-- : --
Зарегистрировано — 123 319Зрителей: 66 408
Авторов: 56 911
On-line — 21 332Зрителей: 4230
Авторов: 17102
Загружено работ — 2 122 052
«Неизвестный Гений»
Мини-Этюды
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
31 августа ’2010 10:23
Просмотров: 27344
Из мешка
На пол рассыпались вещи.
И я думаю,
Что мир -
Только усмешка,
Что теплится
На устах повешенного.
Хлебников, 1908 г.
"одиноко"
Огромное окно кричало на потолке. Но свет был не яркий, просто мерцание.
Снова захотелось затянуться этим светом и забыть все прелести бренной жизни.
И я бы сделал так. И ты бы так сделал. И она бы так сделала.
Одиноко...
"траурный рок-н-ролл"
Возле гроба никого нет.
Ты боишься слова "гроб"? Почувствуй, как оно окутывает сознание,
как щекочет нервы. Теперь ты представляешь себя в гробу? Изнутри?
С красной обивкой и запахом дерева.
Но в гробу никого нет. И возле.
И музыка не звучит.
А рок-н-ролл здесь причём?
Траур ещё предстоит...
"Мак-Дональдс"
Огни Мак-Дональдса погасли.
Утром.
Словно случайно и так лениво.
Как будто не веря в произошедшее, я подошёл ближе и стал смотреть в окна.
Кровь на стенах ещё была свежей, и мухи кружили, словно обалдевшие.
Отрезанные головы продавщиц с очаровательными улыбками ползали по полу.
Руки хватали меня за шею и начинали душить.
Я стоял неподвижно, не чувствуя прикосновений. Хотелось пить.
Открыв дверь, я прошёл к стойке и взял красный стакан с большой жёлтой буквой М.
Кровь.
Отхлебнув слегка, с тревогой заметил, что она солёная.
Чувства отвращения не было.
Не было никаких чувств.
Только вой сирены и приближающиеся машины вернули меня в реальность.
Бросив стакан, я побежал к чёрному выходу...
"восемь"
Их было восемь. Все одинаковы, но у каждого - своя цель.
Каждый из них видел мир, такой далёкий, и ждал своей очереди,
чтобы за свою короткую жизнь увидеть его.
Потом слышался щелчок, и их становилось на одного меньше.
Затем пружина поднимала их вверх,
и уже следующий наблюдал тот далёкий мир через круглое отверстие.
Никогда не знаешь, который из них попадёт в тебя...
"мёртвый"
Я отвернулся от него.
Хотя и неприятно чувствовать взгляд спиной, надо выдержать паузу.
Через полминуты он был уже мёртв.
Последний хрип вырвался из груди и оглушил меня непонятной красотой.
Как легко становятся убийцами.
"души улиц"
Улица заполнена людьми.
Люди заполнены лицами.
Лица наполнены душами.
Ты не догадаешься, чем заполнены души...
Я думаю, что души заполнены улицами...
"моторр"
Ему нравилось снимать постельные сцены.
Он всегда с воодушевлением говорил "свет, камера, моторр..."
И суетились актёры и играли любовь для экрана.
Вот и в этот раз он крикнул "моторр!"
- Какой ещё "мотор",- широко раскрыв глаза и обнажив живой интерес, спросила его супруга.
"кто ты"
Кто ты?
Два слова, ставящие взрослых людей в тупик.
Взрослые будут думать, что же ты имеешь в виду:
род занятий,
работу,
занимаемую должность на работе,
может даже звание (если оно есть),
а может характер, и так далее...
И только дети могут спросить "а ты кто?", готовясь принять твои правила игры...
"идти впереди"
Знать больше. Видеть дальше.
И идти впереди, спотыкаясь и падая, устилая своими телами дорогу тем, кто идёт сзади.
А самый смелый из тех, кто идёт позади будет топтать твоё тело, чтоб потом самому лечь
после тебя - чуть дальше тебя, и уже новые люди пройдут по нему.
Масштабы этого действа разительны.
"пустыня памяти"
Робкие шаги по Пустыне памяти.
Если кто и бывает здесь - то очень редко.
Непонятный ветер разбрасывает обрывки воспоминаний, ненужные мысли,
забытые номера телефонов, стёртые лица случайных знакомых, голоса далёкого детства,
неприятные ощущения беспокойства переходного возраста, волнения уже взрослого человека...
Что ты пытаешься здесь найти? Беги отсюда - здесь тебе нечего делать.
Просто я теперь живу здесь. А тебе ещё рано...
