16+
Лайт-версия сайта

Любовь все-таки близко.

Литература / Проза / Любовь все-таки близко.
Просмотр работы:
22 июля ’2009   17:27
Просмотров: 26574

Он добирался домой довольно долго: во-первых, безграничные пробки, доводящие до бешенства самых терпеливых и выносливых, а во-вторых, зима, снежные заносы и лед на дорогах, не дающий возможности разогнаться более 40 километров в час. Все просто выводило его из себя: эта бесконечная дорога, глупый снег, покрывший все вокруг, водители других авто, подрезающие и сигналящие ему. Поднимаясь по лестнице, он зацепился за перила и порвал брюки. Остановившись и опустив голову, он внимательно осмотрел дырку на брючине. Громадный порез привел его в бешенство, он чертыхнулся и совсем обреченно пошел дальше. Когда он вошел в квартиру, было уже около десяти часов вечера. Дети уже спали, а жена готовила ужин, нежно напевая тихим высоким голоском.
-Привет, Дорогой! Как твои дела? Чего поздно? – спросила женщина спокойным голосом и подошла, чтобы поцелуем поприветствовать супруга.
-Кушать дашь? Я голодный, да и день дурацкий… - произнес он, снимая куртку.
-Конечно, уже все на столе, - разочаровано вздохнула она.
Он прошел в спальню, разделся, повесил пиджак на вешалку и, взяв порванные брюки вошел в кухню. На столе стояла большая тарелка супа рядом с миской салата и бокалом любимого грейпфрутового сока.
-Ты знаешь, я брюки порвал, поднимаясь по ступенькам подъезда. Зашьешь? – спросил он, заранее зная ответ.
-Конечно, положи в ванную.
Он прошел через коридор в ванную комнату, вымыл руки и поднял взгляд на свое отражение в зеркале. На него смотрел седеющий мужчина с глубокими уставшими от жизни глазами и черной как смоль бородкой, четко окаймляющей рот и подбородок. «Как же мне все надоело!!! Работа эта глумная, кому она нужна? Я все работаю, работаю, работаю… Зачем? В чем есть я? Неужели в том, чтобы утром уходить на работу, вечером возвращаться, ложиться спать, а утром все сначала? Весь день я делаю то, что приносит доход другим людям, которые даже «Спасибо!» не говорят, а порой еще и хамят и упрекают в чем-то»
-Дорогой, еда остывает.
-Ну неужели ты не видишь, что я занят? Как только освобожусь, приду, - нетерпящим указаний голосом отозвался он.
«Нет покоя мне даже дома» сокрушился он, умылся теплой водой, взглянул на себя еще раз и отправился в кухню, чтобы принять ужин.
-А чего суп пересолен? – раздраженно произнес он, - ты же знаешь, я люблю слегка недосоленным!!!
Она взяла со стола тарелку с супом и вылила содержимое в раковину.
-Извини, пожалуйста, сейчас положу второе, - спокойным голосом произнесла она и принялась класть плов в чистую тарелку, появившуюся из висящего шкафчика.
-Скажи, почему я не могу прийти домой и спокойно поесть то, что хочется? Почему я должен весь день работать, зарабатывать деньги, а ты мне всякую ерунду готовишь? Я весь день кручусь, как белка в колесе, чтобы ты могла дома сидеть и всякие побрекушки и косметику покупать. Сколько это будет продолжаться???? Я устал от этого, понимаешь, мне надоело!!! - он кинул ложку на стол, резким движением встал, отодвинув стул в сторону, и вышел из кухни. Он лег спать, а она еще долго сидела за кухонным столом, пила кофе и плакала от отчаяния и безысходности. Она была бессильна что-либо сделать с таким поведением мужа. Она уже очень долго пыталась бороться, разговаривать, объяснять ему свои мнения, но все было бессмысленно: он вел себя по-прежнему. Самое обидное, что она все так же его любила, хоть и прошло семнадцать лет со дня их знакомства. Она сидела и плакала, плакала долго, пока веки отекли, а желудок уже просто не принимал кофе, выталкивая его обратно. Тогда она встала, утерла тряпкой слезы и отправилась к спальню, легла рядом с супругом и долго не могла уснуть, все крутилась и крутилась, пока сон не поглотил ее, окутав разум и тело.
Он открыл глаза и сел на кровати, спустив ноги на пол. Будильник, стоящий на прикроватной тумбе, показывал 5:53 10 декабря. Он всегда просыпался за несколько минут до звонка будильника, и каждый день вечером он все равно заводил звонок, чтобы не проспать. «Новый день, а все по-старому. Опять на работу…» Он отключил звук будильника и отправился собираться на работу. День прошел быстро, работы было много, клиенты постоянно консультировались, руководство вызывало каждый час по вопросам обслуживания VIP-клиентов, сотрудники несколько раз обращались с вопросами и просьбами о помощи. К шести часам вечера он был абсолютно выжат. Ему казалось, что у него внутри вакуум, пустота, заполнить которую никогда уже не удастся. Он был опустошен, обескровлен, обворован и совершенно бессмысленен. Он сидел перед компьютером в своем кабинете и медленно пил черный кофе. В голове не было ни единой мысли, а в сердце – ни единого чувства. Когда чашка оказалась пуста, он неохотно встал, оделся и вышел из здания. Опустившись в теплое кресло, он снял шапку и завел автомобиль. Двигатель послушно заработал, придавая уверенность. Он включил радио и вдавил педаль газа: машина мягко поддалась. Дорога оказалась довольно свободной, пробок практически не было, что существенно облегчило проезд и сократило время на то, чтобы добраться домой.
Открыв дверь в квартиру он почувствовал что-то необычное. «Что-то не то. Не то. Что-то не то… Но что?» Он нахмурился и обвел взглядом коридор. «Почему нет света?»
-Виктория, ты дома? – возмущенно крикнул он, вслушиваясь в свою квартиру, но ответом была режущая уши тишина.
Он разулся и вошел в квартиру. Обойдя все комнаты, он убедился, что нет ни Вики, ни детей. Достав из кармана брюк мобильный телефон он вызвал свою жену.
-Вика, Вика, ты где? Почему тебя нет дома??? – прокричал он в трубку.
-Добрый вечер, Ваша супруга находится в городской больнице номер четыре. Если у Вас есть возможность и желание, будьте добры, подъедете, пожалуйста сюда. Ваши дети тоже тут находятся.
