Иришка обожала шоколадные конфеты, особенно “Ананасные”. Мама в шутку так и звала её – конфеточка моя ананасная и всё время покупала Ирине именно эти угощения. И сегодня мама принесла целый кулёчек этих конфеток. У девчушки заблестели глаза от радости и предвкушения аромата шоколада во рту с капелькой кислинки в начинке. Она взяла кулёчек и отправилась в свой уголок в комнате, где и куклы, и мишки, и плюшевый заяц тоже с нетерпением ждали угощения, но не тут то было. Иришка уже нацелилась на одну из конфет и зашуршала красочной оберткой, как вдруг неожиданно, даже для самой себя, передумала и убрала весь кулёк в небольшой кукольный шкафчик и отправилась спать, так и не съев ни одной конфеты.
Утро было по-летнему солнечное и приветливое. Во дворе собрались почти все Иришкины друзья. Как здорово, что сегодня суббота, и никто не идёт в детский сад! На неделе пятилетней Ирочке было довольно скучно. В садик она не ходила, а играть во дворе было не с кем. Выходные – это совсем другое дело. Ирина быстро оказалась в кругу друзей и с любопытством спросила: “Кто со мной сегодня на море пойдёт?” Смельчаков нашлось трое: Лена, Валерка и Сергей. Иришка оказалась самая младшая из всех. Остальные ребята в такое путешествие отправиться не рискнули, правильно посчитав, что родителей нужно слушаться и из двора без спроса никуда не уходить. Конечно, все ребята знали, что никакого моря у них в городе нет, но для них и городской пруд казался огромным морем и манил своими красивыми катерами и лодками, песчаным пляжем и причалом. Вот на этот причал и отправились наши путешественники под руководством неугомонной искательницы приключений Иришки. Дорогу нашли быстро. Все ребята бывали там не раз со своими родителями. На причале стояли разные лодки. Они были крепко прикреплены к причалу цепями, на которых грозно и ворчливо красовались большущие и тяжёлые замки. Замки предупреждали о том, что у каждой лодки есть свой хозяин, но ребята об этом знать не хотели, поэтому с огромным азартом и радостью забрались в одну из самых ближних лодок и начали в ней качаться туда-сюда, ощущая себя настоящими мореплавателями. В самый разгар детского веселья лодка наклонилась и чуть не опрокинулась. Мальчишки вовремя остановились и решили, что пора вылезать из лодки и топать домой, но Ирина совсем не за этим позвала друзей на пруд. Она обязательно хотела переправиться на ту сторону пруда на катере и решила, во что бы то ни стало найти настоящего капитана, который поможет осуществить её мечту.
На пристани находилось небольшое здание, куда Ира и потащила всех своих друзей. Дверь открыли не сразу. Удивленный мужчина средних лет спросил: ”Ну-с, зачем пожаловали”?
-Нам нужен настоящий капитан,- бойко затараторила Ира.
- Настоящий?
- Да. А вы настоящий капитан?
- Допустим. А что вы хотите?
- Мы хотим переправиться на тот берег на вашем катере, только денег у нас нет и билетов тоже.
Тут Иришка открыла свою маленькую детскую сумочку, которую до сих пор всё время не выпускала из рук.
- Вот вам за нашу поездку подарок. Берите, угощайтесь. Они очень вкусные, мои любимые, “Ананасные”.
Строгий капитан на минутку задумался, а потом сказал: “Давайте, ребятки, поступим так. Вы отправитесь сейчас домой и позовёте кого-нибудь из ваших родителей, а я вам обещаю, что на тот берег и обратно я вас непременно прокачу. Вернётесь, найдёте здесь меня, пусть не сегодня, а в другой раз, но подходите, не стесняйтесь. Я своё слово держу. Я же настоящий капитан. А вот конфет мне не надо. Кушайте сами. Договорились”?
Ребятишки потоптались на месте и, не сговариваясь, побежали домой. Во дворе Иришка разделила на всех путешественников свои конфеты. Радостно шурша обертками, дети делились впечатлениями о своём маленьком приключении. На катере они покатались на следующий день. А как же иначе? Настоящий капитан слово своё держит.
Спасибо за такой добрый и замечательный рассказ, Мариночка дорогая!
Читала и в лицах представляла всю дружную команду и "Настоящего капитана"
Очень нравится, как ты пишешь о детях! Умница!
Читала и в лицах представляла всю дружную команду и "Настоящего капитана"
Очень нравится, как ты пишешь о детях! Умница!