-- : --
Зарегистрировано — 123 543Зрителей: 66 609
Авторов: 56 934
On-line — 10 442Зрителей: 2021
Авторов: 8421
Загружено работ — 2 125 557
«Неизвестный Гений»
Секрет арифмометра «Феликс»
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
04 марта ’2016 11:13
Просмотров: 16527
Секрет арифмометра «Феликс»
или Вовкины истории
(Повесть - фантазия)
На улице стояла пасмурная погода. Вечер укрыл город черным, а фонари не торопились включаться, и нудно моросящий дождь постукивал по оконному стеклу. Такое всегда бывает осенью, в тот день, когда вот-вот должен выпасть первый снег. Он ляжет утром, отбелив городские улицы, ляжет толстым пушистым слоем, иссиня - белого цвета.
В комнате было тепло и тихо, спокойное и размеренное тиканье настенных часов действовало успокаивающе. Жена на кухне смотрела очередной сериал и что-то шила внукам на ручной швейной машинке.
Владимир, заканчивал редактировать сказку про «Муравья-героя», которую они сочинили вместе со старшей внучкой почти пять лет назад. Сочиняли её тогда быстро, «наперегонки» придумывая как муравьишке действовать. И вот сегодня он поставил точку в сказке. Перечитал ещё раз, потом ещё раз:
- Ну, вроде бы ничего получилась сказочка! Возможно, младшим внучатам понравится!
Распечатав «правленый шедевр сказки» на принтере, Владимир ещё раз прочёл её, мысленно представив себя ребёнком.
Как муравей нашёл «себя» и стал героем!
Однажды в одном лесном муравейнике появился на свет маленький муравей с белым пятнышком на спинке. Такое в муравьиной истории было очень давно: много-много времени назад с такой отметиной жил в их стране воин - герой по имени Мур. Он был отважный и справедливый, поэтому и помнили о нем всегда, и из поколения в поколения рассказывались истории о его подвигах. В надежде на то, что муравьишка тоже будет смелым, взрослые муравьи решили назвать малыша именем – Мур.
Маленький Мур, вместе с другими муравьишками, первое время изучал жизнь большого муравейника, а муравьи – учителя присматривались к ним, и определяли, кто из них кем будет. Мур, узнав легенду о воине-герое, тоже решил стать воином, и не просто воином, а настоящим героем.
В муравейнике проживало много соплеменников.
Одни были рабочими – они постоянно занимались строительством, другие готовили пищу, третьи следили за порядком в их большом городе, четвертые охраняли сам город и его жителей. Мур перепробовал почти все профессии, но это было не то, что он хотел.
Ему хотелось стать героем и чтобы о нем говорили как о самом смелом и самом сильном! Но как стать таким, он не знал.
От одного, очень старого муравья, Мур услышал: «Чтобы стать героем, нужно найти себя!» Как «найти себя» старый муравей не сказал, только хитро усмехнулся Муру:
- А вот пойди-ка, да и найди-ка!
На следующий день, рано утром, Мур отправился в далекое путешествие «на поиски себя», чтобы набраться смелости, ума и стать великим, сильным воином.
Шел он долго, полдня, наверное. Так далеко ещё никто не уходил от своего муравейника, но Муру не было страшно, и он шёл всё дальше и дальше, пока на его пути не появилась высокая преграда. Это были каменные валуны. Мур попробовал подняться вверх, но у него ничего не получалось.
Неожиданно сверху спрыгнул зелёненький кузнечик.
- Привет! - сказал ему кузнечик. - Дальше тебе не пройти!
- Почему?
- Только лучшие прыгуны могут запрыгнуть на эти горы!
- А ты тоже можешь?
- Я - Боб! Я один из лучших прыгунов!
- А я - Мур, я тоже хочу стать хорошим прыгуном. Ты научишь меня прыгать так же хорошо?
- Научу, с удовольствием!
И Боб стал тренировать муравьишку. Весь день они то и делали, что прыгали с камешка на камень, с листка на листок, все выше и выше. Не сразу у Мура стало получаться подпрыгивать – это было трудно, ведь муравьи не умеют прыгать.
Но он был упорный, и старался повторять всё за кузнечиком. К вечеру они сумели взобраться на самую высокую гору - валун. Оттуда было видно, как далеко простирается поле, до самого горизонта, далеко - далеко.
- Вот и закончились наши тренировки – сказал Боб.
- Спасибо тебе Боб! Я многому у тебя научился.
Мур поклонился кузнечику и пошел дальше, спустился вниз с горы – валуна в прохладу цветов и травы.
Неожиданно в траве что-то зашуршало, и навстречу Муру выползла гусеница.
- Здравствуй, а ты кто?
- Я, гусеница Гуна, самая проворная, и умею хорошо прятаться и пролезать в самые узкие щели!
- А я - Мур. Я тоже хочу научиться хорошо, прятаться. Научишь меня?
- Конечно, научу!
И они стали по переменке прятаться и искать друг друга. Гуна и вправду хорошо пряталась: то она влезала на листок и заворачивалась в него, то растягивалась на стебельке цветка, то скрывалась в его бутоне. Вскоре Мур научился прятаться так, что Гуна несколько раз не смогла его отыскать.
- Ну вот, молодец, - сказала гусеница. - Теперь ты хорошо прячешься, и мне больше нечему тебя учить, Мур!
- Спасибо тебе Гуна, мне было с тобой очень интересно, ты настоящий друг, до встречи!
- До встречи, Мур. Мне было приятно с тобой познакомиться. Может, ещё встретимся, когда ни будь.
Приближалась ночь. Спрятавшись, как учила его Гуна, под камушком, Мур заночевал до утра, а рано утром продолжил свое увлекательное путешествие.
Вскоре на его пути оказалась большая пещера, которая зияла чернотой, и из неё тянуло сыростью и прохладой. Вначале ему стало страшновато, но потом он вспомнил, что хочет стать смелым муравьем - героем и то, чему учила его Гуна, и тихонько вполз внутрь пещеры. Немного оглядевшись, Мур увидел многорукого, многоногого паука.
- Здравствуйте, а Вы кто? – спросил Мур.
- Я, паук Гор. А ты кто такой?
- А я муравей - Мур. Вот путешествую и учусь смелости и храбрости! Хочу стать великим воином! А Вы меня научите чему ни будь?
- Можно и научить. Если хочешь научиться, то научишься. Я умею хорошо владеть мечём - копьем! Если хочешь, учись!
Он бросил один меч – копьё, сделанное, видимо, из лапки какого-то жука, Муру, а другой взял себе.
Гор показал ему как держать меч, как защищаться и нападать. Первый день тренировка проходила на травинках и листьях. Мур учился отбиваться от колышущихся травинок, протыкать их своим оружием. На второй день был устроен поединок. Паук Гор был очень подвижен и опытен, но Мур тоже старался. Вот тут ему и пригодилось то, чему его обучили кузнечик Боб и гусеница Гуна: он ловко увертывался от меча Гора, подпрыгивая вверх, на ближайшие листики или ловко и вовремя прятался за стеблями трав.
После того как Мур умудрился запрыгнуть на спину Гора, тот понял, что обучение муравьишки закончено:
- Нет, ты не муравьишка, Мур! Ты настоящий воин – муравей! Как ловко ты оседлал меня! Хе-хе. Теперь ты научился владеть мечом, который я тебе и подарю!
- И, ещё, я дам тебе совет, который ты должен запомнить: не тот становится великим воином, кто умеет воевать, а тот, кто еще умеет помогать другим, защищать слабых и не делать зла. Помни это Мур всегда! И тогда ты точно станешь настоящим героем!
- Спасибо тебе Гор! - поблагодарил Мур и, гордый собой, отправился в обратный путь.
Когда, рано утром следующего дня, Мур приблизился к своему дому, он увидел, что к муравейнику ползет змея.
Все жители муравейника еще отдыхали и не подозревали о приближающейся опасности. Мур смело бросился в атаку на змею. Он взобрался по её извивающемуся телу, добежал до головы и сильным, резким ударом меча рассек глаз змее. Змея взвилась от боли и, сбросив Мура с себя, быстро уползла прочь.
Несколько муравьев-охранников видели это сражение и рассказали всем о герое Муре, которого они уже давно не видели в муравейнике, и все думали, что он где-то погиб или попал в плен к рыжим муравьям.
После этой победы Мур возглавил армию воинов муравейника, и стал обучать их всему тому, чему его научили кузнечик Боб, гусеница Гуна и паук Гор.
Май 2011г.-2015г.
«Ну, что же, вроде бы и неплохо получилось!» - подумал Владимир и отклонился на спинку кресла. Покачиваясь в кресле, он задумался, глядя на книжные полки: «Да, смотри-ка, уже пять лет пронеслось с того времени… Да - а…». Его взгляд остановился на стареньком арифмометре, как-то одиноко, вроде бы даже как из «другой оперы», стоящем между книг.
Этот арифмометр был куплен на днях на блошином рынке, так, случайно куплен, как память о школьной и студенческой юности. Тогда ещё не было не только компьютеров, но и калькуляторы имелись только в бухгалтериях крупных организаций, а в менее крупных конторах, разные математические расчеты производились на счетах, методом бряканья передвигаемыми костяшками. В школах и институтах менее сложные расчёты выполнялись в уме или на промокашке, а более сложные - на доступном чуде науки, логарифмической линейке. А арифмометрами «Феликс», в основном, пользовались прорабы на стройке, бухгалтера. Ну а студенты этими «Феликсами» пользовались только при выполнении курсовых и диплома, если удавалось уговорить родителей принести с работы эту машину. Взяв в руки этот «доисторический предмет», Владимир только сейчас обратил внимание на дату его изготовления – 22 мая 1957 год! «Интересное дело, ведь ему уже 58 лет! Одногодки!»
Покупая его, он даже не глянул на год, ну ностальгия, ну старая, ну на память о прошлом.… А оно вот даже как!
«Пятьдесят восемь! В том году я родился». - Подумал он, - «Быстро пронеслось время! Пятьдесят восемь – это не десять, не двадцать и даже не тридцать лет! Хоть бы одним глазком взглянуть в те годы!».
После этого первого «открытия» Владимир решил освежить память об арифмометре, для чего набрал в ноутбуке данные машинки. Благодаря прогрессу ответ был получен почти сразу:
«Арифмометр "Феликс", заводской № Н57419, выпущен 22 мая 1957 года.
Изготовитель: завод "СЧЕТМАШ" ГЛАВТОЧМАША МП и СА СССР
Описание арифмометра
(из руководства по работе на арифмометре "Феликс")
Арифмометр является ручной вычислительной машиной, предназначенной для выполнения арифметических действий, в основном деления и умножения. Счетная емкость установочного механизма 9 разрядов. Счетная емкость результатного счетчика 13 разрядов. Счетная емкость счетчика оборотов 8 разрядов.
Производительность работы:
при делении 5-значных чисел на 4-значные - 85 операций в час;
Скорость вращения - 180-200 оборотов в мин.
Габариты машины: длина - 275 мм, ширина - 140 мм, высота - 126 мм.
Габариты футляра: длина - 305 мм, ширина - 175 мм, высота - 146 мм
Вес машины без футляра - 4,5 кг.
Вес машины с футляром - 6 кг.»
«Интересное, все-таки, устройство! Я всегда думал, а что там внутри, как он считает, этот «железный Феликс»? Помнится на дипломе, производили довольно-таки сложные вычисления: умножали, делили, возводили в разные степени. А, вот как он работает, сейчас уже без инструкции сразу и не вспомнить». Владимир провёл рукой по корпусу машинки, произвольно, не задумываясь, набрал рычажками цифры – 2-2-0-8-1-9-6-4 и медленно крутанул несколько раз ручкой, услышал позвякивание и постукивание внутренностей арифмометра, показалось, что он слегка завибрировал, а ручка стала чуть теплой.
Откуда-то сбоку послышался лёгкий, тонкий звук, похожий на звук колокольчика - «дзи-нь-нь»! От неожиданности Владимир даже глаза прикрыл на мгновение, и тут же почувствовал, что он стоит на полу, а не сидит в кресле.
Он стоял в подъезде, на лестничной площадке, какого-то дома…
Этажами выше щёлкнул дверной замок, кто вышел из квартиры: - Я на улицу пошёл, с пацанами футбол погоняем. Звонкий мальчишеский голос показался вроде знакомым. Владимир замер в ожидании невероятного: он начал понимать, что, каким-то образом он очутился в Норильске, и стоит в подъезде своего дома, дома своего детства. Этого не могло быть, он же сейчас только сидел в кресле, у себя дома, в Барнауле!
Мистика какая-то! Или сон! Да, сон, точно сон…
По ступеням к нему спускался, перепрыгивая через ступеньку… Владимир! Нет, не сегодняшний, пятидесятивосьмилетний он, а он, ещё маленький Вовка! Вовка лет семи - восьми! Владимир непроизвольно закрыл глаза на секунду и прислонился к стене спиной.
- Здрасьте, а вы к кому? - Да я тут,… вон на третий этаж…, к знакомым. А их дома нет. Пойду на улице подожду. - Ага, - сказал Вовка, и ускакал вниз к выходу на улицу.
«Что же это произошло такое?» - Владимир больно ущипнул себя правой рукой за ухо, - «Больно, блин. Что за сон?».
«Что это? Это, что же получается: я набрал цифры 2-2-0-8-1-9-6-4 - это год? И месяц?! И число что ли – 22! Не может быть! 1964 год, 22 августа!»
И тут Владимир вспомнил!
Да, именно вспомнил, что тогда, в том далёком 1964 году, вроде бы да – 1964-ом, число, правда, не помнилось, но тогда это было так:
«С улицы, через открытые форточки, доносились веселые крики друзей. Вовка быстро оделся, обул кеды и выскочил из квартиры. Ему вслед крикнула мать:
- Вовка, ты далёко?
