Читая путеводитель по Гоа, нашла статью об удивительном дереве Баньян, под которым по-легенде «Битлз» сочинили большинство своих замечательных песен. Этот Баньян находится на Северном Гоа, как раз там мы и обосновались на 9 солнечных январских дней!
Берем с Пашей байк. Путем незатейливых переговоров, договорившись с владельцами о вполне сносной цене, без залога документов и пресловутых баксов. Ага, вот только опыта вождения двухколесного с моторчиком у меня нет совсем, а у Паши такой опыт 15 летней давности. И вот мы после небольшой Пашиной репетиции управления байком садимся на него, у меня за спиной большой рюкзак и привязанный к нему полиуретановый коврик, балансируем и начинаем медленно двигаться по гоанским дорогам! Моя шляпа предательски слетает с головы в порыве ветра и падает на проезжую часть. Спрыгиваю с байка и с рюкзаком бегу спасать шляпу от колес мимо проезжающих байков. Цела и не помята! Натягиваю на голову шляпу, цепляю резинкой за подбородок и радостно запрыгиваю на байк. Едем дальше. Наша сегодняшняя цель ясна- добраться до «дерева Битлз», и возможно там заночевать, но вот как туда доехать не понятно. Вбиваем в навигатор координаты ДЖИПИЭС, но маршрут не строится. Решили ехать, что называется на «ощупь»! Главное доехать до пляжа Арамболь! И вот мы уже выехали из Кандолима и проехали Калангут, указателя на Арамболь все еще нет. Но уже близко вегетарианское кафе, в котором мы обедами вчера. Решаем с Пашей, что пора бы и пообедать.
Пожалуй, это лучшее кафе, которое мы нашли на Гоа. В нем кушают в основном местные жители. Готовят в кафе очень вкусно, чертовски остро и приятно дешево. Это именно то место, где можно «попробовать Гоа на вкус» от пикантно острого соуса масала до приятно сладкого свежего сока ананаса или папайи. Соседи кафе – небольшое стадо коров слева, а с права антикварный магазин, со старой мебелью колониальных времен.
Что ж едем дальше, ориентируемся на указатели, несмотря на то что они редкие, но на понятном нам языке. Движение на Гоа правостороннее, хаотичное и очень шумное. И кажется, что для гоанцев клаксон – это основной очень важный элемент для управления, важнее, чем тормоза. Сигналят все, все время по поводу и без, им главное, чтобы их услышали, что они едут. Через час пути мы привыкаем к правостороннему движению и уже сами сигналим другим участникам дорожного движения. Съезжаем по указателю с «большой дороги». И вот перед нами перекресток, правда не из семи, а из трех дорог и какая из них ведет к нашей цели не ясно. Рядом с перекрестком стоит остановка, на которой коротает свое время пожилой мужчина, уютно расположившийся на лавочке в позе полу-шавасаны.
«Excuse me, where is Arambol?» - спросила я у пожилого мужчины, нарушив его полу- медитативное состояние.
Он поднял руку и указал в сторону крайней дороги, уходящей направо.
Я хлопаю Пашу по плечу и говорю: «Давай по этой дороге!» Едем, ветерок обдувает, справа протекает река, по которой неспешно плывут красивые резные лодочки. Возле реки пасутся буйволы смачно, пережёвывая зеленую и сочную траву. Единственное, о чем жалею в этот момент, о том, что не могу дотянуться до рюкзака, в котором лежит мой фотоаппарат, чтобы запечатлеть эту картину мира. Указатель направил нас на право, повернули и приехали к той же остановке с пожилым мужчиной. Сделав еще раз кружок, решили ехать прямо, в результате чего приехали на пляж Морджим. Морджим пляж хороший, широкий с темновато-серым песком, но оставаться нам совсем не хотелось. Загадочное дерево так и манило нас к себе.
Вновь седлаем байк, привязываю покрепче шляпу уже к рюкзаку и едем к остановке все с тем же пожилым мужчиной, все так же отдыхающим в полу-шавасане. Возвращаемся к «большой дороге», где более интенсивное движение и вот он указатель! Как же мы раньше его не заметили. Радуемся, что поймали вектор направления. И вот опять открываются красивые пейзажи и тут не упускаю возможность сделать красивые снимки. Останавливаемся. Рядом остановилась парочка тоже русские и тоже фотографироваться.
- «Подскажите Арамболь в какой стороне, мы правильно едем?» - спросила я у девушки.
- «Где-то относительно здесь. Трудно сказать...» - как-то нелепо ответила девушка.
Решили ехать прямо. Заводит Паша байк, а он не заводится, еще раз и никак. Стоим на краю дороги на каком-то холме, байк не заводится, до ближайшего поселка, который проехали километров девять топать пешком и толкать байк, не вариант.
- «Приехали», грустно сказал Паша: «Что делать? Давай бросим его здесь и пойдем пешком, а владельцам байка позвоним и скажем где бросили.»
- «Не очень хорошая идея»,- говорю я, - «попробуй еще раз, может заведется»
Паша вытянул подсос бензина и байк зарычал.
- «Ура, мы продолжаем наш путь!» обрадовалась я.
Опыт заводить не заводящийся транспорт у нас имеется, еще со «Снежинки» (моя 9-ка белого цвета, которая через раз заводилась).
Чтобы свериться в правильном ли мы направлении едем спросила прям на ходу, оказывается мы проехали и нужно было возвращаться.
Развернулись едем обратно, проезжаем опять этот холм, и опять на ходу спрашиваю, где Арамболь, у парнишки, который тоже на байке. Он подал знак рукой ехать за ним. Довел нас до поворота на Арамболь и исчез за поворотом.
Вот, дерево кажется все ближе и ближе к нам. Пробираемся мимо торговых лавочек по узкой улице Арамболя, с каждым метром становиться все сложнее балансировать среди пешеходных хиппи. Паркуемся возле магазинчика, а дальше спускаемся пешком до пляжа. Арамболь- любимое место хиппи со всех стран. Хипи странные, но все-таки друг на друга похожи: растрепанные волосы, штаны али-баба, забубененая где-нибудь на теле татуха и воткнутый в ухо или в нос пирсинг. Ну и конечно же свободная походка!
И вот мы уже на пляже, дальше нам нужно найти озеро «SWEET LAKE» от него идет тропинка в джунгли, которая и приведет нас к Баньяну.
Спрашиваю у индийцев где «Сладкое озеро», они пожимают плечами, видимо они только про сладкую жизнь слышали, а про озеро нет. Мой вопрос услышала женщина английского происхождения и объяснила мне как туда попасть.
Мы шли через торговые лавочки и вот оно озеро, ищем тропинку, и находим! Мы на финишной прямой! Пробираемся сквозь джунгли по узкой тропинке из которой выступают корни деревьев, где-то недалеко журчит ручей. Навстречу нам идут люди, видимо они уже побывали возле дерева, но взгляд у них какой- то туманный.
И вот мы уже пересекаем овраг и поднимаемся к дереву. Слышны разговоры людей, которые сидят под деревом. Видны уже огромное количество свисающих с веток корней, которые впиваются в землю.
Перед деревом стоит большая глиняная чаша в которой лежат индийские рупии.
- «Интересно, эти деньги на развитие дерева?» - усмехнулась я.
Вокруг дерева кучи мусора, пластиковые бутылки, пакеты и прочая ерунда. Внутри дерева кружочком разместилось человек 10- 12 они о чем-то разговаривали, покуривая и выпускали дым, заволакивающий весь круг. Чуть выше круга была устроена небольшая полевая кухня, разложены вещи, видимо люди не первые сутки здесь наслаждаются жизнью. Среди них был индийский старец. Мы сели в стороне от круга и наблюдали за происходящим, люди приходили и уходили, а мусор вокруг оставался и приумножался.
Мы приехали к дереву за вдохновением, за медитацией, а получили откровение, что не место делает человека, а человек место. И может быть в прошлом энергия этого удивительного Баньяна и вдохновила «Битлз», сейчас вокруг него витает невежество и примитивность, маскируемая под лицами так называемых «иных» людей, людей свободных, непринужденных и частично просветленных, как они себя позиционируют.
На ночь возле дерева оставаться не захотелось, и мы с Пашей выдвинулись к тропинке. Возле «вазы» стоял жизнь повидавший индус. Он обратился ко мне:
«Money, money, put there money. You smoke hashish. Money for hashish. » (Деньги, деньги, положите сюда деньги. Вы курили гашиш. Деньги за гашиш)
Я ему объяснила, что мы не курили гашиш, и что мы вообще не курим! В след он продолжал нам кричать о деньгах и о гашише и снова о деньгах. Капиталистическая идея проникла даже глубоко в джунгли. Из всего делать деньги, из места, из людей, камней, зверей.
Выбравшись из джунглей, мы проводили солнце, уходящее в море и вернулись к байку. Обратный путь до отеля был гораздо короче и быстрее и не насыщен поисками пути. Он нам был уже известен.