"змеи"
О, да... Я вижу вокруг тебя этих змей.
- Они же такие хорошие! - говоришь ты.
- Уходи! Ты ей не нужен. Ей нужны мы. - шипят эти твари, извиваясь вокруг твоего тела.
Они закрывают тебе глаза, связывают руки и волю, убивают медленно, питаясь тобой...
Ты называешь их своими друзьями, отказываясь видеть в них того, кем они являются.
А что делать мне?
Я могу уйти и не вмешиваться. Ты сама со временем всё поймёшь, но будет уже слишком поздно.
Я могу стать ещё одной змеёй и буду медленно убивать тебя,
используя как донор для своего роста.
Я могу помочь тебе. И убить тебя раньше, чем они.
Но ведь тебе хорошо с ними. И нужен ли я тебе?
Ты не в состоянии решить сама. Значит, я должен решить за тебя.
Я достаю свой меч. Прости…
"Жизнь"
Ты не сможешь понять меня, поскольку я не играю по общим правилам
в эту чудовищную и лицемерную игру под названием "Жизнь".
Используя нестандартные ходы, не боясь быть непонятым,
я рискую ничего не добиться в твоём мире-жизни.
Здесь я могу закончить в дурдоме или с петлёй на шее.
Но в своём мире я стану всем.
И буду жить в е ч н о после смерти-game over'а в этой игре под названием "Жизнь".
Счастливо оставаться!
"физика"
Используя формулы, я доказал себе, что Второй закон Ньютона не действует.
И теперь я спокойно лежу на потолке.
Если хочу полетать, я выхожу в форточку.
Не удивляйся, если увидишь меня, парящего над городом.
Бери тетрадь - и полетели.
Не получается? Ты не веришь, что это возможно.
И формулы здесь не помогут. Без твоей веры они бесполезны.
"своё"
Сворачивай!
Куда ты прёшь? Кто тебе сказал, что это твоя дорога и "жизненный путь"?
Да....рассмешил...
А всё-таки правду говорят люди - "Кто чужого ищет для себя, тот своё находит для других".
Вперёд! Не останавливайся! Дерзай!
Я буду тебе очень признателен...
"ммммм"
Курили, выпивали, клали под язык, глотали пригоршнями,
ровняли дорожками и нюхали, втирали в дёсны, кипятили на ложечках и кололи...
А потом с чувством выполненного долга украсили собой землю.
"линии на песке"
Если будешь в пустыне, не ложись на песок.
Не ломай замысловатость линий, начертанных веками.
А лучше всмотрись в эти узоры, которые подскажут тебе неизбежность гнутых линий.
Подобно этим линиям все люди на Земле.
"FAQ"
Ищи того, кого все ненавидят.
Он ответит на твои вопросы.
Найди, того, кого все любят,
И он наверняка тебе не понравится.
"вера"
Вера моя ослабла...
Вот так глянешь на и не веришь
Посмотришь на друга и не веришь, что он "дружит" только с тобой.
А глянешь на себя и...
И не можешь закончить этот этюд.
"поезда"
Мы смотрели друг на друга.
Я и она.
По разные стороны толстых железнодорожных стёкол.
Наши вагоны тронулись в разные стороны, почти одновременно.
Свели на миг и разлучили навсегда.
Где она сейчас?
"на верно е тяжело"
Мне нравится смотреть на её лицо, когда ей хорошо...
Мне тоже становится легче....
"она"
Ветер треплет её волосы, не я.
Солнце ласкает кожу, не я.
Море ласкает слух, не я.
Тревожит её ум. Я.
Пусть она далеко.
"несуществующему"
Где бы уже был, если б сомневался?
"программистам"
Какой командой отключается переход из режима "Жизнь" в режим "Смерть" ?
"друзьям"
Ни в коем случае не кидайся этим словом, называя друзьями всех подряд.
Их может вовсе не быть, кому-то они не нужны.
Их может быть немного, зато они могут многое сделать, и ты тоже сделаешь всё для них.
А ещё...
Больнее всего бьют не враги - но именно друзья...
"собеседник и волшебник"
Мы сидели в кафе.
За окном шёл снег.
Он говорил, много говорил.
Я слушал.
Он рассказал про своё рождение, детство, юность, отрочество,
зрелую жизнь, старость и смерть.
Он рассказал мне про загробную жизнь и про рождение заново.
В прошлой жизни он был волшебником.
А я пытаюсь быть в этой...
Иначе откуда снег в июле?
"маятник"
Ты толкаешь его вперёд.
Всеми силами. Всеми желаниями.
Лелеешь надеждами, поливаешь предвкушением.
Упираясь руками и ногами, разрывая плоть в кровь.
И твоя верхняя точка - мёртвая точка маятника,
доли секунды, на которые он замрёт, чтобы отбросить тебя назад...
"бесконечность выбора"
Что ты делаешь, когда твой духовный наставник бросает тебя в бесконечность выборов твоей судьбы?
Нет, у меня такого не было. Поэтому я спрашиваю у тебя. Ну...?
Вернись ещё раз к этой строчке.
Я подожду, пока ты проследишь неуловимый смысл...
Вуалляяя!
А теперь очнись - ты брошен в пекло бесконечности выборов...
"о растениях"
Если цветок любви не поливать чувствами, он превратится в кактус ненависти.
"о поиске и находке"
Всю жизнь человек ищет один ответ, а находит много вопросов...
Но кто знает.
Быть может, вопросы сами ищут конкретного человека, что бы быть заданными и воплотиться?
"не зазнайся"
Спасибо людям, которые держат меня за ноги...
вот только вверх я головой или вниз.. покажет вскрытие...
"прошлое"
Призраки из прошлого. Они преследуют меня.
Я встречаю их на улицах, на остановках, в автобусах, спальных районах и в центре - в тупиковы двориках.
После двух-трёх фраз воспоминаний о прошлом комок подкатывается к горлу и уже ничего не хочется говорить.
Нет, есть, конечно, что сказать. Но внутри осознаёшь, что вот стоит перед тобой живой свидетель тех событий, тех лет, тех лучших мгновений жизни и ярчайших эмоциях отрочества. Когда всё было не так, когда всё было ещё впереди, далеко, и в твоих руках.
Он не знает, во что ты превратился после того, как ваши пути разошлись.
И он не догадывается, что тот, прошлый ты, встретив себя нынешнего, просто бы брезгливо плюнул и прошёл мимо. Мимо себя.
И когда разговор переходит в плоскость настоящего, и вы обсуждаете, кто кем стал из вашей тесной компашки, к тебе приходит понимание того, что у них творится то же самое в голове. Те же мысли. Тот же тинэйджер сидит в голове и осознаёт эту мысль.
Никто из вас не перевернул, не изменил мир, как мечтал.
Только кобэйновские кеды на ногах молчаливо свидетельствуют о бывшем Человеке в этом существе перед тобой.
И становится грустно. И что-то тянет в груди.
Что это?
На пол рассыпались вещи.
И я думаю,
Что мир -
Только усмешка,
Что теплится
На устах повешенного.
Хлебников, 1908 г.
"одиноко"
Огромное окно кричало на потолке. Но свет был не яркий, просто мерцание.
Снова захотелось затянуться этим светом и забыть все прелести бренной жизни.
И я бы сделал так. И ты бы так сделал. И она бы так сделала.
Одиноко...
"траурный рок-н-ролл"
Возле гроба никого нет.
Ты боишься слова "гроб"? Почувствуй, как оно окутывает сознание,
как щекочет нервы. Теперь ты представляешь себя в гробу? Изнутри?
С красной обивкой и запахом дерева.
Но в гробу никого нет. И возле.
И музыка не звучит.
А рок-н-ролл здесь причём?
Траур ещё предстоит...
"Мак-Дональдс"
Огни Мак-Дональдса погасли.
Утром.
Словно случайно и так лениво.
Как будто не веря в произошедшее, я подошёл ближе и стал смотреть в окна.
Кровь на стенах ещё была свежей, и мухи кружили, словно обалдевшие.
Отрезанные головы продавщиц с очаровательными улыбками ползали по полу.
Руки хватали меня за шею и начинали душить.
Я стоял неподвижно, не чувствуя прикосновений. Хотелось пить.
Открыв дверь, я прошёл к стойке и взял красный стакан с большой жёлтой буквой М.
Кровь.
Отхлебнув слегка, с тревогой заметил, что она солёная.
Чувства отвращения не было.
Не было никаких чувств.
Только вой сирены и приближающиеся машины вернули меня в реальность.
Бросив стакан, я побежал к чёрному выходу...
"восемь"
Их было восемь. Все одинаковы, но у каждого - своя цель.
Каждый из них видел мир, такой далёкий, и ждал своей очереди,
чтобы за свою короткую жизнь увидеть его.
Потом слышался щелчок, и их становилось на одного меньше.
Затем пружина поднимала их вверх,
и уже следующий наблюдал тот далёкий мир через круглое отверстие.
Никогда не знаешь, который из них попадёт в тебя...
"мёртвый"
Я отвернулся от него.
Хотя и неприятно чувствовать взгляд спиной, надо выдержать паузу.
Через полминуты он был уже мёртв.
Последний хрип вырвался из груди и оглушил меня непонятной красотой.
Как легко становятся убийцами.
"души улиц"
Улица заполнена людьми.
Люди заполнены лицами.
Лица наполнены душами.
Ты не догадаешься, чем заполнены души...
Я думаю, что души заполнены улицами...
"моторр"
Ему нравилось снимать постельные сцены.
Он всегда с воодушевлением говорил "свет, камера, моторр..."
И суетились актёры и играли любовь для экрана.
Вот и в этот раз он крикнул "моторр!"
- Какой ещё "мотор",- широко раскрыв глаза и обнажив живой интерес, спросила его супруга.
"кто ты"
Кто ты?
Два слова, ставящие взрослых людей в тупик.
Взрослые будут думать, что же ты имеешь в виду:
род занятий,
работу,
занимаемую должность на работе,
может даже звание (если оно есть),
а может характер, и так далее...
И только дети могут спросить "а ты кто?", готовясь принять твои правила игры...
"идти впереди"
Знать больше. Видеть дальше.
И идти впереди, спотыкаясь и падая, устилая своими телами дорогу тем, кто идёт сзади.
А самый смелый из тех, кто идёт позади будет топтать твоё тело, чтоб потом самому лечь
после тебя - чуть дальше тебя, и уже новые люди пройдут по нему.
Масштабы этого действа разительны.
"пустыня памяти"
Робкие шаги по Пустыне памяти.
Если кто и бывает здесь - то очень редко.
Непонятный ветер разбрасывает обрывки воспоминаний, ненужные мысли,
забытые номера телефонов, стёртые лица случайных знакомых, голоса далёкого детства,
неприятные ощущения беспокойства переходного возраста, волнения уже взрослого человека...
Что ты пытаешься здесь найти? Беги отсюда - здесь тебе нечего делать.
Просто я теперь живу здесь. А тебе ещё рано...
"змеи"
О, да... Я вижу вокруг тебя этих змей.
- Они же такие хорошие! - говоришь ты.
- Уходи! Ты ей не нужен. Ей нужны мы. - шипят эти твари, извиваясь вокруг твоего тела.
Они закрывают тебе глаза, связывают руки и волю, убивают медленно, питаясь тобой...
Ты называешь их своими друзьями, отказываясь видеть в них того, кем они являются.
А что делать мне?
Я могу уйти и не вмешиваться. Ты сама со временем всё поймёшь, но будет уже слишком поздно.
Я могу стать ещё одной змеёй и буду медленно убивать тебя,
используя как донор для своего роста.
Я могу помочь тебе. И убить тебя раньше, чем они.
Но ведь тебе хорошо с ними. И нужен ли я тебе?
Ты не в состоянии решить сама. Значит, я должен решить за тебя.
Я достаю свой меч. Прости…
"Жизнь"
Ты не сможешь понять меня, поскольку я не играю по общим правилам
в эту чудовищную и лицемерную игру под названием "Жизнь".
Используя нестандартные ходы, не боясь быть непонятым,
я рискую ничего не добиться в твоём мире-жизни.
Здесь я могу закончить в дурдоме или с петлёй на шее.
Но в своём мире я стану всем.
И буду жить в е ч н о после смерти-game over'а в этой игре под названием "Жизнь".
Счастливо оставаться!
"физика"
Используя формулы, я доказал себе, что Второй закон Ньютона не действует.
И теперь я спокойно лежу на потолке.
Если хочу полетать, я выхожу в форточку.
Не удивляйся, если увидишь меня, парящего над городом.
Бери тетрадь - и полетели.
Не получается? Ты не веришь, что это возможно.
И формулы здесь не помогут. Без твоей веры они бесполезны.
"своё"
Сворачивай!
Куда ты прёшь? Кто тебе сказал, что это твоя дорога и "жизненный путь"?
Да....рассмешил...
А всё-таки правду говорят люди - "Кто чужого ищет для себя, тот своё находит для других".
Вперёд! Не останавливайся! Дерзай!
Я буду тебе очень признателен...
"ммммм"
Курили, выпивали, клали под язык, глотали пригоршнями,
ровняли дорожками и нюхали, втирали в дёсны, кипятили на ложечках и кололи...
А потом с чувством выполненного долга украсили собой землю.
"линии на песке"
Если будешь в пустыне, не ложись на песок.
Не ломай замысловатость линий, начертанных веками.
А лучше всмотрись в эти узоры, которые подскажут тебе неизбежность гнутых линий.
Подобно этим линиям все люди на Земле.
"FAQ"
Ищи того, кого все ненавидят.
Он ответит на твои вопросы.
Найди, того, кого все любят,
И он наверняка тебе не понравится.
"вера"
Вера моя ослабла...
Вот так глянешь на и не веришь
Посмотришь на друга и не веришь, что он "дружит" только с тобой.
А глянешь на себя и...
И не можешь закончить этот этюд.
"поезда"
Мы смотрели друг на друга.
Я и она.
По разные стороны толстых железнодорожных стёкол.
Наши вагоны тронулись в разные стороны, почти одновременно.
Свели на миг и разлучили навсегда.
Где она сейчас?
"на верно е тяжело"
Мне нравится смотреть на её лицо, когда ей хорошо...
Мне тоже становится легче....
"она"
Ветер треплет её волосы, не я.
Солнце ласкает кожу, не я.
Море ласкает слух, не я.
Тревожит её ум. Я.
Пусть она далеко.
"несуществующему"
Где бы уже был, если б сомневался?
"программистам"
Какой командой отключается переход из режима "Жизнь" в режим "Смерть" ?
"друзьям"
Ни в коем случае не кидайся этим словом, называя друзьями всех подряд.
Их может вовсе не быть, кому-то они не нужны.
Их может быть немного, зато они могут многое сделать, и ты тоже сделаешь всё для них.
А ещё...
Больнее всего бьют не враги - но именно друзья...
"собеседник и волшебник"
Мы сидели в кафе.
За окном шёл снег.
Он говорил, много говорил.
Я слушал.
Он рассказал про своё рождение, детство, юность, отрочество,
зрелую жизнь, старость и смерть.
Он рассказал мне про загробную жизнь и про рождение заново.
В прошлой жизни он был волшебником.
А я пытаюсь быть в этой...
Иначе откуда снег в июле?
"маятник"
Ты толкаешь его вперёд.
Всеми силами. Всеми желаниями.
Лелеешь надеждами, поливаешь предвкушением.
Упираясь руками и ногами, разрывая плоть в кровь.
И твоя верхняя точка - мёртвая точка маятника,
доли секунды, на которые он замрёт, чтобы отбросить тебя назад...
"бесконечность выбора"
Что ты делаешь, когда твой духовный наставник бросает тебя в бесконечность выборов твоей судьбы?
Нет, у меня такого не было. Поэтому я спрашиваю у тебя. Ну...?
Вернись ещё раз к этой строчке.
Я подожду, пока ты проследишь неуловимый смысл...
Вуалляяя!
А теперь очнись - ты брошен в пекло бесконечности выборов...
"о растениях"
Если цветок любви не поливать чувствами, он превратится в кактус ненависти.
"о поиске и находке"
Всю жизнь человек ищет один ответ, а находит много вопросов...
Но кто знает.
Быть может, вопросы сами ищут конкретного человека, что бы быть заданными и воплотиться?
"не зазнайся"
Спасибо людям, которые держат меня за ноги...
вот только вверх я головой или вниз.. покажет вскрытие...
"прошлое"
Призраки из прошлого. Они преследуют меня.
Я встречаю их на улицах, на остановках, в автобусах, спальных районах и в центре - в тупиковы двориках.
После двух-трёх фраз воспоминаний о прошлом комок подкатывается к горлу и уже ничего не хочется говорить.
Нет, есть, конечно, что сказать. Но внутри осознаёшь, что вот стоит перед тобой живой свидетель тех событий, тех лет, тех лучших мгновений жизни и ярчайших эмоциях отрочества. Когда всё было не так, когда всё было ещё впереди, далеко, и в твоих руках.
Он не знает, во что ты превратился после того, как ваши пути разошлись.
И он не догадывается, что тот, прошлый ты, встретив себя нынешнего, просто бы брезгливо плюнул и прошёл мимо. Мимо себя.
И когда разговор переходит в плоскость настоящего, и вы обсуждаете, кто кем стал из вашей тесной компашки, к тебе приходит понимание того, что у них творится то же самое в голове. Те же мысли. Тот же тинэйджер сидит в голове и осознаёт эту мысль.
Никто из вас не перевернул, не изменил мир, как мечтал.
Только кобэйновские кеды на ногах молчаливо свидетельствуют о бывшем Человеке в этом существе перед тобой.
И становится грустно. И что-то тянет в груди.
Что это?
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 31 августа ’2010 11:29
Что это?
|
pitkin
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор