16+
Лайт-версия сайта

Ирландская пьеса в Национальном театре, в Лондоне.

Литература / Проза / Ирландская пьеса в Национальном театре, в Лондоне.
Просмотр работы:
05 апреля ’2018   00:08
Просмотров: 12601

“Силвер Тасси» Щона О, Кейси в Национальном театре.



Интерьеры театра выполнены в брутальном архитектурном стиле и столь же устрашающа сценография этой пьесы. Я первый раз видел и слышал такие взрывы на сцене. Грохот сопровождался вспышками пламени и снопами искр. Это действительно было похоже на артиллерийский обстрел. После выстрелов, часть декораций «разрушилась» и на сцене поднялись клубы пыли от этих разрушений.
Зрители сидели ошеломлённые потому что гул разрывов сотрясал стены театра. Наши сиденья дрожали и пол под ногами тоже затрясся!
И может быть впервые, в театре я почувствовал настоящую обстановку на фронте, которая сопровождала солдат на протяжении всех военных действий. Подумал, что каждая минута во время такого обстрела, кажется человеку находящемуся в окопах, вечностью...

Пьеса ирландского драматурга Шона О, Кейси «Силвер тасси» мало известна российским зрителям, хотя автор является классиком ирландской драматургии. Однако события и герои пьесы, касаются Первой мировой войны, в которой Англия потеряла около миллиона жизней и потому, до сих пор, эта война вспоминается, здесь, может быть больше, чем Вторая мировая.
Силвер Тасси - это серебряный кубок за победу в футбольном первенстве. И главный герой пьесы, уходя на войну, вместе с невестой отмечает завоевание этого кубка. Ирландцы очень патриотичны и потому, они страстные болельщики. Все знакомые и друзья Харри радуются победе земляка, перед тем, как все эти молодые люди уходят воевать с немцами...
Язык пьесы сочный, часто ироничный и потому, зал откликается смехом на удачные реплики. И по первому акту, описывающему мирную жизнь ничто не предвещает финальной трагедии.
Однако начинается второй и на сцене видим развалины какого-то здания, вокруг рвутся немецкие снаряды и английские солдаты, показаны почти в боевой обстановке.
И тут, даже зрителям становится по-настоящему страшно и понятно, что война — это нечто чудовищное и в ней, от конкретных людей мало что зависит. Показан быт солдат на войне, когда никто не знает останется ли он жив после очередного боя или арт обстрела.
В такие минуты, весь казённый патриотизм улетучивается и остаются только разрушения снаружи и страх внутри.
В пьесе, на манер Брехта, действие перемеживается музыкальными вставками. Мелодии на основе ирландских песен, просто инструментованы, но воспринимаются зрителями весьма оживлённо. Среди зрителей много ирландцев, а они известные патриоты своей страны!
Завершается акт тем, что солдаты заряжают огромную пушку на колёсах и разворачивают её на сцене в сторону зрительного зала.
Зрители нервно посмеиваются и гром выстрела заставляет их не на шутку испугаться. Здесь, зрители, как бы становятся участниками военных действий и их жизни тоже «подвергаются опасности»!
…Во второй половине спектакля показан госпиталь, где рядом лежат больные и раненные на фронтах войны. Пациенты заигрывают с медсёстрами, врач бестолково пристает к одной из них, и тут же Харри на коляске - в результате ранения у него парализованы ноги.
Он мечется по госпиталю в ожидании своей невесты, но она всячески избегает встречи с ним.
В последнем акте, война уже закончилась и все на вечеринке радуются жизни и танцуют. Только Харри нервничает и преследует свою бывшую невесту, которая влюблена в другого.
Тут же по сцене, сопровождаемый женой, постукивая палочкой ходит бывший хулиган и ревнивец, который потерял на войне зрение.
…А мне вспомнились инвалиды Великой Отечественной, которых я видел в раннем детстве рядом с церковью, перед службой. По обе стороны дорожки ведущей к паперти, выстраивались цепочки инвалидов просящих милостыню. Это строй безногих, безруких и слепых, запомнился мне на всю жизнь!
Надо отметить сходство характеров ирландцев и русских. Склонность к разговорам о политике, выпивка, семейные скандалы - всё это так напоминало мне сцены из детства.
И вместе с тем, я понял, что между Ирландией, в которой плохо или бедно, но ещё во времена Первой мировой войны, были представлены и народное образование, и какие-то общеевропейские цивильные костюмы, и Россией того времени, существовала большая разница в уровне жизни.
Русское крестьянство в те времена одевалось в традиционные народные костюмы и видеть мужика в лыковых лаптях, тогда не было чем-то экзотическим. Большинство крестьян было неграмотно и естественно не могло быть героями пьесы.
И главное, в России, того времена, чётко различалась культура барская и культура народная.
А в Европе уже давно всё было не так. Зачатки буржуазности распространились и среди простых обывателей…
Может быть поэтому — рассуждал я — ничего похожего на пьесы о той войне в России не было написано и сыграно на сцене.
В финале представления, женщины танцуют с мужчинами в солдатской одежде и только когда они останавливаются, понимаешь, что это куклы и эти ненастоящие мужчины падают на сцену.
А женщины тщетно пытаются их оживить, поднимают и не могут поднять!
Вместо живых людей остались воспоминания о погибших, которые представлены в этой сцене в образе кукол...

После спектакля, мы вышли на набережную в потоки гуляющих — Национальный театр расположен на набережной, в двадцати шагах от Темзы.
Домой шли пешком в потоке туристов, обмениваясь впечатлениями от увиденной пьесы.
Мы с женой англичанкой всегда разговариваем по-русски и потому, можем, используя «великий и могучий», выражать свои мысли и чувства естественным образом.
А в этой пьесе, говорили на английском с ирландским акцентом и мне, порой трудно было догадаться даже о смысле сказанных фраз.
После этого представления, мне сильно захотелось увидеть русский театр и насладиться не только игрой актёров, но и русским языком, который понятен мне до самых глубин, на уровне языкового инстинкта...




Остальные произведения автора можно посмотреть на сайте: www.russian-albion.com
или на страницах журнала “Что есть Истина?»: www.Istina.russian-albion.com
Писать на почту: russianalbion@narod.ru или info@russian-albion




Конец мая 2014 года. Лондон. Владимир Кабаков






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

197
ГДЕ ТЫ, УДАЧА?.. ЦВЕТ ОСЕНИ. ПРИГЛАШАЮ.

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Прочтите мою книгу "Мои потницы, откройтесь!"


Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft