О размышлениях Коргамбаева Ж. в свете экзистенциализма (философии человека)
Сегодня в 07:18 - Жарасбек Коргамбаев
Свою философию Коргамбаев Ж сам оценивает как "философию человека" и не плохо отличает себя от других философов, хотя он нигде не раскрывает смысл своей философии в сравнении с другими парадигмами, сложившимися в 20 веке. В книге "Куда идет человечество: в рай или ад? (опубликована на этом сайте http://proza.kz/work/29808) ", я нигде не встретил анализа ни экзистенциализма и ни других учений о человеке. Он лишь мелком пробегает, упоминает без ссылок (спасает его то, что он не считает себя философом) Несведущему читателю может показаться, что он свою философию строил на голом фундаменте. На самом деле не так. Это глубоко оригинальная философия, которую должен оценить читатель, а не сам автор. Статус, значение, место его философии - это не его дело. В связи с этим я хочу сделать краткий обзор современной философии человека, получившей на Западе названия "экзистенциализм".
Жарасбек подверг резкой критике не отдельных философов, не их воззрения, а философию как сознания определенной эпохи, и отличает умирающее сознание от становящегося. Такое понятие, как "денежная психология", является его заслугой. И внимательный читатель увидит, что в этой психологии растворилось сознание и Запада, и Востока. И он неопровержимо доказал, что перед этой психологией ни "модерн", ни "постмодерн" ничего не стоят как умирающие формы ( не зря сознание современного человека уперлось в конец света и из этого не видит выхода) Тем самым он дает метод понимания сознания (устройства) и Запада, и постсоветского пространства. Он вообще не оперирует философскими категориями и сосредоточен на реальности человека и шаг за шагом вырабатывает свои понятия и пытается раскрывать его сущность. Такое понятие, как "цель" и "смысл жизни", "призвание" и т. д. его не интересуют как предмет исследования философии. Распад системы убивает все это, порождает пессимизм и иррационализм как главного направления эры денег, и искать в них панацею и "спасения" бесполезно. И он стремится обратить внимание читателей на реальную жизнь. Философия, по его мнению, - это представления отдельных людей, пусть даже самых гениальных. Имея в свое время успех, они не выдерживают испытания "мировым кризисом" и становятся просто "бунтом". И Жарасбек нигде не философствует (хотя, не скрою свою симпатию, в нем я вижу превосходного философа) , а анализирует живую реальность: отношения между людьми, социальные связи людей, их общественные отношения, сознания общества и личности и т. д. И ищет их не философскую, а реальную основу. Как живет современный человек в России, Америке, и т. д. и на чем основывает свое существование в действительности. И ясно , не на безжизненных идеях современности, а на вполне реальных отношениях - на деньгах, а еще точнее - на делании денег как главном принципе "рыночной экономики". Вот во что превратился смысл жизни, цель человеческого существования и на Западе и в России. И, в отличие от экзистенциалистов, марксистов, находит и четко формулирует основу бытия человека на современном этапе его исторического развития. Он четко выделяет основу общества от основы личности. Так, основа бытия социума - способ производства, производство прибавочной стоимости, производственные отношения (установленные Марксом). Капиталисты так просто не могли отдать свою собственность, их надо было силой отобрать. И балом правит другой класс, пришедший к власти. Как обстоит этот вопрос у Жарасбека. Все это в рыночной экономике сведено к деньгам, находящимся в руках людей. Люди - владельцы денег. Если лишить их денег - они никто. И отбирать их не нужно силой, любого крупного денежного мешка можно обанкротить, и все его деньги перейдут к тебе. Отсюда и идея о новом объединении.
При этом основа бытия здесь имеет чрезвычайно важное значение - и вопрос, который совершенно обходится философами различных мастей. Отсюда он и показывает будущее, перспективу, которая связана не с этими идеями, а манипулированием денег. И на этом фундаменте строится и его парадигма (его мировоззрение, философия). Я еще вернусь к этому вопросу.