-Скоро буду, - сбросив вызов, отозвался он и вышел из квартиры.
Вбежав в отделение, он увидел своих детей. Они шумно рассматривали какую-то книгу, сидя на коридорном диванчике.
-Ваня, Рома!- крикнул он издалека.
Ребята как по команде, повернули голову, тут же спрыгнули с дивана и бросились навстречу отцу. Встретившись, они обнялись.
-Ну, как Вы, ребята?
-Все хорошо. А что с мамой, пап? – ангельским голосом спросил Ваня.
-Не знаю, - тихо сказал он, поднимаясь с колен, - не знаю, - повторил он, отправляясь искать доктора, - Ребята, сидите тут, я найду доктора и знаю, что случалось. Ладно?
Мальчики послушно уселись обратно на диванчик, принявшись дочитывать, что начали. Он же подошел к первому попавшемуся на пути человеку в белом халате и спросил, где ему искать жену. Тут из ближайшего кабинета вышел доктор и, закрывая дверь на ключ, произнес.
-Спасибо, Евгений, я поговорю. Добрый вечер. Это я разговаривал с Вами по телефону, - голос у него был очень низким и, казалось, раздирал всю душу, когда ты его слышал. Но почему-то этот голос внушал совершенное доверие и уверенность в его правоте, - У Вашей супруги произошел сердечный приступ, что привело к потере сознания. Ваш старший сын вызвал скорую помощь, которая и привезла ее сюда. Сейчас мы делаем все возможное для стабилизации ее положения, но дело в том, что состояние Вашей жены крайне тяжело, и Вы должны понимать, что возможен любой исход, - доктор замолчал, проникновенно глядя в глаза собеседнику.
Страшная пауза повисла в воздухе. Наверное именно такая тишина стоит некоторое время сразу после ядерного взрыва. Мертвая и всепроникновенная тишина…
-Что я могу сделать? – обреченным голосом спросил он.
-К сожалению, ничего. Остается только лишь ждать. Ждать, пока состояние не улучшится, ждать пока врачи делают все, что в их силах.
Он опустил взгляд, развернулся и пошел к детям.
Через два часа, когда он сидел с ребятами все на том же коридорном диванчике, из операционной вышел доктор, поднял взгляд к небу, будто произнося молитву, снял колпак и приложил его к сердцу. Постоял несколько секунд, вытер колпаком пот со лба и направился в его сторону. Он понял все, но верить в это не хотел.
-Давайте отойдем в сторонку, - предложил доктор.
Он послушно поднялся и двинулся за человеком в белом халате, неуверенно переставляя ноги. Отойдя так, чтобы мальчики не слышали их разговора, доктор остановился и посмотрел ему в глаза. Потом он громко выдохнул и тихо произнес, будто перешагивая через себя и свою волю:
-Состояние Вашей супруги было крайне тяжелым, это Вы знаете, мы делали все, что могли…
Мужчина прислонился спиной к стене и сполз на пол. Обхватив голову руками, он не мог понять, действительно ли ее больше нет или это все сон. «Я никогда себе не прощу, что высказал ей вчера вечером. Никогда себе не прощу, что наговорил ей много глупости, ведь я так не думаю, я ведь очень люблю ее!!! Как же так? Почему она??? Она не могла умереть! Это я во всем виноват!!! Это я виноват!!!!» Грудь сжалась от этой мысли в маленький-маленький комочек глины, жесткой и холодной. Щеки загорелись, виски застучали, а голова разрывалась на тысячи частей. Он заплакал. Просто не смог сдержаться. Слезы сами собой вырвались на свободу, лились, лились, лились… Долго он сидел у стены, скрючившись будто от холода, пока ребята не подошли к нему и не обняли. Тогда он собрался с силами, поднялся, обнял ребят и они поехали домой. Войдя в пустую квартиру, он приготовил поесть, покормил и уложил спать мальчиков, пришел на кухню и налил себе виски. Сев на стул, как вчера вечером, он придвинулся к столу и осмотрелся: без Вики кухня умерла: грязная посуда, все разбросано – жизнь остановилась для этой комнаты. «Вика, как же я был неправ, каким же я был дураком, сколько ошибок наделал! Прости меня, Вика, если ты еще с нами, если ты меня слышишь, прости меня. Я слишком заклинился на себе, на своих проблемах. Ты была моим лучиком, моим счастьем, а я этого не видел, не замечал. Я жил в себе, в своей работе, а должен был жить тобой, мальчишками, нами…» Он перевел взгляд на подоконник, где стоял большой горшок с каким-то цветком. «Она сажала…» И он опять заплакал, заплакал горько, как плачут только лишь в одном случае, если теряют самых любимых людей. Просидел он несколько часов, напился порядком, наплакался и пошел спать. Черная тишина обняла его, и он мгновенно заснул.
Проснулся он как обычно, за несколько минут до звонка будильника. Мониторчик часов показывал 5:53 10 октября. «Стоп! Сегодня же одиннадцатое.» Он повернулся и увидел Вику, мирно спящую на второй половине кровати. Он набросился на нее, разбудил поцелуем:
-Вика, радость моя, прости меня! Прости!!! Прошу тебя, не злись!!! Я дурак, дурак!!!- он целовал каждый миллиметр ее лица.
Она открыла глаза, абсолютно не понимая, что происходит, беспомощно оглядываясь и осматривая взбесившегося мужа. Он вдруг вскочил, побежал в соседнюю комнату, оставив Вику в полном замешательстве. Она совершенно не могла понять, что происходит, и что с ним случилось по среди ночи. Неужели он все осознал? Тут она услышала из соседней комнаты голос мужа, по-видимому, разговаривавшего по телефону:
-Владимир Николаевич, это я. Узнали? Да, да, я, я. Вы извините, что так рано Вас беспокою, но я сегодня на работу не выйду. Вы уж простите меня. Я возьму пару дней в счет отпуска, мне слегка отдохнуть надо и с семьей побыть. Хорошо? Спасибо Вам. Спасибо!!!! – восстановилась тишина. Через секунду он появился в дверном проеме и быстренько прошмыгнул под одеяло. Вдруг она почувствовала его губы на своем плече. Он начал целовать ее то в плечи, то в груди, то в губы – всюду… «И все-таки он, наконец-то все понял…» - улыбнувшись, подумала она.