- Я на улицу пошёл, с пацанами футбол погоняем.
Вовка вприпрыжку спускался по лестнице, перепрыгивая через ступеньку. Четвертый этаж, третий, второй. На площадке, между первым и вторым этажами, возле почтовых ящиков, стоял дядька в ярком спортивном костюме. Спросив, незнакомца, о том к кому тот пришел, Вовка спустился вниз и вышел из подъезда на крыльцо, лихо, перепрыгнув через перила, побежал на школьный двор, где уже собралось с десяток пацанов».
«Да, блин, именно так оно тогда и было! Только вот, как понимать сейчас, как получилось так, что я здесь? Как это перемещение в прошлое смогло произойти? Неужели всё дело в арифмометре? Ерунда какая-то!» - думал Владимир - «Нет, здесь дело в чём-то другом! Может всё – таки это сон? Щипая себя, чувствую боль, значит не сон! Но ведь, чтобы куда-то переместиться в пространстве и времени, нужен определенный портал с мощным энергетическим полем! В своём доме мы прожили почти десять лет и никаких отклонений и необычностей не происходило. Видимо, что-то, где-то сдвинулось. Ну не «Феликс» же стал причиной подобной аномалии! Хотя… Кто его сегодня знает, что может стать причиной чего-то, а что следствием… Если всё дело в «Феликсе», а он остался там, дома, то как мне вернуться назад? Не оставаться же мне здесь, да и где? Один «Я» здесь уже живёт, второму места нет! Только в психушке, скажи я кому, кто я и откуда! Парадокс, получается!»
Владимир оглядел себя: легкие кроссовки без шнурков, спортивный брюки, красная спортивная куртка с гербом СССР на спине, футболка с рисунком из мульта про «Троих из Простоквашина» и надписью «А ещё я на машинке шить умею!». Явно не по времени! Просто такого не было тогда. Прямо как в «Джентельменах удачи»: заметут нас здесь!.. Если не за психа, то за шпиона точно сойду! Город-то закрытый!
То-то Вовка так посмотрел с удивлением на мой «прикид»! Хорошо хоть не босиком! Что же делать?
Потоптавшись в подъезде, Владимир вышел на улицу. Опёршись на перила, он с интересом и какой-то грустью оглядел двор своего детства. Повеяло теплом и радостными воспоминаниями.
Вновь построенная школа, в которую он в тот год пошёл в первый класс, была почти готова к приему учеников, видно было, что шли последние отделочные работы. Странное было ощущение: тебе уже под шестьдесят, а через 10 дней ты пойдёшь в первый класс! И вон он, ты же, стоишь в воротах на футбольном поле школьного двора! Мурашки пробежали по спине от происходящего…
Тогда было просто.
В школу.
…Лето на Севере короткое и дождливое, быстро переходящее в осень.
А осень - это долгожданный праздник, 1-е сентября, праздник школы.
Вовке очень хотелось в школу, он ещё не знал, что там, в школе, но чувствовал, что всё будет нормально, он будет учиться читать и писать, а этому ему очень хотелось научиться.
А ещё ему очень хотелось одеться в новый, ему лично купленный, школьный костюм и белую рубашку. Когда он с родителями ходил по школьному базару и смотрел на разнообразие школьных предметов: тетради, ручки, карандаши, пластилин и прочее, больше всего он поглядывал туда, где продавалась школьная форма - костюмы висели вряд, как солдаты.
Вешала с костюмами, белыми рубашками с эмблемами на рукавах, притягивали его как магнитом, и он думал, что вот сейчас родители пройдут мимо этой красоты, а ему придётся идти в школу в том, что у него есть, в том, что носил когда-то его старший брат, а так хотелось иметь свою личную вещь, новую, пахнущую свежестью новизны.
Вовка молчал и украдкой поглядывал на родителей - пройдут мимо или остановятся.
Они остановились и отец сказал:
- Ну, что, петушок, выбирай.
Всё в Вовке перевернулось, ему показалось, что весь мир затих, ожидая его выбора…
…Новую покупку, завёрнутую в белую хрустящую бумагу, Вовка нёс перед собой гордо, как флаг, ему казалось, что все смотрят на него, и радуются, всё в нём прыгало и он сам, наверное, светился таким счастьем, что хотелось бегать кругами и прыгать на одной ноге. Но он, как подобает мужчине, шёл домой, правда более быстрым шагом, чем тогда, когда мать звала его домой с улицы, наверное, раза в три-четыре быстрее. Ему не терпелось всё это одеть и пройтись "франтом" по квартире.
Потом, когда родители днями уходили на работу, Вовка наряжался и подолгу разгуливал по квартире в новой школьной форме, вживался в роль первоклассника, входил в новую жизнь. До школы, до первого звонка оставалось несколько дней, и они пролетели быстро.
Пришло 1-е сентября!
Вовка был готов к школе, он давно и с радостью ждал этого дня, но вот был один небольшой казус - его лицо, точнее подбородок, было в небольших порезах. Получилось всё очень просто: во время его "репетиций" в новом костюме, он вдруг почувствовал себя уже вполне взрослым человеком, и ему пришла откуда-то шальная мысль - побриться как взрослому. Он много раз наблюдал, как это делает отец. «А что? Он тоже уже взрослый».
Взял и побрился.
Вечером, когда мать пришла с работы, она сразу спросила:
- Вова, ты что, никак, брился?
- Нет! - соврал Вовка сразу, - просто я резал хлеб.
На первой школьной линейке их построили группами по будущим классам. Вовка попал в 1-А.
Было волнительно и интересно! Он, слушая произносимые речи директором школы и учителями, думал о том, как он сейчас войдёт в новую школу, в новый класс, сядет за новую школьную парту и будет учиться. На «пять», ну, может быть, иногда и на «четыре»! Но больше на «пять».
Как было приятно и интересно вступить в новую жизнь.
Поздравления первоклашкам сыпались как ком, настроение у Вовки было приподнятое, но ему всё меньше нравилось то, что говорят долго.
Хотелось поскорее войти в школу.
Вскоре их повели в класс. Школьная жизнь началась.
Вовка сел за первую парту у окна, ему это место как-то сразу приглянулось. Класс был большой, чистый, всё пахло новизной, было красиво и уютно.
Первоклашки, его будущие друзья, сидели смирно и во все глаза смотрели на свою первую учительницу - небольшую, хрупкую женщину, которая улыбалась им тепло и приветливо.
- Ну, здравствуйте, мои дорогие мальчики и девочки, мы с Вами вступаем в новую жизнь. Меня зовут - Зоя Николаевна Карасёва.
Это имя Он запомнил на всю жизнь…
…Школьная жизнь захватила Вовкино сознание полностью, ему нравилось всё: новые друзья, новые заботы, а ещё ему очень нравилась эта маленькая, всегда улыбающаяся учительница, ему очень хотелось ей помогать во всём: принести из учительской стопку тетрадей и книги, протереть классную доску от мела, ему казалось, что Зое Николаевне тяжело. А ему это всё было сделать совсем нетрудно.
Если, случалось, что кто-то на уроке вёл себя плохо, он, молча показывал баловнику кулак - смотри, мол, у меня, не балуй!
Учиться было интересно, сколько было нового узнано, а, сколько ещё можно будет познать. После школы Вовка с гордостью шел домой, неся в своём портфеле тетради с красными звёздочками.
Учёба шла своим чередом.
В декабре Вовке крупно не повезло. Они с ребятами и старшим братом катались на санках с горок, потом катали друг друга, и так случилось, что когда Вовка катал брата, ему было тяжело и приходилось тащить санки, двигаясь спиной, то он провалился по пояс в промоину с водой. Пока они добрались до дома, его одежда так заледенела, что штаны и валенки гремели как жесть, а сам он был похож на ледышку. Так что Новый год пришлось встречать в больнице, с воспалением лёгких.
В больнице не очень интересно, хоть и было много ребятишек, но Вовке было скучно, ему не хватало свободы действия, а просто бегать по лестницам и отделению он не хотел - это было не его, правда, первые недели две ему было не до беготни. Высокая температура и изнурительный кашель жёстко приковал его к постели…
…Встреча Нового 1965 года прошла скучным больничным хороводом вокруг ёлки, установленной в столовой. Все были наряжены в больничные мятые пижамы и халаты, серого и серо-голубого цвета с линялыми, почти до дыр, рукавами. Кое-кто, правда, смастерил из газет какие-то папахи и фуражки, да некоторые вырезали из чего-то чёрные очки.
Но больше всего испортил праздник «Дед Мороз», которого старалась изобразить старшая сестра-хозяйка, которая ходила гордо среди пациентов и старалась спеть песенку про ёлочку.
Вовка смотрел на этого "чудо Деда Мороза", и вместо слов песни «про ёлочку зимой…», слышал:
- Опять раскидали по тумбочкам печенье да яблоки, всё вам тащат да тащат. Ишь, опять простыни грязные, никакого порядка, и т.д.»
Одно выручало Новогодний праздник и «Деда Мороза» - хорошая игра баяниста, музыка лилась нежно и поднимала настроение.
В тот день случилась неприятность.
Один из больничных ребят, возрастом лет 12, отобрал у пацана, лет 5, новогодний подарок, Вовка встал на защиту мальца:
- Ты чё, никогда не ел, что ли? Отдай назад!
За что получил сильный удар "под дыхало".
Глаза сами собой закрылись, лёгкие, которые ещё дышали вполовину, вообще перестали вдыхать воздух…
Его откачали, и какое-то время, он дышал с помощью кислородной подушки. Тогда Вовка понял однозначно то, что «нельзя с гадами разговаривать как с друзьями или знакомыми, только с позиции силы, и только в готовности к удару "исподтишка"». Так он узнал, что в жизни может быть встреча с подлостью и коварством, жадностью и наглостью.
В общем, лежание в больнице ему принесло много нового и познавательного, но и много огорчений. Во-первых, каникулы пошли насмарку - его первые в жизни каникулы, да ещё и Новогодние. Во-вторых, буквы "Д", "Ж", "З" были пропущены, и их правильное написание он тоже пропустил, так что потом долгие годы это пришлось исправлять.
Выписавшись из больницы, он первым делом отправился во двор, посмотреть на снежные сооружения, всё ли там в порядке. Оказалось всё на месте. Затем Вовка зашел в школу. Учёба шла своим чередом, было светло и шумно, но это была вторая смена, а его класс учился в первую, поэтому придя домой Вовка, стал складывать свои тетради в портфель, чтобы завтра идти в школу….
…На следующее утро Вовка вошёл в класс спокойной походкой, он заранее настраивал себя на серьёзный лад. Одноклассники гурьбой окружили его и, каждый старался, почему-то, потрогать, хлопнуть по плечу или спине.
Месяц пребывания в больнице не остался незамеченным. Его ждали, о нем не забыли! Куда только девалась Вовкина "серьёзность" после такой бурной встречи.
Смех и шум заполнил класс, никто и не услышал, как прозвенел звонок и, вошла учительница…»
1964 - 1965гг.
Воспоминание вихрем пронеслось в голове.
«Да, детство и школьные годы - это особая пора жизни, которая заполнена такими бурными событиями и постоянными, ежеминутными изменениями, волнениями, какими-то каждодневными преобразованиями и каждодневным познанием чего-то нового, доселе неизведанного» - подумал Владимир.- «Но ещё более волнительные и неизведанные события произошли сейчас! Ни денег, ни жилья! Ведь и на самом же деле не придёшь сейчас к отцу с матерью: здрасьте, я Ваш сын! Заблудился тут во времени!.. Абсурд! Да они ещё и младше меня на четверть века! Интересно сколько времени прошло у меня здесь и там? Полчаса, да, скорее всего полчаса. Дома, поди, уже хватились меня искать, жена на сотовый звонит, а сотовый-то там остался, дома. Сотовый есть, а меня в кресле нет! Вот шоковая ситуация! Блин! И ведь не сообщишь, что я тут! Прямо как в кино «Назад в будущее». Знал бы, хотя бы советские деньги из коллекции в карман бы положил!».
Из подъезда вышел… отец с бидоном. Поздоровался.
«Блин! Отец!..Живой!..
- Здрасте! – «Молодой!.. Тридцать пять ему здесь. Одет, как всегда, с иголочки, в костюме и при галстуке… С бидоном, значит суббота сегодня - за пивом пошёл».
- Здрасте!..За пивом?
- Да, вот решил в субботу побаловать себя пивком! Где-то я Вас видел. Не на партконференции?
- Нет, я сегодня приехал в Норильск. В гости. Гуляю, город изучаю.
- Может по кружечке, за знакомство! Я Геннадий.
«Точно, отец… Это в его характере, видеть во всех людях друзей…» - в голове затукало, так – тик-тук-тик…
- Владимир. Да я денег не захватил с собой, куртку другую одел, а деньги в пиджаке остались.
- Не беда, угощаю.
- Да как-то неудобно.
- Ничего, Владимир! У меня старший сын - Вячеслав, а младший тоже - Владимир - Вовка. Вон он, на воротах стоит, пострел! Шустрый пацан. Ну, что пошли.
Владимир смотрел на отца и думал о том, как мало ему всё - таки пришлось с ним общаться. Раннее детство не в счёт - смутно помнится, а в юности только вечерами за ужином встречались, летом в деревне да в пионерлагере…
Он смотрел на него, зная, что жить отцу осталось четырнадцать лет, а посидеть и поговорить с ним так и не пришлось: всё суета, суета…
…В пивном зале они проговорили часа два.
- Представляешь, Владимир, мы ведь даже не собирались сюда, на Север ехать. В деревне жили, в районном центре в Алтайском крае. Работы было много, никто не филонил, а в прошлом году взяли да и объединили два района в один. И всё. Работы нет, народ поехал кто куда. Мы вот в Норильск три семьи сразу уехали. Квартиру здесь быстро получили, через полтора месяца. Не сразу я согласился, да и сейчас всё в деревню тянет, на Родину!..
Отец рассказывал, а Владимир как сейчас помнил тот переезд…
Конец 1 части
Свидетельство о публикации №225896 от 4 марта 2016 годаили Вовкины истории
(Повесть - фантазия)
На улице стояла пасмурная погода. Вечер укрыл город черным, а фонари не торопились включаться, и нудно моросящий дождь постукивал по оконному стеклу. Такое всегда бывает осенью, в тот день, когда вот-вот должен выпасть первый снег. Он ляжет утром, отбелив городские улицы, ляжет толстым пушистым слоем, иссиня - белого цвета.
В комнате было тепло и тихо, спокойное и размеренное тиканье настенных часов действовало успокаивающе. Жена на кухне смотрела очередной сериал и что-то шила внукам на ручной швейной машинке.
Владимир, заканчивал редактировать сказку про «Муравья-героя», которую они сочинили вместе со старшей внучкой почти пять лет назад. Сочиняли её тогда быстро, «наперегонки» придумывая как муравьишке действовать. И вот сегодня он поставил точку в сказке. Перечитал ещё раз, потом ещё раз:
- Ну, вроде бы ничего получилась сказочка! Возможно, младшим внучатам понравится!
Распечатав «правленый шедевр сказки» на принтере, Владимир ещё раз прочёл её, мысленно представив себя ребёнком.
Как муравей нашёл «себя» и стал героем!
Однажды в одном лесном муравейнике появился на свет маленький муравей с белым пятнышком на спинке. Такое в муравьиной истории было очень давно: много-много времени назад с такой отметиной жил в их стране воин - герой по имени Мур. Он был отважный и справедливый, поэтому и помнили о нем всегда, и из поколения в поколения рассказывались истории о его подвигах. В надежде на то, что муравьишка тоже будет смелым, взрослые муравьи решили назвать малыша именем – Мур.
Маленький Мур, вместе с другими муравьишками, первое время изучал жизнь большого муравейника, а муравьи – учителя присматривались к ним, и определяли, кто из них кем будет. Мур, узнав легенду о воине-герое, тоже решил стать воином, и не просто воином, а настоящим героем.
В муравейнике проживало много соплеменников.
Одни были рабочими – они постоянно занимались строительством, другие готовили пищу, третьи следили за порядком в их большом городе, четвертые охраняли сам город и его жителей. Мур перепробовал почти все профессии, но это было не то, что он хотел.
Ему хотелось стать героем и чтобы о нем говорили как о самом смелом и самом сильном! Но как стать таким, он не знал.
От одного, очень старого муравья, Мур услышал: «Чтобы стать героем, нужно найти себя!» Как «найти себя» старый муравей не сказал, только хитро усмехнулся Муру:
- А вот пойди-ка, да и найди-ка!
На следующий день, рано утром, Мур отправился в далекое путешествие «на поиски себя», чтобы набраться смелости, ума и стать великим, сильным воином.
Шел он долго, полдня, наверное. Так далеко ещё никто не уходил от своего муравейника, но Муру не было страшно, и он шёл всё дальше и дальше, пока на его пути не появилась высокая преграда. Это были каменные валуны. Мур попробовал подняться вверх, но у него ничего не получалось.
Неожиданно сверху спрыгнул зелёненький кузнечик.
- Привет! - сказал ему кузнечик. - Дальше тебе не пройти!
- Почему?
- Только лучшие прыгуны могут запрыгнуть на эти горы!
- А ты тоже можешь?
- Я - Боб! Я один из лучших прыгунов!
- А я - Мур, я тоже хочу стать хорошим прыгуном. Ты научишь меня прыгать так же хорошо?
- Научу, с удовольствием!
И Боб стал тренировать муравьишку. Весь день они то и делали, что прыгали с камешка на камень, с листка на листок, все выше и выше. Не сразу у Мура стало получаться подпрыгивать – это было трудно, ведь муравьи не умеют прыгать.
Но он был упорный, и старался повторять всё за кузнечиком. К вечеру они сумели взобраться на самую высокую гору - валун. Оттуда было видно, как далеко простирается поле, до самого горизонта, далеко - далеко.
- Вот и закончились наши тренировки – сказал Боб.
- Спасибо тебе Боб! Я многому у тебя научился.
Мур поклонился кузнечику и пошел дальше, спустился вниз с горы – валуна в прохладу цветов и травы.
Неожиданно в траве что-то зашуршало, и навстречу Муру выползла гусеница.
- Здравствуй, а ты кто?
- Я, гусеница Гуна, самая проворная, и умею хорошо прятаться и пролезать в самые узкие щели!
- А я - Мур. Я тоже хочу научиться хорошо, прятаться. Научишь меня?
- Конечно, научу!
И они стали по переменке прятаться и искать друг друга. Гуна и вправду хорошо пряталась: то она влезала на листок и заворачивалась в него, то растягивалась на стебельке цветка, то скрывалась в его бутоне. Вскоре Мур научился прятаться так, что Гуна несколько раз не смогла его отыскать.
- Ну вот, молодец, - сказала гусеница. - Теперь ты хорошо прячешься, и мне больше нечему тебя учить, Мур!
- Спасибо тебе Гуна, мне было с тобой очень интересно, ты настоящий друг, до встречи!
- До встречи, Мур. Мне было приятно с тобой познакомиться. Может, ещё встретимся, когда ни будь.
Приближалась ночь. Спрятавшись, как учила его Гуна, под камушком, Мур заночевал до утра, а рано утром продолжил свое увлекательное путешествие.
Вскоре на его пути оказалась большая пещера, которая зияла чернотой, и из неё тянуло сыростью и прохладой. Вначале ему стало страшновато, но потом он вспомнил, что хочет стать смелым муравьем - героем и то, чему учила его Гуна, и тихонько вполз внутрь пещеры. Немного оглядевшись, Мур увидел многорукого, многоногого паука.
- Здравствуйте, а Вы кто? – спросил Мур.
- Я, паук Гор. А ты кто такой?
- А я муравей - Мур. Вот путешествую и учусь смелости и храбрости! Хочу стать великим воином! А Вы меня научите чему ни будь?
- Можно и научить. Если хочешь научиться, то научишься. Я умею хорошо владеть мечём - копьем! Если хочешь, учись!
Он бросил один меч – копьё, сделанное, видимо, из лапки какого-то жука, Муру, а другой взял себе.
Гор показал ему как держать меч, как защищаться и нападать. Первый день тренировка проходила на травинках и листьях. Мур учился отбиваться от колышущихся травинок, протыкать их своим оружием. На второй день был устроен поединок. Паук Гор был очень подвижен и опытен, но Мур тоже старался. Вот тут ему и пригодилось то, чему его обучили кузнечик Боб и гусеница Гуна: он ловко увертывался от меча Гора, подпрыгивая вверх, на ближайшие листики или ловко и вовремя прятался за стеблями трав.
После того как Мур умудрился запрыгнуть на спину Гора, тот понял, что обучение муравьишки закончено:
- Нет, ты не муравьишка, Мур! Ты настоящий воин – муравей! Как ловко ты оседлал меня! Хе-хе. Теперь ты научился владеть мечом, который я тебе и подарю!
- И, ещё, я дам тебе совет, который ты должен запомнить: не тот становится великим воином, кто умеет воевать, а тот, кто еще умеет помогать другим, защищать слабых и не делать зла. Помни это Мур всегда! И тогда ты точно станешь настоящим героем!
- Спасибо тебе Гор! - поблагодарил Мур и, гордый собой, отправился в обратный путь.
Когда, рано утром следующего дня, Мур приблизился к своему дому, он увидел, что к муравейнику ползет змея.
Все жители муравейника еще отдыхали и не подозревали о приближающейся опасности. Мур смело бросился в атаку на змею. Он взобрался по её извивающемуся телу, добежал до головы и сильным, резким ударом меча рассек глаз змее. Змея взвилась от боли и, сбросив Мура с себя, быстро уползла прочь.
Несколько муравьев-охранников видели это сражение и рассказали всем о герое Муре, которого они уже давно не видели в муравейнике, и все думали, что он где-то погиб или попал в плен к рыжим муравьям.
После этой победы Мур возглавил армию воинов муравейника, и стал обучать их всему тому, чему его научили кузнечик Боб, гусеница Гуна и паук Гор.
Май 2011г.-2015г.
«Ну, что же, вроде бы и неплохо получилось!» - подумал Владимир и отклонился на спинку кресла. Покачиваясь в кресле, он задумался, глядя на книжные полки: «Да, смотри-ка, уже пять лет пронеслось с того времени… Да - а…». Его взгляд остановился на стареньком арифмометре, как-то одиноко, вроде бы даже как из «другой оперы», стоящем между книг.
Этот арифмометр был куплен на днях на блошином рынке, так, случайно куплен, как память о школьной и студенческой юности. Тогда ещё не было не только компьютеров, но и калькуляторы имелись только в бухгалтериях крупных организаций, а в менее крупных конторах, разные математические расчеты производились на счетах, методом бряканья передвигаемыми костяшками. В школах и институтах менее сложные расчёты выполнялись в уме или на промокашке, а более сложные - на доступном чуде науки, логарифмической линейке. А арифмометрами «Феликс», в основном, пользовались прорабы на стройке, бухгалтера. Ну а студенты этими «Феликсами» пользовались только при выполнении курсовых и диплома, если удавалось уговорить родителей принести с работы эту машину. Взяв в руки этот «доисторический предмет», Владимир только сейчас обратил внимание на дату его изготовления – 22 мая 1957 год! «Интересное дело, ведь ему уже 58 лет! Одногодки!»
Покупая его, он даже не глянул на год, ну ностальгия, ну старая, ну на память о прошлом.… А оно вот даже как!
«Пятьдесят восемь! В том году я родился». - Подумал он, - «Быстро пронеслось время! Пятьдесят восемь – это не десять, не двадцать и даже не тридцать лет! Хоть бы одним глазком взглянуть в те годы!».
После этого первого «открытия» Владимир решил освежить память об арифмометре, для чего набрал в ноутбуке данные машинки. Благодаря прогрессу ответ был получен почти сразу:
«Арифмометр "Феликс", заводской № Н57419, выпущен 22 мая 1957 года.
Изготовитель: завод "СЧЕТМАШ" ГЛАВТОЧМАША МП и СА СССР
Описание арифмометра
(из руководства по работе на арифмометре "Феликс")
Арифмометр является ручной вычислительной машиной, предназначенной для выполнения арифметических действий, в основном деления и умножения. Счетная емкость установочного механизма 9 разрядов. Счетная емкость результатного счетчика 13 разрядов. Счетная емкость счетчика оборотов 8 разрядов.
Производительность работы:
при делении 5-значных чисел на 4-значные - 85 операций в час;
Скорость вращения - 180-200 оборотов в мин.
Габариты машины: длина - 275 мм, ширина - 140 мм, высота - 126 мм.
Габариты футляра: длина - 305 мм, ширина - 175 мм, высота - 146 мм
Вес машины без футляра - 4,5 кг.
Вес машины с футляром - 6 кг.»
«Интересное, все-таки, устройство! Я всегда думал, а что там внутри, как он считает, этот «железный Феликс»? Помнится на дипломе, производили довольно-таки сложные вычисления: умножали, делили, возводили в разные степени. А, вот как он работает, сейчас уже без инструкции сразу и не вспомнить». Владимир провёл рукой по корпусу машинки, произвольно, не задумываясь, набрал рычажками цифры – 2-2-0-8-1-9-6-4 и медленно крутанул несколько раз ручкой, услышал позвякивание и постукивание внутренностей арифмометра, показалось, что он слегка завибрировал, а ручка стала чуть теплой.
Откуда-то сбоку послышался лёгкий, тонкий звук, похожий на звук колокольчика - «дзи-нь-нь»! От неожиданности Владимир даже глаза прикрыл на мгновение, и тут же почувствовал, что он стоит на полу, а не сидит в кресле.
Он стоял в подъезде, на лестничной площадке, какого-то дома…
Этажами выше щёлкнул дверной замок, кто вышел из квартиры: - Я на улицу пошёл, с пацанами футбол погоняем. Звонкий мальчишеский голос показался вроде знакомым. Владимир замер в ожидании невероятного: он начал понимать, что, каким-то образом он очутился в Норильске, и стоит в подъезде своего дома, дома своего детства. Этого не могло быть, он же сейчас только сидел в кресле, у себя дома, в Барнауле!
Мистика какая-то! Или сон! Да, сон, точно сон…
По ступеням к нему спускался, перепрыгивая через ступеньку… Владимир! Нет, не сегодняшний, пятидесятивосьмилетний он, а он, ещё маленький Вовка! Вовка лет семи - восьми! Владимир непроизвольно закрыл глаза на секунду и прислонился к стене спиной.
- Здрасьте, а вы к кому? - Да я тут,… вон на третий этаж…, к знакомым. А их дома нет. Пойду на улице подожду. - Ага, - сказал Вовка, и ускакал вниз к выходу на улицу.
«Что же это произошло такое?» - Владимир больно ущипнул себя правой рукой за ухо, - «Больно, блин. Что за сон?».
«Что это? Это, что же получается: я набрал цифры 2-2-0-8-1-9-6-4 - это год? И месяц?! И число что ли – 22! Не может быть! 1964 год, 22 августа!»
И тут Владимир вспомнил!
Да, именно вспомнил, что тогда, в том далёком 1964 году, вроде бы да – 1964-ом, число, правда, не помнилось, но тогда это было так:
«С улицы, через открытые форточки, доносились веселые крики друзей. Вовка быстро оделся, обул кеды и выскочил из квартиры. Ему вслед крикнула мать:
- Вовка, ты далёко?
- Я на улицу пошёл, с пацанами футбол погоняем.
Вовка вприпрыжку спускался по лестнице, перепрыгивая через ступеньку. Четвертый этаж, третий, второй. На площадке, между первым и вторым этажами, возле почтовых ящиков, стоял дядька в ярком спортивном костюме. Спросив, незнакомца, о том к кому тот пришел, Вовка спустился вниз и вышел из подъезда на крыльцо, лихо, перепрыгнув через перила, побежал на школьный двор, где уже собралось с десяток пацанов».
«Да, блин, именно так оно тогда и было! Только вот, как понимать сейчас, как получилось так, что я здесь? Как это перемещение в прошлое смогло произойти? Неужели всё дело в арифмометре? Ерунда какая-то!» - думал Владимир - «Нет, здесь дело в чём-то другом! Может всё – таки это сон? Щипая себя, чувствую боль, значит не сон! Но ведь, чтобы куда-то переместиться в пространстве и времени, нужен определенный портал с мощным энергетическим полем! В своём доме мы прожили почти десять лет и никаких отклонений и необычностей не происходило. Видимо, что-то, где-то сдвинулось. Ну не «Феликс» же стал причиной подобной аномалии! Хотя… Кто его сегодня знает, что может стать причиной чего-то, а что следствием… Если всё дело в «Феликсе», а он остался там, дома, то как мне вернуться назад? Не оставаться же мне здесь, да и где? Один «Я» здесь уже живёт, второму места нет! Только в психушке, скажи я кому, кто я и откуда! Парадокс, получается!»
Владимир оглядел себя: легкие кроссовки без шнурков, спортивный брюки, красная спортивная куртка с гербом СССР на спине, футболка с рисунком из мульта про «Троих из Простоквашина» и надписью «А ещё я на машинке шить умею!». Явно не по времени! Просто такого не было тогда. Прямо как в «Джентельменах удачи»: заметут нас здесь!.. Если не за психа, то за шпиона точно сойду! Город-то закрытый!
То-то Вовка так посмотрел с удивлением на мой «прикид»! Хорошо хоть не босиком! Что же делать?
Потоптавшись в подъезде, Владимир вышел на улицу. Опёршись на перила, он с интересом и какой-то грустью оглядел двор своего детства. Повеяло теплом и радостными воспоминаниями.
Вновь построенная школа, в которую он в тот год пошёл в первый класс, была почти готова к приему учеников, видно было, что шли последние отделочные работы. Странное было ощущение: тебе уже под шестьдесят, а через 10 дней ты пойдёшь в первый класс! И вон он, ты же, стоишь в воротах на футбольном поле школьного двора! Мурашки пробежали по спине от происходящего…
Тогда было просто.
В школу.
…Лето на Севере короткое и дождливое, быстро переходящее в осень.
А осень - это долгожданный праздник, 1-е сентября, праздник школы.
Вовке очень хотелось в школу, он ещё не знал, что там, в школе, но чувствовал, что всё будет нормально, он будет учиться читать и писать, а этому ему очень хотелось научиться.
А ещё ему очень хотелось одеться в новый, ему лично купленный, школьный костюм и белую рубашку. Когда он с родителями ходил по школьному базару и смотрел на разнообразие школьных предметов: тетради, ручки, карандаши, пластилин и прочее, больше всего он поглядывал туда, где продавалась школьная форма - костюмы висели вряд, как солдаты.
Вешала с костюмами, белыми рубашками с эмблемами на рукавах, притягивали его как магнитом, и он думал, что вот сейчас родители пройдут мимо этой красоты, а ему придётся идти в школу в том, что у него есть, в том, что носил когда-то его старший брат, а так хотелось иметь свою личную вещь, новую, пахнущую свежестью новизны.
Вовка молчал и украдкой поглядывал на родителей - пройдут мимо или остановятся.
Они остановились и отец сказал:
- Ну, что, петушок, выбирай.
Всё в Вовке перевернулось, ему показалось, что весь мир затих, ожидая его выбора…
…Новую покупку, завёрнутую в белую хрустящую бумагу, Вовка нёс перед собой гордо, как флаг, ему казалось, что все смотрят на него, и радуются, всё в нём прыгало и он сам, наверное, светился таким счастьем, что хотелось бегать кругами и прыгать на одной ноге. Но он, как подобает мужчине, шёл домой, правда более быстрым шагом, чем тогда, когда мать звала его домой с улицы, наверное, раза в три-четыре быстрее. Ему не терпелось всё это одеть и пройтись "франтом" по квартире.
Потом, когда родители днями уходили на работу, Вовка наряжался и подолгу разгуливал по квартире в новой школьной форме, вживался в роль первоклассника, входил в новую жизнь. До школы, до первого звонка оставалось несколько дней, и они пролетели быстро.
Пришло 1-е сентября!
Вовка был готов к школе, он давно и с радостью ждал этого дня, но вот был один небольшой казус - его лицо, точнее подбородок, было в небольших порезах. Получилось всё очень просто: во время его "репетиций" в новом костюме, он вдруг почувствовал себя уже вполне взрослым человеком, и ему пришла откуда-то шальная мысль - побриться как взрослому. Он много раз наблюдал, как это делает отец. «А что? Он тоже уже взрослый».
Взял и побрился.
Вечером, когда мать пришла с работы, она сразу спросила:
- Вова, ты что, никак, брился?
- Нет! - соврал Вовка сразу, - просто я резал хлеб.
На первой школьной линейке их построили группами по будущим классам. Вовка попал в 1-А.
Было волнительно и интересно! Он, слушая произносимые речи директором школы и учителями, думал о том, как он сейчас войдёт в новую школу, в новый класс, сядет за новую школьную парту и будет учиться. На «пять», ну, может быть, иногда и на «четыре»! Но больше на «пять».
Как было приятно и интересно вступить в новую жизнь.
Поздравления первоклашкам сыпались как ком, настроение у Вовки было приподнятое, но ему всё меньше нравилось то, что говорят долго.
Хотелось поскорее войти в школу.
Вскоре их повели в класс. Школьная жизнь началась.
Вовка сел за первую парту у окна, ему это место как-то сразу приглянулось. Класс был большой, чистый, всё пахло новизной, было красиво и уютно.
Первоклашки, его будущие друзья, сидели смирно и во все глаза смотрели на свою первую учительницу - небольшую, хрупкую женщину, которая улыбалась им тепло и приветливо.
- Ну, здравствуйте, мои дорогие мальчики и девочки, мы с Вами вступаем в новую жизнь. Меня зовут - Зоя Николаевна Карасёва.
Это имя Он запомнил на всю жизнь…
…Школьная жизнь захватила Вовкино сознание полностью, ему нравилось всё: новые друзья, новые заботы, а ещё ему очень нравилась эта маленькая, всегда улыбающаяся учительница, ему очень хотелось ей помогать во всём: принести из учительской стопку тетрадей и книги, протереть классную доску от мела, ему казалось, что Зое Николаевне тяжело. А ему это всё было сделать совсем нетрудно.
Если, случалось, что кто-то на уроке вёл себя плохо, он, молча показывал баловнику кулак - смотри, мол, у меня, не балуй!
Учиться было интересно, сколько было нового узнано, а, сколько ещё можно будет познать. После школы Вовка с гордостью шел домой, неся в своём портфеле тетради с красными звёздочками.
Учёба шла своим чередом.
В декабре Вовке крупно не повезло. Они с ребятами и старшим братом катались на санках с горок, потом катали друг друга, и так случилось, что когда Вовка катал брата, ему было тяжело и приходилось тащить санки, двигаясь спиной, то он провалился по пояс в промоину с водой. Пока они добрались до дома, его одежда так заледенела, что штаны и валенки гремели как жесть, а сам он был похож на ледышку. Так что Новый год пришлось встречать в больнице, с воспалением лёгких.
В больнице не очень интересно, хоть и было много ребятишек, но Вовке было скучно, ему не хватало свободы действия, а просто бегать по лестницам и отделению он не хотел - это было не его, правда, первые недели две ему было не до беготни. Высокая температура и изнурительный кашель жёстко приковал его к постели…
…Встреча Нового 1965 года прошла скучным больничным хороводом вокруг ёлки, установленной в столовой. Все были наряжены в больничные мятые пижамы и халаты, серого и серо-голубого цвета с линялыми, почти до дыр, рукавами. Кое-кто, правда, смастерил из газет какие-то папахи и фуражки, да некоторые вырезали из чего-то чёрные очки.
Но больше всего испортил праздник «Дед Мороз», которого старалась изобразить старшая сестра-хозяйка, которая ходила гордо среди пациентов и старалась спеть песенку про ёлочку.
Вовка смотрел на этого "чудо Деда Мороза", и вместо слов песни «про ёлочку зимой…», слышал:
- Опять раскидали по тумбочкам печенье да яблоки, всё вам тащат да тащат. Ишь, опять простыни грязные, никакого порядка, и т.д.»
Одно выручало Новогодний праздник и «Деда Мороза» - хорошая игра баяниста, музыка лилась нежно и поднимала настроение.
В тот день случилась неприятность.
Один из больничных ребят, возрастом лет 12, отобрал у пацана, лет 5, новогодний подарок, Вовка встал на защиту мальца:
- Ты чё, никогда не ел, что ли? Отдай назад!
За что получил сильный удар "под дыхало".
Глаза сами собой закрылись, лёгкие, которые ещё дышали вполовину, вообще перестали вдыхать воздух…
Его откачали, и какое-то время, он дышал с помощью кислородной подушки. Тогда Вовка понял однозначно то, что «нельзя с гадами разговаривать как с друзьями или знакомыми, только с позиции силы, и только в готовности к удару "исподтишка"». Так он узнал, что в жизни может быть встреча с подлостью и коварством, жадностью и наглостью.
В общем, лежание в больнице ему принесло много нового и познавательного, но и много огорчений. Во-первых, каникулы пошли насмарку - его первые в жизни каникулы, да ещё и Новогодние. Во-вторых, буквы "Д", "Ж", "З" были пропущены, и их правильное написание он тоже пропустил, так что потом долгие годы это пришлось исправлять.
Выписавшись из больницы, он первым делом отправился во двор, посмотреть на снежные сооружения, всё ли там в порядке. Оказалось всё на месте. Затем Вовка зашел в школу. Учёба шла своим чередом, было светло и шумно, но это была вторая смена, а его класс учился в первую, поэтому придя домой Вовка, стал складывать свои тетради в портфель, чтобы завтра идти в школу….
…На следующее утро Вовка вошёл в класс спокойной походкой, он заранее настраивал себя на серьёзный лад. Одноклассники гурьбой окружили его и, каждый старался, почему-то, потрогать, хлопнуть по плечу или спине.
Месяц пребывания в больнице не остался незамеченным. Его ждали, о нем не забыли! Куда только девалась Вовкина "серьёзность" после такой бурной встречи.
Смех и шум заполнил класс, никто и не услышал, как прозвенел звонок и, вошла учительница…»
1964 - 1965гг.
Воспоминание вихрем пронеслось в голове.
«Да, детство и школьные годы - это особая пора жизни, которая заполнена такими бурными событиями и постоянными, ежеминутными изменениями, волнениями, какими-то каждодневными преобразованиями и каждодневным познанием чего-то нового, доселе неизведанного» - подумал Владимир.- «Но ещё более волнительные и неизведанные события произошли сейчас! Ни денег, ни жилья! Ведь и на самом же деле не придёшь сейчас к отцу с матерью: здрасьте, я Ваш сын! Заблудился тут во времени!.. Абсурд! Да они ещё и младше меня на четверть века! Интересно сколько времени прошло у меня здесь и там? Полчаса, да, скорее всего полчаса. Дома, поди, уже хватились меня искать, жена на сотовый звонит, а сотовый-то там остался, дома. Сотовый есть, а меня в кресле нет! Вот шоковая ситуация! Блин! И ведь не сообщишь, что я тут! Прямо как в кино «Назад в будущее». Знал бы, хотя бы советские деньги из коллекции в карман бы положил!».
Из подъезда вышел… отец с бидоном. Поздоровался.
«Блин! Отец!..Живой!..
- Здрасте! – «Молодой!.. Тридцать пять ему здесь. Одет, как всегда, с иголочки, в костюме и при галстуке… С бидоном, значит суббота сегодня - за пивом пошёл».
- Здрасте!..За пивом?
- Да, вот решил в субботу побаловать себя пивком! Где-то я Вас видел. Не на партконференции?
- Нет, я сегодня приехал в Норильск. В гости. Гуляю, город изучаю.
- Может по кружечке, за знакомство! Я Геннадий.
«Точно, отец… Это в его характере, видеть во всех людях друзей…» - в голове затукало, так – тик-тук-тик…
- Владимир. Да я денег не захватил с собой, куртку другую одел, а деньги в пиджаке остались.
- Не беда, угощаю.
- Да как-то неудобно.
- Ничего, Владимир! У меня старший сын - Вячеслав, а младший тоже - Владимир - Вовка. Вон он, на воротах стоит, пострел! Шустрый пацан. Ну, что пошли.
Владимир смотрел на отца и думал о том, как мало ему всё - таки пришлось с ним общаться. Раннее детство не в счёт - смутно помнится, а в юности только вечерами за ужином встречались, летом в деревне да в пионерлагере…
Он смотрел на него, зная, что жить отцу осталось четырнадцать лет, а посидеть и поговорить с ним так и не пришлось: всё суета, суета…
…В пивном зале они проговорили часа два.
- Представляешь, Владимир, мы ведь даже не собирались сюда, на Север ехать. В деревне жили, в районном центре в Алтайском крае. Работы было много, никто не филонил, а в прошлом году взяли да и объединили два района в один. И всё. Работы нет, народ поехал кто куда. Мы вот в Норильск три семьи сразу уехали. Квартиру здесь быстро получили, через полтора месяца. Не сразу я согласился, да и сейчас всё в деревню тянет, на Родину!..
Отец рассказывал, а Владимир как сейчас помнил тот переезд…
Конец 1 части
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи