть.
Группе «Безумное чаепитие» исполнялся год. Музыканты отыграли концерт в честь дня рождения, а потом отмечали радостное событие в чайной. Шляпник не мог отвести глаз от Алисы. Он почувствовал, что уже не скрывает того, что у него на сердце. Скоро секрет перестанет быть секретом.
Сидя за столиком, Шляпник взглянул на Соню. Она кивнула в ответ.
– Ребята, мы хотим с вами поговорить, – обратился Шляпник к Алисе и Мартовскому Зайцу. – Мы с Соней собираемся уволиться из чайной и перестать играть в группе. Думаем, что так будет лучше для всех.
– Почему это? – удивился Мартовский Заяц.
– Откуда у вас такие мысли? – почти в то же время спросила Алиса.
Шляпник нахмурился.
– Мы понимаем, что вы счастливы вдвоём. Но я уже давно люблю Алису. Я же не виноват, что она девушка Мартовского Зайца.
– А я точно так же отношусь к Мартовскому Зайцу, хотя он парень Алисы, – добавила Соня.
– Не может быть… – только и могла сказать Алиса.
– Как будто ты ничего не понимала, – вздохнул Шляпник. – Когда мы оставались где-то вдвоём, ты сразу уходила.
Алиса и Мартовский Заяц смутились. Они рассказали, насколько могли внятно, почти о том же – что Алиса сразу полюбила Шляпника, а Мартовский Заяц – Соню.
– Мы думали, что вы встречаетесь, – объяснил Мартовский Заяц.
– Мы никогда не встречались! С чего вы это взяли?
– А когда мы пришли сюда устраиваться, вы же были вдвоём, – напомнила Алиса. – Я думала, что вы пара.
– Мы тогда увидели в первый раз и вас, и друг друга, – возразила Соня.
Все засмеялись, хотя при этом думали, от какой странной ошибки иногда зависит судьба двух историй любви.
– А вы с самого начала выходили работать в одну и ту же смену вдвоём, – продолжил Шляпник. – Вот мы и решили, что у вас романтические отношения.
– Честно говоря, я объединилась с Мартовским Зайцем, потому что думала, что вам хотелось бы работать вместе, – уточнила Алиса.
– Я тоже пошёл в напарники к Алисе, чтобы не разбивать ваш союз, – подтвердил Мартовский Заяц.
Теперь все смеялись легко, в полный голос. Иногда любовь и мечты совершают с людьми невероятные превращения. И ещё не так уж поздно понять, где скрывается счастье.
– Значит, вам не надо уходить из обоих «Безумных чаепитий»? – обрадовалась Алиса.
– Конечно, теперь уже нет! – ответила Соня.
У всех моментально появились разные мысли, но об одном и том же – какие застолья можно ещё устроить в будущем, материальные и музыкальные. Когда состав группы дружит между собой – это счастливый творческий проект. А если группа состоит из двух влюблённых пар – она счастливее вдвое.