Октябрь 2007г.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 04 августа ’2009   17:07
10.
6

Оставлен: 05 августа ’2009   14:23
:) Спасибо, zar! Приятно, что Вам нравятся мои работы!
1

Оставлен: 05 августа ’2009   14:32
Вы для меня - представитель нового явления в современной культуре. Ваш голос в литературе - это мироощущение нарождающегося в России среднего класса, того самого "обывателя" который готов жить, чувствовать, воспринимать... в общем такого, которого в истории России не было (не сложилось) И я боюсь, что... слишком поздно.
Что касается стиля, то пишете Вы так просто, словно никакая литература Вас не коснулась. Никаких клише (ну, разве кроме своих, доморощенных - у кого их нет!). Ваш голос тих и чист. А я смертельно устал от шума
6

Оставлен: 05 августа ’2009   16:59
zar, огромное спасибо Вам за столь лестные слова в мой адрес! Я польщен!
Честно говоря, я пишу для себя. ТО, что взрывается в мозгах идеей, потом перетекает в сердце и там начинает гореть. И горит все сильнее, пока мои пальцы не перенесут все это безобразие на клавиатуру. А та, в свою очередь, заполнит белый лист нового файла черными символами.  :)
1

Оставлен: 05 августа ’2009   17:44
Вот за такими, как Вы я здесь и охочусь. У Вас ничем не замутнённый творческий источник, чистый родник. Сердце как камертон, чуткое.
Храни Вас Бог.
6

Оставлен: 06 августа ’2009   09:22
zar, ну Вы меня просто вознесли до небес! Спасибо Вам! Честное слово, мне жутко приятнО!  :)
1

Оставлен: 06 августа ’2009   15:04
Вам спасибо))
6


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

174
Будет снег...

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft