16+
Лайт-версия сайта

Художница

Литература / Проза / Художница
Просмотр работы:
15 декабря ’2016   15:25
Просмотров: 14283

За городом стоял густой туман. Сероватая дымка плотно обнимала низины оврагов, растворяясь под самыми верхушками деревьев. Солнце только-только встало, и было едва заметно на сером небе. Настя ехала не более ста километров в час. В такое время дороги особенно опасны. Этюдник размеренно побрякивал на заднем сидении. Воображение девушки живо рисовало перед ней тот этюд, который у нее сегодня получится написать. Она уже давно порывалась отправиться в Порецкое на пленер, уже прошло больше трех лет с тех пор, как она впервые увидела тот дом. Сегодня достаточно сырая погода, чтобы это старое, заколоченное здание, предстало перед юной художницей во всей красе. Ехать оставалось еще около часа. Настя посмотрела в окно на просыпающееся солнце и погрозила ему пальцем.
- Но-но, не распаляйся! А то испортишь мне сегодня всю картину, - проговорила она, видимо надеясь, что солнце ее услышит и поймет. Однако, чем ближе она подъезжала к поселку, тем больше разочаровывалась в погоде. Туман почти исчез, а от утренней сырости и свежести не осталось и следа. Но девушка все-таки не теряла надежду, мечтательно думая о дожде, который обещали вчера синоптики.
Вот, наконец, мост через Суру. В принципе, если с домом не получится, можно будет найти какой-нибудь пустынный бережок, сегодня у воды достаточно сложный цвет, чтобы получился красивый этюд. Тем более, она взяла с собой запасную картонку. Может, пока она будет писать реку, дождь все-таки соизволит полить эту грешную землю, и, потраченные на дорогу два часа, не будут напрасными.
Но для начала, наверное, стоит немного перекусить. Настя медленно поехала по узким улочкам, стараясь найти более или менее нормальное кафе. В животе заурчало.
- Знаю, знаю, мой хороший, - прошептала девушка. – Потерпи немного. – И она повернула свою машину к отдельно стоящему небольшому ресторанчику. Выглядел он вполне прилично. Зайдя вовнутрь, девушка сразу почувствовала аппетитные запахи еды. Желудок опять дал о себе знать, видимо радуясь скорому обеду. Народу было совсем немного, и большинство столиков пустовало. Настя села около окна и взяла потрепанное меню. Заказав салат и кружку кофе, она стала смотреть на снующих туда-сюда пешеходов.
Вдруг небо резко потемнело, где-то вдалеке прогремел гром.
- А вот и дождик… Ну, слава Богу, - самой себе прошептала девушка и едва заметно улыбнулась стекающим по стеклу каплям. Не понаслышке зная, какой переменчивой бывает погода, Настя старалась как можно скорее допить кофе, которое было слишком горячим и обжигало горло. Наконец кружка опустела. Схватив сумку, девушка выскочила на улицу и побежала к машине. Когда она подъехала к дому, дождь уже почти успокоился, Настя даже удивилась тому, насколько ей сегодня везет. Выйдя из машины, она встала под стоящее недалеко дерево и посмотрела на здание, которое собиралась написать. Оно было именно таким, каким девушка увидела его в первый раз. Посеревшие от времени стены, просевшая крыша, покрытая железными листами, окна, заколоченные свежими досками, которые, благодаря дождю, казались практически рыжими на темно-сером холодном фоне. Лишь одно окно не было забито и выделялось резким черным прямоугольником. Трава, редкими пучками росшая рядом, ничуть не мешала приятному сочетанию цветов, а, напротив, добавляла колориту большую выразительность.
Этюд полностью поглотил девушку. Она совершенно не замечала, как быстро летит время. Когда начало темнеть, Настя как раз заканчивала работу. Андрей, наверно, будет волноваться, что ее так долго нет. Быстро собравшись, она посмотрела еще раз на дом, потом на этюд и, в принципе, осталась довольна проделанной работой.
Только сев в машину, и повернув ключ, девушка поняла, насколько она устала. К тому времени, когда она выехала из поселка, стало совсем темно. В салоне громко играла музыка, и приятно пахло масляными красками. Автомобиль тихо скользил по дороге, с шипением рассекая редкие лужи. Настроение было преотличное. Каждый раз, написав что-то новое, Настя чувствовала себя так, словно родила ребенка. И сейчас, гордясь собой, такой умницей, она громко подпевала песне, крутившейся по радио. Вдруг резкий скрип тормозов и громкое гудение заставили девушку отвлечься от веселых мыслей. Далеко впереди она увидела, виляющий по дороге из стороны в сторону КамАЗ, который с бешеной скоростью приближался к ней. Настя со всей силы нажала на тормоз и попыталась свернуть на обочину, но мокрая дорога не дала ей этого сделать. И машина, вдруг перестав слушаться, крутясь по дороге, словно игрушка, полетела в кювет. Сработала подушка безопасности, сквозь дымку беспамятства девушка слышала, как мимо промчался злополучный КамАЗ…

* * *
За окном смеркалось. Андрей посмотрел на часы. Да, быстро же разошлись гости. Народу пришло немного – только самые близкие и родные люди. Андрею не хотелось толпы, пустых и ненужных слов о том, что в жизни случаются непоправимые вещи, что Настю уже не вернуть и надо с этим смириться. А может он не хотел смиряться? Да и как вообще можно смириться с потерей любимого человека? Никто не мог понять, что он на самом деле чувствует. Он в сотый раз за последние дни обхватил руками грудь, стараясь дышать ровнее. «Мужчины не плачут!» - часто говорила ему Настя, когда его постигала какая-нибудь неудача. И он никогда не плакал, даже если очень-очень хотелось. Настя садилась рядом с ним, обнимала, как ребенка за плечи, и нежно гладила по голове. И почему-то от ее молчаливого сопереживания всегда становилось легче. Андрей попытался представить, что и сейчас она так же утешает его, но от этого стало только хуже. Он посмотрел на стену, где висела небольшая картина, на которой мастерски был написан старый, заколоченный наглухо дом, посмотрел на окно, что зияло черной дырой посреди холста, посмотрел на серое дождливое небо и тихо заплакал, не опуская взволнованных глаз. Да, это очень удачный этюд, можно сказать один из лучших ее этюдов. Андрей закрыл глаза, стараясь представить, как она водила кистью по холсту, прорисовывая щели между досками, ростки пожухшей травы. Представил ее сосредоточенное лицо, слегка сдвинутые к переносице брови, поднятый левый уголок губ. Представил, как она злится, если у нее что-нибудь не получается, и как удовлетворенно улыбается и качает головой, глядя на удачные мазки и пятна. Представил, как она в заключение легко провела пальцами по краю подрамника, как тихо прошептала: «Ну вот, еще один этюд», как, последний раз взглянув на него, начала быстро собирать этюдник. Представил, как радостью сияли ее глаза, когда она бережно положила свою работу в машину. Андрей еще раз посмотрел на холст, висевший на стене. Да, действительно одна из лучших ее работ, наверное, даже лучшая. Ее последний этюд…






Голосование:

Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 18 декабря ’2016   15:12
Отлично написан рассказ. Голосую высшим баллом.  
Автор, спасибо большое, желаю удачи в конкурсе.
     


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Я закрою сердце на замок.

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft